Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Левиафан:

Левиафан: Простая жизненная история

Роман КОРНЕЕВ, 20 января 2015
начало статьи » окончание

По факту фильм Звягинцева в промежутке между видовыми вставками состоит из полуабстрактных сценок-диалогов, долженствующих утвердить широту русской души («бьёт значит любит», «пьёт значит любит», «сила в правде» и так далее), а вовсе не что-то там очернить, как подумал один неумный министр, а остальные подхватили. Западный зритель при этом в бурчание диалогов не вдумывается, с трудом успевая читать титры, он воспринимает картину в целом, и она, не вызывая у него какого-либо диссонанса, ловко ложится на уже готовый образ, разве что вместо пьяных медведей тут скелеты китов и остовы кораблей, но это у них вполне сойдёт за символизм.

Левиафан

Не переборщить — вот главный секрет мастера. Совсем чуть-чуть мата (неумелого и ненужного, но для скандала хватит), совсем немножко ББПЕ (за кадром, в шуме водопада), чуточку адюльтера (народу это понятно, хотя логика персонажей тут окончательно рассыпается), горсть богоборчества (вставные талдычащие диалоги ни о чём, а между прочим именно оттуда название фильма), три минуты противостояния (или просто стояния — бормочущее зачитывание приговоров вообще культурологическое открытие года в нашей стране) с властями предержащими, одна кукольная держиморда в кадре, тут более банального исполнителя, чем Мадянов, сыскать трудно, шаблоннее был бы только артист Лановой в роли кагебешника.

Левиафан

Ну, и главные герои. Абстрактно-пьющий «русский реднек», его абстрактно-страдательная вторая жена, его ещё более абстрактно-мечущийся подросток-сын от первой жены, невесть что потерявший в этой глуши полупрозрачный навальнообразный «столичный адвокат» (его существованию в этом фильме вслух и по очереди удивляются буквально все персонажи, включая, кажется, его самого), бесконечно-абстрактные друзья-менты главного героя, которые сдают его при первой же возможности (тут мы возвращаемся к Быкову, точнее его «Майору», там менты своих, что интересно, не сдают). Ну, и неловкая в своей бедовости папочка с компроматом. Это как раз за океаном понятно, поскольку знакомо, другой вопрос, что на взгляд отсюда — донельзя плоско, шаблонно и недостоверно, но кино-то экспортное, дураков вроде Быкова снимать для отсутствующего нашего зрителя правдивое кино нет, правда?

Левиафан
Андрей Звягинцев

В итоге мы имеем удачный пасьянс из простых конфликтов, слегка локализованных а-ля рюсс, лёгкий налёт интеллектуальности в виде тех самых отсылок, безграмотно смонтированные, но мрачно-красивые длинные планы живой природы, полупрозрачная актёрская игра (хотя питие в кадре в кои-то веки не похоже на «Особенности национальной охоты»), тонны назидательного пафоса и притянутого за уши «социального реализма» в каждом кадре и заметное имя автора в титрах. Вот и весь рецепт. По сути, все недавние громкие международные так сказать «арт-хиты» построены по тому же несложному принципу. Ханеке, Соррентино, Иньярриту, Дарденны, Аменабар, Альмодовар, а в особенности Дель Торо со своим «Лабиринтом Фавна» и, вы будете смеяться, Михалков со своим также номинированным на «Оскара» фильмом «12» (там тоже играет Мадянов! вот где главный секрет успеха!) все сделаны по этому немудрящему лекалу.

А что актёры играют, как в тагильском ТЮЗе (кинокритик Борис Нелепо отметил, что из «крупных режиссерских удач Звягинцеву удалось заставить артиста Вдовиченкова произнести фразу "никто во всём не виноват"»), дом этот стоит новёхоньким вставным зубом посреди древней природы, логики в действиях персонажей никакой (для иностранцев сойдёт за неизбывность русской души), финальное внезапное противостояние церкви и человека вообще непонятно зачем, разве что ради вящей многогозначительности — это уже совсем не важно. Как совершенно неважно, что на февраль назначен какой-то там прокат.

А важно, что если «Оскар» всё-таки будет получен, то Михалков в своём киноцарствии останется без своего главного аргумента — в нашей местечковой кинотусовке формальные бронзулетки (особенно иностранные) играют очень важную роль, ведь не будь «Глобуса» и номинации на «Оскар», про «Левиафан» никто бы и не вспоминал. Хотя, мы же всё равно понимаем, что российским кинематографом нынче управляет не Михалков, а Мединский.

Любите кино.

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/01/20/leviathan.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 AkaMetall
Много шума из ни о чем.

Чем народ восхищается - сугубо непонятно.

Чем народ возмущается - тоже.

Проходняк же в чистом виде, нет? Про грязных, оборванных, пьяных, коррумпированных, православнутых русских - как раз на запад ориентировано. ... далее

 Legat
Аннотация.

На берегу Бела моря жил не тужил, со всеми дружил среднестатистический россиянин Николай. И все бы хорошо, да пришла беда откуда не ждали — местный градоначальник захотел отжать у него родовое имение. Пикироваться с ЕдиноРоссом в одиночку Коляну не позволяли разные весовые категории и он пригласил из Москвы защитника Дмитрия... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ДРАМА"



"Груз 200"
"Бёрдмэн"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама