Лондонский кинофестиваль 2017: фоторепортаж

Последний рубеж:

Последний рубеж: Кота верни

Роман КОРНЕЕВ, 27 ноября 2013
 
Поставьте фильму оценку!
Последний рубеж

«Последний рубеж» (“Homefront”), 2013
По роману Чака Логана
Режиссёр: Гари Фледер
Сценарий: Сильвестр Сталлоне
Оператор: Тео ван де Санде
Композитор: Марк Ишам
Продюсеры: Сильвестр Сталлоне, Кевин Кинг Темплтон
В ролях: Джейсон Стэйтам, Джеймс Франко, Изабелла Видович, Вайнона Райдер, Рэйчел Лефевр, Кейт Босуорт, Фрэнк Грилло и другие.

Старина Слай со своим бессменным партнёром Темплтоном (тот продюсирует всё новое творчество Сталлоне начиная с «Рокки Бальбоа») по-прежнему верят в фитнес старую школу. Мол, боевик жив, пока живы герои боевика, и если у трэша всегда есть зритель и социальный подтекст, то у классического олдскульного боевика он есть и подавно. В отечественной традиции, воспитанной на видеосалонах конца восьмидесятых — начала девяностых, с их зажёванными кассетами и видеомагнитофонами «Электроника», где брали рубль (или два) за просмотр очередной нетленки с Ван Даммом, классические боевики занимают в общественном бессознательном примерно то место, какое занимает грайндхаус в традиции заокеанской. То есть воспринимаются как нечто дичайше ностальгическое и умилительно-трогательное в своей бредовости.

Отсюда, кстати, достаточно толерантное к ним отношение и специфические требования к видеоряду — главный герой должен пробивать по щщам с вертушки, быть неубиваемым и непромокаемым, а также он должен Страшно Мстить по ходу пьесы. Собственно, именно из этой примерно формулы растёт современная мода на «доча-фильмы», в которых нерадивый папаша спасает дебёлую дочуру из лап кого-нибудь.

Но то уже коммерческий новодел имени Бессона, а в классике доча должна быть всё-таки скромна возрастом, режиссёр должен быть известен исключительно узким ценителям (кто смотрел «Вердикт за деньги»?), местом действия должно быть какое-нибудь захолустье вроде полузаброшенного Детройта или полузатопленной Луизианы, а главный герой пусть будет… ну, например, агентом под прикрытием. Чем не сюжет?

Итак, набанально патлатый друг Стэйтам гоняет на байке с бандой ночных волков, промышляющих производством и сбытом веществ в товарных объёмах, в общем, полной жизнью живёт, даром что когда банду приходят брать, он так проникается мотобратством, что думает чуть не исключительно о том, как бы главный ночной волк с дебилом-сыночком не попали в какую неприятность. Типа дюжины пуль в тушку. Ну, не хочет, чтобы убитый горем папашка потом ему Страшно Мстил и крысой обзывался. Но извини, не получилось, так что пора нам завязывать со вставным бэдэсс--боевиком, привычно бриться налысо и отправляться без скоропостижно почившей мамы, зато со скоропостижно подрастающей дочей в путь-дорогу, на лошадках кататься и в школе всем по щщам раздавать.

Последний рубеж

И вот тут сюжет застревает так надолго, что поневоле задумываешься, туда ли зашёл. Потому что более привычный к сериалостроению Гари Фледер предпочитает выдавать чистенькую картинку какой-нибудь проходной серии «Под куполом» (даром что шериф жив, зато рыжая бестия Лефевр в кадре, как положено, и Джеймс Франко в роли кучерявой версии Большого Джима тоже вполне аутентичен, хотя и слишком моложав), да и уровень накала противостояния лишь один раз — на заправке — сумеет добраться до нормального триллера про «локалз», а в остальном и с жиртрестом в итоге помирились, и истеричка эта мамаша-наркоманка на главзлодейку не канает, и Франко кошек ворует через не хочу. Все такие добрые, аж противно. А про «кровную месть» сколько вслух ни говори, напряжение в кадре от этого не повысится.

Так что когда на пороге появляется банда городских отморозков, местные как-то сразу и окончательно стухают, несмотря на все старания Вайноны Райдер, которая одна и держится, пока Кейт Босуорт отчаянно косит под Хилари Суонк под укуркой, а Франко делает вид, что у него всё под контролем. Зритель же делает вид, что ему это всё интересно, поглядывая на часы и резонно вопрошая, где же обещанный боевик.

Последний рубеж

Собственно, боевик начинается со штурма дома… и им же заканчивается. Кота нашли, дочу покрали, самое время начинать мочить, но даже мочить уже толком некого: разве что местный недонаркобарон Франко ещё размахивает пистолетом на фоне пожарища, но игра в заложницу заканчивается, так толком и не начавшись, а Стэйтам от нечего делать решает показать небольшой мастер-класс перед грядущим «Форсажем».

То есть в итоге вроде все элементы классического боевика на месте (даже финал на мосту), но всего как-то маловато, урывочно и понадёргано. Триллер не триллер, детектив не детектив, такая почти пародия на «Во все тяжкие», да ещё и все отчаянно под кого-нибудь косят, даже девочка играет не то Дакоту Фэннинг, не то Хлою Моретц в молодости. И только Стэйтам, напугав зрителя патлами в прелюдии, потом лишь старательно играет сам себя, только более мягкого и сентиментального, такой деревенский наркополицейский Анискин на пенсии с велосипедом.

Вот такое кино.

Последний рубеж

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/11/27/homefront.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Лига СправедливостиЧёрная пантераУбийство в Восточном экспрессеГеоштормТор 3: РагнарёкВойна токовЗвёздные войны: Последние джедаиТихоокеанский рубеж 2

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "КРИМИНАЛЬНОЕ"
Пропущенные фильмы: инди-фантастика


Пропущенные фильмы: инди-фантастика

Роман КОРНЕЕВ

Независимая малобюджетная фантастика переживает невиданный всплеск — в прошлом году прогремело «Железное небо», только что на днях вышел «Игра Эндера». В этом материале мы продолжим обозревать инди-фантастику всех мастей, от ультраавторских редкостей до вполне прокатных фильмов, по какой-то причине пропущенных нами. Впрочем, большинству сегодняшних экспонатов в нашей стране была заранее уготована судьба выхода сразу на видео, прокатывать независимую кинопродукцию у нас не умеют.






18 октября, среда

В минувшие выходные члены Американской киноакадемии проголосовали за то, чтобы исключить оскандалившегося продюсера Харви Вайнштейна из своего состава. За исключение...
Netflix продолжает строить планы по захвату мира. В 2018 году компания планирует выпустить более 80 собственных фильмов...


17 октября, вторник
Джованни Рибизи вновь сыграет менеджера межпланетной корпорации ОПР Паркера Селфриджа во всех продолжениях «Аватара» Джеймса Кэмерона...
15 октября закончился съёмочный процесс сразу двух ожидаемых фильмов студии Fox...
Netflix выиграл права на адаптацию сценарной заявки Джастина Мерца «Дороти и Алиса» про встречу двух героинь классических литературных произведений «Алисы в Стране...

Лига Справедливости



Чёрная пантера

16 октября, понедельник

На 48-м году жизни умер актёр театра и кино Дмитрий Марьянов. Актёр скончался в больнице подмосковного города Лобни...
Отечественная касса продолжает пребывать в полусонном состоянии, планка в три миллиона билетов за уикенд не покорялась ему уже три месяца...


Показать расписание фильма:


 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 71%
ролики 9.1%
кадры, постеры 3.4%
блоги, бокс-офис 2%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 4%
афиша 3.1%
другое 3.1%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама