Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Глубоководный горизонт:

Глубоководный горизонт: Огонь в океане

Никита КОМАРОВ, 1 октября 2016
 
Поставьте фильму оценку!

Глубоководный горизонт

Глубоководный горизонт

«Глубоководный горизонт» (“Deepwater Horizon”), 2016
Основано на реальных событиях и статье в The New York Times
Режиссёр: Питер Берг
Авторы сценария: Мэттью Сэнд, Мэттью Майкл Карнахан
Оператор: Энрике Чедьяк
Композитор: Стив Яблонски
Продюсеры: Лоренцо ди Бонавентура, Марк Уолберг
В ролях: Марк Уолберг, Джина Родригез, Курт Рассел, Джон Малкович, Дилан О'Брайен, Кейт Хадсон и другие.

После оглушительного провала «Морского боя» и успеха «Уцелевшего» Питер Берг временно перестал бродить от одного типа материала к другому и, сменив в режиссёрском кресле более интересного Джей Си Чандора, принялся за ещё одно большое воссоздание реальной трагедии. Здесь он уже не числится в заявленных сценаристах, но катастрофу в Мексиканском заливе в целом подаёт как битву неудачливых солдат с талибами — около часа на сбор всех в положенном месте, столько же на ад, в который они попадают, стремление к реализму при некоторой доле отсебятины, общий почтительный тон, постоянно грозящий сорваться в невольную спекуляцию, тот же Уолберг в органичной роли простого американского уцелевшего парня, и так вплоть до трибьюта реальным погибшим перед титрами.

То есть, с одной стороны, режиссёр чувствует перед материалом должную ответственность; в новом фильме из этого выходит, в частности, его безумный 156-миллионный бюджет — создатели не поленились и построили себе копию настоящей платформы, вокруг и внутри которой в результате имеет полное право гордо кружить камера, пусть в прокате и подписан смертный приговор, — плюс то, что Уолберг здесь является главным героем скорее формально, он регулярно пропадает из кадра и лишь в самом конце немного геройствует, до него же это делают другие люди с зачастую незнакомыми зрителю лицами.

С другой стороны, эта же ответственность легко переходит в преклонение, идущее фильму во вред. Здесь, как и в «Уцелевшем», Берг считает, что лучший способ отдать дань этим людям — просто пересказать пройденное ими от момента к моменту, не особо заморачиваясь с активным поиском внутри происходящего каких-то идей, выходящих за рамки того, что, мол, вот такая история, кто там был — герои, занавес.

Глубоководный горизонт

В то же время он не готов довести эту стратегию до логического конца и срезать вообще весь жир, оставив от персонажей только их поведение непосредственно в преддверии и в течение кризисной ситуации. Он выделяет время на то, чтобы их очеловечить, но в основном лишь вытаскивает тяжёлые клише фильмов-катастроф: Уолберга необходимо показать любящим семьянином, Курт Рассел в образе прямолинейного работяги — подчёркнутая противоположность Малковичу, который выдаёт свою самую мерзкую бюрократическую улыбочку и поправляет Рассела, когда тот неправильно произносит марку вина, обрывочная болтовня статистов тоже становится лишь балластом. Лучше всех в итоге смотрится Джина Родригез — женщины в подобных ролях вообще редкость, а живость и харизма актрисы ещё сильнее выделяют её на фоне заурядных мужиков.

Сама катастрофа предвещается не одной, а сразу двумя большими сценами — с газировкой, без предупреждения начинающей хлестать из банки, что смотрится как невольная самопародия, и с монологом Уолберга про ловлю сома, которую он тоже сравнивает с бурением. Трение между желанием режиссёра просто рассказать историю и его же излишними скидками на массового зрителя наглядно суммируется в моменте, где вертолёт с работниками летит над водой — одного этого кадра достаточно, чтобы создать зловещее настроение (и сразу же выразить контраст между механизмом и стихией), но Берг, чтобы точно подействовало, швыряет чайку в лобовое стекло.

Глубоководный горизонт

Идею конфликта человека и природы, к счастью для создателей, в «Горизонте» не нужно и искать, она заложена там изначально и сама выходит вперёд, когда творение рук одних людей из-за жадности и глупости других превращается в торчащую из океана огненную преисподнюю. Возрастной рейтинг не позволяет режиссёру чуть ли не порнографическими крупными планами снимать человеческие увечья, как он это делал в «Уцелевшем», и это тоже плюс; тут важнее и сильнее общая картина хаоса — пламя, ночь, дым, потоки нефти и газа, сведённые до мечущихся фигур люди, которым уже нет времени расспрашивать друг друга про цементометрию, — и как раз она в плане погружения временами достигает практически уровня документального «Левиафана», что есть большое достижение.

В этой части фильма Бергу удаётся представить действительно впечатляющее зрелище, не сделав его дешёвым и легковесным; более того, там обнаруживается чисто визуальная критика (пожарище позади американского флага выглядит как картина огня, пожирающего Америку за её жадность), и — в кульминации — один действительно мощный человеческий момент, ставящий двух героев перед очень простым и самым главным выбором в их жизни. Сразу после этого фильму стоило бы и закончиться. Но ему, чего тут удивляться, ещё очень нужно запечатлеть, как выжившие поплакали и обнялись, а потом немудряще включить кантри на фоне имён и фотографий реальных людей.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-КАТАСТРОФА"



"Экипаж"
"Волк с Уолл-Стрит"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама