Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Тепло наших тел:

Тепло наших тел: Целительные обнимашки

Роман КОРНЕЕВ, 2 февраля 2013
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 191

Топ 191
Тепло наших тел

«Тепло наших тел» (”Warm Bodies”), 2013
По роману Айзека Мариона
Режиссёр и автор сценария: Джонатан Левайн
Оператор: Хавьер Агирресароб
Композиторы: Марко Бельтрами, Бак Сандерс
Продюсер: Тодд Либерман
В ролях: Николас Холт, Тереза Палмер, Аналей Типтон, Джон Малкович, Роб Корддри, Дэйв Франко и другие.

Молодой режиссёр Джонатан Ливайн, конечно, ещё не выбрался из узких хипстерских штанишек инди-муви, и все его эксперименты что в бытовой элегии о том, что мы все умрём, что в новой истории про живых мертвецов призваны скорее нащупать удобную себе форму, нежели говорят что-то совсем уж новое в мета-вселенной, которая знавала настоящих новаторов и пестовала будущих титанов-блокбастеростроителей.

В конце концов, зомботрэш как жанр, несмотря на свою стародавнюю историю, до сих пор не закостенел в штампах, если не считать затянувшегося спора «быстрые зомби vs медленные зомби», и одного лишь захода в тему со стороны мелодрамы тут ещё не достаточно для того, чтобы объявить нахального новичка подрывателем и медиашатателем. Слишком многие тут уже медиашатали так, что все вздрагивали.

Но в целом, на фоне всеобщей сумеркомании (в которую оказались втянуты даже такие титаны как Нил Джордан и Эндрю Никкол), выражающейся в выхолащивании и тупой романтизации старых добрых вампиров, оборотней, чернокнижников и, теперь уже, зомби, попытка со стороны инди-кинематографа снять кино неглупое и нестыдное с самого начала представлялась предприятием достойным и по крайней мере любопытным.

Другое дело, что заявленный в трейлере автоюмор говорливого зомбака, удачно стебущий современное «поколение айфон», на поверку так и ограничился стартовым эпизодом, на большее запала не хватило. А на что его хватило, так это довести сюжетообразующую «серьёзную» мелодраму до итогового чукалова, не растеряв по дороге тот самый «социальный подтекст», которым в киномире и славятся зомботриллеры.

Тепло наших тел

Итак, неразговорчивый трупак по имени Р (остальные буквы своего прежнего имени он не помнит) в перерывах между поеданием чужих мозгов куртуазно общается со своим приятелем, зомби по имени М (не 007), а также стаскивает в присмотренный самолёт всякие безделушки, которые-де пробуждают в нём остатки человечности. Такой своеобразный «культ карго», только с бытовыми электрическими приборами. В сытом состоянии зомбаки инстинктивно пытаются «играть в живых людей», ну, а в голодном — сбиваются в группы и бредут на охоту.

Во время одной из охот удачно подвернувшиеся Р человеческие мозги пробуждают в нём вместе с наведёнными воспоминаниями (ещё один социальный подтекст и ещё один «культ карго») некие вполне человеческие чувства к девушке поедаемого, коею наш зомбак не токмо спасает, укрыв в собственном аэроплане, но также принимается опекать и, что называется, «крутить любовь».

Тепло наших тел
Я наблюдаю вас в районе Лианозово

Собственно, вокруг этих сложносочинённых взаимоотношений и вращается впоследствии добрая часть фильма, временами отвлекаясь на невнятную историю жизни обычных людей внутри периметра безопасности, пока наконец не приходит к искомому финалу, где зомбаки и выжившие сливаются в общем экстазе и всё заверте.

Как раз самый финал в этом смысле менее интересен, потому что уж больно простоват и безыскусен — посоны, не стреляйте друг в друга, и прочая душеспасительная в своей одномерности мораль подобного толка. А вот полноценно выстроенный «внутренний мир» хладного трупака, со своими, присущими только ему интонациями, желаниями и своеобразным трагизмом до сих пор лишь мелькал там и сям эпизодически — то в заставке к триде-шутеру, то крошечным мазком в фанатском веб-сериале, но так чтобы заметное экранное время да ещё и столь талантливо сыгранное — это нечто новое.

Тепло наших тел

В таком свете, поскольку актёрам-зомби в кои-то веки есть что играть, они самым занятным образом на голову переигрывают всех живых персонажей, особенно это заметно, когда зомбаки и люди вдруг оказываются в одном кадре. Так совершенно стюартоподобная, хоть и блондинка, Тереза Палмер, да и сам Джон Малкович, буквально на соседней странице нашего сайта отчаянно жгущий в «РЭДе», предстают абсолютно картонными на фоне медлительных и скованных в смысле актёрского инструментария Николаса Холта и Роба Корддри, играющих двух центральных трупаков. Первый даже в «человеческом» гриме и почти человеческой пластике даёт такой мастер-класс, как вообще надо играть в кадре, что всё остальное кино незамедлительно удаляется по восприятию куда-то в область очередного проходного сайфай-сериала вроде «Революции» (тамошнюю главактрису Трейс Спиридакос поди отличи от любого из «живых» персонажей «Тепла наших тел»). Ну, или подросткового фэнтэзи-трэша вроде «Я четвёртый» со всё той же Терезой Палмер.

Тепло наших тел

В этом смысле, конечно, кино чем-то цельным не получилось, хотя автор и старался склеить «живую» и «мёртвую» части бесконечными флешбэками и снами Веры Палны. Несмотря на все попытки, трупаки своим лаконизмом и стилистической безыскусностью полностью перетягивают одеяло на свою сторону и категорически воруют шоу. Даже финальный кадр — где М просит помочь открыть зонтик, своей репризой про «а теперь вы должны сказать, что я красивый» так яростно рвёт шаблон, что все прочие сопли с сахаром даже при прочих равных пришлось бы подвинуть в сторону.

В итоге новое слово в жанре сказано, но хватит ли этого слова, чтобы перевесить слабость и провисания «человеческой» части этой вселенной и оставить «Тепло наших тел» в пантеоне знаковых зомбо-мувиков, или же фильм в итоге потонет в болоте сумеречного поветрия — так сходу и не скажешь.

Вот такое кино.

Тепло наших тел

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"



"Великий Гэтсби"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама