Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Живое:

Живое: Пришелец внутри

Никита КОМАРОВ, 25 марта 2017
 
Поставьте фильму оценку!

Что, если бы была инопланетная тварь, которая бы росла, как Чужой, обладала жизнеспособностью Нечто (вместо «каждая клетка является самостоятельным существом» здесь — «каждая клетка выполняет функции всего организма»), разделяла с обоими агрессию и находчивость и вырвалась на волю внутри МКС, снятой, как в «Гравитации»?

Киноманский сценарий «Живого» встречается с беззастенчиво вторичной режиссурой — Даниэль Эспиноса повторяет за Куароном не менее старательно, чем в своё время за противоположным по стилю Гринграссом в «Коде доступа Кейптаун» — чтобы вылиться в фильм, садящийся на хвост всей недавней звёздной космической фантастике не для того, чтобы добавить от себя что-то новое, но чтобы выполнить функции крепко сбитой среднебюджетной подделки, собранной из всего, что попадается создателям под руку — вплоть до аймаксовских документалок с их рассказами о том, как живут люди на орбите.

Живое

При таком заделе важно, что фильм знает, чем является, сам устанавливает себе границы и нацелен на то, чтобы прилично выступать в их рамках. Команда похожа на команду, ансамбль, собранный в равной степени из звёзд и характерных актёров (среди последних — внезапная Ольга Дыховичная в роли командира экипажа), работает слаженно и включает на шестерых достаточно обаяния, и даже долгие полёты камеры по коридорам станции без (видимых) монтажных склеек и прочие моменты открытого подражания выглядят как продукты не столько цинизма, сколько честного преклонения перед заслугами других.

И, особенно если помнить, что сценарий написали люди, чьими основными достижениями являются «Зомбилэнд» и «Дэдпул», можно приятно удивиться тому, как «Живое» отказывается ёрничать и издеваться над собой и своим жанром, хотя завязка — сборище известных и не очень актёров против неуничтожимого, постоянно растущего осьминога-мотылька с Марса — даёт к тому сколько хочешь оснований. Разве что открывающие 20 минут, ещё позволяющие героям вести себя так, будто произошло чудо, и кульминирующие внезапной сценой на Таймс-сквер (здесь слышно скромное эхо «Марсианина») про «Мы назовём его в честь нашей школы!», смотрятся на фоне всего последующего действа как шутка, но и они имеют в крайнем случае сдержанно-лукавую, не предающую остальной фильм интонацию.

Живое

Первый близкий контакт, в контексте смотрящийся немногим более убедительно, чем эпизод с инопланетной змеёй в «Прометее», завершается достаточно плачевно, чтобы запустить фильм в режим плотного триллера, который он уже не покидает. Угроза есть угроза, и «Живое», в не самом предсказуемом порядке избавляясь от персонажей, всё сильнее сужает фокус, пока один план действий сменяется другим, ещё более отчаянным. По итогам самой случайной за долгое время прокатной рифмы оно имеет немало общего с «Демоном внутри» — помимо того, что оба фильма напрямую отсылают к культовому «Реаниматору», они сталкивают в ограниченном пространстве некоторое число профессионалов и один полученный и недооцениваемый ими организм, в отдельные моменты полагаясь на глупости, чтобы двигать сюжет вперёд, и используя недолгие паузы, чтобы придать оставшимся в кадре людям окраски.

Как раз без последнего можно было обойтись — поскольку здесь перед нами триллер, более основанный на действии и имеющий втрое больше протагонистов, их поступки при правильном подходе имеют куда больший эффект, чем рефлексирующие монологи, и для подтверждения достаточно сравнить финальную сцену той же Дыховичной с неловкими попытками раскрыть в тихой обстановке героиню Ребекки Фергюсон.

Так или иначе, это кино, которое предельно серьёзно относится к происходящему в кадре и успешно склоняет к тому же зрителя — и именно от этого его финал становится, от общей идеи до откровенно жульнического исполнения, самым катастрофическим возможным шагом. В самый последний момент в головах сценаристов словно просыпаются подростки-мизантропы, которые хотят сделать всё, как у старых и современных классиков, но имеют свою охрененную идею того, как это должно закончиться — и результат умудряется задним числом удешевить все предшествующие события и в то же время показать нам завязку для уже совершенно другого фильма, который никто, связанный с «Живым», никогда и не думал и не станет делать. Уже давно хорошее кино так не простреливало свою красивую голову в финальные две минуты, будучи абсолютно уверенным, что оно всё делает правильно.

Живое

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2017/03/25/life2017.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Тайна КокоЛига СправедливостиТор 3: РагнарёкЗвёздные войны: Последние джедаиУбийство в Восточном экспрессеЧёрная пантераГеоштормВойна токов

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 akametall
жЫвое

Как обычно, ИМХО.

Вышло эдакое "сам-себе-сама" попытка сделать "Чужого" на серьезных "тру-сайфай" щщах. Вышло одновременно и хорошо и никак. И вот от этой двойственности прям не знаешь, что про фильм и говорить.

Опять тут нам команда "типа-ученых", на деле клинических дебилов тыкающих во все подряд... далее

 Алекса
Марс атакует

Долго, скучно, нудно. И картинка темновата. Однако местами красивые кадры. Тварь - креативная липучка, но вполне раскрыть ее потенциал авторам фильма не удалось. Обитатели МКС - сензитивные до слезливости и поразительно непрофессиональные идиоты. Интересно, авторы фильма в курсе, что таких не берут в космонавты... далее

 badgary
Посмотрел

Ну что сказать, сразу скажу, такие фильмы мне нравятся, но в кино я на них не хожу, т.к. есть у меня черта слишком сильно погружаться в фильм(а т.к. жизнь и так говно, предпочитаю идти в кино за позитивом), но на безрыбье и потому что жена уехала к родителям, решил зайти после работы. Отмечу операторскую работу... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"


Живое:



"Начало"
"Чужой: Завет"



22 октября, воскресенье
За океаном уикенд массовых стартов вылился в уикенд массовых провалов — из четырёх новинок адекватной самой себе оказалась лишь одна — очередной Тайлер Перри...

21 октября, суббота
В Москве на ВДНХ 19 октября прошла церемония открытия нового и долгожданного помещения Музея кино...

Тайна Коко

Лига Справедливости



20 октября, пятница

Тор 3: Рагнарёк

Звёздные войны: Последние джедаи





19 октября, четверг
Сценарист Эндрю Кевин Уокер поработает над новой адаптацией популярной манги «Одинокий волк и волчонок» для студии Paramount...
Альфонсо Куарон и Кейси Аффлек поработают вместе над созданием хоррор-сериала...


Показать расписание фильма:


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.4%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.7%
псевдодокументальное кино 4.9%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама