Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Лучшие саундтреки

Саундтреки лета: «Человек из стали», «Война миров Z», «Элизиум»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ, 12 сентября 2013

Лето — традиционный сезон всего крупнобюджетного, яркого, а самое главное, громкого. С июня по август нас ждут серьёзные комиксы, фантастические блокбастеры, приключенческие эпосы и просто сложносочинённые проекты, рассчитанные на самую широкую аудиторию. Неудивительно, что лето даёт такой простор для обзоров, в частности, лучших звуковых дорожек, потому что какой блокбастер не любит ударный саундтрек.

Читайте в обзоре:
«Иллюзия обмана»
«Человек из стали»
«Война миров Z»
«Одинокий рейнджер»
«Тихоокеанский рубеж»
«Элизиум»



Иллюзия обмана

«Иллюзия обмана»
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Брайан Тайлер
Режиссёр: Луи Летерье

Брайану Тайлеру после суперуспеха франчайза «Форсаж» явно пошла карта, в этом году у него вообще урожай: «Железный человек 3», «Иллюзия обмана», предстоит «Тор 2», плюс на следующий год назначены «Черепашки-ниндзя», «Неудержимые 3» и седьмой «Форсаж». И композитор спешит закрепить успех, урывая себе столько творческого пространства, сколько позволяют продюсеры. Cкромный, хотя и успешный проект «Иллюзия обмана» — это тот самый случай, когда богатый визуальный и тематический материал позволил развернуться полёту фантазии, а продюсер над душой не стоял.

В итоге мы имеем прекрасный альбом, с одной стороны, наполненный лас-вегасским флёром, с другой — ничуть не отдающий комедийными элементами тех же «Друзей Оушена». Это именно серьёзная работа, тонко балансирующая между аферой и драмой, между триллером и приключениями, между лёгким кино про фокусников и остросюжетным детективом. Эта штука переливается всеми огнями казино, сбивается на вокальные партии, а потом снова жмёт на газ погони. В общем, обладает всеми достоинствами фильма, в котором звучит эта музыка. И совершенно неважно, звучат в конкретной композиции кислотно-электронные клавиши, джазовая импровизация или классическая оркестровка на десятки инструментов, все шары ложатся в одну лузу и не устают удивлять. Ах, да, чуть не забыл, в альбоме есть такая подзабытая штука как музыкальная тема, рефрен, пронизывающий весь фильм. Обычно тут под этот ритм все куда-то бегут.

Оригинальный саундтрек фильма



Человек из стали

«Человек из стали»
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Ханс Циммер
Режиссёр: Зак Снайдер

Снайдер раньше работал исключительно с Тайлером Бэйтсом (исключение составил только мультик про сов), но, видимо, уступил давлению друга Нолана, и подписал на проект, который должен был стать решающим в его карьере комиксодела, проверенного на нолановской «серьёзной» трилогии Ханса Циммера.

Циммер, конечно, не подвёл, накатав огромную двухчасовую партитуру, которая в итоге едва влезла на двухдисковое коллекционное издание. Тут всё: и отзвуки бэтмановских погонь, и реверансы в сторону снайдеровских «Хранителей», и тонны, тонны пафоса, кажется, что за кадром космические эскадры сходятся в клинче, а звёзды лузгаются, как семечки. Ничего такого в кадре не происходит, но помечтать же не вредно. И пока на экране колышется в рапиде синее трико, мы можем пофантазировать, что это не долбаный комикс, а настоящая космическая сага с генералами Адмиралами, судьбами целых цивилизаций и прочие гиперпространственные прыжки к свободе.

Слушать это дело — само удовольствие, Циммер умеет быть весомым, раскатистым и грандиозным. Другое дело, что с тем же успехом эта дорожка могла принадлежать любому другому фильму с бюджетом выше сотни миллионов — например, прошлогоднему «Прометею», или тому же «Обливиону», или же возможному римейку «Бегущего по лезвию», почему нет? Такой вот саундтрек из стали. А вот Тайлер Бэйтс, почему-то кажется, написал бы дорожку, которая подошла бы только этому фильму.

Оригинальный саундтрек фильма



Война миров Z

«Война миров Z»
Музыка из фильма
Композитор: Марко Бельтрами
Режиссёр: Марк Форстер

В современном кинопроизводстве композитор вступает в гонку по созданию картины одним из последних. Давно канули в Лету те десятилетия, когда сначала писалась музыка, а уже потом под её сопровождение разыгрывались сцены из жизни персонажей. Времена меняются, как говорится, «а нынче — погляди в экран». С одной стороны, задача упростилась: что видишь перед собою — то и пиши. С другой же, композитор теперь в большинстве своём вынужден выступать в роли цемента, связывающего воедино разрозненные эпизоды. Режиссёр с продюсерами навертели, а ты расхлёбывай, да ещё и «сделай красиво». Видимо, поэтому на проект и был приглашён Марко Бельтрами: ему что вестерн доверят озвучить, что мультфильм — у него оскароносные альбомы получаются. Вот и пусть спасает проект, который лавировал-лавировал, да так и не.

Партитура из 11 дорожек сразу, без раскачки, вводит слушателя в атмосферу тотальной катастрофы. Хотя основой саунда неизменно остаётся техно-минимализм, маэстро смело экспериментирует с ритмами и инструментами, не давая теперь уже слушателю заскучать. Но намного интересней звуковая палитра альбома. Столкновение миров, апокалиптический трэш, редко-редко мелькающая лирика — всё это создано на такой тонкой тембральной грани, что иногда трудно различить, где звучит живой оркестр, а где реальные барабаны сменяются синтезаторными, где композитор использует настоящие инструменты для создания звуков ужаса, а где — синтетические «пэды». Вместо разграничения двух миров композитор соединяет их по возможности плотно, стирая тембровые границы. Звуковая склейка обеспечила альбому (и в результате — самой картине) необходимую целостность. И если фильм не распался на составные продюсерско-режиссерских усилий, то по результатам прослушивания убеждаешься, что Марко Бельтрами в этом принадлежит немалая заслуга.

Музыка из фильма

Далее в обзоре:
«Одинокий рейнджер»
«Тихоокеанский рубеж»
«Элизиум»

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

ВперёдПила: СпиральСоник в киноДжентльменыЛюди Икс: Новые мутантыМиньоны: ГрювитацияТоп Ган: МэверикФорсаж 9

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
Саундтреки весны: «Железный человек 3», «Стартрек 2», «Гостья»


Саундтреки весны: «Железный человек 3», «Стартрек 2», «Гостья»

Александр ТВЕРСКОЙ, Роман КОРНЕЕВ

Весна включает в себя сразу два сезона-тяжеловеса, март и май, когда заокеанские студии дружно отчитываются о проделанной работе, выдавая на-гора всё лучшее, что успели накопить за последние полгода. В связи с этим количество звуковых дорожек, достойных обзора, растёт как на дрожжах, важно лишь — не мельчить, а ограничиться самыми заметными названиями. Другое дело, что труд композиторов в этом году во многом оказался неблагодарным, ибо режиссёрские провалы не спасёшь пышной оркестровкой.


Саундтреки зимы: «Хоббит», зомби-муви и оскаровские номинанты


Саундтреки зимы: «Хоббит», зомби-муви и оскаровские номинанты

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Зимний репертуар в кино традиционен — новогодние блокбастеры, остаток оскаровских номинантов (первые два мы уже обозревали осенью), межсезонные жанровые хиты. Именно в таком диапазоне простираются и достойные рассмотрения звуковые дорожки завершившегося сезона. В целом же зима для этого жанра — время фактически полупустое, межсезонье и есть межсезонье.

Отзывы: [2]


Саундтреки осени: «Сумерки», «Скайфол», фантастика, инди и мультфильмы


Саундтреки осени: «Сумерки», «Скайфол», фантастика, инди и мультфильмы

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Осень — сезон жанровый, а потому разнообразный. В море локальных блокбастеров и независимого кино всегда находится место для ударного саундтрека, свежего звучания и вообще киноманского удовольствия. Поспешим обрадовать нашими находками, которых в этот раз больше обычного и ещё примерно столько же в обзор просто не поместилось. Как всегда, расставим фильмы в нашем обзоре самых заметных звуковых дорожек сезона по порядку выхода фильмов в российский прокат.


Премьеры сентября: «Пипец 2», «Риддик», «Конец света»


Премьеры сентября: «Пипец 2», «Риддик», «Конец света»

Роман КОРНЕЕВ

Сентябрьский прокат традиционно богат внесезонными блокбастерами, в этом отношении это скорее продолжение августа, нежели начало осеннего межсезонья. Локальные блокбастеры сменяют друг друга, жанровое разнообразие ввиду отсутствия школьников в залах богаче обычного, но в целом былых ультраширокопрокатников тут не увидишь, самые ударные фильмы претендуют максимум на тысячу залов, да и виды на сборы тут оставляют желать лучшего. Особенная жара планируется в последнюю неделю сентября.






20 февраля, четверг




19 февраля, среда


18 февраля, вторник




17 февраля, понедельник


16 февраля, воскресенье
Заокеанский четырёхдневный уикенд Дня Президента традиционно довольно успешен, однако в этом году его стэйкхолдером был назначен «Соник в кино»...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама