ММКФ 2017: фото красной дорожки открытия

Крейсер:

Крейсер: Никакой надежды

Никита КОМАРОВ, 22 сентября 2016
 
Поставьте фильму оценку!

Крейсер

Крейсер

«Крейсер» (“USS Indianapolis: Men of Courage”), 2016
Режиссёр: Марио Ван Пиблз
Авторы сценария: Кэм Кэннон, Ричард Рионда дель Кастро
Оператор: Анджей Секула
Композитор: Лоран Эйкем
Продюсеры: Ричард Рионда дель Кастро, Майкл Мендельсон
В ролях: Николас Кейдж, Том Сайзмор, Томас Джейн, Мэтт Лэнтер, Брайан Пресли, Коди Уокер, Эмили Теннант, Ютака Такэути и другие.

«Тысяча сто человек оказались за бортом. И только 316 спаслись. Остальных сожрали акулы». В истории кино, возможно, нет ни одной сцены, которая бы сделала для сравнительно малоизвестного исторического события больше, чем четыре минуты из «Челюстей» — для катастрофы «Индианаполиса», пускай и цифры там были названы не самые точные (экипаж состоял из 1196 человек, выжили 317), и то, что причиной большинства смертей явились банальные обезвоживание и голод, отмечено вовсе не было. Главное — что безупречно написанный монолог и актёрская игра объединились и одними рваными словами передали кошмар всей ситуации настолько ёмко, что на этом тему можно и нужно было сразу закрывать.

Закрывать, разумеется, не стали — в начале 90-х про «Индианаполис» сняли телефильм, а теперь вот и большое кино, которое, впрочем, тоже выглядит как снятый в 90-х телефильм. Вообще, по своему масштабу вся эта история — тайная доставка крейсером частей «Малыша», затопление японской подлодкой, сутки дрейфа в открытом океане, массовая гибель, спасение, судилище над капитаном, защищать которого прибыл даже командир той самой подлодки, — действительно больше подходит для телевидения, но для формата минисериала. Создатели «Крейсера», нисколько не смущаясь, взяли всё вышеперечисленное и запихали в два часа хронометража, предсказуемо достигнув в результате знакомой ситуации, когда фильм одновременно жутко скомкан и, ввиду отсутствия фокуса, затянут.

То есть, предполагается, что фокус от начала и до конца должен оставаться на героизме моряков, но сценаристы в своём искреннем почтении к ним решили, что лучший способ передать этот героизм — построить фильм по принципу тупых байопиков «сначала произошло вот это, затем вот это и это, а закончилось всё вот так». По факту они не выделяют по ходу дела никакую идею и не позволяют ничему из этого толком дышать.

Всё подаётся в максимально разжёванном виде — в кадре нет людей и характеров, а есть однородная масса героических моряков с квадратными подбородками, различимых разве что по цвету кожи, и чиновничьё, произносящее в тёмных комнатах реплики вроде «Война хороша для бизнеса» (на этом примитивном уровне здесь все диалоги). Если мелодрама — то как можно более топорная и мучительно растянутая на весь фильм; если музыка — то звуковой эквивалент развевающегося американского флага либо траурные женские завывания. Словом, то, что у нас бы гордо назвали «патриотическим блокбастером», только у нас он на безрыбье собрал бы какие-то копейки и вызвал какое-то бормотание публики, а не исчез, не успев даже появиться.

Крейсер

В то же время, как назло, если Кейдж — то присутствующий в кадре полчаса и всё это время настолько побитый и близкий к апатии, насколько это для него возможно, по уровню харизмы и вовлечённости в происходящее он уступает и Сайзмору, как раз сохранившему былую сумасшедшинку в глазах, и Джейну в камео героического пилота, влетающего в кадр с похабной сигарой во рту и фразой «Кто-то за это заплатит».

Всё это сопровождает предсказуемая нехватка размаха и бюджета — если на более-менее сносный эпизод тонущего корабля денег создателям ещё хватает, то движущаяся субмарина в этой основанной на реальных событиях (тм) драме выглядит не лучше, чем у Гая Мэддина в «Запретной комнате», а акулы сюда заплывают из хорроров, выпущенных прямиком на видео десять лет назад. Ну и, что самое главное, фильм даже не делает вид, что переносит на экран трагедию сотен людей — в кадре всякий раз единовременно присутствует максимум человек двадцать, в основном одни и те же лица, и если это уже не признание поражения, то что тогда.

Крейсер

За исключением пары-тройки моментов — вроде рассказа под звёздным небом о том, как герой Кейджа познакомился с женой, следующего сразу за очередным кровавым нападением, — «Крейсер» даже не принадлежит к числу тех нелепых серьёзных драм, над которыми тянет глумиться за их серьёзность. Вплоть до самой концовки, когда он на две минуты успевает превратиться в документальный фильм с говорящими головами, его многочисленные, глубоко сидящие проблемы никак не связаны с претенциозностью или, наоборот, пофигизмом создателей. Это творение людей, обладающих самыми благими намерениями, но их умений хватает лишь на самого нетребовательного зрителя и никого больше. Когда выясняется, что от объявления такого фильма до его выхода на экраны прошло пять лет работы, первая реакция — ужас. Так выглядит подлинная трата времени.

Крейсер

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Гадкий я 3Трансформеры 5: Последний рыцарьПланета обезьян: ВойнаДюнкеркВзрывная блондинкаЧёрная пантераЧеловек-паук: Возвращение домойТайна Коко

Написать отзыв:
Имя E-mail
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ВОЙНА"


Томми Ли Джонс сыграет вместе с Брэдом Питтом в научно-фантастическом эпик-фильме «К звёздам»...


23 июня, пятница

Стали известны победители питчингов Фонда кино среди проектов кинокомпаний — лидеров отечественного кинопроизводства...
Рон Ховард заменит уволенных из спин-оффа «Звёздных войн» о Хане Соло режиссёров Фила Лорда и Криса Миллера...
Сиквел картины 2015 года «Мир Юрского периода» получил официальное название — «Падшее царство»...
Наконец, кинокомпания Paramount Pictures запускается с производством сиквела зомбо-блокбастера Марка Фостера 2013 года «Война миров Z» и официально объявляет Дэвида...



22 июня, четверг

ММКФ-2017, фоторепортаж 39-й Московский кинофестиваль открылся в российской столице 22 июня песней официального представителя МИДа Марии Захаровой...
Netflix пытается спасти анонсированный четыре года назад фильм «Разбойники» о поимке знаменитых американских бандитов Бонни и Клайда техасскими рейнджерами. В...

21 июня, среда
После пяти месяцев съёмок Фил Лорд и Крис Миллер покинули съёмочную площадку картины про Хана Соло — одного из главных персонажей кино-серии «Звёздные войны»...
Легендарный британский актёр Дэниел Дэй-Льюис, единственный в истории Американской киноакадемии удостоенный трёх премий «Оскар» за лучшую мужскую роль...
Шоураннеры «Шерлока» Марк Гэтисс и Стивен Моффат возьмутся за разработку не менее популярного литературного персонажа — Дракулы...
Дэймон Линделоф разрабатывает сериал для HBO «Хранители» по одноимённому комиксу Алана Мура и Дэйва Гиббонса 1980-х годов...
Дэвида Мамета пытаются привлечь к экранизации романа Дона Уинслоу «Сила». В настоящее время он ведёт переговоры со студией 20th Century Fox...
Кори Столл и Кайл Чандлер сыграют вместе с Райаном Гослингом в биографическом фильме Дэмиана Шазелла «Первый человек» об американском астронавте Ниле Армстронге...


Показать расписание фильма:


 



Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 40%
На DVD или Blu-Ray 9%
По телевизору 4.7%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 32%
В социальных сетях 3.9%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.3%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама