Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Ахтунг! Фанатское кино

Я подумываю со всем этим покончить:

Я подумываю со всем этим покончить: Игры разума

Никита КОМАРОВ, 6 сентября 2020
 
Поставьте фильму оценку!

Хорошо напоминать себе, что мир больше твоей головы, замечает Джейк (Джесси Плимонс), глядя на заснеженный пейзаж за окнами автомобиля, — слова человека, ещё не знающего, что он находится в фильме Чарли Кауфмана. В «Я подумываю со всем этим покончить», как обычно у сценариста и в третий раз за 12 лет режиссёра, выбраться за пределы собственной головы не представляется возможным, и не имеет значения, что герои его долгое время не перестают общаться. Говорят они по большей части в сторону друг друга, нежели друг с другом, во время же пауз самоанализирующие потоки сознания не дают разуму проясниться или отдохнуть.

Звучит знакомо — но, при всём том, это кино, во многом не похожее на прежнее творчество Кауфмана: камерное, по сути, повествование, действие примерно половины которого происходит на переднем сиденье машины, везущей двух эрудированных молодых людей сначала на знакомство с родителями (Коллетт и Тьюлис, мягко говоря, не боящиеся переигрывать), затем обратно, и место абсурдизма в котором почти целиком занимают растущие тревога и дискомфорт, близкие по духу скорее к «Сумеречной зоне» и Линчу. Обе долгие поездки сквозь снег и разговоры, из коих они состоят, имеют не меньше общего с театром, чем с кино; находясь же в помещении, фильм прибегает к дезориентирующему монтажу и самым неожиданным броскам во времени со времён... собственно, кауфмановской же «Синекдохи, Нью-Йорк».

Я подумываю со всем этим покончить

Изменения претерпевают обстановка, внешность персонажей и их род занятий, даже имя подумывающей со всем покончить героини в исполнении Джесси Бакли, превосходной в роли зрительского проводника через мир, где всё, включая её саму, находится под вопросом. Главное, что остаётся неизменным — мужчины и женщины и их неспособность найти взаимопонимание; неспособные перестать говорить, они не могут удержаться и от того, чтобы критиковать, настаивать, делать ненужные замечания, наступать друг другу на ноги, укрываться за культурными отсылками, простирающимися от бродвейских мюзиклов до Дэвида Фостера Уоллеса. Эпизод, в котором героиня в качестве аргумента невозмутимо цитирует наизусть негативную рецензию Полин Кейл на «Женщину под влиянием» — всего лишь одна из демонстраций того, какое у фильма чувство юмора.

К этому ли в итоге всё сводится — к наблюдению за дисфункцией в отношениях, проведённому частично сквозь специфические артефакты американской поп-культуры и наложенному на просящиеся восприниматься как символизм образы вроде автомобиля, окружённого холодом и темнотой? Этого могло бы быть достаточно. Но субъективная реальность, внутри которой от начала и до конца находится эта история, содержит в себе больше отвлекающих на себя внимание загадок и намёков; на них есть ответ, и всё же Кауфман уклоняется от того, чтобы чётко его произнести — быть может, потому, что это рискует поставить фильм, его первую адаптацию чужого материала со времён «Адаптации», слишком близко к идеям его вымышленного брата.

«Я подумываю» пытается увлечь своего зрителя эмоционально, в то же время заставляя его как можно дольше гадать насчёт подлинной природы всего происходящего — тактика, выигрышная лишь в том случае, когда финал обогащает всё, что ему предшествует; в противном случае результатом может оказаться извилистая история, более интересная до тех пор, пока она остаётся неразгаданной. Сколько бы ни укрывался Кауфман за (надо признать, творческим) сюрреализмом, цитатами и пародиями, всё это не уводит концовку в радикально ином направлении, и на вопрос о том, стоила ли конечная остановка путешествия, ответить сложнее обычного.

Я подумываю со всем этим покончить

Добавить на Вконтакте Затвиттить Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Семейка Крудс: НовосельеНе время умиратьДюнаЛьвицаМуланДоводНовые мутантыБилл и Тед

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"


Я подумываю со всем этим покончить:




22 сентября, вторник



21 сентября, понедельник
В отличие от мировых рынков, североамериканский по разным причинам не желает полноценно открываться...



20 сентября, воскресенье
Отечественный прокат желает открыться, и в первую очередь желают этого наши зрители, а потому даже в отсутствие внятных премьер сборы продолжают расти. В данном случае...

19 сентября, суббота


18 сентября, пятница


17 сентября, четверг



16 сентября, среда



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6.1%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.6%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама