Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Три богатыря: Ход конём:

Три богатыря: Ход конём: Русская рулетка

Надежда ЗАВАРОВА, 3 января 2015
 
Поставьте фильму оценку!

Боттом 82

Боттом 82
Три богатыря: Ход конём

«Три богатыря: Ход конём», 2015
Режиссёр: Константин Феоктистов
Авторы сценария: Светлана Саченко, Александр Боярский
Композитор: Михаил Чертищев
Продюсеры: Сергей Сельянов, Александр Боярский
Роли озвучили: Сергей Маковецкий, Дмитрий Быковский-Ромашов, Валерий Соловьев, Олег Куликович, Дмитрий Высоцкий, Дмитрий Нагиев, Гоша Куценко.

Дураки, дороги и ремейки — три беды России. И если дороги можно построить, дураков научить чему-нибудь дельному, то с ремейками и бессмысленными франшизами мы никогда ничего не сделаем. Пока прокат не провалится, продюсер не перекрестится — любое кино для семейного просмотра соберёт во время зимних каникул хорошую кассу, поэтому мы обречены каждый год следить за мультипликационными похождениями трёх богатырей. Сначала это были осовремененные былины, потом они превратились в истории с приглашённой на побывку сказочной нечистью; после обрели лёгкий восточный акцент, потом стали анекдотом, вскоре — несмешным анекдотом, и так мы дотянули до очередной серии, где ни князю, ни Цезарю, ни богатырям делать нечего. «Ход конём» напоминает русскую рулетку с подвохом: вопреки правилам, зарядили весь карабин и заставляют зрителя играть.

Богатырская франшиза давно превратилась в собственную бледную тень, осталась без воздуха сценарных идей, и до сих пор дышит только благодаря кассовому аппарату искусственного продюсерского дыхания. Когда-то это был замечательный мультик: с весёлыми шутками, забавными, обаятельными персонажами, хорошей озвучкой, элегантно вплетённой в былинное полотно нитью современности. Были времена, когда проектом занимался Константин Бронзит — тогда все радовались тому, что отечественная анимация обрела своего зрителя в широком прокате и сумела пробиться в лидеры бокс-офиса.

Публика привыкла каждый Новый год, 31 декабря, ходить не в баню, а в кино на отечественный мультфильм. Золотой прииск в анимационном раю был найден — оставалось с чувством, с толком, с расстановкой подойти к добыче золота. Но скоро сказка сказывается, да не скоро хороший сценарий пишется. В «Ходе конём» вместо сказки — сценарная агония.

На просмотре зал был полон, но даже дети, преданные поклонники богатырей, смеялись от силы два раза. Взрослые же, сопровождавшие своих чад, проспали весь фильм: и вовсе не потому, что не отошли от празднования Нового года — просто картина не вызывает ничего, кроме недоумения и сонливости. И даже иллюзорная геополитическая актуальность темы «ты возьмёшь правый берег, ты — левый, а ты — в Киеве править будешь» не разбудила крепко спящих зрителей. Слишком уныло выглядят на экране все эти настоящие и вымышленные заговоры, хитрые бояре с праздничным тортом, нервные лошади, молчаливые верблюды; цыгане, которые зачем-то у Алёши Поповича сапоги украли, а потом так же неожиданно их вернули.

Три богатыря: Ход конём

Что это за сон сценарного разума? Пегасы зачем в истории появились — только чтоб богатырей с тонущего корабля забрать? Что это за пиратская массовка? Людей в кадр нагнали много, но складывается впечатление, что потомки Джека Воробья участвуют в истории только ради одного эпизода драки с богатырями.

Чем дальше в сказочный лес, тем больше сценарных дров: скрывающийся от уборщиц князь на грани нервного срыва, высланная за пределы Киева дружина княжеская; голубиная почта, попытке воспользоваться которой посвящено столько экранного времени, что птичкам впору отнести весточку персонажам всех шести фильмов франшизы — и главным, и эпизодическим. А цыганка, очевидно, появилась в кадре только для того, чтобы сказать про «чужеземца, что будет богатыря дома дожидаться».

Три богатыря: Ход конём

Персонажи-функции, случайно заглянувшие на сказочный огонёк, словно сами не понимают, куда попали, и что делать. Сюжетные линии не просто не выписаны, их вообще нет, мультипликационные герои, в том числе богатыри, кажутся случайными статистами, которые, сыграв свой эпизод, исчезнут навеки.

«Я тут недавно видел сверхсекретные карты Генштаба — там нет Америки». В «Ходе конём» нет ни сказочного конфликта, ни богатырей. Не спасает и Дмитрий Нагиев, который подарил голос злому, азартному дубу, посягающему на стольный Киев-град. Озвучивает Нагиев властелина желудей и рулетки не без огонька, но в этом анимационном казино всё время выпадает зеро, потому что шуткам, сюжету и сказке между начальными и финальными титрами места так и не нашлось.

Три богатыря: Ход конём

И, к слову, стыдно в ХХI веке на дальнем плане оставлять отдельных персонажей статичными, да и чтоб в современной анимации герои в толпе двигались одинаково в разных, склеенных последовательно кадрах — это даже как-то нелепо. О чём думали аниматоры? Сделай героев частью фона — всё равно никто не заметит?.. Такой хоккей нам не нужен.

А зачем в истории троянский конь? Кажется, что сценаристы бредили, а рядом работали начинающие медсёстры-стенографистки, которые потом с трудом расшифровали записанное. «Антошка, Антошка, пойдём копать картошку» — любимая песня князя: то ли шутка, то ли музыкальная реприза в финале — такой же нелепый и неуместный эпизод, как всё в фильме. Пора бы «Мельнице» остановиться. Три богатыря мечтают превратиться в человека-невидимку: им стыдно появляться перед публикой в скучной истории.

Анимация не терпит спешки и плохого сценария. Недавно в прокат заглянул Моисей с лицом Кристиана Бэйла: нужно, чтобы он, кроме 10 заповедей для всех, высек одиннадцатую — специально для отечественных кинематографистов: не сотвори себе франшизу.

Любите кино.

Три богатыря: Ход конём

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

НеистовыйДушаКровь машинЧернобыльKingsman: НачалоМайор Гром: Чумной ДокторДоводТоп Ган: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"


Три богатыря: Ход конём:




15 июля, среда


14 июля, вторник


11 июля, суббота



10 июля, пятница




9 июля, четверг





8 июля, среда



7 июля, вторник


6 июля, понедельник



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.1%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама