Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Ахтунг! Фанатское кино

Артемис Фаул:

Артемис Фаул: Артемий Артемьевич

Роман КОРНЕЕВ, 13 июня 2020
 
Поставьте фильму оценку!

В этом фильме с самого начала столкнулись три проблемы. С одной стороны, все некогда раздольные пост-гаррипоттеровские детско-подростковые франчайзы закончились, зашли в тупик, провалились или всё это в комбинации, в общем, сошли на нет, и даже наиболее аутентичная история про фантастических тварей пребывает, скажем так, в некотором недоумении. Детское кино в целом находится в странном состоянии некоторого противоестественного вакуума, который требует заполнения. А заполнять по-прежнему нечем. По сути, единственные успешные попытки приходятся на диснеевские компьютерно-игровые римейки собственной анимационной классики, которые успешны финансово, но в целом оказываются всё более спорными.

И это вторая проблема, потому что современный «Дисней» — это огромная корпорация с тучей отделов, и все они обязаны что-то производить, а не то возникнут неприятные вопросы. И римейками там занимаются одни, комиксами другие, а детской околофантастикой третьи. И вот эти третьи из года в год страшно лажают. Ко всему, тут ещё до кучи прикуплены «Фоксы», у которых тоже был такой отдел, и он тоже регулярно снимал чудовищных «Перси Джексонов» и прочий шлак, а значит, он тоже требует разгона.

Ну и третий эллемент паззла — это личная творческая судьба Кеннета Браны, который вполне симптоматично не сумел закрепиться в числе марвеловских многостаночников, был сослан в основной «Дисней», где достаточно бесславно отработал «Золушку», потом полностью провалил «Восточный экспресс» и должен был окончательно покинуть здание, но благодаря каким-то невероятным усилиям всё-таки получил последний шанс в отделе детской фантастики, которому уже нечего было терять.

Артемис Фаул

Так появился на свет «Артемис Фаул», осколок ушедшей эпохи долгоиграющих детских франчайзов, когда подобные книжки экранизировали дюжинами каждый год. Это сейчас проект сделали бы среднебюджетным сериалом для «Дисней+», про который бы периодически вспоминали только тематические ютуб-каналы, но в 2017 году такое никому бы не пришло в голову, к тому же права как обычно стремительно истекали (первая попытка написать сценарий вообще пришлась на 2011 год), так что проект получил зелёный свет.

Чтобы тут же упасть на самое дно производственного ада. Всё по классике, последовательные срывы сроков, тизеры, которые ничего не объясняли и никого не привлекали, возмущённые сменой расы у Домового Дворецки фанаты книжки (ну, если таковые существуют), в последний момент впихнутый в сюжет папаша Артемис Фаул-старший в исполнении Колина Фарелла (это, кажется, заявка на Книгу Гиннесса, поскольку случилось это уже в начале 2020 года, то есть через три года после начала съёмок), в конце концов фильм умудрился попасть под каток коронавирусного закрытия кинотеатров, став единственным диснеевским релизом, который решили не переносить с весны на лето-осень, а всё-таки бросить в топку оставшегося почти без контента онлайн-стриминга.

То есть в некотором смысле достаточно прочитать всю эту печальную предысторию, чтобы фильм не смотреть вовсе. Но мы всё-таки ребята честные и не пишем рецензий на то, что не смотрели (хотя, в нашей практике почти не было случаев, чтобы собственно просмотр привёл бы к лучшим ощущениям, что были заготовлены предварительно), так что давайте всё-таки дадим Кеннету Бране шанс. А что в кинотеатр ходить не надо, так мы уже и привыкли за время карантина.

Итак, в глубинах планеты живут эльфы, гномы, тролли, пикси, внезапно кентавры, гоблины и прочая ирландская живность. При помощи особой уличной техномагии, временных полей, зелёных фонарей они через жерла вулканов регулярно попадают то на итальянскую свадьбу, то в местную секретную тюрьму, но в основном свет клином у них сошёлся вокруг частного владения семейства Фаулов, где Артемис Фаул-младший (гений, миллиардер, филантроп) расследует похищение Артемиса Фаула-старшего (гения, миллиардера, филантропа) таинственной фигурой с пониженной социальной ответственностью. Расследование быстро приводит его в подвал, где хранятся уворованные по всему миру артефакты (семейка — ещё и самозваные криминальные гении), а также Самый Главный Артефакт под названием Акулус (он же Акулос), вокруг которого и строится весь сюжет.

Артемис Фаул

Одновременно расследованием покражи Акулуса занимается эльфийская спецслужба «Лепрекон», которая ищет где угодно, только не в доме Фаулов, котому что хрен его знает, почему. Но стоит туда угодить одной из оперативниц «Лепрекона» Элфи Малой, как тут же все такие — это её папашка потырил Акулус! Срочно всем по постам стоять, до ветру держаться! В общем после затяжного и явно оставшегося от обрывков ранних сценариев вступления (про школу, гениальность, лови волну, папу на чёрном вертолёте, вот это всё) большая часть фильма состоит из непрерывной беготни то за троллем, то от тролля, прерывающейся на интерлюдии внутри постоянно собачащегося «Лепрекона» во главе с не выходящей из образа М Джуди Денч.

При этом означенная беготня состоит из неловких клиффхэнгеров, богов из машины, никому не нужных, но при этом суперсильных макгаффинов, нелогичных вотэтоповоротов (вроде включения-выключения магии), анонимных злодеев, безымянных и очень тупых троллей, обещанных, но почему-то ставших сущим пшиком катаклизмов (все так бежали от схлопывающегося купола времени, но в итоге ничего не случилось, вообще ничего, логично, иначе какой смысл было ломать купол). Ну, а завершается всё уходом в закат, как будто всё в порядке, и авторы реально рассчитывают на успешное продолжение серии.

Продолжения, конечно, не будет, потому что фильм получился донельзя вторичной автопародией, в котором босс-молокосос в костюмчике косплеит разом всю мэрисьюшность на свете, а описанный мир ну настолько нарочито саморазоблачается в процессе, что становится даже интересно, что же там в книжке, неужели всё настолько же глупо? На самом деле нет. Не в смысле, что не настолько глупо, а нет, ни разу не интересно. Так что и хорошо, что фильм не попал в кинотеатры, хоть деньги людям сэкономили.

Артемис Фаул

Добавить на Вконтакте Затвиттить Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Не время умиратьСемейка Крудс: НовосельеДюнаЛьвицаМуланДоводНовые мутантыБилл и Тед

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 BadGary
Нееет

Это было ужасно. Причем ужасно абсолютно все. Вроде и актеры неплохие, но играли они как будто каждому в пятую точку поместили ежа. Сюжет просто ппц. По окончании, такое ощущение что посмотрел нарезку из клипов. Все суетятся, куда то бегут, что то говорят, кривляются. Про Дворецкого вообще молчу ибо это какой то вообще полный ахтунг... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"


Артемис Фаул:




29 сентября, вторник



28 сентября, понедельник
За океаном продолжается голодный период, в котором падения сборов по сути определяются выносливостью лидера плюс способностью рынка предоставить зрителю хоть что-нибудь...




27 сентября, воскресенье
Неделю назад отечественный прокат вполне резонно собирался расти дальше, но уже четверг эти планы существенно поправил...

26 сентября, суббота






Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6.1%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.6%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама