Опасная иллюзия:

Опасная иллюзия: Смерть господина Кантримэна

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 19 марта 2014
 
Поставьте фильму оценку!
Опасная иллюзия

«Опасная иллюзия» (“Necessary Death of Charlie Countryman”), 2013
Режиссер: Фредрик Бонд
Автор сценария: Мэтт Дрейк
Оператор: Роман Васьянов
Композитор: Кристоф Бек
Продюсеры: Уильям Хорберг, Дин Паризо
В ролях: Шиа Лабуф, Мадс Миккельсен, Тиль Швайгер, Эван Рэйчел Вуд, Руперт Гринт, Мелисса Лео и другие.

Мистер Лучшие Сиськи Мэттью Макконахи — не единственный актёр, полностью изменивший отношение к себе работами в прошлом и нынешнем годах, хотя, конечно, ему повезло больше. Вторым таким примером стал Шиа Лабуф, и дело отнюдь не в бумажном пакете на голове и остальном эпатаже, без которого на самом деле можно было обойтись — но, видимо, тут сказался возраст. Дело в том, что Лабуф внезапно решил доказать, что он не суетливый паренёк из «Константина» и «Трансформеров», он и Гамлета может. И доказать это решил не в порно-комедии Триера, где развернуться, по правде, было негде, а в странной полукриминальной мелодраме про американского неудачника Чарли Кантримэна.

Чарли берёт билет до Бухареста в один конец, потому что ему так посоветовала галлюцинация в виде почившей матери. Летит он налегке, потому что всё в жизни просрал, и в кармане ноль — летит за новой жизнью, и поэтому на всё вокруг смотрит большими удивлёнными глазами, как будто только что родился. Во время полёта дело не обходится без трупов и галлюциногенного спиритизма, поэтому, встретив в аэропорту рыдающую девушку, герой решает, что вот она, судьба, и несмотря ни на что, начинает за этой судьбой волочиться повсюду.

Даже когда выясняется, что девочка не просто ноющая скрипачка в прикиде панка, но и как бы фамм фаталь с романтическим криминальным прошлым, и что это прошлое её как бы не отпускает, грязный нищий пацан из Штатов всё равно не унимается — и это чудовищное упорство и есть главный, единственный локомотив сюжета.

Наивный Чарли селится в дырявой гостинице, потребляет наркоту, ходит с Роном Уизли по стрип-клубам, периодически плюётся кровью, разгадывает грошовые преступные тайны, пытается дерзить то криминальному боссу, то какому-то известному киллеру, в ответ получая лишний раз в морду. С каждой новой сценой он становится ещё более грязным, окровавленным молодым бомжом с пламенным мотором вместо сердца, который ничуть не похож на Сэма Уитуики или сына Индианы Джонса, или кого-то другого из фильмографии Лабуфа.

Опасная иллюзия

Героя, кажется, не способны уничтожить ни миккельсены, ни швайгеры, ни наркотики, ни микробы, ни странные сценарные решения. По логике вещей фильм должен был превратиться в трагедию: историю периодически тянет туда, потому что формально положительные персонажи ничего исправить не способны, а формально отрицательные — могут всё. Но авторам делать драму явно не хотелось, а как из всей этой мутной писанины сделать что-то гладкое, логичное, тоже не придумали. В итоге на экране разворачивается борьба с собственными персонажами, Лабуфу начинают помогать сказочные стечения обстоятельств, а злодеи сами загоняют себя в угол. Особенно всего этого много в финале, поэтому серьёзно воспринимать его не получается.

И ради чего? Чтобы закончить на романтике и надежде? В контексте всего происходившего до этого, такой поворот выглядит обманом или даже самообманом, как ещё один трип. Зато в этом можно рассмотреть какую-то связь с российским прокатным названием — больше ничего общего оно с картиной не имеет.

Вот такое кино.

Опасная иллюзия

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

ИнтерстелларЯростьДжон УикГолодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IДракулаИсход: Цари и богиСтраховщикБэтмен против Супермена: Рассвет справедливости


НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ :    
Имя E-mail
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.


КРИМИНАЛЬНОЕ     

РЕЦЕНЗИЯ

Олдбой: Старый американский мальчик


«Олдбой»:
Старый американский мальчик

Никита КОМАРОВ

Перед нами, в конечном счёте, пример абсолютного непонимания авторами римейка всего того, что делало оригинал ценным. Перед нами компромисс, с самого начала бессмысленный и губительный, односторонне заключённый между студией и зрителями, категорически не способный хоть как-то себя оправдать — оригинальная манга здесь не упоминается даже в титрах, перенесённое содержание и чудовищно однообразная форма не сочетаются никоим образом, и «более широкий» зритель разумно будет смотреть в другую сторону.


РЕЦЕНЗИЯ

Последний рубеж: Кота верни


«Последний рубеж»:
Кота верни

Роман КОРНЕЕВ

Вроде все элементы классического боевика на месте, но всего как-то маловато, урывочно и понадёргано. Триллер не триллер, детектив не детектив, такая почти пародия на «Во все тяжкие». И только Стэйтам, напугав зрителя патлами в прелюдии, потом лишь старательно играет сам себя, только более мягкого и сентиментального. Когда же наступает самое время мочить, то оказывается, что мочить толком некого: разве что местный недонаркобарон Франко ещё размахивает пистолетом на фоне пожарища. Комментариев: [2]


РЕЦЕНЗИЯ

Советник: Мы и киллеры


«Советник»:
Мы и киллеры

Роман КОРНЕЕВ

Вся компания героев больше похожа на змеиный клубок, где каждый сам за себя: ведут сложносочинённые иносказательные деловые разговоры, остро шутят, тонко намекают на толстые обстоятельства и вообще ведут себя как заправские гангстеры. Однако как только дела вполне предсказуемо и очень резко идут не так, действия героев ограничиваются телефонными звонками и билетами на самолёт. В результате обещанная резня оказывается скорее виньеткой на масштабном полотне разговорной драмы со смазанным финалом. Комментариев: [5]


ТАКЖЕ В ЖУРНАЛЕ :     

РЕЦЕНЗИЯ

Отель Гранд Будапешт: Карточное королевство


Отель Гранд Будапешт:
Карточное королевство

Никита КОМАРОВ

Картины Андерсона вообще с самого начала являли собой продуманные, проработанные механизмы, в которых имел своё место и назначение каждый пролёт и проезд камеры, каждый монтажный переход, каждая песня за кадром, каждый элемент реквизита, каждый костюм каждого статиста. Другое дело, что волшебство, если оно случалось, то случалось позже — вслед за тем, как в этот механизм вступали актёры и, также занимая отведённые им места, вдыхали в него жизнь. Именно этой жизни в «Гранд Будапеште» исчезающе мало. Комментариев: [2]


РЕЦЕНЗИЯ

Воздушный маршал: Игра в саспенс


Воздушный маршал:
Игра в саспенс

Надежда ЗАВАРОВА

Фильм очень хочет быть олдскульным боевиком: чистым развлечением для зрителя и хорошим заработком для исполнителя главной роли. Нисон, конечно — не «епикаей мазафака», но, сражаясь с террористами, тоже старается не ударить мужественным лицом в грязь. Хотя выражение лица у него почти весь фильм такое, словно режиссёр дал ему особое задание — одним взглядом рассказать о судьбе героя: я воздушный маршал, боюсь летать, пережил смерть дочери, много пью, ещё больше курю, за самолёт порву любого.


ОБЗОР

Саундтреки зимы: оскароносники, «Уолтер Митти» и «Хоббит 2»


Саундтреки зимы: оскароносники, «Уолтер Митти» и «Хоббит 2»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Традиционный комплект для зимнего обзора лучших саундтреков — россыпь номинантов на «Оскары», по обыкновению прибывающая к нам зимой. Как правило, в этот список попадает и парочка декабрьских тяжеловесов, однако в этом году в список таковых попал только победивший в соревновании за лучшую песню анимационный мюзикл «Холодное сердце», а вот уже «Хоббита 2» пришлось привлекать в этот обзор в качестве легионера. Лучшая же дорожка сезона забавным образом вообще никуда не номинирована.

Комментариев: [1]


РЕЦЕНЗИЯ

Жажда скорости: Поехал и сел


«Жажда скорости»:
Поехал и сел

Роман КОРНЕЕВ

Берётся режиссёр-морпех, а также продюсер и брат продюсера, решившие, что таксисты нынче берут слишком много денег и мы сами с усами, в кадр помещается обездоленный ввиду окончившегося «Во все тяжкие» Аарон Пол, его окружают теми самыми людьми-головами, для общего антуражу в кадр помещается один главзлодей и одна Имоджен Путс, за кадром красиво дорисовывают очередную гоночную локацию и вуа-ля, под рёв моторов всё это безобразие несётся вдаль, не очень заботясь вопросами вроде «зачем» и «куда». Комментариев: [5]


РЕЦЕНЗИЯ

Настоящий детектив: Макконахи и тьма


Настоящий детектив:
Макконахи и тьма

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Спустя пару серий и меметичную фразу «Откуда ты знаешь, как пахнет вагина моей жены?» становится уже всё равно, чем закончится расследование и закончится ли оно вообще. Здесь убийцу показывают уже в предфинальной серии, а главный сюрприз финала — в трипе героя Мэттью Макконахи. Лишённое зацепок дело постепенно превращается в тяжелое бремя для не лишённых изъянов детективов, останавливающее их во времени. Они медленно продвигаются вперед, но, кажется, ни на шаг не приближаются к разгадке.


РЕЦЕНЗИЯ

Приключения мистера Пибоди и Шермана: Пёс да Винчи


Приключения мистера Пибоди и Шермана:
Пёс да Винчи

Надежда ЗАВАРОВА

Режиссёры и сценаристы любят путешествия во времени. Опьянённые воздухом свободы, они абсолютно счастливы: хочешь — шути о фараонах и американских президентах, а хочешь — о революциях и тортах. Наконец-то дети, не читавшие мифы и легенды Древней Греции, хотя бы услышат о троянском коне и Агамемноне, а после просмотра, возможно, найдут в библиотеке томик Куна и прочтут о яблоке раздора, о Геракле и об Одиссее. Мистер Пибоди и Шерман утверждают: знание — не только сила, но и большая радость.






18 сентября, четверг

Выступая на заседании экспертного совета Общероссийского народного фронта, режиссёр Юрий Кара предложил запретить прокат американских фильмов в российских кинотеатрах...

Кейт Мара претендует на главную женскую роль в научно-фантастическом фильме Ридли Скотта и кинокомпании 20th Century Fox «Марсианин» по одноимённому произведению Энди...
Студия Universal планирует привлечь Лайама Нисона к экранизации остросюжетного детективного романа Харлана Кобена «Не говори никому»...
Студия Sony Pictures приобрела права на экранизацию мемуаров Джейсона Пэджетта «Синдром гения: Как травма головного мозга сделала из меня математическое чудо» как...


Интерстеллар

Американская история ужасов

Ярость

17 сентября, среда

Сегодня, 17 сентября, исполнилось 75 лет советскому и российскому актёру, режиссёру, сценаристу и продюсеру...

После нескольких недель проходняка отечественному зрителю был нужен настоящий блокбастер, и когда таковой всё же появился в лице «Люси»...


Показать расписание фильма:




РЕЦЕНЗИЯ

Бегущий в лабиринте: Все побежали и я побежал


Бегущий в лабиринте:
Все побежали и я побежал

Роман КОРНЕЕВ

Эта так сказать «вселенная» даст фору по своей ограниченности даже убогим «голодным играм»
Комментариев: [3]


РЕЦЕНЗИЯ

Человек ноября: Тени прошлого


«Человек ноября»:
Тени прошлого

Роман КОРНЕЕВ

Cколько Броснану ни хмуриться, всё равно получается борнообразное би-муви на сильного любителя


ОБЗОР

Саундтреки лета 2014: фантастика правит бал


Саундтреки лета 2014: фантастика правит бал

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

В этом сезоне звуковая палитра блокбастерных фронтов простирается от золотых шестидесятых


РЕЦЕНЗИЯ

Ровер: Страна мёртвых


«Ровер»:
Страна мёртвых

Никита КОМАРОВ

Настоящий «коллапс», видимый в каждой сцене — не экономический и точно не природный, но человеческий


РЕЦЕНЗИЯ

Люси: Единственная в мире женщина-бог


«Люси»:
Единственная в мире женщина-бог

Роман КОРНЕЕВ

Пафосно, тупо и весело, с огоньком. Ровно как Бессон и снимает уже больше десяти лет к ряду
Комментариев: [5]


ОБЗОР

Сериалы: «Страшные сказки», «Настоящая кровь», «Фарго», «Ошибки прошлого», «Блудливая Калифорния»


Сериалы: «Страшные сказки», «Настоящая кровь», «Фарго», «Ошибки прошлого», «Блудливая Калифорния»

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Роман КОРНЕЕВ

Одни сериалы, стартовавшие плохо, на глазах становились лучше и лучше. Другие — напротив


АНОНС

18 сериалов: что посмотреть этой осенью


18 сериалов: что посмотреть этой осенью

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Что готовит новый телесезон? Что стоит просмотра? Мы сделали выборку самих любопытных премьер осени


ОБЗОР

Венеция-2014: Без шума и особенной ярости


Венеция-2014: Без шума и особенной ярости

Зара АБДУЛЛАЕВА

Фестиваль подтвердил ожидания, но не удивил, увы, новыми именами, сверхъестественными открытиями


РЕЦЕНЗИЯ

Сигнал: Слабо ловит


«Сигнал»:
Слабо ловит

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Фильм не пытается казаться умной фантастикой, он не ставит зрителя ни перед какими дилеммами
Комментариев: [2]


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6.4%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.9%
псевдодокументальное кино 5%
другие жанры 6.6%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Кинокадр Вконтакте Кинокадр на Facebook Новинки кино 2013 Новинки кино 2014 фильмы 2014 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
2003-2014 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Реклама   
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2014   2014   2015   Афиша   Лучшие фильмы 2014