Берлинале 2018: фоторепортаж

Скиф:

Скиф: Не брат ты мне

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 19 января 2018
 
Поставьте фильму оценку!

Скиф

«Скиф» очевидно пытается играть на том же поле, что «Викинг», пускай в деньгах ситуация во всех отношениях мельче. Примерно тот же исторический период, примерно те же места, примерно тот же жанр героического пеплума, и одинаковый фокус с названием, почти не имеющим смысла и относящимся к совсем не русскому миру. И даже финал в обеих картинах до того идиотский и пошлый, что портит все впечатления.

Но если Козловский весь фильм доказывал, что кровь викинга не мешает ему быть настоящим славянским героем, то Фаддеев, напротив — это чистый славянский мужик, который заявляет в итоге, что не хочет им быть. И если «Викинг» завершается рекламой православной церкви и мудрого князя, то «Скиф» этого князя мешает с говном, вместе с государством и его порядками. Спасибо, не надо, не хочу быть русским — буду теперь скифом, говорит главный герой. Иронично, что именно под такое кино Минкульт со скандалом пытался очистить прокат.

Ещё неожиданно, что у «Скифа» не только крутой грим, свет, камера и много натурных съёмок, ведь этим не мог хвастаться «Коловрат», но хвастался «Викинг». Ещё у него есть внятный сценарий. На последних минутах — безобразие, безвкусица и тупость, но до этого — нормальная, адекватная, понятная, вполне интересная история. «Скиф» долго разгоняется, объясняя кто на ком стоит, сначала пролог про скифов-грабителей, потом пролог про князя и его новых союзников, потом ещё пролог про главного героя, ратника Лютобора, у которого жена родила, и только после этого долгая завязка, в которой жену и ребёнка похищают, потом ещё князя отравляют, но тут уже понарошку, и Лютобора отпускают искать заказчика покушения и свою семью, одновременно объявляя предателем. Тоже понарошку.

Скиф

Дальше — чисто вестерн. Кровавое, хмурое роуд-муви, где у героя сожгли родную хату, и теперь он идёт по лесам и пустыням вместе со своим странным напарником индейцем, простите, странным напарником скифом, попадая из одной передряги в другую. Классика. Только в нашем антураже, и вместо пистолетных дуэлей — драки на ножах. Ох, как же тут любят драться. Каждые 10 минут — новая драка, и сняты они старательно, как в «Джоне Уике», максимально одним кадром, со стедикамом, оператор вертится вокруг актёров, и если надо, даже в пропасть смотрит, типа, ух, кто-то полетит.

Жажда жести доводит авторов до брутальности Рёфна и отдельных видеоигр: герои полностью в крови, режут друг друга, головы летят, трупы множатся. Если бы только не дурацкие красные кадры от первого лица, нелепые прыжки в рапиде, безвкусные и неуместные компьютерные эффекты и общая полуфэнтезийность темы превращения в зверя.

Однажды Лютобор, будучи в деревне поехавших одичавших язычников, выпивает галлюциногенный напиток и открывает в себе дар превращаться в машину смерти — и начинает резать людей, словно тот Росомаха, только здесь это скорее Русский Медведь. Великий и беспощадный. Но там, в деревне, он ещё терпимый, даже в чём-то прикольный, потому что такой дичи ты никак не ожидаешь. А потом это лишь уродует и предаёт материал. Довольно неплохой для нашего кино, между прочим, и, как ни странно, при всей своей тематике, не похожий на идеологическую пропаганду.

«Скиф» гораздо больше похож на некий проект косплееров и постановщиков драк, потому что во многом это кино про то, как мужики дерутся и превозмогают, и потом уже всё остальное. Христианство? Перун? Арес? Это всё ерунда. Авторы явно атеисты, для них эти религиозные вопросы — просто антураж, темы для диалогов и сценарные приёмы. Арес подал нам знак! Значит, будешь драться! Вот и вся религия. Спустя лишь два месяца после «Коловрата» это, безусловно, приятно смотреть. Но с финалом — как-то обидно и стыдно, и с прокатным скандалом — тоже обидно и стыдно. Тем более что «Скиф» и так идёт в пустых кинозалах в премьерные дни. Неожиданно, но такого он не заслужил.

Скиф

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2018/01/19/skiff.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Лара КрофтТихоокеанский рубеж 2Миссия невыполнима 6: ПоследствияЧёрная пантераПервому игроку приготовитьсяИзлом времениПятьдесят оттенков свободыСоло: Звездные войны. Истории

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Angry Beaver
"Такоесебе" или "Славянский Макс."

В принципе, фразой "такоесебе" можно охарактеризовать весь российский кинематограф последних лет. На выходе получаем фильмы в общем-то неплохие, но "дырявые". Потому как мечутся наши "творцы-художники" между "генеральной линией партии", "исторической достоверностью" и "я художник- я так вижу". По факту получается ни то ни се... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ФЭНТЭЗИ"


Скиф:








21 февраля, среда
Роберт Родригес совместно с Максом Боренштейном разработает для кинокомпании Studio 8 фантастический триллер «Гипнотик»...
Мел Гибсон, совместно с Майком Медавоем и лауреатом премии «Оскар» Робертом Тауном разработает сериал «Танцующий медведь» на основе одноимённого детективного романа...
Amazon Prime Video совместно со Studiocanal профинансирует производство и займётся прокатом биографической ленты о Марии Кюри «Радиоактивно»...


20 февраля, вторник

В США состоялась 32-я церемонии вручения премии Американского общества операторов...
Музыкант, сценарист и продюсер Алексей Рыбин, основавший группу «Кино» вместе с Виктором Цоем, снимет биографический фильм «Цой»...
Энн Хэтуэй сыграет главную роль в политическом триллере «Последнее, чего он хотел», основанном на одноимённом романе Джоан Дидион...
Роберт Эггерс, сценарист и режиссёр хоррора «Ведьма», написал сценарий и займется постановкой триллера «Маяк»...
Джерард Батлер сыграет главную роль в экранизации комикса Скота Читвуда и Пола Читвуда «Afterburn». Сценарий написал Мэтт Джонсон...
Джуди Денч присоединится к актёрскому составу картины «Шесть минут до полуночи». Главную роль в фильме сыграет Эдди Иззард...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.4%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.8%
псевдодокументальное кино 4.9%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама