![]() |
![]()
Саундтреки зимы: оскароносники, «Уолтер Митти» и «Хоббит 2»Традиционный комплект для зимнего обзора лучших саундтреков — россыпь номинантов на «Оскары», по обыкновению прибывающая к нам зимой (разве что победитель этого года «Гравитация» как раз осенний, тогда и обозревался). Как правило, в этот список попадает и парочка декабрьских тяжеловесов, однако в этом году в список таковых попал только победивший в соревновании за лучшую песню анимационный мюзикл «Холодное сердце», а вот уже «Хоббита 2» пришлось привлекать в этот обзор в качестве легионера. Лучшая же дорожка сезона забавным образом вообще никуда не номинирована, с неё и начнём.
«Спасти мистера Бэнкса» Две награды от Британской киноакадемии в багаже композитора — отнюдь не совпадение: стиль его музыки слишком английский, потому и настолько органично вписался в картину из разряда «Англичанка в Филадельфии». В «Бондиану» музыка Ньюмана не особенно встроилась: слишком каллиграфическим был почерк для описания приключений лопоухого агента. В данном же случае талант минималиста-психолога раскрылся во всей полноте и пришёлся как нельзя кстати. Невероятно трудная задача стояла перед композитором: соединить прошлое и настоящее, сказку и реальность, восприятие мира детскими глазами и чопорное брюзжание взрослых. И главное: ответить на вопрос, почему, покидая мир детства, мы пытаемся забыть всё, что с ним связано и одновременно всеми силами стараемся туда вернуться. Ньюман даже намёком не использовал ни одного мотива из киномюзикла, о работе над которым шла речь в фильме. Другой, более «традиционный» композитор не смог бы пройти мимо такого лакомого куска, но Ньюману не интересен процесс создания шоу, он проникает за границы внешнего. Музыка, им созданная, становится столь же полноправным действующим лицом фильма, как и главные персонажи. Более того: она ещё и выполняет функцию машины времени, позволяя воедино связать два временных отрезка, превратить две сюжетные линии в одно повествование. Палитра звуковых красок альбома, как привычно для Ньюмана, лапидарно-скромная. Что в данном случае оправдано: лишняя «расцветка» только повредила бы создаваемой атмосфере. Но главное в альбоме — его концепция. Как по сюжету в мир взрослой писательницы проникает её детство, столь тщательно скрываемое от посторонних глаз, точно так же и в музыку, сопровождающую события на студии, проникают интонации из картин отрочества главной героини. Композитор следует симфоническим принципам строения: он перебрасывает мелодическую «арку» от начала альбома к его финалу. Начавшись с темы «музыкальной шкатулки», ей же всё и заканчивается, так же, как и замыкается круг истории, прошлого и настоящего, столь бережно слитых в единую картину в саундтреке Томаса Ньюмана. «Волк с Уолл-стрит» Интересно, почему сюжетно не так уж отдалённый от нас по времени фильм режиссёру (или тому самому «супервайзеру») пришло в голову задвигать так глубоко в прошлое в смысле звука. Основу гест-стар саундтрека фильма составляют классические блюзы, лишь изредка расцвечиваемые современными перепевками тоже вполне древних композиций вроде заглавной песни к «Голдфингеру», из 16 дорожек аутентичному для 80х-90х року отведено всего несколько композиций, а самая знаковая из композиций фильма — французская панк-классика Ca Plane Pour Moi группы Plastic Bertrand в альбом вообще не попала. Как, впрочем, не попал Что-то мистер режиссёр нам хотел этим сказать, о вечности истории жадности что ли, соотнести её с бутлегерами сороковых? Остаётся только догадываться. И как в итоге кино снова оставило Ди Каприо с носом, точно также альбом производит смешанное впечатление — стильно и со вкусом подобрано, но почему это? Аналогично-эклектичный «Форрест Гамп» такого ощущения при прослушивании не оставляет. На то и неувядающая классика, обязательная в коллекции любого киномана. А от саунда к «Волку» всё равно останется в основном вот это: «Афера по-американски» В точности аналогично «Волку с Уолл-стрит», гостевая дорожка «Аферы» это эклектичное смешение Дюка Эллингтона с Элтоном Джоном, где собственно эпоху представляет разве что Electric Light Orchestra аж в двух композициях, а вдовесок получите ещё одну перепевку из «Бонда», только на этот раз не «Голдфингер», а «Умри и дай умереть». Разве что в данном случае блюзов куда меньше, зато присутствуют «Би Джиз» (хорошо, что не в своей самой классической манере) и целая одна дорожка композитора Дэнни Эльфмана, исполняющего на пианинке. Слушается всё это приятно и ненапряжно, но совершенно обезличенно раз, мимо эпохи два, и в целом вяло, как вышел вялым и сам фильм, который задумывался и подавался изначально как авантюрный детектив, вообще-то, а превратился в какую-то псевдогангстерскую элегию там, где у Скорсезе псевдогангстерский наркотрип. А значит, и накал в целом не тот, при всех прочих равных.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/03/13/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
|
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|