Саундтреки весны: блокбастеры и Джармушначало статьи » 2 3 окончание
Весна для жанра саундтреков время скучное — в марте обычно рулит кондовое триде с его пафосными звуковыми дорожками, а май добивает слушателя в танце первыми летними блокбастерами, как правило, столь же типовыми. Но в этом году всё пошло не так. Март остался почти без тяжеловесов, май тоже сильно в этом смысле недобрал, но от этого свежие альбомы музыки из фильмов не стали беднее или скучнее.
«Люди-Икс: Дни минувшего будущего» Джон Оттман дебютировал вместе с Брайаном Сингером в его первой полнометражке «Публичный доступ», так они вместе и работают. Кажется, единственный фильм Сингера, в котором не было бы Оттмана в титрах — это первые «иксмены»: продюсеры настояли на модном в девяностые Майкле Камене (да, это с тех пор у франшизы в общем и нет своего музыкального лица), но так уж получилось, что у того это последняя заметная работа в кино, Камена уже никто не помнит, а Оттмана заматеревший Сингер заставил себе вернуть. Что касается предмета нашего сегодняшнего обзора, то он традиционным для этого авторского дуэта образом делится на две части — одна половина дорожек лирически-вкрадчивая, живописует характеры и вообще сюжет, а другая мрачно-брутальная, своими зарубами и хоралами иллюстрирует надрыв и превозмогание борьбы мутантов со Стражами. Слушается то и другое весьма неплохо, а угадывать персонажей «именных» треков в кои-то веки можно без подглядывания на обложку диска. Мистик, Логан, Ксавьер и присные угадываются на ура. В наше время типизированного псевдоклассического инструментала класса «все побежали» это приятно вдвойне. Отдельно стоит отметить сквозную музыкальную линию тех самых Стражей, особенно «в будущем», где Оттман, кто не заметил, внезапно начинает нахально подражать Клиффу Мартинесу и его знаковой электронно-минималистической дорожке к фильму «Заражение». Ну, с кем не бывает, хорошо украденное — считай своё. Во всяком случае вписалось это всё в общую канву прекрасным образом. Как и, например, две специально приглашённых дорожки, отделённые от остального альбома финальными титрами. «Малефисента» Трудно быть объективным, когда переполняет восторг. Невозможно быть беспристрастным, если услышанное превосходит самые смелые ожидания. Особенно в жанре, где уже практически невозможно сказать что-либо новое. Казалось бы, писать музыку для фильмов-сказок — сплошное незамутнённое удовольствие для композитора. Садись верхом на шаблон, и вперёд. В самом деле, сколько сказочных саундтреков только за последние годы написано, начиная с «Рождественской истории» и заканчивая совсем недавним «Холодным сердцем». К тому же, раз уж в авторах заявлена студия дедушки Диснея, сравнений со звукорядом к «Frozen» не избежать: слишком тематика близка. Но вот подход к написанию саундтреков у Бека и Ховарда диаметрально противоположен. И при сравнении двух альбомов наиболее ярко становится заметна и слышна разница между талантливым ремеслом и высоким искусством. Сказочность изобразительного типа в альбоме к «Малефисенте» практически отсутствует, лишь изредка позванивая колокольчиками на пятом плане. Вариант «господин оформитель» — явно не для Ховарда, который решительно открестился от следования стандартам. Вместо очередной сказочной истории, лежащей на поверхности, композитор следует в глубины симфонического жанра. Многоплановость саундтрека восходит истоками чуть ли не к оркестровым полотнам Мусоргского и Вагнера. Жонглируя жанрами, как мячиками, композитор создаёт многочастную симфоническую поэму, с колоссальным динамическим развитием, запоминающимися лейтмотивами и яркими кульминациями. Перед нами живой пример классики, не архаичной, но вечной. Неясно, каковы шансы саундтрека на «Оскар», но перед нами один из лучших альбомов весеннего киносезона. начало статьи » 2 3 окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/06/11/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|