Саундтреки весны: «Железный человек 3», «Стартрек 2», «Гостья»начало статьи » окончание
Весна включает в себя сразу два сезона-тяжеловеса, март и май, когда заокеанские студии дружно отчитываются о проделанной работе, выдавая на-гора всё лучшее, что успели накопить в закромах за последние полгода. В связи с этим количество звуковых дорожек, достойных обзора, растёт как на дрожжах, важно лишь — не мельчить, а ограничиться самыми заметными названиями. Другое дело, что труд композиторов в этом году во многом оказался неблагодарным, ибо творческие провалы в режиссёрском цеху не спасёшь пышной оркестровкой. Вот и обсудим, в порядке выхода фильмов в прокат.
«Железный человек 3» У желчеловского франчайза сложная композиторская судьба, сначала над проектом работал подёнщик Рамин Джавади, уже гораздо позже прославившийся ударной заставкой к «Игре престолов», потом его кресло занял Джон Дебни, взятый на эту работу исключительно по старой памяти — Фавро работал с Дебни над «Затурой». Оба, впрочем, ничем по итогам не отличились, по обоим танковыми гусеницами проехались крутые парни из AC/DC, чья дискография была за два фильма прокручена раза по три. И вот, наконец, третий фильм, в котором место композитора было отдано Брайану Тайлеру — герою «Битвы за Лос-Анджелес» и нескольких «Форсажей». Кстати, с последних он как раз ушёл, по какой причине «Форсаж 6», видимо, и не попал в этот обзор (там альбом состоит из рэпа пополам с латиноамериканскими «эмси», ну их). И Брайан Тайлер поспешил развернуться в «Железном человеке 3» на весь военно-полевой простор. Если само кино в итоге получилось почти чистой комедией положений, то дорожка, напротив, целиком представляет собой эпическое батальное полотно, которое вполне бы подошло десятку военно-патриотических боевиков, при этом у Тайлера вполне получается вплетать во все эти оркестровые зарубы музыкальные темы традиционного марвеловского супергеройского стиля, кое-где удачно пародируя Дэнни Эльфмана с его «Человеком-пауком 2», а где-то подыгрывая двум горемыкам-предшественникам у трона Желчела. Это не говоря уже о том, что боссы «Марвела» явно очень настаивали, чтобы звуковая традиция «Мстителей» Алана Сильвестри тоже была соблюдена. В общем, Тайлер попал с этим проектом, как кур в ощип, но в итоге справился, пересилил всех и вся и вышел из этой свары победителем — альбом бодрый, самобытный, узнаваемый не только кончеными фанатами, и не свалившийся в итоге в клоунаду, чему были все шансы. Что же касается второго, гостевого альбома, то там в отсутствие указанных выше монстров рока вовсю резвятся всякие современные исполнители в стилевом спектре от хард рэпа по синтипоп включительно, в общем, электронная попса — это нынче модно. «Стартрек 2: Возмездие» Как правило, при написании звукового сопровождения к сиквелам работа композитора упрощается процентов на пятьдесят. Основные темы уже сочинены, можно ехать по накатанной дорожке. Ну, парочку свежих мелодий для новых героев написать, оркестровку поменять... Не жизнь, а масленица. Но не в данном случае. Альбом к «Звёздному пути» образца 2009 года стал далеко не лучшим в списке работ Джаккино, поэтому дважды входить в ту же реку ему, теперь уже оскароносцу, было просто-напросто зазорно. И понимал он это лучше других. Вывод напрашивался сам собой: либо клонировать единожды неудавшееся, либо очистить сознание и приступать с чистого листа. К счастью для слушателей (и самого себя) композитор выбрал второе. В саундтреке «Возмездия» больше отсылок к звукоряду оригинальной саги, но отсылки эти заключаются в стилистике, а не в заимствовании. Тематический плагиат отсутствует как таковой, автору можно приписать лишь бережное, практически незаметное цитирование. На сей раз — никаких фоновых заунывных раскачек, никакой типизированной безликой сериальщины. Во главу угла поставлены мелодии, что не замедлило сказаться на результате. Эпически-космическое соло валторны с первых секунд вводит слушателя в нужную атмосферу и уже не отпускает сквозь динамику Ship to Ship до последней дорожки — Main theme. Ситуация с чашами весов «фильм — саундтрек» качнулась в обратную сторону: сама картина получилась слабее оригинала трёхлетний давности, однако альбом на порядок превосходит предыдущее творение Джаккино, сумевшего на сей раз сконцентрироваться и создать талантливое, пусть и несколько стилизованное, но многозвучное многодорожечное произведение. «Великий Гэтсби» Саундтрек к «Гэтсби» представляет собою нечто совершенно непохожее на обычные альбомы. Но непохожесть эта вызывает отнюдь не восторженные эпитеты, скорее наоборот — недоумение и непонимание. Первый (он же единственный) вопрос: почему для сопровождения событий вековой давности надо использовать ультрасовременный поп? Или режиссёр не знает закон масла и воды? Умельцы-самоделы уже состряпали альбом Selection of Yellow Cocktail Music, в котором оркестр База Лурмана радует слух джазовыми композициями на темы основного альбома. Однако на повестке дня саундтрек официальный, под названием Deluxe edition, заявленный как единственная музыка к фильму из всех возможных. Значит, рассматривать придётся сие творение. Сделать это, однако, весьма затруднительно, ибо раздающиеся из динамиков звуки и в кинотеатре-то с картинкой не особо коррелировали, а в отрыве от неё просто не воспринимаются как саундтрек. Альбом являет собой именно альбом. “Pop hits”, «Best of кто-нибудь» — как угодно можно назвать, но только не саундтреком. 17 дорожек являют собой песни в исполнении современных и очень современных исполнителей. Джей Зи, Готье, Лана дель Рей... Список имён — аккурат по числу дорожек. Ещё на трёх треках длиной от 8 до 10 секунд для потомков и благодарных слушателей запечатлены глубокомысленные фразы и диалоги героев фильма. В титрах также указан Крэйг Армстронг, чьим авторством отмечена одна-единственная дорожка: Gatsby belived in the Green Light. Представляет собой она тягучие аккорды, на фоне которых время от времени звучат фразы из фильма в исполнении Тоби Магуайра. Таким образом, альбом смогут хоть как-то воспринять и оценить только те, кто видел собственно фильм. Остальные недоуменно пожмут плечами, или предложат номинировать звуковую дорожку на звание «саундтрека, наименее всего соответствующего происходящему на экране». начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/06/12/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|