Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Бокс-офис США: 16-19 января, «Снайпер» взрывает прокат

Снайпер

За океаном подходит к концу праздничный уикенд Мартина Лютера Кинга, который в этом году должен был пройти несколько успешнее, чем обычно, и позволить 2015 году по крайней мере не отставать от раннего графика 2014-го. Вместо этого он стал площадкой для одного из самых ошеломительных стартов за всю историю бокс-офиса, который случился, когда «Снайпер» Клинта Иствуда собрал $89,5 млн за стандартный уикенд и $105,3 млн за четырёхдневку. Таким образом, фильм более чем удвоил как прогнозы, так и стартовые сборы предыдущего январского рекордсмена в лице «Совместной поездки» ($41,5 млн и $48,6 млн соотв.), показал второй лучший старт в истории для фильма рейтинга R после «Матрицы: Перезагрузки» ($91,8 млн) и продал в первые три дня больше билетов, чем все до единого релизы прошлого года, за исключением «Голодных игр».

Чтобы понять, почему взрослая военная драма в январе повела себя как стандартный летний блокбастер, нужно учесть как минимум полдюжины различных факторов, которые сошлись, не встретив ровным счётом никакого противодействия. Тут и экранизация бестселлера одного из наиболее известных американских солдат, трагически погибшего после возвращения на родину — героя и мученика одновременно, сыгранного одним из самых популярных и признанных сегодняшних актёров; и позиционирование фильма не столько как откровенной про- или антивоенной пропаганды (хотя флаг на постере и слово «американский» в названии — несомненно, в плюс), сколько как истории одного человека на войне и вне её; и сильные, цепляющие ролики, стратегически расставленные в том числе по телевизионной сетке; и суперуспешные три недели ограниченного проката; и полученные в идеальный момент шесть номинаций на «Оскар»; и безусловно положительная, пусть и не восторженная критика.

В результате имеем старт, прецедент которому — разве что «Страсти Христовы» ($83,8 млн) 11 лет назад, и как и в случае с фильмом Гибсона, пока нельзя понять, насколько высоко сможет забраться новичок. Ему почти гарантировано попадание в тройку лидеров прошлого года (для этого нужно обойти $260 млн «Первого мстителя 2»), а каковы его шансы пробить дома, например, 300-миллионный порог — станет понятнее через неделю. Умопомрачителен, в первую очередь, сам факт, что о таких шансах можно спокойно вести речь.

Приключения Паддингтона

Одной строчкой и 70-80 миллионами ниже за серебро дрались американский «Шафер напрокат» и британские «Приключения Паддингтона». Первый фильм в итоге победил в обычный уикенд, собрав $20,6 млн против $19 млн своего конкурента; тот, в свою очередь, вырвался вперёд в понедельник и собрал за четыре дня $25,2 млн против $24,5 млн противника. Так или иначе, «Шафер» уже условно окупил свой бюджет в $23 млн и должен собрать не менее $60 млн к концу проката; «Паддингтон», уже собравший полсотни в своей родной Британии, на выносливости вполне может добраться до $70-80 млн в США. Бюджет неизвестен, но можно не сомневаться, что он будет окуплен.

Далее «Заложница 3» под давлением «Снайпера» и своих собственных слабых рейтингов просела на 55% к $17,4 млн за праздничный уикенд и $66,2 млн подытога, к которым она теперь добавит от силы миллионов 25. За ней «Сельма» показала нулевое падение, $11,5 млн за второй широкий уикенд и $29,2 млн подытога, к которым она может добавить ещё 15-20 миллионов. Ожидалось, впрочем, как мы помним, гораздо, гораздо больше.

За пределами пятёрки лидеров мюзикл «Чем дальше в лес» опустился на 9% к $8,7 млн за четвёртый уикенд и $116,4 млн общей кассы, которую он может увеличить ещё на 15 миллионов. «Игра в имитацию», получив восемь оскаровских номинаций, подросла на 12% к $8,1 млн за выходные и $51,7 млн общих сборов, без шансов выиграть главного золотого истукана она направляется примерно к $75 млн финальной кассы.

«Хоббит» потерял в этот уикенд треть кинотеатров и такое же количество сборов, обновив свои показатели до $6 млн за пятый уикенд и $245,7 млн за месяц проката, впереди у него по графику предыдущих частей ещё 11-13 миллионов. Замкнули топ-10 «Ночь в музее 3» и «Несломленный»: первый фильм опустился на четверть, второй — на 40%, оба они собрали $5 млн за уикенд, а общие сборы довели до $106 млн и $109,3 млн соответственно. Впереди у обоих ещё по десятке.

Главным же неудачником не только этого уикенда, но и потенциально всего года оказалась последняя широкая премьера в лице триллера Майкла Манна «Кибер». Фильм, встретив на своём пути «Снайпера» и откровенный негатив критиков, оказался в буквальном смысле раздавлен с $4,4 млн за четыре дня при затратах в $70 млн. Это один из худших стартов в истории среди фильмов, стартовавших на 2500+ площадок, и он не приведёт теперь даже к $10 млн финальной кассы. Осталось лишь надеяться, что карьера великого режиссёра не подойдёт к концу на столь низкой точке.

В остальном же чарт показал нам следующие цифры: «Энни» — $2,8 млн за праздничный уикенд и $83 млн за месяц проката, «Голодные игры» — $2,3 млн и $332,9 млн за два месяца, «Женщина в чёрном 2» — $1,9 млн и $25,1 млн, «Бёрдмэн» — $1,8 млн и $28,6 млн, «Дикая» — $1,7 млн и $33,3 млн, «Город героев» — $1,5 млн и $216,5 млн, «Врождённый порок» — $1,3 млн и $6,6 млн, «Вселенная Стивена Хокинга» — $1,2 млн и $27,5 млн, «Охотник на лис» — $1,2 млн и $10,1 млн.

Что же до грядущего уикенда, то его лидером без вариантов останется «Снайпер», а против него выйдут три проходных среднепрокатника — мультфильм продюсера и сценариста Джорджа Лукаса «Странная магия» (2700), звёздная авантюрная комедия с одной из самых невразумительных промо-кампаний недавнего времени «Мортдекай» (2600) и триллер с Дженнифер Лопез «Поклонник» (2500+). Следите за нашими обзорами.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на этот блог: http://www.kinokadr.ru/blog/2015/01/19/4183.shtml
Написать комментарий:
Пседоним
Заголовок
Сообщение:
 
Смотрите также:
Раздел Бокс-офис
Также в блоге:




19 июля, четверг




Великий уравнитель 2

18 июля, среда

Акции онлайн-сервиса Netflix резко подешевели после публикации квартальной отчётности компании. Это произошло несмотря на рост её доходов и выручки...
В Санкт-Петербурге начались съёмки сериала «Агент национальной безопасности...



17 июля, вторник
Режиссёр Джосс Уэдон разрабатывает для HBO фантастический сериал "The Nevers"...
Данкан Джонс, режиссёр фильмов «Варкрафт», «Немой», «Исходный код» и «Луна 2112», разместил в своём Твиттере небольшое видео...

 




Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама