Последний рубеж:

Последний рубеж: Кота верни

Роман КОРНЕЕВ, 27 ноября 2013
 
Поставьте фильму оценку!
Последний рубеж

«Последний рубеж» (“Homefront”), 2013
По роману Чака Логана
Режиссёр: Гари Фледер
Сценарий: Сильвестр Сталлоне
Оператор: Тео ван де Санде
Композитор: Марк Ишам
Продюсеры: Сильвестр Сталлоне, Кевин Кинг Темплтон
В ролях: Джейсон Стэйтам, Джеймс Франко, Изабелла Видович, Вайнона Райдер, Рэйчел Лефевр, Кейт Босуорт, Фрэнк Грилло и другие.

Старина Слай со своим бессменным партнёром Темплтоном (тот продюсирует всё новое творчество Сталлоне начиная с «Рокки Бальбоа») по-прежнему верят в фитнес старую школу. Мол, боевик жив, пока живы герои боевика, и если у трэша всегда есть зритель и социальный подтекст, то у классического олдскульного боевика он есть и подавно. В отечественной традиции, воспитанной на видеосалонах конца восьмидесятых — начала девяностых, с их зажёванными кассетами и видеомагнитофонами «Электроника», где брали рубль (или два) за просмотр очередной нетленки с Ван Даммом, классические боевики занимают в общественном бессознательном примерно то место, какое занимает грайндхаус в традиции заокеанской. То есть воспринимаются как нечто дичайше ностальгическое и умилительно-трогательное в своей бредовости.

Отсюда, кстати, достаточно толерантное к ним отношение и специфические требования к видеоряду — главный герой должен пробивать по щщам с вертушки, быть неубиваемым и непромокаемым, а также он должен Страшно Мстить по ходу пьесы. Собственно, именно из этой примерно формулы растёт современная мода на «доча-фильмы», в которых нерадивый папаша спасает дебёлую дочуру из лап кого-нибудь.

Но то уже коммерческий новодел имени Бессона, а в классике доча должна быть всё-таки скромна возрастом, режиссёр должен быть известен исключительно узким ценителям (кто смотрел «Вердикт за деньги»?), местом действия должно быть какое-нибудь захолустье вроде полузаброшенного Детройта или полузатопленной Луизианы, а главный герой пусть будет… ну, например, агентом под прикрытием. Чем не сюжет?

Итак, набанально патлатый друг Стэйтам гоняет на байке с бандой ночных волков, промышляющих производством и сбытом веществ в товарных объёмах, в общем, полной жизнью живёт, даром что когда банду приходят брать, он так проникается мотобратством, что думает чуть не исключительно о том, как бы главный ночной волк с дебилом-сыночком не попали в какую неприятность. Типа дюжины пуль в тушку. Ну, не хочет, чтобы убитый горем папашка потом ему Страшно Мстил и крысой обзывался. Но извини, не получилось, так что пора нам завязывать со вставным бэдэсс--боевиком, привычно бриться налысо и отправляться без скоропостижно почившей мамы, зато со скоропостижно подрастающей дочей в путь-дорогу, на лошадках кататься и в школе всем по щщам раздавать.

Последний рубеж

И вот тут сюжет застревает так надолго, что поневоле задумываешься, туда ли зашёл. Потому что более привычный к сериалостроению Гари Фледер предпочитает выдавать чистенькую картинку какой-нибудь проходной серии «Под куполом» (даром что шериф жив, зато рыжая бестия Лефевр в кадре, как положено, и Джеймс Франко в роли кучерявой версии Большого Джима тоже вполне аутентичен, хотя и слишком моложав), да и уровень накала противостояния лишь один раз — на заправке — сумеет добраться до нормального триллера про «локалз», а в остальном и с жиртрестом в итоге помирились, и истеричка эта мамаша-наркоманка на главзлодейку не канает, и Франко кошек ворует через не хочу. Все такие добрые, аж противно. А про «кровную месть» сколько вслух ни говори, напряжение в кадре от этого не повысится.

Так что когда на пороге появляется банда городских отморозков, местные как-то сразу и окончательно стухают, несмотря на все старания Вайноны Райдер, которая одна и держится, пока Кейт Босуорт отчаянно косит под Хилари Суонк под укуркой, а Франко делает вид, что у него всё под контролем. Зритель же делает вид, что ему это всё интересно, поглядывая на часы и резонно вопрошая, где же обещанный боевик.

Последний рубеж

Собственно, боевик начинается со штурма дома… и им же заканчивается. Кота нашли, дочу покрали, самое время начинать мочить, но даже мочить уже толком некого: разве что местный недонаркобарон Франко ещё размахивает пистолетом на фоне пожарища, но игра в заложницу заканчивается, так толком и не начавшись, а Стэйтам от нечего делать решает показать небольшой мастер-класс перед грядущим «Форсажем».

То есть в итоге вроде все элементы классического боевика на месте (даже финал на мосту), но всего как-то маловато, урывочно и понадёргано. Триллер не триллер, детектив не детектив, такая почти пародия на «Во все тяжкие», да ещё и все отчаянно под кого-нибудь косят, даже девочка играет не то Дакоту Фэннинг, не то Хлою Моретц в молодости. И только Стэйтам, напугав зрителя патлами в прелюдии, потом лишь старательно играет сам себя, только более мягкого и сентиментального, такой деревенский наркополицейский Анискин на пенсии с велосипедом.

Вот такое кино.

Последний рубеж

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/11/27/homefront.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

СтраховщикГород грехов 2ЯростьНеудержимые 3Черепашки-ниндзяИнтерстелларИсход: Цари и богиБезумный Макс: Дорога ярости


НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ :    
Имя E-mail
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.


КРИМИНАЛЬНОЕ     

РЕЦЕНЗИЯ

Советник: Мы и киллеры


«Советник»:
Мы и киллеры

Роман КОРНЕЕВ

Вся компания героев больше похожа на змеиный клубок, где каждый сам за себя: ведут сложносочинённые иносказательные деловые разговоры, остро шутят, тонко намекают на толстые обстоятельства и вообще ведут себя как заправские гангстеры. Однако как только дела вполне предсказуемо и очень резко идут не так, действия героев ограничиваются телефонными звонками и билетами на самолёт. В результате обещанная резня оказывается скорее виньеткой на масштабном полотне разговорной драмы со смазанным финалом. Комментариев: [5]


РЕЦЕНЗИЯ

Ва-банк: Кто не рискует


«Ва-банк»:
Кто не рискует

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Лицо Аффлека — это главная интрига первой половины фильма. Всё остальное, что там происходит — это успешный карьерный рост главного героя, раскручивающего бизнес, переманивающего клиентов и флиртующего с Джеммой Артертон. Подаётся это в духе каких-нибудь «Друзей Оушена», поэтому смотрится легко и увлекательно. Только, как говорится, ни о чём. С ним играют, он с кем-то играет, кто-то его разводит, кого-то он разводит… а со зрителем, как требует жанр, никто больше дела не имеет, даже лицо Аффлека. Комментариев: [6]


РЕЦЕНЗИЯ

Малавита: Скорсезе, ты лучший!


«Малавита»:
Скорсезе, ты лучший!

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Не нужно, конечно, искать здесь старого Бессона, который давно растворился в минипутах и перевозчиках и уже не соберётся обратно. Как не нужно и смотреть на фамилию режиссёра — им мог быть кто угодно. Будь в соответствующей графе прочерк, никто бы не подумал на Бессона, снявшего после 99 года только две смотрибельных картины. Для автора же это — очевидное баловство, которое он даже не планировал изначально ставить — только написал сценарий, а потом как-то уговорили. Оказалось, к лучшему. Комментариев: [3]


ТАКЖЕ В ЖУРНАЛЕ :     

РЕЦЕНЗИЯ

Отец-молодец: Плохой доставщик


«Отец-молодец»:
Плохой доставщик

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Винс Вон изображает доставщика мяса, который ничего особенного от жизни не хочет, но внезапно узнаёт, что является отцом 533 детей и скоро на свет появится ещё один. В результате ему нужно отдать так никем и не объясняемый долг, который отдать не по силам, беременная девушка видит в нём ненадёжного мужчину, а сотни молодых людей подают в суд на банк спермы, чтобы узнать имя своего отца. Насколько всё плохо, становится понятно, стоит только посмотреть оригинал. Да, это римейк. Режиссёр тот же, сценарий почти тот же.


РЕЦЕНЗИЯ

Голодные игры 2: И вспыхнет пламя: 1984 для чайников


Голодные игры 2: И вспыхнет пламя:
1984 для чайников

Роман КОРНЕЕВ

Победители 74 Игр кочумают в родном 12 дистрикте, звездят помалу в рамках ежегодного промо-тура, маются на капитолийских вечеринах, изображая неземную любовь, а в свободное от этих утомительных трудов время Китнисс страдательно бегает по лесу, страдательно целуется с Лайамом Хемсвортом и ещё более страдательно наблюдает, как народ во имя её затевает революцию. Получается эдакая облегчённо-девачковая версия «1984», только слишком полупрозрачная и голословная, чтобы поверить во всё это. Комментариев: [14]


РЕЦЕНЗИЯ

Три мушкетёра: Жигунов и пустота


«Три мушкетёра»:
Жигунов и пустота

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

В итоге сценарно получился более-менее прилежный пересказ. Сбивчивый, правда, но это далеко не главная беда. Песен не завезли — и слава богу в данном случае. Тридэ чуточку — примерно треть от всего фильма. Хотя наверняка оно создавалось с трудом, долгими потными вечерами руками лучших европейских мастеров — прямо как те самые алмазные подвески. Ведь снималась картина не на какие-то буржуйские тридэ-камеры, а на хреновую цифру. И вовсе не для проката в кинотеатрах, а для православного телевидения. Комментариев: [15]


РЕЦЕНЗИЯ

Телекинез: Девочка была несмелая


«Телекинез»:
Девочка была несмелая

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Новая экранизация «Кэрри» поначалу может показаться оригинальной. В отличие от известного фильма 1976 года, она начинается с жуткой сцены рождения Кэрри, где демоническая Джулианна Мур в одиночестве рожает дома, совершенно не понимая, что вообще такое происходит, наверное, это рак, посланный милосердным господом за её грехи. Но всё показываемое дальше похоже на шутку из «Уолтера Митти», где Бену Стиллеру предложили выбрать одну из двух машин, различающихся только цветом. Комментариев: [3]


РЕЦЕНЗИЯ

Старперцы: Последний раз


«Старперцы»:
Последний раз

Роман КОРНЕЕВ

Зажигательная комедия про престарелый уход в отрыв четырёх звездунов на деле исчерпывается трейлером. Это, конечно, тот ещё обман, но, во-первых, оно с нами прокатчики проделывают не впервые, а во-вторых, реально фигурирующий на экране жанр ностальгическо-сентиментильного кино в каком-то смысле куда более ценен, нежели очередные гэги на тему утреннего похмелья. Тут почти не пьют, а если и закидываются, то валидолом. Это именно кино про четырёх престарелых друзей со своими старыми обидами и размолвками.


ОБЗОР

Пропущенные фильмы: инди-фантастика


Пропущенные фильмы: инди-фантастика

Роман КОРНЕЕВ

Независимая малобюджетная фантастика переживает невиданный всплеск — в прошлом году прогремело «Железное небо», только что на днях вышел «Игра Эндера». В этом материале мы продолжим обозревать инди-фантастику всех мастей, от ультраавторских редкостей до вполне прокатных фильмов, по какой-то причине пропущенных нами. Впрочем, большинству сегодняшних экспонатов в нашей стране была заранее уготована судьба выхода сразу на видео, прокатывать независимую кинопродукцию у нас не умеют.






27 августа, среда

Сегодня, 27 августа, комедийной драмой Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бёрдмен» открывается 71-й Венецианский кинофестиваль...

Съёмки экранизации романа Дэна Брауна «Инферно» начнутся в апреле будущего года. Напомним, что анонс проекта состоялся в июле прошлого года...
Писатель Джеймс Эллрой, автор экранизированных романов «Секреты Лос-Анджелеса» и «Чёрная орхидея», напишет римейк нуар-детектива 1944 года режиссёра Отто Премингера...
Режиссёр Джон Мур возглавит съёмки экшен-триллера о высокотехнологичной мести «Ай Ти». Сценарий к фильму пишет Уильям Уишер-младший...


Подпольная империя

26 августа, вторник

В Лос-Анджелесе состоялась 66-я церемония вручения телевизионных премий Primetime Emmy Awards...

Режиссёр Нил Маршалл признался, что в перспективе не прочь возглавить съёмки фильма «Чёрная вдова» — сольного проекта о персонаже вселенной Marvel Comics...
Мартин Скорсезе понаблюдает за трансформацией своего фильма «Остров проклятых» в многосерийный телевизионный проект «Эшклифф»...
Хоакин Феникс, по-видимому, не станет Доктором Стрэнджем в одноимённой экранизации комикса, поскольку теперь у студии Marvel имеется другой фаворит и...
Мэри Элизабет Уинстед сыграет ведущую женскую роль в низкобюджетном триллере «Подвал», ранее именуемом «Валенсией»...
Начался кастинг для главного убийцы в 24 фильм о Джеймсе Бонде, съёмки которого должны начаться в декабре на киностудии Pinewood...

Страховщик
Жанр: мечтают ли андроиды
Прокат в России: 23 октября 2014 года


Показать расписание фильма:




АНОНС

Сериалы: что посмотреть этой осенью


Сериалы: что посмотреть этой осенью

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Что готовит новый телесезон? Что стоит просмотра? Мы сделали выборку самих любопытных премьер осени


РЕЦЕНЗИЯ

Посвящённый: Розовый бутон


«Посвящённый»:
Розовый бутон

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Авторы с головой уходят в подростковую антиутопию, в которой, к сожалению, нет ничего нового


РЕЦЕНЗИЯ

Город грехов 2: Всего лишь очередной субботний вечер


«Город грехов 2»:
Всего лишь очередной субботний вечер

Роман КОРНЕЕВ

Чёрно-бело-красный миллеровский концепт ни на йоту за эти годы не вырос над собой


ОБЗОР

«Окно в Европу»: зрители выбрали комедию, а большое жюри — трагедию


«Окно в Европу»: зрители выбрали комедию, а большое жюри — трагедию

Оксана ГАВРЮШЕНКО

При всей разнородности программы конкурса, очевидно, что зритель выбирает народно-площадной жанр


РЕЦЕНЗИЯ

На гребне: Идёт волна


«На гребне»:
Идёт волна

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Относительно удачная попытка снять нечто обобщённое про всю культуру сёрфинга


РЕЦЕНЗИЯ

Неудержимые 3: Нестареющие


«Неудержимые 3»:
Нестареющие

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Авторы сразу начинают иронизировать, а ностальгию размеренно размазывают по хронометражу
Комментариев: [7]


РЕЦЕНЗИЯ

Черепашки-ниндзя: Сага. Начало. Возмездие


Черепашки-ниндзя:
Сага. Начало. Возмездие

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Аттракцион, в котором авторы постоянно задабривают фанатов, но не придают большого значения сюжету
Комментариев: [10]


РЕЦЕНЗИЯ

Навстречу шторму: Против ветра


Навстречу шторму:
Против ветра

Никита КОМАРОВ

Пост-человеческий фильм-катастрофа, который природа интересует куда больше, чем те, на кого она воздействует


РЕЦЕНЗИЯ

Стражи Галактики: Убей себя, спаси мир


Стражи Галактики:
Убей себя, спаси мир

Роман КОРНЕЕВ

Бригада из имбецила, дерева, качка, стервы и говорящего енота объединится и начнёт бить врага по-свойски
Комментариев: [11]


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6.4%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.9%
псевдодокументальное кино 5.1%
другие жанры 6.7%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Кинокадр Вконтакте Кинокадр на Facebook Новинки кино 2013 Новинки кино 2014 фильмы 2014 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
2003-2014 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Реклама   
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2014   2014   2013   Афиша   Соцсети   Лучшие фильмы 2013