![]() |
![]()
Саундтреки лета: «Человек из стали», «Война миров Z», «Элизиум»начало статьи » окончание
Лето — традиционный сезон всего крупнобюджетного, яркого, а самое главное, громкого. С июня по август нас ждут серьёзные комиксы, фантастические блокбастеры, приключенческие эпосы и просто сложносочинённые проекты, рассчитанные на самую широкую аудиторию. Неудивительно, что лето даёт такой простор для обзоров, в частности, лучших звуковых дорожек, потому что какой блокбастер не любит ударный саундтрек.
«Одинокий рейнджер» Дуэт Вербински-Циммер сложился ещё со времён первых «Пиратов». И пусть в титрах числится другой композитор — авторство Циммера признано неоспоримо «сразу и во веки веков». Тандем этот неоднократно доставлял удовольствие как зрителям, так, разумеется, и слушателям. Но тем и удивительней результат их последней совместной работы, главной реакцией на которую стало вежливое недоумение, хотя и при традиционном снятии шляпы. К звуковой дорожке «Рейнджера», как и ко всей музыке Циммера, можно с полным правом прикрутить эпитеты «мощно, эпично, стильно». Но на этот раз получилось чересчур мощно, порою — неоправданно эпично… А что касается третьей составляющей — саундтрек на всём протяжении неловко балансирует на некоем стилевом канате, поминутно раскачиваясь и рискуя сорваться в пропасть подражательства и заимствования. Когда отсылка — уже не отсылка, а цитата близка к плагиату. За примерами далеко ходить не приходится: мотивчики блок-флейты в самом первом треке до боли в сознании напоминают знаменитые попевки из бессмертных творений Морриконе. Ключевое же впечатление от альбома — в нём отсутствует лёгкость и ироничность, необходимая в подобных фильмах, как воздух. Если бы творчество Циммера было проникнуто исключительно пафосом и заоблачной трагедийностью — другое дело. Но маэстро не раз показывал, насколько он многогранен, насколько свободно чувствует себя как в серьёзном жанре, так и в почти комедийном. А в данном случае даже подобия улыбки не возникает. Получается, что все ироничные моменты фильма так и остались на экране, не перейдя в альбом. Обособленно от картинки звукоряд воспринимается как весьма мрачное, мистическое полотно, так и не озарившееся яркими лучами солнца прерий. «Тихоокеанский рубеж» Если на прилавке (или в сети) глаз падает на обложку подобного альбома, брови потенциального слушателя сначала удивлённо взмывают вверх: «Там что, музыка была?» Ах, ну да, грохотало что-то, жужжало в ушах, но кому это надо, когда перед глазами терабайты и килотонны действия проносятся. Но, как показывает опыт, данное восприятие верно далеко не всегда. Компьютеризация происходящего на экране часто существует в гармонии со стенобитными звуками драм-машины и призывными возгласами тромбонов. К настроению альбома более всего подходит характеристика «иронично-героический». Или «героико-иронический», кому как больше нравится, перевеса нет ни в ту, ни в другую сторону. Это вам не угрюмая готика «Игры престолов» с её более чем сумрачным колоритом. Рамин Джавади отличается тем, что всегда верно чувствует фактуру картинки и соответственно этому подбирает стиль и инструментарий. Сталь на экране — значит, сталь будет и в звуке. По тембровой палитре альбом ближе всего к «Железному человеку» (кто бы сомневался). Те же молодцевато-лихие гитарные зарубы, эпическое толковище валторн с контрабасами, жёсткий пульс струнных. И хор, причём не какой-нибудь, а русский народный. Пусть он звучит всего в паре дорожек, в общей сложности — секунд 15, а всё равно приятно. Альбом этот альбомом назвать трудно, по сути это один огромный трек протяженностью более часа, даже тональности не меняются на протяжении практически всех двадцати пяти дорожек. И даже не упоминайте слова «мелодия, мотив»: это вам не Штраус. Данный саундтрек по сути своей — тот самый «бэкграунд», при просмотре помогающий полнее ощутить и прочувствовать столкновение монстров с титанами, а при отдельном прослушивании — вспомнить эти ощущения на уровне приобретённых рефлексов. «Элизиум» Нил Бломкамп продолжает предпочитать новичков в композиторском цеху, если Клинтон Шортер после триумфа его этнического саунда к «Району 9» отправился в Голливуд клепать болванку для криминальных боевиков, то самое время найти себе кого-нибудь ещё. И таковой быстро нашёлся. Райан Рамон в роли тёмной лошадки немедленно продемонстрировал, с одной стороны, насколько точно Бломкамп умеет ставить задачу, а с другой, насколько обленилась закрытая каста современных голливудских кинокомпозиторов, потому что звуковая дорожка новичка не только ничуть не хуже трудов более известных коллег, но в каком-то смысле их превосходит. Райан Рамон находит для немаленькой партитуры композиционные подходы и нюансы, которые с одной стороны придают звуковой дорожке особенное, не заезженное звучание, а с другой стороны не позволяют 29 трекам развалиться на запчасти, это именно фрагменты единого целого, со своим метаязыком и переходящим от композиции к композиции саспенсом, при этом от дорожки к дорожке звучание заметно меняется, не заедая на грохочущих ударных и воющих трубах. Эпично, масштабно, бодро, даже можно сказать более эпично, более масштабно и в итоге более цельно и выразительно, чем по факту получился сам фильм, причём вот это музыкальное кино оказывается куда ближе по духу к «Району 9», чем мы могли подумать. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/09/12/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|