Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Кибер:

Кибер: Твою убунту

Роман КОРНЕЕВ, 28 января 2015
 
Поставьте фильму оценку!
Кибер

«Кибер» (“Blackhat”), 2015
Режиссёр: Майкл Манн
Сценарий: Морган Дэвис Фоэль
Оператор: Стюарт Драйбёрг
Композиторы: Гарри Грегсон-Уильямс, Аттикус Росс, Лео Росс
Продюсеры: Майкл Манн, Томас Тулл
В ролях: Крис Хемсворт, Лиом Ван, Вей Тан, Виола Дэвис и другие.

Когда-то давным-давно Майкл Манн снимал боевики. И те времена, кажется, безвозвратно ушли, а сложная карьера Майкла Манна окончательно споткнулась о Джона Диллинджера, так что чем режиссёр, сценарист и продюсер занимался последние пять лет, неведомо, кажется, даже самым заядлым фанатам, буде таковые остались в природе. И «Кибер» вроде как должен был для начала вернуть автора в обойму, ну и хотя бы попробовать оживить то полутрупное состояние, в котором нынче вообще пребывают боевики.

Надо отметить, что как раз заявленный жанр «боевика про киберпреступность» для этой цели подходил не очень. Даже классические экшн-герои вроде Джона Маклейна при встрече с приставкой «кибер-» быстро сливались, поскольку ну не вяжутся тишина админских гермозон, хруст клавиатуры и мерцание монохромных текстовых консолей с подвигами на ниве сбивания вертолётов при помощи мотоцикла. Или боевик, или киберпреступность. Не одновременно.

Почему так? Хакерство как тема органически норовит быстро сползти в производственную драму из жизни компьютерных вирусов, а эту хрень сколько ни визуализируй загоревшимся белым огоньком на боковой стороне процессора, на самом деле это просто буковки скриптов, пользующих чужую операционку через брешь в защите, и помимо того ничего толком не происходит. Где динамика, где вызванная на подмогу кавалерия, где огнестрел? Унылые ботаники уныло шарашат по сети в поисках базы данных кредиток или на худой конец ломают почту какому-нибудь деятелю с целью пошатнуть его репутацию. Скукота и нудота, даром что за океаном за такое дают двузначные сроки.

Вот и герой Хемсворта сидит себе, тренируя тело отжиманиями (что сразу вызывает подозрение у тех, кто в теме, ни бороды, ни свитера с оленями, ни шаманского бубна под рукой). А всё туда же — кулхацкер. А тут как раз находится ещё один недохакер, который ломает не банковские пароли, а прошивку насосов системы водяного охлаждения атомной станции (по версии голливудского таксиста Фоэля, рабочая зона реактора расположена непосредственно в бассейне, где водой и охлаждается, как говорится, слышал звон Фукусимы), в результате — здоровенная дыра в боку градирни, сотни облучённых, эвакуация заражённой территории, а тут ещё одна такая же атака, уже неудачная, а потом ещё паника на бирже, тоже, видимо, насос какой подломили (вокруг насосов тут крутится всё).

Кибер

ФБР в шоке, ЦРУ в шоке, МИ-6 в шоке, ФСБ в прострации, безымянная, потому что по-настоящему секретная Китайская Спецслужба вообще на ушах, такое чепэ на территории. А всё кулхацкеры! Чтобы поймать маньяка, надо послать маньяка! О, тут как раз Хемсворт сидит, даром что это его червь и применялся, но автора никто подозревать и не думает, хотя он точно известно, что выходил из тюрьмы в сеть. Он же хороший! А значит, это кто-то другой! Он плохой, фу-фу! Подать сюда Ляпкина-Тяпкина!

В общем, начинается китайско-американский боевик с лёгкими нотками Латинской Америки. И всё было бы ничего, ведь поначалу Манн с таксистом держат и накал, и градус, и не несут совсем уж ахинеи на темы файерволов и рутовых паролей, носятся по миру что твой Борн, и кулхацкер за кадром такой загадочный, просто Чёрный плащ какой-то. Жаль, что первоначального запала у дуэта авторов хватает от силы на треть фильма, после чего идеи заканчиваются, боевик начинает заедать и пробуксовывать, а на месте сюжетных поворотов появляются сюжетные костыли.

Кибер

С момента выведения главгеройского амора с притянутой в сюжет за уши китаянкой (см. «мне нужен человек, которому я могу доверять СТОПРОЦЕНТНО», повторить три раза) и по наконец случившийся уход из сюжета героини Виолы Дэвис на экране творится форменная тягомотина — каждая первая сцена затянута вдвое, если не втрое, какие-то полупостельные сцены, загадочные взгляды, однообразные погони и бессмысленные перестрелки, вставной детектив со спутниковыми фотками, таинственный сервер в Днепропетровске, взлом банка при помощи методов социальной инженерии, в общем, если не совсем бредятина, то притянутая за уши тягомотина, былого градуса на экране и след простыл.

Но когда начинается финал, и в кадре наконец появляется таинственный кулхацкер, то разом весь его флёр куда-то улетучивается, на поверхности снова банальные бабки, хитрые планы, тупые взломы и бугаи-охранники. Идиотизм финальной сцены невозможно описать словами. Что это вообще за хрень? Вы там ополоумели, что ли, товарищ Манн и товарищ таксист?

В общем, когда дым рассеивается, от фильма не остаётся ничего, кроме воспоминаний о безвозвратно потерянных двух часах твоей жизни, потраченных непонятно на что. Ну, и образ дыры в боку градирни. Мне нравится слово. Повторю ещё раз — градирни.

Любите кино.

Кибер

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/01/28/blackhat.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

К звёздамРэмбо: Последняя кровьЭнгри бёрдс в кино 2Падение ангелаМалефисента: Владычица тьмыДора и Затерянный городЗомбилэнд 2: контрольный выстрелФорсаж: Хоббс и Шоу

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ЭКШН"



"Иллюзия обмана"
"Козырные тузы"



24 августа, суббота





22 августа, четверг




21 августа, среда


20 августа, вторник






19 августа, понедельник




Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.1%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2018   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2018  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама