Видеоподкаст «Мы ругаем» #16: «Не время умирать» в тупике

Бокс-офис США: 9-11 августа, «Элизиум» летит низко, «Миллеры» зарабатывают

Элизиум

В американском прокате на этой неделе дебютировали сразу четыре широкопрокатника, ни один из которых не желал быть в тени, а когда на их амбиции наложилась общая усталость зрителя на четвёртом месяце громкого летнего сезона, случилось логичное — мясорубка. Вершину чарта, как и предполагалось, занял «Элизиум» Нила Бломкампа, но сделал он это с тяжёлым скрипом, собрав всего $30,4 млн. Таким образом, проект стартовал заметно ниже «Района 9» ($37,4 млн) и «Обливиона» ($37,1 млн) и лишь немногим выше таких провалов, как «После нашей эры» ($27,5 млн) и прошлогодний римейк «Вспомнить всё» ($25,6 млн). Бюджет «Элизиума» составляет $115 млн, что делает его самым дешёвым из футуристических экшенов последних двух лет, но с другой стороны, даже по графику «Района» новый фильм Бломкампа теперь соберёт дома не более $90 млн. И даже если общемировые сборы перейдут за реалистичные при таком раскладе $250 млн, в прибыль проект выйдет только на видео.

В разы более выигрышно на этом фоне выглядит комедия для взрослых «Мы Миллеры» — $26,6 млн за уикенд и $38 млн за пять дней означают, во-первых, сходу достигнутую условную окупаемость бюджета в $37 млн, а во-вторых — прогноз как минимум на сотню итога, а то и вовсе на преодоление «Несносных боссов» ($117,5 млн), предыдущей комедии, в которой вместе сыграли Джейсон Судейкис и Дженнифер Анистон.

Не столь триумфально, но также успешно стартовали «Самолёты»: $22,5 млн — это лучше трёхдневных стартов «Турбо» ($21,3 млн) и «Смурфиков 2» ($17,5 млн), совсем неплохо для мультфильма, который изначально должен был выйти сразу на видео. Бюджет его составляет скромные $50 млн, каковые будут условно окуплены дома, дважды по миру и ещё несметное количество раз — когда дело дойдёт до продажи основанных на фильме игрушек и прочего мерчендайза, ради которого, собственно, «Дисней» и запустил мульт в производство.

Перси Джексон и море чудовищ

Ну а однозначным неудачником среди премьер оказался «Перси Джексон и море чудовищ» — неизвестно, кто решил, что сиквел едва окупившегося поттерообразного подросткового фэнтези, да ещё и три с половиной года спустя, является хорошей идеей, но теперь он видит свою ошибку: $14,6 млн за уикенд и $23,5 млн за пятидневку — это слёзы по сравнению с $31 млн, которые оригинал собрал за свои первые три дня. Затраты на проект составили $90 млн, из которых дома будут отбиты в лучшем случае две трети, и хотя зрители за пределами США наверняка добавят к этому сотни полторы, теперь продюсерам точно должно быть ясно, что лавочку лучше прикрыть.

Под коллективным давлением этой четвёрки все старожилы топа-20, кроме одного, с треском просели, и впереди всех были «Два ствола» — обвал на 59%, $11,1 млн за второй уикенд и $48,5 млн подытога, к которым теперь добавится не больше тридцатки при бюджете в $61 млн. Также второнедельные «Смурфики 2», потеряв чуть меньше половины стартовых сборов, подняли $9,5 млн за уикенд и довели подытог до $46,6 млн при бюджете в сотню. Впрочем, насчёт прибыли именно это кино может не волноваться — даже если не брать в расчёт крупные международные сборы, фильм, как выяснилось ранее на этой неделе, условно окупился ещё до выхода на экраны, заработав — ни много ни мало — $150 млн на чистом продакт-плейсменте. А ведь это будущее, господа.

Далее «Росомаха», потеряв аж тысячу площадок, логично обрушился чуть ли не втрое — итогом стали $8 млн за третий уикенд и $112 млн подытога, отстающие от графика «Первого класса» уже на $8,4 млн (неделю назад расстояние между фильмами составляло три ляма). Прогноз на итог, таким образом, со $140 млн снижается до 130-135. Следом «Заклятие» снизилось вдвое к $6,7 млн за уикенд и $120,7 млн подытога при вшестеро меньшем бюджете — обойдя «Проклятие» 2004 года ($110,4 млн), фильм Джеймса Вана обрёл статус самого кассового хоррора за последние десять лет.

Гадкий я 2

Внизу десятки лидеров «Гадкий я 2» показал лучшее в ней падение на 43%, итогом которого стали $5,7 млн за уикенд и $338,3 млн в сумме, к которым должно добавиться ещё миллионов 15-20. Замкнули же топ-10 «Одноклассники 2», упавшие к $3,7 млн за выходные и $123,8 млн за месяц проката, к которым добавится ещё десятка.

Ну а единственным фильмом, поднявшимся против течения, стала «Голубоглазая Жасмин» — фильм увеличил количество площадок с 50 до 116 и подрос на треть к $2,5 млн за третий уикенд и $6,2 млн подытога, продолжая, таким образом, идти ровно по графику «Полночи в Париже», в конце концов ставшей самым кассовым фильмом Вуди Аллена. Наконец, ещё ниже в чарте «Турбо» закругляет широкий прокат с $75 млн подытога, «Копы в юбках» — с $153,6 млн, а «Тихоокеанский рубеж» — с $96,8 млн.

На следующей неделе в американские многозальники прибудут, что бы вы подумали, ещё четыре широкопрокатника, но эти выглядят уже куда более необязательными — речь идёт о ещё одном вымученном сиквеле не самого успешного фильма трёхлетней давности «Пипец 2» (2800), звёздной биографической драме Ли Дэниелса «Дворецкий» (2500), корпоративном триллере с Гэри Олдманом и Харрисоном Фордом «Паранойя» (2400) и инди-байопике «Джобс. Империя соблазна» (2000) с Эштоном Кутчером в роли Самого. Следите за нашими обзорами.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на этот блог: http://www.kinokadr.ru/blog/2013/08/11/3499.shtml
Написать комментарий:
Пседоним
Заголовок
Сообщение:
 
Смотрите также:
Раздел Бокс-офис
Также в блоге:



Как и неделю назад, российский прокат остался без релизов, претендующих на лидерство, так что валовая касса продолжила равномерно распределяться между...

23 октября, суббота




22 октября, пятница





21 октября, четверг




 




Кинокадр Новинки кино 2021 фильмы 2021 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2021   фильмы 2020   фильмы 2021   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2021 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама