Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Лучшие саундтреки

Саундтреки лета: «Человек из стали», «Война миров Z», «Элизиум»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ, 12 сентября 2013
начало статьи » окончание

Лето — традиционный сезон всего крупнобюджетного, яркого, а самое главное, громкого. С июня по август нас ждут серьёзные комиксы, фантастические блокбастеры, приключенческие эпосы и просто сложносочинённые проекты, рассчитанные на самую широкую аудиторию. Неудивительно, что лето даёт такой простор для обзоров, в частности, лучших звуковых дорожек, потому что какой блокбастер не любит ударный саундтрек.

Читайте в обзоре:
«Иллюзия обмана»
«Человек из стали»
«Война миров Z»
«Одинокий рейнджер»
«Тихоокеанский рубеж»
«Элизиум»



Одинокий рейнджер

«Одинокий рейнджер»
Музыка из фильма
Композитор: Ханс Циммер
Режиссёр: Гор Вербински

Дуэт Вербински-Циммер сложился ещё со времён первых «Пиратов». И пусть в титрах числится другой композитор — авторство Циммера признано неоспоримо «сразу и во веки веков». Тандем этот неоднократно доставлял удовольствие как зрителям, так, разумеется, и слушателям. Но тем и удивительней результат их последней совместной работы, главной реакцией на которую стало вежливое недоумение, хотя и при традиционном снятии шляпы.

К звуковой дорожке «Рейнджера», как и ко всей музыке Циммера, можно с полным правом прикрутить эпитеты «мощно, эпично, стильно». Но на этот раз получилось чересчур мощно, порою — неоправданно эпично… А что касается третьей составляющей — саундтрек на всём протяжении неловко балансирует на некоем стилевом канате, поминутно раскачиваясь и рискуя сорваться в пропасть подражательства и заимствования. Когда отсылка — уже не отсылка, а цитата близка к плагиату. За примерами далеко ходить не приходится: мотивчики блок-флейты в самом первом треке до боли в сознании напоминают знаменитые попевки из бессмертных творений Морриконе.

Ключевое же впечатление от альбома — в нём отсутствует лёгкость и ироничность, необходимая в подобных фильмах, как воздух. Если бы творчество Циммера было проникнуто исключительно пафосом и заоблачной трагедийностью — другое дело. Но маэстро не раз показывал, насколько он многогранен, насколько свободно чувствует себя как в серьёзном жанре, так и в почти комедийном. А в данном случае даже подобия улыбки не возникает. Получается, что все ироничные моменты фильма так и остались на экране, не перейдя в альбом. Обособленно от картинки звукоряд воспринимается как весьма мрачное, мистическое полотно, так и не озарившееся яркими лучами солнца прерий.

Музыка из фильма



Тихоокеанский рубеж

«Тихоокеанский рубеж»
Саундтрек фильма
Композитор: Рамин Джавади
Режиссёр: Гильермо дель Торо

Если на прилавке (или в сети) глаз падает на обложку подобного альбома, брови потенциального слушателя сначала удивлённо взмывают вверх: «Там что, музыка была?» Ах, ну да, грохотало что-то, жужжало в ушах, но кому это надо, когда перед глазами терабайты и килотонны действия проносятся. Но, как показывает опыт, данное восприятие верно далеко не всегда. Компьютеризация происходящего на экране часто существует в гармонии со стенобитными звуками драм-машины и призывными возгласами тромбонов.

К настроению альбома более всего подходит характеристика «иронично-героический». Или «героико-иронический», кому как больше нравится, перевеса нет ни в ту, ни в другую сторону. Это вам не угрюмая готика «Игры престолов» с её более чем сумрачным колоритом. Рамин Джавади отличается тем, что всегда верно чувствует фактуру картинки и соответственно этому подбирает стиль и инструментарий. Сталь на экране — значит, сталь будет и в звуке. По тембровой палитре альбом ближе всего к «Железному человеку» (кто бы сомневался). Те же молодцевато-лихие гитарные зарубы, эпическое толковище валторн с контрабасами, жёсткий пульс струнных. И хор, причём не какой-нибудь, а русский народный. Пусть он звучит всего в паре дорожек, в общей сложности — секунд 15, а всё равно приятно.

Альбом этот альбомом назвать трудно, по сути это один огромный трек протяженностью более часа, даже тональности не меняются на протяжении практически всех двадцати пяти дорожек. И даже не упоминайте слова «мелодия, мотив»: это вам не Штраус. Данный саундтрек по сути своей — тот самый «бэкграунд», при просмотре помогающий полнее ощутить и прочувствовать столкновение монстров с титанами, а при отдельном прослушивании — вспомнить эти ощущения на уровне приобретённых рефлексов.

Саундтрек фильма



Элизиум

«Элизиум»
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Райан Рамон
Режиссёр: Нил Бломкамп

Нил Бломкамп продолжает предпочитать новичков в композиторском цеху, если Клинтон Шортер после триумфа его этнического саунда к «Району 9» отправился в Голливуд клепать болванку для криминальных боевиков, то самое время найти себе кого-нибудь ещё. И таковой быстро нашёлся. Райан Рамон в роли тёмной лошадки немедленно продемонстрировал, с одной стороны, насколько точно Бломкамп умеет ставить задачу, а с другой, насколько обленилась закрытая каста современных голливудских кинокомпозиторов, потому что звуковая дорожка новичка не только ничуть не хуже трудов более известных коллег, но в каком-то смысле их превосходит.

Райан Рамон находит для немаленькой партитуры композиционные подходы и нюансы, которые с одной стороны придают звуковой дорожке особенное, не заезженное звучание, а с другой стороны не позволяют 29 трекам развалиться на запчасти, это именно фрагменты единого целого, со своим метаязыком и переходящим от композиции к композиции саспенсом, при этом от дорожки к дорожке звучание заметно меняется, не заедая на грохочущих ударных и воющих трубах.

Эпично, масштабно, бодро, даже можно сказать более эпично, более масштабно и в итоге более цельно и выразительно, чем по факту получился сам фильм, причём вот это музыкальное кино оказывается куда ближе по духу к «Району 9», чем мы могли подумать.

Оригинальный саундтрек фильма

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
Саундтреки весны: «Железный человек 3», «Стартрек 2», «Гостья»


Саундтреки весны: «Железный человек 3», «Стартрек 2», «Гостья»

Александр ТВЕРСКОЙ, Роман КОРНЕЕВ

Весна включает в себя сразу два сезона-тяжеловеса, март и май, когда заокеанские студии дружно отчитываются о проделанной работе, выдавая на-гора всё лучшее, что успели накопить за последние полгода. В связи с этим количество звуковых дорожек, достойных обзора, растёт как на дрожжах, важно лишь — не мельчить, а ограничиться самыми заметными названиями. Другое дело, что труд композиторов в этом году во многом оказался неблагодарным, ибо режиссёрские провалы не спасёшь пышной оркестровкой.


Саундтреки зимы: «Хоббит», зомби-муви и оскаровские номинанты


Саундтреки зимы: «Хоббит», зомби-муви и оскаровские номинанты

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Зимний репертуар в кино традиционен — новогодние блокбастеры, остаток оскаровских номинантов (первые два мы уже обозревали осенью), межсезонные жанровые хиты. Именно в таком диапазоне простираются и достойные рассмотрения звуковые дорожки завершившегося сезона. В целом же зима для этого жанра — время фактически полупустое, межсезонье и есть межсезонье.

Отзывы: [2]


Саундтреки осени: «Сумерки», «Скайфол», фантастика, инди и мультфильмы


Саундтреки осени: «Сумерки», «Скайфол», фантастика, инди и мультфильмы

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Осень — сезон жанровый, а потому разнообразный. В море локальных блокбастеров и независимого кино всегда находится место для ударного саундтрека, свежего звучания и вообще киноманского удовольствия. Поспешим обрадовать нашими находками, которых в этот раз больше обычного и ещё примерно столько же в обзор просто не поместилось. Как всегда, расставим фильмы в нашем обзоре самых заметных звуковых дорожек сезона по порядку выхода фильмов в российский прокат.


Премьеры сентября: «Пипец 2», «Риддик», «Конец света»


Премьеры сентября: «Пипец 2», «Риддик», «Конец света»

Роман КОРНЕЕВ

Сентябрьский прокат традиционно богат внесезонными блокбастерами, в этом отношении это скорее продолжение августа, нежели начало осеннего межсезонья. Локальные блокбастеры сменяют друг друга, жанровое разнообразие ввиду отсутствия школьников в залах богаче обычного, но в целом былых ультраширокопрокатников тут не увидишь, самые ударные фильмы претендуют максимум на тысячу залов, да и виды на сборы тут оставляют желать лучшего. Особенная жара планируется в последнюю неделю сентября.






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама