![]() |
![]()
Человек-невидимка:Человек-невидимка: Он следует за тобойНа месте, где три года назад померла Вышеупомянутые трактовки этой истории были ансамблевыми и не цеплялись надолго за конкретную точку зрения; здесь последняя достаётся занимающей центральное место героине, ставшей жертвой человека-невидимки задолго до того, как он превратился в такового. Отведённый целиком на роль второпланового антагониста, он больше не претендует на какую-либо психологию от неё остался, по сути, лишь бессловесный садизм, зато сам по себе становится психологией героини, в своей невидимости будучи воплощением травмы, продолжающей сопровождать её через пустые, тихие, обманчиво безопасные пространства. Фильм сложно было бы обвинить в циничном использовании болезненной темы; скорее наоборот его первая, самая камерная и лучшая, треть представляет собой довольно впечатляющий пример того, как продуктивно направить такую боль в русло жанрового кино. Ли Уоннелл, начинавший давным-давно как автор «Пилы» и искупляющий ныне грехи молодости неожиданными шагами вперёд в качестве режиссёра, и традиционно уходящая в своё дело с головой Элизабет Мосс детально подходят к эмоциональному состоянию героини и её взаимодействию с окружающим миром, и наблюдение за ней особенно чётко выявляет напряжение, лежащее в основе многих хорроров: между желанием увидеть людей в опасности даже в муках, и увидеть, как они одерживают верх. Другими словами, есть знакомое предвкушение и удовольствие в сценах, где невидимый подонок манипулирует, злостно подшучивает и издевается над нашей беззащитной, не способной ничего доказать героиней, и в то же время надо самому быть социопатом, чтобы не находиться целиком на её стороне именно по причине известной и подразумевающейся природы её с ним отношений, отношений несравнимо более близких, чем могут быть с угрозами вроде привидений или маньяков из слэшеров. Режиссёр соблюдает этот баланс, не вторгаясь в действо и не играя со зрителем агрессивнее необходимого, опираясь на умелое использование тишины, движения и негативного пространства, эффектно задействованное в других недавних хоррорах о неустанном физическом преследовании вроде «Оно следует за тобой» и «Не дыши». Всё более отчётливая по ходу дела сложность заключается в том, что сценарий Уоннелла рассчитан на постоянно растущий, производимый любой ценой эффект. Пока этот эффект ограничен отпечатками шагов на полу или вплывающим в кадр бестелесным дыханием, фильм вполне гармоничен; но долго так он продолжать не готов, и преследование обретает масштабы, в которых правдоподобность отбрасывается безо всякого стеснения. Вопросы, на которые не будет ответов, копятся, триллер самозабвенно переходит в экшн, сдобренный патентованной наклоняющейся во все стороны камерой из «Апгрейда», и добросовестный подход к заявленной теме не то, чтобы исчезает или оказывается фальшивым просто всё заметнее конфликтует с комиксовым сюжетом, орудующим твистами и превращающим антагониста в буквального костюмированного архизлодея, способного на что угодно. Как и в «Апгрейде», в финальной трети «Человека-невидимки» Уоннелл горазд показать, что он, по крайней мере, любит возможность как следует закольцевать своё повествование (а также что любит селить изобретающих страшные технологии учёных в одинокие модернистские жилища). Здесь этот импульс приводит к интригующе мрачному кульминационному поступку, вполне понятному и в то же время заслуживающему того, чтобы подробнее в нём разобраться. Но подобно тому, как фильм начинается блестящим образом ровно на моменте перехода из тяжёлой закадровой драмы в энергичный триллер, он и заканчивается ровно там, где триллер грозит перейти в нечто более сложное, и эффект остаётся важнее всего.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2020/03/07/invisibleman.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Евгений
Так себе
Затянуто и скучно. Есть нестыковки. Главная - письмо с завещанием, которое пришло на адрес афрокопа и тот совершенно не удивился и даже не поинтересовался при встрече у братца злодея. Все таки подобные сюжеты держаться именно на нюансах. Если сценарий позволяет себе вольности, то интерес пропадает, т.к. может произойти что угодно. А мне понра...
Единственным значительным косяком фильма считаю предсказуемость сюжетных твистов. Но тут косяк одновременно и не косяк, если воспринимать весь фильм как вполне конкретное и однозначное высказывание на непростую тему бытового насилия и его социальных и психологических последствиях. Тогда последние 10 минут перестают быть "вот это поворотом" и становятся вполне конкретным катарсисом с вполне конкретным завершением. Нельзя быть свободным от монстра, пока монстр жив и на свободе. Хороший фильм. Не хуже "Апгрейда". Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "УЖАС!"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() Человек-невидимка:
![]() ![]() 5 апреля, вторник
![]() Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее ![]() 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее ![]() 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее ![]() 1 марта, вторник
![]() С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... ![]() Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее ![]() 26 февраля, суббота
![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|