![]() |
![]()
Саундтреки осени: «Сумерки», «Скайфол», фантастика, инди и мультфильмыОсень — сезон жанровый, а потому разнообразный. В море локальных блокбастеров и независимого кино всегда находится место для ударного саундтрека, свежего звучания и вообще киноманского удовольствия. Поспешим обрадовать нашими находками, которых в этот раз больше обычного и ещё примерно столько же в обзор просто не поместилось. Как всегда, расставим фильмы в нашем обзоре самых заметных звуковых дорожек сезона по порядку выхода фильмов в российский прокат.
![]() «Координаты Скайфолл» Саундтреки к «бондиане» никогда не отличались симфонической развитостью и широким спектром мелодий. В каждой серии франшизы звукоряд опирался на две темы: специально написанной песне, выдвинутой на «Оскар» ещё до своего создания, и собственно той самой “The name is Bond… James Bond”, популярности которой позавидует даже Бетховен со своей Пятой симфонией. На этих двух китах и базировались от 10 до 15 дорожек саундтрека, так что слушатель мог особо не обольщаться относительно музыкальной ценности выпускаемых отдельно альбомов. Томас Ньюман прекрасен в своём творчестве, но на этот раз с композитором режиссёр не угадал. Понятно, что тандем, поскольку Ньюман — официальный композитор Мендеса. Но лихой экшн «бондианы» никак не вяжется со стилем минималиста Ньюмана, прелесть его мелодики из двух-трёх нот при переносе на фундамент агентурного боевика превратилась в бесконечную повторяемость и навязчивость. Даже песня на титрах, и та основана на знаменитом мотивчике. Исчезнувшее ироничное обаяние суперагента, выходящего из любых перипетий в тщательно выглаженном смокинге и замена его на человека, в поте лопоухого лица делающего тяжкую работу, утяжелила и сам альбом. Саундтрек «Скайфолла» приобрел некий драматизм и мрачную атмосферность, чем выгодно отличается от двухлетней давности «Кванта». Но при этом он окончательно потерял то очарование, которое было присуще его олд-скульным предшественникам. В результате лучшей темой альбома как была, так и осталась та самая, написанная Джоном Барри ещё в далёком 1962 году, чей 50-летний юбилей не помешал ей до сих пор быть лучшей в череде мелодий, сопровождающих приключения неубиваемого суперагента. ![]() «Облачный атлас» То, что Тыквер сам пишет для своих фильмов музыку, в общем не новость, куда интереснее понять, откуда в титрах взялся дуэт Климек-Хайль. Двое молодых композиторов-многостаночников познакомились с Тыквером задолго до того «Атласа», сопровождая его по карьере начиная с «Беги, Лола, беги», в том числе принимая участие в знаковом для реджи «Парфюмере». И в итоге небывалое трио композиторов совершило свою часть и киночуда под названием «Облачный атлас». Слушать этот альбом, не испытывая никаких эмоций, почти невозможно, даже если вы вдруг не смотрели сам фильм. С одной стороны это вполне узнаваемые клавишные мелодические рисунки (один из которых, как мы помним, даже составляет сюжет целой персонажной линии), с другой это филигранно выстроенная атмосфера фильма, каждой его части во всех мельчайших нюансах, причём без той кондовой иллюстративности, к которой мы с годами уже стали привыкать. Симфония синтезаторных шумов, экзотических духовых инструментов и перкуссии, одинокого сдержанного рояля, оркестровых композиций и драм-машины, плюс цитаты из классики, плюс нагнетающий эмбиент, плюс хоралы — кажется, вся доступная современному кинокомпозитору палитра творческих инструментов задействована, становится понятно, зачем тут столько народу с корочкой композитора. Максималист Говард Шор будет взят измором, ей-ей. В общем, что тут долго рассуждать, это надо слушать, перед нами лучший классический саундтрек этого года. ![]() «Ральф» Генри Мур — ещё один молодой да ранний, но уже знакомый ценителям по «Людям-Икс: Первый класс» и «Коту в сапогах». Серьёзный старт, на фоне которого «Ральф» уже выглядит безделицей. Между тем диск, конечно, в тон фильму — развесёло-балаганный, и по стилю больше всего походит на недавний «Мадагаскар 3» — но ценителям музыки в стиле «дискотека восьмидесятых» пригодится в коллекцию, даже если мультики вы совсем не смотрите. Собственно, тон задают поставленные кучкой в начало альбома специально написанные для фильма гест-стар дорожки (а заодно — они же текстуальный пересказ сюжета), плавно переходящие от европопа в восьмибитную электронщину и альтернативу. В этом же диапазоне вальсирует и непосредственно музыка из фильма — вариации на раннее MTV и аркадные звуковые фоны, какими их запомнили ценители тех давних времён, когда все вместо уроков информатики резались в «Диггера», постепенно сменяются суровыми временами ванильных гонок и жестоких триде-шутеров. Впрочем, последние всё равно нет-нет да и вернутся к восьмибитным корням, когда игры были маленькими, а пиксели на экране — гигантскими. Такая занимательная смесь развлекалочки и ностальгии. Как и сам мультфильм.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/12/12/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|