Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Суд над чикагской семёркой:

Суд над чикагской семёркой: Политическое содержание

Никита КОМАРОВ, 18 октября 2020
 
Поставьте фильму оценку!

История в основе «Суда над чикагской семёркой» делится на две части. Действие первой приходится на конец августа 1968 года, когда чикагская полиция провоцировала и нападала на собравшихся в городе по случаю проводимой там конвенции демократов антивоенных протестующих; вторая — сам политически мотивированный процесс в отношении семи (изначально восьми) активистов, имевший место более чем год спустя по инициативе новоприбывшей администрации Никсона и быстро обернувшийся цирком. Материала много, но это не значит, что его нельзя перегнать в эффектное кино; так, в 2007 году документалист Бретт Морген в фильме «Чикагская десятка» (наряду с восемью ответчиками осуждены были в итоге оба их адвоката) продуктивно противопоставил сцены в суде, выполненные в виде грубой анимации, и архивные кадры насилия на улицах — две формы вопиющей агрессии правительственной машины и противостояния ей.

В том же 2007-м Аарон Соркин получил задание драматизировать эти события от Спилберга, намеревавшегося тогда самолично стать режиссёром фильма, и поставленный в итоге им самим «Суд» — изложение более прямолинейно-традиционалистское и оттого куда более остро чувствующее на себе груз материала. Как это нередко бывает с подобным оглядывающимся назад престижным кино, фильм обнаруживает себя перед необходимостью столько всего охватить, что и зрителям, которые об этой истории ничего не слышали, и тем, кто с ней знаком, он предоставляет лишь поверхностный, броский пересказ, не рискуя погружаться в фактические и/или психологические нюансы, зато изобретая и додумывая вещи, которые не приносят повествованию особой пользы, но позволяют автору спать спокойнее.

Суд над чикагской семёркой

«Суд» неотделим от Соркина, а кто такой, опять же, Соркин? Что важно в данном случае — не активист и уж точно не радикал, скорее сочувствующий наблюдатель-центрист, ценящий этикет и благопристойность внутри освящённых веками учреждений (неслучайно главная из воспроизводящих реальные события сцен фильма, коей позволено дышать и произвести полноценный эффект — возвращение в зал суда связанного и с кляпом во рту Бобби Сила) и ведомый своими инстинктами, например, сделать совестливого драматического персонажа из прокурора в исполнении Гордона-Левитта, что на деле лишь отвлекает внимание от главного, а именно от несправедливости. Искреннее возмущение последней соседствует в Соркине с автоматической склонностью сглаживать острые углы, обращать всякую историю в удобоваримый до предела продукт.

Его главной отличительной чертой был и остаётся его голос, разновидностями коего он снабжает максимальное число своих персонажей — и возникает впечатление, что ему не слишком уютно в ситуации, где он не пропускает через себя целую хронику или биографию, а переносит на экран конкретные известные события, в ходе которых были сказаны и сделаны конкретные вещи. Фильм чередует покорное следование истории с очень авторским приукрашиванием, и стародавние соркинизмы при таком раскладе выступают не столько частью фундамента, сколько привнесённым извне элементом, редко вписывающимся органично в место и время действия, сколько бы герои ни обменивались Интересными Фактами, ни острили на машинной скорости и, желая предъявить веский довод, ни выдавали актуальную цитату, за коей следуют многозначительная пауза и пояснение, что сказал это... Иисус Христос. (Шах и мат!)

Суд над чикагской семёркой

Базовые достоинства соркинского хлёсткого стиля остаются прежними: он делает актёров вовлечёнными, фильм динамичным, и, в лучшем случае, находит пусть и старомодную, но отлично ему подходящую интерлюдию вроде той, что достаётся здесь Майклу Китону в камео старого харизматичного профи, изъявляющего стремление поступить правильно. В иные моменты его отстранённость понижает градус драматизма; лучший пример тут — эпизод полицейской жестокости на холме в чикагском парке, подающийся не напрямую (как наверняка подал бы его, допустим, Пол Гринграсс, одно время также собиравшийся занять режиссёрское кресло этого проекта), а через защитный слой рассказа-флэшбэка, в виде бодрой нарезки под соответствующего тона музыку и с комментариями.

Последовательный конфликт, проходящий через фильм и актуальный как никогда для сегодняшней политической среды — не только между протестующими и инструментами власти, но и между самими протагонистами-леваками, между преданностью идеям и прагматичным движением вперёд внутри неисправной системы. Обращение Соркина с этой линией вполне характерно: довольно долго он, стоит отдать должное, с пониманием относится к обеим сторонам, не спуская им при этом промахи, но в критический момент не может ничего с собой поделать и заканчивает отношения героев Коэна и Редмэйна на фальшиво-приторной успокаивающей ноте, вдобавок заставляя одного уступить другому. И это происходит ещё до самопародийной концовки, которая, безусловно, была бы самой духоподъёмной сценой 1998 года и заново даёт понять, что во многом Соркин всё-таки именно там до сих пор живёт и оттуда с нами общается.

Суд над чикагской семёркой

Добавить на Вконтакте Затвиттить Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ДРАМА"


Суд над чикагской семёркой:




5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама