Джеки:Джеки: После смерти«Джеки» байопик, изначально завлекающий своим обещанием не попадать во все традиционные ловушки байопиков, но идти собственным путём. Легко укладывающийся в полтора с небольшим часа, он швыряет в блендер события из трёх кратчайших временных отрезков; первый из них посвящён съёмкам знакового документального телефильма На каждой из этих стадий она исполнительница роли, создающая определённую картину, будь то для людей, находящихся с ней в одной комнате, или же для всего мира. Она практически не получает возможности быть кем-то ещё, и это одна из основных проблем сценария, о глубине которого наличие в фильмографии его автора «Бегущего в лабиринте» и «Дивергента 3» говорит, увы, больше, чем полученный им приз в Венеции. В моменты, когда священник (покойный Джон Хёрт) принимается излагать притчи, смысл которых тут же и объясняет, или из самой Джеки вдруг начинает литься поток наблюдений вроде «Я верю, что персонажи, о которых мы читаем, в итоге становятся реальнее, чем люди, стоящие рядом с нами», на его основе особенно легко представить куда более типичную, сделанную по учебнику драму вайнштейновской породы. Свободно мыслящий чилиец Пабло Ларраин («Нет»), однако, бежит с этим материалом в противоположном направлении, придавая действу ощущение клаустрофобного ночного кошмара. Это кино, регулярно сдавливающее персонажей внутри либо закрытых пространств, либо просто крупных планов, и в нём чувствуется наследие не столько байопиков, сколько кубриковского «Сияния» в медленных и тяжёлых приближениях камеры, в музыке Мики Леви, после феноменальной работы на «Побудь в моей шкуре» получившей в свои руки ещё один фильм о женщине, чьё окружение становится для неё чужим и зловещим. В качестве минутного флэшбэка есть даже сцена бала, в которой все выглядят как застывшие во времени призраки. Всё это, впрочем, лишь способствует тому, что из «Джеки» в результате получается скорее академичное упражнение, чем живое, эмоционально и психологически богатое кино. Быстро определяя, какая ему нужна Джеки Кеннеди, фильм больше ни разу не отходит от этой концепции и не пытается её усложнять. Он добивается нужного эффекта в самые эмоционально прямые моменты вроде долгого кадра, где только что ставшая вдовой женщина в конце самого кошмарного дня в своей жизни стягивает с себя окровавленные чулки, но преимущественно полагается на сухую подачу предсказуемых ситуаций: вот Джеки наносит макияж, который потом придётся смывать вместе с кровью, вот она спорит с кем-то из подчинённых, вот она в десятый раз одёргивает журналиста, вот она слушает запись «Камелота», поселяющую в её голове идеи. Всё перечисленное изначально находится в кадре исключительно потому, что относится к нашей с вами истории, и в то же время это фильм, в котором позади всех небанальных приёмов и отвлекающих манёвров не видно глубокого интереса ни к истории, ни к человеку, находящемуся в центре. Этому положению дел никак не помогает Портман, способная примерно соответствовать своей героине в плане внешности и акцента, но так и не выходящая за рамки неинтересной имитации другого человека что отличает её от реальной Кеннеди, которая, какую бы маску она ни надевала ради публики, всегда оставалась собой внутри. Музыка Леви, если уж на то пошло, за любые несколько минут передаёт её эмоциональную травму лучше, чем сколько угодно крупных планов и монологов актрисы, вместе взятых. См. также: рецензии на остальные оскаровские номинанты
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2017/02/25/jackie.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ИСТОРИЧЕСКИЙ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
Джеки:
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|