Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Тёмные времена:

Тёмные времена: Политический театр

Никита КОМАРОВ, 18 января 2018
 
Поставьте фильму оценку!

Последние в череде престижных британских байопиков, тяжело капающих с потолка с тех пор, как «Король говорит» приземлился на набор статуэток и гору денег, «Тёмные времена» содержат в себе больше непредсказуемых элементов, чем обычно, но в итоге все равно страдают как от них, так и от ожидаемых ловушек своего специфического жанра. Всё сошлось понятным образом — Энтони Маккартен, оставшись без наград за «Вселенную Стивена Хокинга», получил мотивацию писать дальнейшие сценарии в том же духе; когда же дело дошло до других ключевых позиций, выяснилось, что Джо Райту как раз необходимо срочно вернуться к респектабельности после провала «Пэна», а что до Гэри Олдмана, он, наверное, мог бы и дальше спокойно жить без «Оскара», но глупо отказываться, когда столь открыто предлагают.

Театральное трюкачество Райта всегда служило ему, мягко говоря, с переменным успехом, но, припаянное к этому материалу, оно становится главным и чуть ли не единственным источником энергии и вдохновения. Стратегическое освещение (вплоть до окрашивания целой комнаты в кроваво-красный), агрессивно подступающий с заднего плана туман, сменяющие друг друга в одном непрерывном кадре статисты с комментариями, окружённый тьмой прямоугольник лифта, в котором заперт человек с огромной властью и ответственностью — всё это приёмы абсолютно очевидные и поверхностные, но, по меньшей мере, они позволяют глазу за что-то цепляться, хотя в целом практически полное отсутствие в кадре каких-либо цветов, кроме различных оттенков тёмно-серого и коричневого, неизбежно способствует удушливости.

Олдман в роли Черчилля — ровно то, что представляется при взгляде на постер: странное мутировавшее создание, передающее знакомую идею Черчилля и запершее где-то внутри себя Олдмана, знакомые черты которого отчаянно высматриваешь все два часа. Теоретически этот кастинг имеет некий смысл как ещё одна возможность для актёра удариться в грандиозное переигрывание, на котором он сделал себе имя, однако сценарий и формат байопика выдавливают из него всю самобытную эксцентрику, которую он привносил в жанровое кино; результатом становится экранный Черчилль, который уже стандартным образом пыхтит, орёт, размахивает сигарой и топчет полы интерьеров, разве что делает это ещё громче обычного, и то, что «Оскар», очевидно, будет получен, является не более чем несмешной шуткой.

Тёмные времена

На макроуровне сценарий Маккартена умудряется ограничить всё время действия несколькими неделями — по-настоящему умный, показавший свою надёжность шаг, — и все равно остаться деформированным. Май 1940 года, западный мир на пороге возможной гибели, и политическое напряжение становится невыносимым, но будьте уверены, что у нас найдётся время для сцены, в которой Черчилль объявляет секретарше, что сейчас выйдет из ванной голым; вполне очевидно, что за подобными приёмами стоит честное убеждение создателей о необходимости варьировать тон и мешать важное с незначительным, но по факту фильм лишь разъезжается в разные стороны — и, учитывая, к какому историческому событию здесь всё идёт, он выглядит в этом особенно неловко на фоне «Дюнкерка» с его чёткой расстановкой приоритетов.

По ходу дела за хронологическим сдавливанием всё отчётливее проявляется банальное идолопоклонничество. Черчилль мая 1940 года — единственный человек в кадре, который прав; это прекрасно понимает зритель, но не понимают остальные персонажи, на которых, соответственно, можно благосклонно либо неодобрительно взирать свысока. В первую группу, поскольку они в конечном счёте признают черчиллевскую правоту, попадают Георг VI (превосходный Бен Мендельсон) и с неожиданной симпатией изображённый Чемберлен, во второй остаётся Галифакс, упрямым пнём твердящий про мирные переговоры. Худшее же, что делает сам Черчилль — отправляет солдат на верную смерть (но ради спасения многих других) и доводит секретарш до слёз, ни то, ни другое, разумеется, не мешает ему закончить фильм однозначным героем и победителем.

Всё это достигает одновременно своей низшей и высшей точки, когда премьер-министр впервые в жизни спускается в метро, дабы заняться краудсорсингом ответа на вопрос о том, что же всё-таки делать. К моменту, когда в кадре появляются девочка, громче всех протестующая против переговоров с Гитлером, и до невозможности нарочитый чёрный парень, цитирующий вместе со своим правителем классическую литературу и осыпаемый в ответ одобрительными взглядами (это, надо полагать, то, что создатели британских байопиков понимают под словом «дайвёрсити»), эта сцена становится настолько вызывающе наглой, что к ней начинаешь испытывать некое извращённое уважение. Стоит отдать должное — если какую-то часть фильма и будут помнить долго, то именно эту.

Тёмные времена

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Jubal Harshaw
Черчилль в октябре, простите в мае

Неискушенного англо-саксонского зрителя возможно удивят некоторые приемы использованные в фильме, однако для зрителя советской формации в них нет ничего нового ибо "Ленин в 18 году","Ленин в октябре","Ленин в Польше","Человек с ружьем" и прочее настолько часто сквозит из каждого угла повествования... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ИСТОРИЧЕСКИЙ"


Тёмные времена:



"Волшебная страна"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама