Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Джеки:

Джеки: После смерти

Никита КОМАРОВ, 25 февраля 2017
 
Поставьте фильму оценку!

«Джеки» — байопик, изначально завлекающий своим обещанием не попадать во все традиционные ловушки байопиков, но идти собственным путём. Легко укладывающийся в полтора с небольшим часа, он швыряет в блендер события из трёх кратчайших временных отрезков; первый из них посвящён съёмкам знакового документального телефильма «Экскурсия по Белому дому», второй и главный — убийству и следующей за ним последней неделе ноября 63-го, третий — интервью журналу Life, в котором теперь уже бывшая первая леди начинает создавать легенду о потерянном раю. Три стадии Джеки Кеннеди: женщина, берущая контроль над новым для себя миром, в один разрушительный миг его теряющая, затем подбирающая осколки.

На каждой из этих стадий она — исполнительница роли, создающая определённую картину, будь то для людей, находящихся с ней в одной комнате, или же для всего мира. Она практически не получает возможности быть кем-то ещё, и это одна из основных проблем сценария, о глубине которого наличие в фильмографии его автора «Бегущего в лабиринте» и «Дивергента 3» говорит, увы, больше, чем полученный им приз в Венеции. В моменты, когда священник (покойный Джон Хёрт) принимается излагать притчи, смысл которых тут же и объясняет, или из самой Джеки вдруг начинает литься поток наблюдений вроде «Я верю, что персонажи, о которых мы читаем, в итоге становятся реальнее, чем люди, стоящие рядом с нами», на его основе особенно легко представить куда более типичную, сделанную по учебнику драму вайнштейновской породы.

Свободно мыслящий чилиец Пабло Ларраин («Нет»), однако, бежит с этим материалом в противоположном направлении, придавая действу ощущение клаустрофобного ночного кошмара. Это кино, регулярно сдавливающее персонажей внутри либо закрытых пространств, либо просто крупных планов, и в нём чувствуется наследие не столько байопиков, сколько кубриковского «Сияния» — в медленных и тяжёлых приближениях камеры, в музыке Мики Леви, после феноменальной работы на «Побудь в моей шкуре» получившей в свои руки ещё один фильм о женщине, чьё окружение становится для неё чужим и зловещим. В качестве минутного флэшбэка есть даже сцена бала, в которой все выглядят как застывшие во времени призраки.

Джеки

Всё это, впрочем, лишь способствует тому, что из «Джеки» в результате получается скорее академичное упражнение, чем живое, эмоционально и психологически богатое кино. Быстро определяя, какая ему нужна Джеки Кеннеди, фильм больше ни разу не отходит от этой концепции и не пытается её усложнять. Он добивается нужного эффекта в самые эмоционально прямые моменты — вроде долгого кадра, где только что ставшая вдовой женщина в конце самого кошмарного дня в своей жизни стягивает с себя окровавленные чулки, — но преимущественно полагается на сухую подачу предсказуемых ситуаций: вот Джеки наносит макияж, который потом придётся смывать вместе с кровью, вот она спорит с кем-то из подчинённых, вот она в десятый раз одёргивает журналиста, вот она слушает запись «Камелота», поселяющую в её голове идеи.

Всё перечисленное изначально находится в кадре исключительно потому, что относится к нашей с вами истории, и в то же время это фильм, в котором позади всех небанальных приёмов и отвлекающих манёвров не видно глубокого интереса ни к истории, ни к человеку, находящемуся в центре. Этому положению дел никак не помогает Портман, способная примерно соответствовать своей героине в плане внешности и акцента, но так и не выходящая за рамки неинтересной имитации другого человека — что отличает её от реальной Кеннеди, которая, какую бы маску она ни надевала ради публики, всегда оставалась собой внутри. Музыка Леви, если уж на то пошло, за любые несколько минут передаёт её эмоциональную травму лучше, чем сколько угодно крупных планов и монологов актрисы, вместе взятых.

См. также: рецензии на остальные оскаровские номинанты

Джеки

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2017/02/25/jackie.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ИСТОРИЧЕСКИЙ"


Джеки:



"Волк с Уолл-Стрит"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама