Каннский кинофестиваль 2017: фоторепортаж

Олдбой:

Олдбой: Старый американский мальчик

Никита КОМАРОВ, 30 ноября 2013
 
Поставьте фильму оценку!

Боттом 47

Боттом 47
Олдбой

«Олдбой» (“Oldboy”), 2013
По одноимённому фильму Чхан-Вук Парка
Режиссёр: Спайк Ли
Автор сценария: Марк Протосевич
Оператор: Шон Боббитт
Композитор: Роке Баньос
Продюсеры: Рой Ли, Спайк Ли, Марк Протосевич, Аврам Каплан
В ролях: Джош Бролин, Элизабет Олсен, Шарлто Копли, Майкл Империоли, Сэмьюэл Л. Джексон и другие.

У голливудских римейков недавних зарубежных хитов традиционно имеется в рукаве несколько возможных оправданий своего существования. (Ну, помимо цинично-очевидного «срубить бабла на чужой идее»). Одно — это, полагаясь на возросший бюджет, звёздные лица и отсутствие пугающего текста внизу экрана, «донести историю до более широкого зрителя». Работает почти безотказно, исключением становится разве что какое-нибудь «Впусти меня», сюжет которого широкому зрителю чужд в принципе.

Второе регулярное оправдание — если сам оригинал уже на чём-то основан, заявить, что у нас, на самом-то деле, вовсе не римейк, а новая экранизация, непременно более верная первоисточнику. Работает время от времени — так, на принятие публикой того же «Впусти меня» этот аргумент не повлиял никак, зато «Девушка с татуировкой дракона» действительно выиграла от того, что оказалась ближе к оригинальному тексту, чем первый шведский фильм.

И наконец, третье и самое действенное — это не следовать оригиналу, а именно что им вдохновиться. Взять за основу костяк сюжета, а потом, перенеся его на американские реалии — адаптировать, выстроить вокруг него свою собственную историю и своих персонажей. Эталон такого римейка у нас тоже есть — это «Отступники», берущие своё начало там же, где и гонконгский оригинал, но быстро сворачивающие на территорию, уникальную для Скорсезе. И «Впусти меня», что забавно, сюда тоже подходит — там история, в корне почти не изменившись, вполне удачно прижилась в более тёплом климате американских восьмидесятых, и результат получился хоть и уступающий оригиналу, но главное — свой. Самобытный.

Что и приводит нас к «Олдбою», идея которого зародилась в продюсерском мозгу вскоре после того, как фильм Чхан-Вук Парка получил из рук восторженного Тарантино Гран-при Канн и триумфально прорвался за пределы родной земли. Съёмки римейка впервые были назначены ещё на 2005 год, в режиссёрском кресле какое-то время сидел Джастин Лин, ровно пять лет назад на проект пришли Спилберг и Уилл Смит (собиравшиеся как раз экранизировать оригинальную мангу, от которой фильм Парка разительно отличался), ровно четыре года назад они с него ушли. А летом 2011-го за штурвал встал Спайк Ли, которому после чудовищного провала «Чуда святой Анны» никто ни на что не желал давать каких-то реальных денег, если только этим чем-то не была голливудская версия лихорадочного корейского трагикомичного триллера о бессмысленности мести.

Олдбой

Позднее, уже ближе к выходу нового фильма, в сеть проникнут сообщения и заявления самих участников процесса о том, как Ли, вновь взявшись за большое кино, настолько вдохновился, что снял трёхчасовой фильм, музыку к которому попросил написать самого Майкла Наймана, но тут пришли продюсеры и связали режиссёру руки. Почерк Ли в итоговом результате действительно узнаётся буквально в единственном пятисекундном моменте, в остальном же мы вряд ли когда-то узнаем, что он изначально снимал и хотел выпускать. Мы можем лишь смотреть то, что показывают в кино, а это — самый настоящий, редкий в своей иллюстративности и целостности акт кинематографической кастрации.

Чем так впечатлил, да и продолжает впечатлять нового зрителя оригинальный «Олдбой»? Главным образом — своей стилистической безудержностью, напрямую вытекающей из сюжета: эту историю, со всеми её поворотами и деталями, имело смысл рассказывать именно так, как это делал Парк. Чтобы горящие глаза героев и Вивальди за кадром, чтобы бурные, неконтролируемые эмоции, воспалённые, как горло при ангине, чтобы снятое одним кадром противостояние молотка и 88 бешеных. Чтобы небанальный детектив встречался с чёрным юмором и в итоге обращался античной трагедией. Донести эту историю до «более широкого зрителя», не изменив её в корне, было невозможно, но голливудские продюсеры уверенно направились по пути саморазрушения, решив не менять основной сюжет, но при этом переселить его в тело бледного студийного триллера откуда-нибудь из девяностых.

Олдбой

Как он в этом теле приживается, можно догадаться. С самого начала фильм не позволяет себе ни шутить, ни вообще хоть как-то дерзить; он прямолинеен и смертельно серьёзен; в попытке привнести свои собственные детали он выделяет жирным вещи, которые в этом не нуждаются вовсе. Главный герой — безответственный алкоголик? Тогда он откажется прийти на день рождения дочери, назовёт жену сукой, будет пить на работе водку из пластикового стаканчика и провалит ужин с клиентом, пристав к его жене, и всё это — в первые десять минут хронометража.

В оригинальном фильме он сидел в заточении пятнадцать лет? Будет сидеть двадцать. Ему там чертовски тяжело? Подружим его с мышиной семьёй, которую для него тут же зажарят и принесут на блюдечке. Девушка, которую он встретит на свободе, проникается к нему симпатией и хочет помочь? Пусть тайком прочитает кипу его писем. Там, где оригинал не тратил времени зря и блестяще менял тона, римейк то и дело запутывается в скучном мелодраматизме. Всего лишь в одной сцене он вырывается и оживает — там, где персонаж Бролина небанально подходит к пытке персонажа Джексона. Единственный случай, когда воображение сценариста пошло фильму на пользу, а не наоборот.

Олдбой

Эмоциональная и психологическая глубина безнадёжно упущены и заменены суровой пустыней. Если фильм Парка находил своё сердце в смешных, трогательных и трагичных отношениях двух главных героев, то здесь Бролин и Олсен редуцированы, соответственно, до каменноликого Холмса и увлечённого щенка-Ватсона, и если раньше связующий их ключевой сюжетный поворот мог быть угадан до титров, но не был навязчив, то ныне о его приближении сигнализирует каждая вторая сцена. Зато для не смотревших оригинал до самого конца останется загадкой, к чему здесь трёхсекундный крупный план осьминога.

А к тому, что компромисс, с самого начала бессмысленный и губительный, односторонне заключённый между студией и зрителями — причём одновременно знакомыми и незнакомыми с первоисточником. Вам нужна экшн-сцена с молотком? Пожалуйста, только теперь это уже не демонстрация отчаяния и невероятной решительности главного героя, а просто экшн-сцена, совершенно, по сути, бесполезная. Вам нужен колоритный злодей-кукловод с собственным трагическим прошлым? Получайте прекрасного артиста Копли в образе мультяшной карикатуры, в способность которой спланировать и осуществить столь изощрённую месть верится примерно так же, как в то, что единственной видимой проблемой персонажа Бролина после 20 лет заточения будет его неспособность пользоваться гуглом.

Олдбой

Ну а самое худшее создатели приберегают на финал, бережно переносящий из одного фильма в другой тот самый финальный поворот, только чтобы минуту спустя спохватиться и по максимуму обезвредить его вернувшейся мелодрамой, нелепой как никогда. Как будто кто-то в последний момент возродил кодекс Хейса. Перед нами, в конечном счёте, пример абсолютного непонимания авторами римейка всего того, что делало оригинал ценным. Перед нами редкий римейк, категорически не способный хоть как-то себя оправдать — оригинальная манга здесь не упоминается даже в титрах, перенесённое содержание и чудовищно однообразная (если не сказать отсутствующая) форма не сочетаются никоим образом, и «более широкий» зритель разумно будет смотреть в другую сторону.

Только последнее, по большому счёту, и радует — после того, как этот «Олдбой» провалится в прокате, давно планируемые римейки других двух частей трилогии Парка сделают ещё один шаг навстречу небытию. По меньшей мере, это было бы логично — а именно финансовую логику Голливуд пока ещё понимает хорошо.

Любите кино.

Олдбой

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Планета обезьян: ВойнаТрансформеры 5: Последний рыцарьПираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиМумияЧудо-женщинаТачки 3Чужой: ЗаветСпасатели Малибу

Написать комментарий:
Имя E-mail
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "КРИМИНАЛЬНОЕ"

РЕЦЕНЗИЯ

Последний рубеж: Кота верни


«Последний рубеж»:
Кота верни

Роман КОРНЕЕВ

Вроде все элементы классического боевика на месте, но всего как-то маловато, урывочно и понадёргано. Триллер не триллер, детектив не детектив, такая почти пародия на «Во все тяжкие». И только Стэйтам, напугав зрителя патлами в прелюдии, потом лишь старательно играет сам себя, только более мягкого и сентиментального. Когда же наступает самое время мочить, то оказывается, что мочить толком некого: разве что местный недонаркобарон Франко ещё размахивает пистолетом на фоне пожарища. Комментариев: [2]


РЕЦЕНЗИЯ

Советник: Мы и киллеры


«Советник»:
Мы и киллеры

Роман КОРНЕЕВ

Вся компания героев больше похожа на змеиный клубок, где каждый сам за себя: ведут сложносочинённые иносказательные деловые разговоры, остро шутят, тонко намекают на толстые обстоятельства и вообще ведут себя как заправские гангстеры. Однако как только дела вполне предсказуемо и очень резко идут не так, действия героев ограничиваются телефонными звонками и билетами на самолёт. В результате обещанная резня оказывается скорее виньеткой на масштабном полотне разговорной драмы со смазанным финалом. Комментариев: [5]


РЕЦЕНЗИЯ

Ва-банк: Кто не рискует


«Ва-банк»:
Кто не рискует

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Лицо Аффлека — это главная интрига первой половины фильма. Всё остальное, что там происходит — это успешный карьерный рост главного героя, раскручивающего бизнес, переманивающего клиентов и флиртующего с Джеммой Артертон. Подаётся это в духе каких-нибудь «Друзей Оушена», поэтому смотрится легко и увлекательно. Только, как говорится, ни о чём. С ним играют, он с кем-то играет, кто-то его разводит, кого-то он разводит… а со зрителем, как требует жанр, никто больше дела не имеет, даже лицо Аффлека. Комментариев: [6]


РЕЦЕНЗИЯ

Курьер из Рая: Берегись автомобиля


«Курьер из Рая»:
Берегись автомобиля

Надежда ЗАВАРОВА

В фильме много по-настоящему смешного и комичного. Но у нас далеко не каждый режиссёр умеет снимать весёлую историю с грустной улыбкой на комедийном лице. Мы легко шутим о серьёзном, но стоит нам захотеть сказать что-то важное, мы, потеряв непосредственность и естественность, предстаём перед зрителями серьёзными, словно в перерывах между шутками, а комедия с вынужденными перерывами превращается в трагедию — не для персонажей — для зрителей. Вот это смещение жанров режиссёру удаётся с трудом.


РЕЦЕНЗИЯ

Отец-молодец: Плохой доставщик


«Отец-молодец»:
Плохой доставщик

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Винс Вон изображает доставщика мяса, который ничего особенного от жизни не хочет, но внезапно узнаёт, что является отцом 533 детей и скоро на свет появится ещё один. В результате ему нужно отдать так никем и не объясняемый долг, который отдать не по силам, беременная девушка видит в нём ненадёжного мужчину, а сотни молодых людей подают в суд на банк спермы, чтобы узнать имя своего отца. Насколько всё плохо, становится понятно, стоит только посмотреть оригинал. Да, это римейк. Режиссёр тот же, сценарий почти тот же.


Голодные игры 2: И вспыхнет пламя: 1984 для чайников


Голодные игры 2: И вспыхнет пламя:
1984 для чайников

Роман КОРНЕЕВ

Победители 74 Игр кочумают в родном 12 дистрикте, звездят помалу в рамках ежегодного промо-тура, маются на капитолийских вечеринах, изображая неземную любовь, а в свободное от этих утомительных трудов время Китнисс страдательно бегает по лесу, страдательно целуется с Лайамом Хемсвортом и ещё более страдательно наблюдает, как народ во имя её затевает революцию. Получается эдакая облегчённо-девачковая версия «1984», только слишком полупрозрачная и голословная, чтобы поверить во всё это. Комментариев: [14]


РЕЦЕНЗИЯ

Телекинез: Девочка была несмелая


«Телекинез»:
Девочка была несмелая

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Новая экранизация «Кэрри» поначалу может показаться оригинальной. В отличие от известного фильма 1976 года, она начинается с жуткой сцены рождения Кэрри, где демоническая Джулианна Мур в одиночестве рожает дома, совершенно не понимая, что вообще такое происходит, наверное, это рак, посланный милосердным господом за её грехи. Но всё показываемое дальше похоже на шутку из «Уолтера Митти», где Бену Стиллеру предложили выбрать одну из двух машин, различающихся только цветом. Комментариев: [3]


РЕЦЕНЗИЯ

Старперцы: Последний раз


«Старперцы»:
Последний раз

Роман КОРНЕЕВ

Зажигательная комедия про престарелый уход в отрыв четырёх звездунов на деле исчерпывается трейлером. Это, конечно, тот ещё обман, но, во-первых, оно с нами прокатчики проделывают не впервые, а во-вторых, реально фигурирующий на экране жанр ностальгическо-сентиментильного кино в каком-то смысле куда более ценен, нежели очередные гэги на тему утреннего похмелья. Тут почти не пьют, а если и закидываются, то валидолом. Это именно кино про четырёх престарелых друзей со своими старыми обидами и размолвками.




"Девушка с татуировкой дракона"


Как и за океаном, валовая касса у нас в третий уикенд этого лета продолжила падать, чтобы составить откровенно пресные для сезона 627 млн руб...


Планета обезьян: Война

23 мая, вторник

Знаменитый британский актёр сэр Роджер Мур скончался в Швейцарии на 90-м году жизни...
21 мая в США на телеканале Showtime стартовал новый сезон культового сериала Дэвида Линча «Твин Пикс»...
Утром 23 мая в московском «Гоголь-центре» начались обыски...
Кинокомпания Universal Pictures объявила, что вселенная монстров, объединяющая фильмы о зловещих персонажах из её библиотеки...
Weinstein Television анонсировала производство драматического теле-сериала о печально знаменитой тюрьме в Гуантанамо...
Сэм Мендес договаривается с кинокомпанией Walt Disney Pictures о съёмках киноверсии анимационной картины «Приключения Пиноккио»...
Джосс Уэдон заменит Зака Снайдера в кресле режиссёра «Лиги справедливости» для кинокомпании Warner Bros Pictures...
В экранизации компьютерной игры "Uncharted: Drake's Fortune" произошли очередные изменения...

Трансформеры 5: Последний рыцарь

Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Челябинска.

 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 71%
ролики 9.2%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.9%
афиша 3.1%
другое 3%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама