Армия мертвецов:Армия мертвецов: Это личное + видеоподкаст«Армия мертвецов» обманывает во многих моментах. Во-первых, это совсем не комедия, как её позиционируют, хотя там есть полтора комедийных эпизода. Во-вторых, кино намного скромнее, чем кто-либо мог предположить. Ну, и в-третьих, сам Снайдер снимал не про зомби, и даже не про собственный отряд самоубийц. Это плохо замаскированное публичное раскаяние перед собственной дочерью, которая покончила с собой ровно четыре года назад. Большинство мотиваций и конфликтов завязано именно на семейных узах. Герой Батисты соглашается грабить банк в карантинном Лас-Вегасе, чтобы помириться с дочерью. Его главная напарница идёт с ним, потому что его любит. Его дочь идёт туда с ним, чтобы спасти подругу, чтобы её дети не остались сиротами. А противостоят им мёртвые король и королева, которым поедание людей по барабану, они их даже не едят никогда, кажется, а только обращают в своих подданных, чтобы построить королевство в целом и свою королевскую династию в частности. Все приватные диалоги отца и дочери ужасно неловкие: диалоги очевидно двусмысленны, и через Батисту Снайдер прямым текстом много раз просит прощения у дочери, что его не было рядом, когда ей было трудно. Ну и спасает её в итоге ценой всего, что возможно и невозможно. Остальное было не так важно, хотя иногда Снайдер отвлекается на особо циничные кровавые шутки и даже на политические замечания. И стена вокруг зомби-города уже непростая, а та самая, трамповская, с беженцами без гражданских свобод и президентом, который против общественного мнения хочет всё разбомбить. И свой маленький вайнштейн-гейт с коллективной местью тоже есть. Впрочем, у Снайдера всегда это было, ещё до «миту», и в «300» с изнасилованием жены Леонида, и в «Хранителях», и в «Запрещённом приёме», так что тут ничего нового. Новое для Снайдера в том, что он больше делал сам. Впервые снимает на цифру, и впервые сам оператор. Отказаться от плёнки его точно заставили бюджетные ограничения, но лично бегать с ручной камерой в большинстве сцен — это наверняка не только из экономических соображений. Между «Лигой Справедливости» и «Армией», пытаясь оправиться от личной трагедии и заново заинтересоваться созданием кино, Снайдер своими руками на смартфон снял невыносимую для зрителя, но видимо, спасительную для него лично короткометражку. И вот, теперь он сам снимает зомби-экшн на клиповой ручной камере с полностью открытой диафрагмой с плавающим фокусом. Но иногда, хотя и нечасто, старый Снайдер прорывается в ключевых общих планах с чётко выстроенной композицией и уверенной камерой на кране. Разве что слоумо он использует всё так же много, даже чересчур. Но по большому счёту не стилистические приёмы и реальный жанр мелодрамы разочаровывают, а банальные сценарные слабости. Может быть, дело тоже было в бюджете, а не только в идее-фикс на линии отца и дочери, но в фильме нет погружения в зомбированный Лас-Вегас. Есть целый час больших экспозиций каждого из персонажей (а их тут, между прочим, дофига), но дальше они едва успевают раскрыться. Все они умирают каким-нибудь максимально обидным драматичным образом, едва их имена и лица начинают значить для тебя хоть что-то. И чем больше под разными предлогами Снайдер укорачивает им время, тем больше очевидно, что дело не столько в стремлении повышать ставки, сколько отсутствии идей, чем занять этих людей. Лас-Вегас оказывается городом двух зданий, между которыми все бегают туда-сюда, типа, приключение на пять минут, туда и обратно. А само ограбление — это фактически два коротких комедийных эпизода, и если не считать простого, но неожиданного и смешного броманса, это тоже приключение на 5 минут, чуть сложнее похода в ночной супермаркет. Ну, и да, часто это слишком уж натянутое и неадекватное кино, которое повторным переосмыслением становится ещё более неадекватным, и конкретно здесь Снайдера нечем оправдывать, даже несмотря на жанр, потому что страдает простая человеческая логика. У нас осталось полчаса, но мы в одиночку пойдём в логово разумных зомби, чтобы неизвестно где и как спасти чужих людей? Или — осталось 20 минут, чтобы убраться из этого города, но нам нужно время, чтобы обсудить наши любовные отношения? Или за целый день нельзя было обратить внимание, что у тебя укус на плече? А зачем вот это самопожертвование в конце с головой? Учитывая её ценность, не было никаких веских причин не прыгать в самолёт тоже. Подобные вещи сильно бросаются в глаза, потому что «Армия мертвецов», повторюсь, не комедия и даже не экшн, и тем более, не блокбастер. Это мелодрама, и бюджета у неё не было, как у «Форсажа», чтобы от всего этого отвлечь. Весь экстерьер — три разбитые машины и город на хромакее, как в старые времени «300». Это как более дешёвый «Бэтмен против Супермена», где эпизод с Мартой повторяется раз десять. И один раз обстёбывают Нолана. Такое кино. Более подробное обсуждение фильма смотрите в новом выпуске нашего видеоподскаста «Мы ругаем».
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2021/05/22/armyofthedead.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Akametall
Dead lives matter
"Армия мертвецов" это когда ты болеешь за кровожадных зонбей, просто потому что "главный антогонист" единственный персонаж у которого есть внятно показанная мотивация. Жил себе дохлый мужик с дохлой бабой, ждали дохлого (sic!) ребетенка... далее Печаль
С каждым разом Снайдер все больше огорчает. Что можно сказать про этот фильм. Фильм - унылое Г... Наверно это самое достоверное описание. Ко всему прочему, к этой унылости, прибавляется бессмысленность и тупость экранного действа. Как уже задолбали эти конфликты - Ты убил мою зомби маму. Ты убил зомби жену которая была беременна(тут примеры из других фильмов)... далее Трейлер
Самое досадное, что нам прямо в картине показали как все могло быть классно! Вот этот альтернативный сценарий, фильм в фильме, который заканчивается с завершением вступительных титров... Он интереснее, завершеннее, чем всё что будет дальше. Вот это тот Снайдер, которого мы хотели.
Как человек... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ЭКШН"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
Армия мертвецов:25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|