Глубоководный горизонт:

Глубоководный горизонт: Огонь в океане

Никита КОМАРОВ, 1 октября 2016
 
Поставьте фильму оценку!

Глубоководный горизонт

Глубоководный горизонт

«Глубоководный горизонт» (“Deepwater Horizon”), 2016
Основано на реальных событиях и статье в The New York Times
Режиссёр: Питер Берг
Авторы сценария: Мэттью Сэнд, Мэттью Майкл Карнахан
Оператор: Энрике Чедьяк
Композитор: Стив Яблонски
Продюсеры: Лоренцо ди Бонавентура, Марк Уолберг
В ролях: Марк Уолберг, Джина Родригез, Курт Рассел, Джон Малкович, Дилан О'Брайен, Кейт Хадсон и другие.

После оглушительного провала «Морского боя» и успеха «Уцелевшего» Питер Берг временно перестал бродить от одного типа материала к другому и, сменив в режиссёрском кресле более интересного Джей Си Чандора, принялся за ещё одно большое воссоздание реальной трагедии. Здесь он уже не числится в заявленных сценаристах, но катастрофу в Мексиканском заливе в целом подаёт как битву неудачливых солдат с талибами — около часа на сбор всех в положенном месте, столько же на ад, в который они попадают, стремление к реализму при некоторой доле отсебятины, общий почтительный тон, постоянно грозящий сорваться в невольную спекуляцию, тот же Уолберг в органичной роли простого американского уцелевшего парня, и так вплоть до трибьюта реальным погибшим перед титрами.

То есть, с одной стороны, режиссёр чувствует перед материалом должную ответственность; в новом фильме из этого выходит, в частности, его безумный 156-миллионный бюджет — создатели не поленились и построили себе копию настоящей платформы, вокруг и внутри которой в результате имеет полное право гордо кружить камера, пусть в прокате и подписан смертный приговор, — плюс то, что Уолберг здесь является главным героем скорее формально, он регулярно пропадает из кадра и лишь в самом конце немного геройствует, до него же это делают другие люди с зачастую незнакомыми зрителю лицами.

С другой стороны, эта же ответственность легко переходит в преклонение, идущее фильму во вред. Здесь, как и в «Уцелевшем», Берг считает, что лучший способ отдать дань этим людям — просто пересказать пройденное ими от момента к моменту, не особо заморачиваясь с активным поиском внутри происходящего каких-то идей, выходящих за рамки того, что, мол, вот такая история, кто там был — герои, занавес.

Глубоководный горизонт

В то же время он не готов довести эту стратегию до логического конца и срезать вообще весь жир, оставив от персонажей только их поведение непосредственно в преддверии и в течение кризисной ситуации. Он выделяет время на то, чтобы их очеловечить, но в основном лишь вытаскивает тяжёлые клише фильмов-катастроф: Уолберга необходимо показать любящим семьянином, Курт Рассел в образе прямолинейного работяги — подчёркнутая противоположность Малковичу, который выдаёт свою самую мерзкую бюрократическую улыбочку и поправляет Рассела, когда тот неправильно произносит марку вина, обрывочная болтовня статистов тоже становится лишь балластом. Лучше всех в итоге смотрится Джина Родригез — женщины в подобных ролях вообще редкость, а живость и харизма актрисы ещё сильнее выделяют её на фоне заурядных мужиков.

Сама катастрофа предвещается не одной, а сразу двумя большими сценами — с газировкой, без предупреждения начинающей хлестать из банки, что смотрится как невольная самопародия, и с монологом Уолберга про ловлю сома, которую он тоже сравнивает с бурением. Трение между желанием режиссёра просто рассказать историю и его же излишними скидками на массового зрителя наглядно суммируется в моменте, где вертолёт с работниками летит над водой — одного этого кадра достаточно, чтобы создать зловещее настроение (и сразу же выразить контраст между механизмом и стихией), но Берг, чтобы точно подействовало, швыряет чайку в лобовое стекло.

Глубоководный горизонт

Идею конфликта человека и природы, к счастью для создателей, в «Горизонте» не нужно и искать, она заложена там изначально и сама выходит вперёд, когда творение рук одних людей из-за жадности и глупости других превращается в торчащую из океана огненную преисподнюю. Возрастной рейтинг не позволяет режиссёру чуть ли не порнографическими крупными планами снимать человеческие увечья, как он это делал в «Уцелевшем», и это тоже плюс; тут важнее и сильнее общая картина хаоса — пламя, ночь, дым, потоки нефти и газа, сведённые до мечущихся фигур люди, которым уже нет времени расспрашивать друг друга про цементометрию, — и как раз она в плане погружения временами достигает практически уровня документального «Левиафана», что есть большое достижение.

В этой части фильма Бергу удаётся представить действительно впечатляющее зрелище, не сделав его дешёвым и легковесным; более того, там обнаруживается чисто визуальная критика (пожарище позади американского флага выглядит как картина огня, пожирающего Америку за её жадность), и — в кульминации — один действительно мощный человеческий момент, ставящий двух героев перед очень простым и самым главным выбором в их жизни. Сразу после этого фильму стоило бы и закончиться. Но ему, чего тут удивляться, ещё очень нужно запечатлеть, как выжившие поплакали и обнялись, а потом немудряще включить кантри на фоне имён и фотографий реальных людей.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Бегущий по лезвию 2049Удача ЛоганаKingsman: Золотое кольцоЛего Фильм: НиндзягоТор 3: РагнарёкТелохранитель киллераЛига СправедливостиПервому игроку приготовиться

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-КАТАСТРОФА"



"Волк с Уолл-Стрит"
"Линкольн"



23 августа, среда

Телекомпания BBC опубликовала на своём сайте список десяти лучших комедийных фильмов в истории...
Сегодня, 23 августа, отмечает 85-летний юбилей культовый советский и украинский режиссёр-мультипликатор...
Марк Уолберг занял первое место в рейтинге самых высокооплачиваемых актёров 2017 года по версии журнала Forbes...
В длинный список премии Европейской киноакадемии включены два российских фильма — «Нелюбовь» Андрея Звягинцева и «Рай» Андрея Кончаловского...
Пока Netflix готовится к показу второго сезона «Очень странных дел», который состоится 27 октября, создатели и режиссёры сериала Мэтт и Росс Дафферы делятся своими...
Warner Bros. Pictures и DC приступают к разработке сольной картины о суперзлодее вселенной DC Comics Джокере...
Билл Пуллман сыграет 46-го вице-президента Нельсона Рокфеллера в биографической картине Адама Маккея о Дике Чейни...


22 августа, вторник

Режиссёр Кирилл Серебренников задержан по делу о мошенничестве. Об этом утром 22 августа сообщили в Следственном комитете...
Под конец лета отечественный бокс-офис окончательно перестал быть площадкой для единственного крупного релиза в неделю — если в предыдущий уикенд таковых было два...
Любитель жёстких тем и реальных историй Пол Гринграсс выбрал в качестве своего следующего проекта историю норвежца Андерса Брейвика...
Педро Паскаль сыграет вместе с Дензелом Вашингтоном в продолжении «Великого уравнителя»...
Эд Скрейн договаривается об участии в перезагрузке «Хеллбоя». Ранее в проект зачислились: Дэвид Харбор...


Показать расписание фильма:


 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 71%
ролики 9.2%
кадры, постеры 3.4%
блоги, бокс-офис 2%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 4%
афиша 3.1%
другое 3.1%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама