![]() |
![]()
Саундтреки зимы: оскароносники, «Уолтер Митти» и «Хоббит 2»начало статьи » 2 3 окончание
Традиционный комплект для зимнего обзора лучших саундтреков — россыпь номинантов на «Оскары», по обыкновению прибывающая к нам зимой (разве что победитель этого года «Гравитация» как раз осенний, тогда и обозревался). Как правило, в этот список попадает и парочка декабрьских тяжеловесов, однако в этом году в список таковых попал только победивший в соревновании за лучшую песню анимационный мюзикл «Холодное сердце», а вот уже «Хоббита 2» пришлось привлекать в этот обзор в качестве легионера. Лучшая же дорожка сезона забавным образом вообще никуда не номинирована, с неё и начнём.
«Воровка книг» Иногда потенциального зрителя одолевают сомнения: стоит ли смотреть тот или иной фильм. В таких случаях обычно читают рецензии, смотрят трейлеры… Но если в титрах значится имя Джона Уильямса, достаточно послушать несколько дорожек его саундтрека к картине, и мнение о необходимости просмотра на подсознательном уровне уже сложится. Саундтрек даст ответы на подобные вопросы, ибо это будет либо калейдоскопичное роскошество «Звёздных войн» или «Индианы Джонса», либо унылая псевдоэпичность «Боевого коня». Отличительная особенность Уильямса — его способность проникнуть в режиссёрский замысел настолько, что музыка становится органичной частью картинки, живёт и дышит параллельно с происходящим на экране. В альбоме явно прослушивается, что саундтрек писался непосредственно «на просмотре», ибо музыка чутко реагирует на каждый посыл, идущий с экрана, неотрывно следуя за повествованием. По тематико-звуковой составляющей и настроению саундтрек, разумеется, максимально близок «Списку Шиндлера». Тот же тембральный состав (основа — рояль, струнные и арфа), те же знаковые для Уильямса «звуковые пустоши», создающие ощущение зыбкости сиюминутного бытия. По степени выражения максимума чувств при минимуме средств многие дорожки поднимаются до уровня симфоний Брамса. Общее настроение звуковой дорожки — нежная трогательность и доброта. Пожалуй, это самый «тёплый» саундтрек из всех, созданных Уильямсом за последние годы. Здесь нет резких градаций настроения, отсутствует трагедийность, но именно эта общая сдержанность несёт в себе то наполнение, заставляющее проникнуться атмосферой времени, в которой взрослели герои фильма, не растратившие тепло своих душ. «Филомена» Александр Деспла — любопытный представитель голливудского композиторского цеха: при вошедшей в традицию номинации на заветную награду, он так же традиционно остаётся ею обделён. Учитывая количество жанров, в которых он работает, и режиссёров, с коими сотрудничает, закрадывается непонимание: почему после созданных к 50 фильмам саундтреков и перманентного номинирования его руки так и не почувствовали приятной тяжести золочёной статуэтки? Дождётся он когда-нибудь признания его таланта у киноакадемиков? А ответ на самом деле очень прост. Уже проявившийся в «Арго», он лишний раз подтверждается саундтреком к «Филомене». Есть два типа композиторов-универсалов: одни каждый раз проникаются новой для себя атмосферой, открывая в своём таланте новые грани. Вторые же работают по принципу плоскостопного и прямого, как правда, отражения происходящего на экране, переноса визуальной составляющей в музыкальную. Чем давно и плодотворно занимается Деспла. И не убедить его в том, что музыка пишется не для того, чтобы следовать за телодвижениями главных героев или служить для сопровождения движущихся за окном пейзажей. После первых двух дорожек — тем двух героев, написанных в ритме вальса, собственно саундтрек заканчивается и начинаются оркестровые вариации на две этих темы. Этакое «Болеро» Равеля в облегчённом варианте. Из одного трека в другой кочует набившее оскомину «ум-па-па», трансформируя полузагадочный характер начальных треков сначала в приторно-сладкий, а далее — уже в откровенно занудный. Оркестровка тоже не меняется — на протяжении 19-ти треков слушателя преследуют челеста и колокольчики, чей звон уже не способен вызывать другие эмоции, кроме раздражения. В результате альбом заслуживает самого оскорбительного для композитора определения — «неплохая музыка». Красиво оркестрованная, приятно звучащая. Не создающая атмосферу, но всего лишь долбящая в уши слушателя нарочитым настроением вместо его создания. «Она» Удивительная история — фильм номинирован на «Оскар» за лучший саундтрек и лучшую песню, но саундтрека к фильму… не существует в природе. Есть некий тринадцатидорожечный бутлег, который парни из Arcade Fire (знакомые читателям наших обзоров по их композициям, звучавшим в «Голодных играх» и том же «Митти») вроде как обещают когда-нибудь издать, может быть, если повезёт. А номинированная песня в исполнении Карен О на слова самого Джонзе вообще фигурирует только в виде ютубовских роликов (собственно см. ниже). Загадочная история, ничего не скажешь. Что касается содержимого бутлега, то смотревшие фильм понимают, о чём речь, это довольно минималистическая штука, целиком построенная на электронных клавишах, лаконично поименованная вроде Loneliness #3 и представляющая собой такое же прозрачно-отстранённое футуристическое полотно об одиночестве человека в мире электронных коммуникаций, лишь изредка удаляющаяся в развлекательную стилистику видеоигр, а к финальным титрам резонно сползающая в электронный блюз. Всё звучит очень по-хипстерски атмосферно и довольно свежо (в море надоевшего бритпопа это само по себе прекрасно), разве что без картинки слушается слишком заунывно, невольно сваливаясь в излишний драматизм, которого в фильме нет. А в финале вот вам небольшой бонус-трэк из не вошедшего в этот обзор: начало статьи » 2 3 окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/03/13/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|