Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Лучшие саундтреки

Саундтреки зимы: оскароносники, «Уолтер Митти» и «Хоббит 2»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ, 13 марта 2014
начало статьи » 2 3 окончание

Традиционный комплект для зимнего обзора лучших саундтреков — россыпь номинантов на «Оскары», по обыкновению прибывающая к нам зимой (разве что победитель этого года «Гравитация» как раз осенний, тогда и обозревался). Как правило, в этот список попадает и парочка декабрьских тяжеловесов, однако в этом году в список таковых попал только победивший в соревновании за лучшую песню анимационный мюзикл «Холодное сердце», а вот уже «Хоббита 2» пришлось привлекать в этот обзор в качестве легионера. Лучшая же дорожка сезона забавным образом вообще никуда не номинирована, с неё и начнём.

Читайте в обзоре:
«Невероятная жизнь Уолтера Митти»
«Холодное сердце»
«Хоббит: Пустошь Смауга»
«Спасти мистера Бэнкса»
«Волк с Уолл-стрит»
«Афера по-американски»
«Воровка книг»
«Филомена»
«Она»



Воровка книг

«Воровка книг»
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Джон Уильямс
Режиссёр: Брайан Персиваль

Иногда потенциального зрителя одолевают сомнения: стоит ли смотреть тот или иной фильм. В таких случаях обычно читают рецензии, смотрят трейлеры… Но если в титрах значится имя Джона Уильямса, достаточно послушать несколько дорожек его саундтрека к картине, и мнение о необходимости просмотра на подсознательном уровне уже сложится. Саундтрек даст ответы на подобные вопросы, ибо это будет либо калейдоскопичное роскошество «Звёздных войн» или «Индианы Джонса», либо унылая псевдоэпичность «Боевого коня». Отличительная особенность Уильямса — его способность проникнуть в режиссёрский замысел настолько, что музыка становится органичной частью картинки, живёт и дышит параллельно с происходящим на экране.

В альбоме явно прослушивается, что саундтрек писался непосредственно «на просмотре», ибо музыка чутко реагирует на каждый посыл, идущий с экрана, неотрывно следуя за повествованием. По тематико-звуковой составляющей и настроению саундтрек, разумеется, максимально близок «Списку Шиндлера». Тот же тембральный состав (основа — рояль, струнные и арфа), те же знаковые для Уильямса «звуковые пустоши», создающие ощущение зыбкости сиюминутного бытия. По степени выражения максимума чувств при минимуме средств многие дорожки поднимаются до уровня симфоний Брамса.

Общее настроение звуковой дорожки — нежная трогательность и доброта. Пожалуй, это самый «тёплый» саундтрек из всех, созданных Уильямсом за последние годы. Здесь нет резких градаций настроения, отсутствует трагедийность, но именно эта общая сдержанность несёт в себе то наполнение, заставляющее проникнуться атмосферой времени, в которой взрослели герои фильма, не растратившие тепло своих душ.

Оригинальный саундтрек фильма на Amazon.com



Филомена

«Филомена»
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Александр Деспла
Режиссёр: Стивен Фрирз

Александр Деспла — любопытный представитель голливудского композиторского цеха: при вошедшей в традицию номинации на заветную награду, он так же традиционно остаётся ею обделён. Учитывая количество жанров, в которых он работает, и режиссёров, с коими сотрудничает, закрадывается непонимание: почему после созданных к 50 фильмам саундтреков и перманентного номинирования его руки так и не почувствовали приятной тяжести золочёной статуэтки? Дождётся он когда-нибудь признания его таланта у киноакадемиков? А ответ на самом деле очень прост. Уже проявившийся в «Арго», он лишний раз подтверждается саундтреком к «Филомене».

Есть два типа композиторов-универсалов: одни каждый раз проникаются новой для себя атмосферой, открывая в своём таланте новые грани. Вторые же работают по принципу плоскостопного и прямого, как правда, отражения происходящего на экране, переноса визуальной составляющей в музыкальную. Чем давно и плодотворно занимается Деспла. И не убедить его в том, что музыка пишется не для того, чтобы следовать за телодвижениями главных героев или служить для сопровождения движущихся за окном пейзажей.

После первых двух дорожек — тем двух героев, написанных в ритме вальса, собственно саундтрек заканчивается и начинаются оркестровые вариации на две этих темы. Этакое «Болеро» Равеля в облегчённом варианте. Из одного трека в другой кочует набившее оскомину «ум-па-па», трансформируя полузагадочный характер начальных треков сначала в приторно-сладкий, а далее — уже в откровенно занудный. Оркестровка тоже не меняется — на протяжении 19-ти треков слушателя преследуют челеста и колокольчики, чей звон уже не способен вызывать другие эмоции, кроме раздражения.

В результате альбом заслуживает самого оскорбительного для композитора определения — «неплохая музыка». Красиво оркестрованная, приятно звучащая. Не создающая атмосферу, но всего лишь долбящая в уши слушателя нарочитым настроением вместо его создания.

Оригинальный саундтрек фильма на Amazon.com



Она

«Она»
Оригинальный саундтрек фильма
Музыка группы Arcade Fire
Режиссёр: Спайк Джонзе

Удивительная история — фильм номинирован на «Оскар» за лучший саундтрек и лучшую песню, но саундтрека к фильму… не существует в природе. Есть некий тринадцатидорожечный бутлег, который парни из Arcade Fire (знакомые читателям наших обзоров по их композициям, звучавшим в «Голодных играх» и том же «Митти») вроде как обещают когда-нибудь издать, может быть, если повезёт. А номинированная песня в исполнении Карен О на слова самого Джонзе вообще фигурирует только в виде ютубовских роликов (собственно см. ниже). Загадочная история, ничего не скажешь.

Что касается содержимого бутлега, то смотревшие фильм понимают, о чём речь, это довольно минималистическая штука, целиком построенная на электронных клавишах, лаконично поименованная вроде Loneliness #3 и представляющая собой такое же прозрачно-отстранённое футуристическое полотно об одиночестве человека в мире электронных коммуникаций, лишь изредка удаляющаяся в развлекательную стилистику видеоигр, а к финальным титрам резонно сползающая в электронный блюз. Всё звучит очень по-хипстерски атмосферно и довольно свежо (в море надоевшего бритпопа это само по себе прекрасно), разве что без картинки слушается слишком заунывно, невольно сваливаясь в излишний драматизм, которого в фильме нет.


А в финале вот вам небольшой бонус-трэк из не вошедшего в этот обзор:

начало статьи » 2 3 окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
Саундтреки осени 2013: «Голодные игры 2», «Тор 2», «Гравитация»


Саундтреки осени 2013: «Голодные игры 2», «Тор 2», «Гравитация»

Александр ТВЕРСКОЙ, Роман КОРНЕЕВ

Осень — время для внесезонных блокбастеров, в основном это всякая инди-фантастика (вообще из не-фантастики в обзоре всего один фильм), но есть среди её разноголосицы и настоящие тяжеловесы, собирающие свои сотни миллионов даже без участия каникулярных детишек. Соответственно, достаточно богат и выбор звуковых дорожек: от необычных и ярких гест-стар сборников до электронного минимализма, от смелых работ начинающих композиторов до банальщины за авторством мэтров.


Саундтреки лета: «Человек из стали», «Война миров Z», «Элизиум»


Саундтреки лета: «Человек из стали», «Война миров Z», «Элизиум»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Лето — традиционный сезон всего крупнобюджетного, яркого, а самое главное, громкого. С июня по август нас ждут серьёзные комиксы, фантастические блокбастеры, приключенческие эпосы и просто сложносочинённые проекты, рассчитанные на самую широкую аудиторию. Неудивительно, что лето даёт такой простор для обзоров, в частности, лучших звуковых дорожек, потому что какой блокбастер не любит ударный саундтрек.


Саундтреки весны: «Железный человек 3», «Стартрек 2», «Гостья»


Саундтреки весны: «Железный человек 3», «Стартрек 2», «Гостья»

Александр ТВЕРСКОЙ, Роман КОРНЕЕВ

Весна включает в себя сразу два сезона-тяжеловеса, март и май, когда заокеанские студии дружно отчитываются о проделанной работе, выдавая на-гора всё лучшее, что успели накопить за последние полгода. В связи с этим количество звуковых дорожек, достойных обзора, растёт как на дрожжах, важно лишь — не мельчить, а ограничиться самыми заметными названиями. Другое дело, что труд композиторов в этом году во многом оказался неблагодарным, ибо режиссёрские провалы не спасёшь пышной оркестровкой.


300 спартанцев: Расцвет империи: Наследие Леонида


300 спартанцев: Расцвет империи:
Наследие Леонида

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

У фильма впечатляющее начало — битва при Марафоне, в шикарном рапиде под гром и молнии греки набегают на персов, и в триде это всё выглядит как произведение искусства. Нет никаких мыслей о том, что где-то что-то устарело. Фемистокл разрубает врагов направо и налево, чтобы в итоге повторить поступок царя Леонида из предыдущего фильма, но куда успешнее — с одной попытки он смертельно ранит царя Дария. Леонид, напомню, лишь задел щеку Ксеркса. По иронии, во втором фильме промахнулись сами авторы. Отзывы: [4]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама