Музыкальное AI видео Fab Tool и другие ролики

Лучшие саундтреки

Саундтреки зимы: оскароносники, «Уолтер Митти» и «Хоббит 2»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ, 13 марта 2014

Традиционный комплект для зимнего обзора лучших саундтреков — россыпь номинантов на «Оскары», по обыкновению прибывающая к нам зимой (разве что победитель этого года «Гравитация» как раз осенний, тогда и обозревался). Как правило, в этот список попадает и парочка декабрьских тяжеловесов, однако в этом году в список таковых попал только победивший в соревновании за лучшую песню анимационный мюзикл «Холодное сердце», а вот уже «Хоббита 2» пришлось привлекать в этот обзор в качестве легионера. Лучшая же дорожка сезона забавным образом вообще никуда не номинирована, с неё и начнём.

Читайте в обзоре:
«Невероятная жизнь Уолтера Митти»
«Холодное сердце»
«Хоббит: Пустошь Смауга»
«Спасти мистера Бэнкса»
«Волк с Уолл-стрит»
«Афера по-американски»
«Воровка книг»
«Филомена»
«Она»



Спасти мистера Бэнкса

«Спасти мистера Бэнкса»
Оригинальная музыка из фильма
Режиссёр: Джон Ли Хэнкок
Композитор: Томас Ньюман

Две награды от Британской киноакадемии в багаже композитора — отнюдь не совпадение: стиль его музыки слишком английский, потому и настолько органично вписался в картину из разряда «Англичанка в Филадельфии». В «Бондиану» музыка Ньюмана не особенно встроилась: слишком каллиграфическим был почерк для описания приключений лопоухого агента. В данном же случае талант минималиста-психолога раскрылся во всей полноте и пришёлся как нельзя кстати. Невероятно трудная задача стояла перед композитором: соединить прошлое и настоящее, сказку и реальность, восприятие мира детскими глазами и чопорное брюзжание взрослых. И главное: ответить на вопрос, почему, покидая мир детства, мы пытаемся забыть всё, что с ним связано и одновременно всеми силами стараемся туда вернуться.

Ньюман даже намёком не использовал ни одного мотива из киномюзикла, о работе над которым шла речь в фильме. Другой, более «традиционный» композитор не смог бы пройти мимо такого лакомого куска, но Ньюману не интересен процесс создания шоу, он проникает за границы внешнего. Музыка, им созданная, становится столь же полноправным действующим лицом фильма, как и главные персонажи. Более того: она ещё и выполняет функцию машины времени, позволяя воедино связать два временных отрезка, превратить две сюжетные линии в одно повествование.

Палитра звуковых красок альбома, как привычно для Ньюмана, лапидарно-скромная. Что в данном случае оправдано: лишняя «расцветка» только повредила бы создаваемой атмосфере. Но главное в альбоме — его концепция. Как по сюжету в мир взрослой писательницы проникает её детство, столь тщательно скрываемое от посторонних глаз, точно так же и в музыку, сопровождающую события на студии, проникают интонации из картин отрочества главной героини. Композитор следует симфоническим принципам строения: он перебрасывает мелодическую «арку» от начала альбома к его финалу. Начавшись с темы «музыкальной шкатулки», ей же всё и заканчивается, так же, как и замыкается круг истории, прошлого и настоящего, столь бережно слитых в единую картину в саундтреке Томаса Ньюмана.

Оригинальный саундтрек фильма на Amazon.com



Волк с Уолл-стрит

«Волк с Уолл-стрит»
Музыка из фильма
Музыкальный супервайзер: Робби Робертсон
Режиссёр: Мартин Скорсезе

Интересно, почему сюжетно не так уж отдалённый от нас по времени фильм режиссёру (или тому самому «супервайзеру») пришло в голову задвигать так глубоко в прошлое в смысле звука. Основу гест-стар саундтрека фильма составляют классические блюзы, лишь изредка расцвечиваемые современными перепевками тоже вполне древних композиций вроде заглавной песни к «Голдфингеру», из 16 дорожек аутентичному для 80х-90х року отведено всего несколько композиций, а самая знаковая из композиций фильма — французская панк-классика Ca Plane Pour Moi группы Plastic Bertrand — в альбом вообще не попала. Как, впрочем, не попал акапелла-прикол Макконахи.

Что-то мистер режиссёр нам хотел этим сказать, о вечности истории жадности что ли, соотнести её с бутлегерами сороковых? Остаётся только догадываться. И как в итоге кино снова оставило Ди Каприо с носом, точно также альбом производит смешанное впечатление — стильно и со вкусом подобрано, но почему это? Аналогично-эклектичный «Форрест Гамп» такого ощущения при прослушивании не оставляет. На то и неувядающая классика, обязательная в коллекции любого киномана. А от саунда к «Волку» всё равно останется в основном вот это:

Cаундтрек фильма на Amazon.com



Афера по-американски

«Афера по-американски»
Музыка из фильма
Композитор: Дэнни Эльфман
Режиссёр: Дэвид О. Рассел

В точности аналогично «Волку с Уолл-стрит», гостевая дорожка «Аферы» — это эклектичное смешение Дюка Эллингтона с Элтоном Джоном, где собственно эпоху представляет разве что Electric Light Orchestra аж в двух композициях, а вдовесок получите ещё одну перепевку из «Бонда», только на этот раз не «Голдфингер», а «Умри и дай умереть».

Разве что в данном случае блюзов куда меньше, зато присутствуют «Би Джиз» (хорошо, что не в своей самой классической манере) и целая одна дорожка композитора Дэнни Эльфмана, исполняющего на пианинке.

Слушается всё это приятно и ненапряжно, но совершенно обезличенно — раз, мимо эпохи — два, и в целом вяло, как вышел вялым и сам фильм, который задумывался и подавался изначально как авантюрный детектив, вообще-то, а превратился в какую-то псевдогангстерскую элегию там, где у Скорсезе псевдогангстерский наркотрип. А значит, и накал в целом не тот, при всех прочих равных.

Читайте далее:
«Воровка книг»
«Филомена»
«Она»


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
Саундтреки осени 2013: «Голодные игры 2», «Тор 2», «Гравитация»


Саундтреки осени 2013: «Голодные игры 2», «Тор 2», «Гравитация»

Александр ТВЕРСКОЙ, Роман КОРНЕЕВ

Осень — время для внесезонных блокбастеров, в основном это всякая инди-фантастика (вообще из не-фантастики в обзоре всего один фильм), но есть среди её разноголосицы и настоящие тяжеловесы, собирающие свои сотни миллионов даже без участия каникулярных детишек. Соответственно, достаточно богат и выбор звуковых дорожек: от необычных и ярких гест-стар сборников до электронного минимализма, от смелых работ начинающих композиторов до банальщины за авторством мэтров.


Саундтреки лета: «Человек из стали», «Война миров Z», «Элизиум»


Саундтреки лета: «Человек из стали», «Война миров Z», «Элизиум»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Лето — традиционный сезон всего крупнобюджетного, яркого, а самое главное, громкого. С июня по август нас ждут серьёзные комиксы, фантастические блокбастеры, приключенческие эпосы и просто сложносочинённые проекты, рассчитанные на самую широкую аудиторию. Неудивительно, что лето даёт такой простор для обзоров, в частности, лучших звуковых дорожек, потому что какой блокбастер не любит ударный саундтрек.


Саундтреки весны: «Железный человек 3», «Стартрек 2», «Гостья»


Саундтреки весны: «Железный человек 3», «Стартрек 2», «Гостья»

Александр ТВЕРСКОЙ, Роман КОРНЕЕВ

Весна включает в себя сразу два сезона-тяжеловеса, март и май, когда заокеанские студии дружно отчитываются о проделанной работе, выдавая на-гора всё лучшее, что успели накопить за последние полгода. В связи с этим количество звуковых дорожек, достойных обзора, растёт как на дрожжах, важно лишь — не мельчить, а ограничиться самыми заметными названиями. Другое дело, что труд композиторов в этом году во многом оказался неблагодарным, ибо режиссёрские провалы не спасёшь пышной оркестровкой.


300 спартанцев: Расцвет империи: Наследие Леонида


300 спартанцев: Расцвет империи:
Наследие Леонида

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

У фильма впечатляющее начало — битва при Марафоне, в шикарном рапиде под гром и молнии греки набегают на персов, и в триде это всё выглядит как произведение искусства. Нет никаких мыслей о том, что где-то что-то устарело. Фемистокл разрубает врагов направо и налево, чтобы в итоге повторить поступок царя Леонида из предыдущего фильма, но куда успешнее — с одной попытки он смертельно ранит царя Дария. Леонид, напомню, лишь задел щеку Ксеркса. По иронии, во втором фильме промахнулись сами авторы. Отзывы: [4]








25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама