Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Лучшие сериалы

Сериалы: «Игра престолов», «Ганнибал», «Трон: Восстание»

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ, 13 июля 2013
начало статьи » окончание

Микроволновка

Революция

С тех пор, как закрыли «Флэшфорвард», фанаты «больших» фантастических сериалов по сути вынуждены довольствоваться эрзацами — ни «Подозреваемый», ни «Ходячие мертвецы» не попадают в эту нишу «Лоста» по жанру, а всякие расплодившиеся унылые попытки снять что-то фанатское и «со шпецэффектом» никак не удаются. В этом смысле «Революция» (“Revolution”) выглядела неплохой попыткой. Свежий для сериалов в целом жанр постапокала, хороший извод сюжета с «пропавшим электричеством», много хороших лиц — старая знакомая Элизабет Митчелл, внезапно харизматичный экс-папашка Беллы Свонн Билли Бёрк, нахальный служака-злодей Джанкарло Эспозито, знакомый по сериалу «Во все тяжкие» плюс спорный, но в итоге всё-таки уместный Дэвид Лайонс в роли Монро, некоторые его помнят по итоговому сезону «Скорой помощи», ну и новички — по крайней мере уместная юная Трейси Спиридакос, удачно скрашивающая повествование своим нижним бельём.

Революция

И вот с этим багажом сериал взял и с ходу выстрелил себе в ногу, серьёзно удалившись в сторону подросткового фэнтэзи там, где ожидался постапокал. Собственно, последнему мешало всё — и весёленькая цветовая гамма промеж ржавчины там и сям, и чистенькие портки всех персонажей, особенно раздражали братец-идиот и хипстерские очочки назойливого жирдяя. И сериал бы успешно скатился в не пойми что, не стоящее обсуждения, если бы создатели фильма не проснулись в середине сезона и не развернули действо на 180 градусов, убрав, наконец, братца с глаз долой. На месте бесконечного подросткового роуд-муви с двумя-тремя сюжетными крючками вроде этих флешек внезапно появилась твёрдая фантастика, шпионский детектив, нормальная войнушка и даже стимпанк со всеми необходимыми элементами. Персонажи наконец нашли себя и даже Невилль-младший и тряпка-жиртрест поняли, зачем они сериалу.

Трон: Восстание

В итоге чудесным образом сериал к последним сериям выдавал по три внезапных поворота на эпизод, закончив снова постапокалом, но каким! Кто бы мог подумать, что унылоту первых серий удастся на лету так резво сменить. По сути, перед нами не один сезон одного сериала, а два сезона почти что двух разных сериалов, чьи персонажи по какому-то случаю совпадают. И эта заметная разница в энергетике очень хорошо видна на фоне вялых разговорных серий начала «Под куполом».

Разнообразие в этот стрёмный мир унылой фантастики привносит, внезапно, анимация. Мы уже как-то привыкли, что околокиношные мультфильмы ограничиваются разной степени годности и затянутости альманахами на тему, исключение составляли разве что бесконечные Лукасовские компьютерные поделия, интересные только фанатам позднего творчества старины Джорджи, а там времена винрарных «Клонических войн» Геннадия Тартаковского давно миновали. Так что оставалось нам довольствоваться контентом канала 2x2, то есть смесью авторского евротрэша с «Робоцыпом», но доживает свой второй после реанимации сезон «Футурама», о чём мы поговорим по завершении, то есть в сентябре, а ещё прекрасный сюрприз любителям неяпонских мультиков в этом сезоне нам преподнёс, внезапно, сугубо детский «Дисней», в руках у которого, кто помнит, находятся права на франчайз «Трон».

Трон: Восстание

Что и вылилось в итоге в сериал «Трон: Восстание» (“TRON: Uprising”). 19 серий специфического сплава сверкающего неона на чёрном фоне, компьютерного триде-моделлинга и флешовой отрисовки лиц персонажей составляют вместе сюжетный промежуток между классическим «Троном» 1982 года и новоделом Джозефа Косински, описывая историю о том, как поживали простые программы в Системе, созданной Флинном, пока в его отсутствие зловредный Клу «захватывал мир» при помощи своих подручных, а героический Трон, будучи подраненным, всё разыскивал того, кто смог бы помочь ему устроить против Клу революцию.

Собственно, портретно похожие лица Клу-Бриджеса, Трона-Бокслейтнера (особенно его) и Куорры-Уайлд соединяют мультсериал с фильмами-прототипами визуально (ну, и одна жирная цитата в виде царящего вокруг неона), но главное — привлечённые к работе в качестве создателей-консультантов авторы оригинала позволили сделать то, что не получилось у Косински, сделать этот виртуальный мир живым. Тут программы не только дерутся на световых дисках и гоняют на светоциклах (а также светотанках, светопоездах, светосамолётах и вообще на световсёмподряд), но работают, ходят в бары, дружат и враждуют, плетут интриги за и против Клу и Трона, вообще проявляют массу разных вполне человеческих эмоций, оставаясь при этом программами — они фиксят друг у друга баги, взламывают друг друга и шустрят с «открытым кодом».

Трон: Восстание

Самое же слабое в этой истории, как всегда — главный герой, которого у них озвучивает Элайджа Вуд, на что у нас есть диснеевский официальный перевод с годной звукорежиссурой (все программы вообще-то разговаривают через вокорры и традиционный пиратский бубнёж тут всё бы загубил напрочь), так что обойдёмся и без Элайджи Вуда, но суть в том, что его герой — типичен для американской подростковой аудитории. Он хвастлив, непонятно чем ценен, уныл в целом и склонен распускать нюни. Только к концу сезона он начинает составлять харизматичному Трону хоть какую-то партию, не говоря уже о своём могутном предшественнике на посту «маленького помощника Трона» или девушка-агентше Деслера по имени Пэйдж. В общем, герой-лох, такое модное апмлуа. Но с этим авторы быстро справились, буквально заставив Бэка быть мужиком, а также насовав в сюжет много боковых линий, даже знакомый фанатам первого фильма разговорчивый Бит тут задействован.

В целом же первый сезон сериала подошёл к финалу в полной готовности всё-таки встретить возвращение Флинна (заставка каждой серии устроена так, будто Флинн логинится в систему и просматривает архив логов за время его отсутствия) — Клу наконец появился на горизонте, Трон окончательно прошёл перекалибровку, революция опасносте. То есть сюжетный зазор перед Косинским с одной стороны сократился, с другой он ещё вполне велик.

Сборная солянка

Как я встретил вашу маму

Уже привычный отечественному сериаломану триединый мир ситкомов в переводе-пересказе «Кураж-Бамбея» за этот год с одной стороны сумел продвинуться дальше, с другой, сделал это весьма неспешно и очень неровно в смысле качества.

В первую голову весьма разочаровал «Как я встретил вашу маму» (“How I Met Your Mother”) — весь сезон подчистую посвящён подготовке к анонсированной в конце прошлого свадьбы, после которой и произойдёт та самая Встреча Вашей Мамы, а именно — Робин мечется между мужиками, как Маршалл в проруби, при этом буквально все участники ситкома то и дело отбывают на очередные полнометражные съёмки, каковое отсутствие приходится по полсерии объяснять. В итоге мы имеем фактически последний сезон «Хауса» по степени притянутости всего за уши и общего ощущения агонии сериала. Пара ударных серий в середине сезона его не спасает, как не спасает и вожделенное — в самом конце нам показали Ту Самую Маму. Не надо было финал раскатывать на два сезона, теперь нам придётся дополнительно мучиться ещё целый год.

Майк и Молли

Другое дело у «Майка и Молли» (“Mike&Molly”), Мелисса Маккарти хоть и снимает по три фильма в год, ей это не мешает полноценно заниматься со своим сериальным муженьком заделыванием ребёночка по итогам прошлосезонной свадьбы, плюс остальные родственники и знакомые пляшут камаринского и вообще приятно проводят время. Уровень в итоге сериал держит, тема мамы Майка раскрыта на все стопиццот, и вообще создатели вполне находят в себе силы на свежие находки и новые поджанры.

Аналогично дела обстоят и у народного любимца — сериала «Теория большого взрыва» (“Big Bang Theory”), только если «Молли» лишь держит планку, ТБВ умудряется снова брать новые вершины.

Теория большого взрыва

Если прошлый сезон прошёл под знаменем фантасмагорической Эмили Фара Фаулер, то на этот раз гвоздём сезона стала девушка Раджа Кутраппали, социопатка Люси, которую сыграла Кейт Микуччи с её специфической внешностью и манерой держаться. Так коллекция всё новых местных гиков и фриков не только не оскудевает, а напротив, расширяется с каждым сезоном, прибавляя ему новых интонаций. Не забыты и основные персонажи — Пенни наконец сообразила, что ей впору уже самой хвататься за ботаников изо всех сил, остальные просто жгут: Шелдон, кажется, что-то начинает подозревать, а Кутраппали все глубже погружается в пучину пропаганды всякого, у нас по закону запрещённого. Ждём нового сезона, да.

Разрешите доложить

Задержка в развитии

История «Задержки в развитии» (“Arrested Development”) берёт начало ещё в далёком 2002 году, когда Митчелл Хёрвитц под крылом Рона Ховарда задумал создать комедийный сериал об очень богатой и очень дисфункциональной семье, вынужденной вновь собраться вместе после потери своего состояния. Год спустя проект добрался до экранов, и результатом стал грандиозный фарс, променявший традиционные тогда для ситкомов броские декорации и закадровый смех на реальные локации, пародийную документальную манеру съёмки и тщательно продуманные шутки. Уникальная стилистика сериала, установленная с самого начала, в итоге позволила ему стрелять практически в любую цель, а в общем и целом — стать не просто ужасно смешным, одновременно тёплым и безжалостным ситкомом про самовлюблённых тщеславных чудаков, но и проницательной сатирой на Америку эпохи Буша-младшего, находящуюся в вечном состоянии «задержки в развитии».

Задержка в развитии

Как и большинство гениальных вещей, детище Хёрвитца не было сразу оценено массово. Хотя первый сезон стал триумфатором «Эмми», а критики мгновенно набросились на сериал, как пчёлы на мёд, после трёх сезонов на фоне всё более снижающихся рейтингов лавочка была прикрыта. Актёры разбрелись кто куда (Джейсон Бейтман и Майкл Сера, в частности, именно отсюда прорвались в большое кино). Хёрвитц не имел успеха ни в одном из своих последующих начинаний. Но вокруг самого сериала стал укрепляться статус современной классики, нашлась новая аудитория на видео, и так или иначе он послужил источником вдохновения для большинства ситкомов, появившихся во второй половине нулевых. Фанатские мольбы о его возрождении при таком раскладе с годами только учащались, и наконец в прошлом году профинансировать четвёртый сезон согласился «Нетфликс», сделавший его своим вторым проектом после «Карточного домика» (“House of Cards”). И понеслась.

Задержка в развитии

Вновь встав за штурвал семь лет спустя, Хёрвитц не желал идти лёгкой дорогой и банально повторять пройденное, и из этого вкупе с расписанием актёров, не позволявшим им часто собираться на площадке вместе, родился свежий подход: рассказать одну большую историю, сфокусировав каждую из 15 серий на одном персонаже. Неизбежный недостаток этого проявляет себя почти сразу: там, где оригинальный сериал непрестанно добывал огонь из постоянного взаимодействия кучки эксцентриков, четвёртый сезон отправляет каждого из них в своё собственное приключение, заметно понижая градус шоу.

Добавить к этому то, что почти все серии почему-то длятся 30-35 минут вместо традиционных 22. Поэтому вялая динамика в новом сезоне стала большой проблемой. Это тем более печально, что в плане структуры и подхода к рассказу истории этот сериал крайне амбициозен и небанален, особенно для ситкома. Приближаясь к финалу, он становится лучше — чем дальше, тем стабильнее прибывают хорошие шутки, и сюжет, мозаика которого постепенно собирается, оказывается куда остроумнее и цельнее, чем можно подумать в самом начале.

В конечном счёте новый «Аррестед» оказывается, может быть, и не на уровне старого, заслуживающим внимания не меньше. Теперь осталось узнать, будет ли продолжение, и если да, то в каком виде — очередного сезона или давно обещанной полнометражки.

Аперитив

Безумцы

Сериал «Безумцы» (“Mad Men”) окончательно миновал ту срединную стадию, когда иные часто начинают уставать, спотыкаться и превращаться в тени былых себя. Ведомый железной рукой Мэттью Вайнера и его команды, на шестом и предпоследнем сезоне он остался столь же свежими, глубоко проработанными и способными удивлять. Америка с головой погрузилась в хаос 1968-го с его беспорядками и убийствами доктора Кинга и младшего Кеннеди, и логично, что на фоне этого напряжения и потери идеалов, саморазрушение Дона Дрейпера заняло на этот раз центральное место.

К финалу его метаний авторы подводят прекрасным, хитрым образом — достаточно попробовать подсчитать, сколько раз в первых двух сериях намекают на смерти вообще и суицид в частности. В итоге же единственная буквальная смерть за весь сезон обставляется как чёрная комедия, а то, что предвещалось с самого начала, станет для персонажа лучшим, что произошло в его жизни за долгое время. Быть может, поэтому после первых 12 эпизодов, воспринимаемых как нечто сильное, но привычное, именно финал, выводящий героев — конечно, отнюдь не всех, и вряд ли надолго — к свету, неожиданно прошибает до слёз. Шесть лет спустя только этот сериал может позволить себе подобный катарсис единственной репликой, всего одним пересечением взглядов. И одновременно предоставить себе столько свободы перед выходом на финишную прямую.

Безумцы
начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/07/13/serials.shtml
Поиск по Кинокадру:   

БладшотДушаВперёдНа связиМиньоны: ГрювитацияТоп Ган: МэверикФорсаж 9Довод

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "СЕРИАЛЫ"
Сериалы: ради лучшего в нас


Сериалы: ради лучшего в нас

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Никита КОМАРОВ

В сентябрьском обзоре свежих сериалов мы расскажем о тех интересных проектах, которые были показаны прошедшим летом или по какой-то причине были пропущены нами чуть ранее, внезапно в них много ретро, политики и криминала. Причём новички в кои-то веки на голову обставляют проверенных тягловых лошадок многолетнего разлива, причём в жанре большой драмы, которая для лета вообще не очень типична.


Премьеры июля: «Одинокий рейнджер», «Призрачный патруль», «Росомаха»


Премьеры июля: «Одинокий рейнджер», «Призрачный патруль», «Росомаха»

Роман КОРНЕЕВ

Продолжается летнее блокбастеростояние, разве что чем дальше мы удаляемся от майских, тем меньше шансов на то, что очередной тяжеловес хоть сколько-то оправдает выданные ему авансы. По этой же причине особые надежды прокатчики втайне возлагают на релизы «второго экрана», которые уже дважды в этом сезоне сумели одолеть главных широкопрокатников.

Отзывы: [3]


ММКФ-2013: возвращение в невинность


ММКФ-2013: возвращение в невинность

Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Вышедший на финишную прямую фестиваль спешит выложить на стол оставшиеся на руках козыри, в том числе самый заметный отечественный претендент на награды, главный доехавший до нас в этом году мировой фестивальный хит вне конкурса, самые заметные (опять же, из доехавших) отечественные фильмы, в остальном отгружая вполне проходные документалки, видеонарезки в стиле «ютуба» и просто жанровое кино. Осталось обозреть самое заметное и смиренно дождаться раздачи призов.






28 марта, суббота


Это не просто убого. Биологически это даже не говно - то хотя бы субпродукт деятельности. Это рвота. Позывы именно к ней вызывает просмотр... далее

27 марта, пятница



26 марта, четверг




25 марта, среда





Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 




Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама