Каннский кинофестиваль 2017: фоторепортаж

Тепло наших тел:

Тепло наших тел: Целительные обнимашки

Роман КОРНЕЕВ, 2 февраля 2013
 
Поставьте фильму оценку!
Тепло наших тел

«Тепло наших тел» (”Warm Bodies”), 2013
По роману Айзека Мариона
Режиссёр и автор сценария: Джонатан Левайн
Оператор: Хавьер Агирресароб
Композиторы: Марко Бельтрами, Бак Сандерс
Продюсер: Тодд Либерман
В ролях: Николас Холт, Тереза Палмер, Аналей Типтон, Джон Малкович, Роб Корддри, Дэйв Франко и другие.

Молодой режиссёр Джонатан Ливайн, конечно, ещё не выбрался из узких хипстерских штанишек инди-муви, и все его эксперименты что в бытовой элегии о том, что мы все умрём, что в новой истории про живых мертвецов призваны скорее нащупать удобную себе форму, нежели говорят что-то совсем уж новое в мета-вселенной, которая знавала настоящих новаторов и пестовала будущих титанов-блокбастеростроителей.

В конце концов, зомботрэш как жанр, несмотря на свою стародавнюю историю, до сих пор не закостенел в штампах, если не считать затянувшегося спора «быстрые зомби vs медленные зомби», и одного лишь захода в тему со стороны мелодрамы тут ещё не достаточно для того, чтобы объявить нахального новичка подрывателем и медиашатателем. Слишком многие тут уже медиашатали так, что все вздрагивали.

Но в целом, на фоне всеобщей сумеркомании (в которую оказались втянуты даже такие титаны как Нил Джордан и Эндрю Никкол), выражающейся в выхолащивании и тупой романтизации старых добрых вампиров, оборотней, чернокнижников и, теперь уже, зомби, попытка со стороны инди-кинематографа снять кино неглупое и нестыдное с самого начала представлялась предприятием достойным и по крайней мере любопытным.

Другое дело, что заявленный в трейлере автоюмор говорливого зомбака, удачно стебущий современное «поколение айфон», на поверку так и ограничился стартовым эпизодом, на большее запала не хватило. А на что его хватило, так это довести сюжетообразующую «серьёзную» мелодраму до итогового чукалова, не растеряв по дороге тот самый «социальный подтекст», которым в киномире и славятся зомботриллеры.

Тепло наших тел

Итак, неразговорчивый трупак по имени Р (остальные буквы своего прежнего имени он не помнит) в перерывах между поеданием чужих мозгов куртуазно общается со своим приятелем, зомби по имени М (не 007), а также стаскивает в присмотренный самолёт всякие безделушки, которые-де пробуждают в нём остатки человечности. Такой своеобразный «культ карго», только с бытовыми электрическими приборами. В сытом состоянии зомбаки инстинктивно пытаются «играть в живых людей», ну, а в голодном — сбиваются в группы и бредут на охоту.

Во время одной из охот удачно подвернувшиеся Р человеческие мозги пробуждают в нём вместе с наведёнными воспоминаниями (ещё один социальный подтекст и ещё один «культ карго») некие вполне человеческие чувства к девушке поедаемого, коею наш зомбак не токмо спасает, укрыв в собственном аэроплане, но также принимается опекать и, что называется, «крутить любовь».

Тепло наших тел
Я наблюдаю вас в районе Лианозово

Собственно, вокруг этих сложносочинённых взаимоотношений и вращается впоследствии добрая часть фильма, временами отвлекаясь на невнятную историю жизни обычных людей внутри периметра безопасности, пока наконец не приходит к искомому финалу, где зомбаки и выжившие сливаются в общем экстазе и всё заверте.

Как раз самый финал в этом смысле менее интересен, потому что уж больно простоват и безыскусен — посоны, не стреляйте друг в друга, и прочая душеспасительная в своей одномерности мораль подобного толка. А вот полноценно выстроенный «внутренний мир» хладного трупака, со своими, присущими только ему интонациями, желаниями и своеобразным трагизмом до сих пор лишь мелькал там и сям эпизодически — то в заставке к триде-шутеру, то крошечным мазком в фанатском веб-сериале, но так чтобы заметное экранное время да ещё и столь талантливо сыгранное — это нечто новое.

Тепло наших тел

В таком свете, поскольку актёрам-зомби в кои-то веки есть что играть, они самым занятным образом на голову переигрывают всех живых персонажей, особенно это заметно, когда зомбаки и люди вдруг оказываются в одном кадре. Так совершенно стюартоподобная, хоть и блондинка, Тереза Палмер, да и сам Джон Малкович, буквально на соседней странице нашего сайта отчаянно жгущий в «РЭДе», предстают абсолютно картонными на фоне медлительных и скованных в смысле актёрского инструментария Николаса Холта и Роба Корддри, играющих двух центральных трупаков. Первый даже в «человеческом» гриме и почти человеческой пластике даёт такой мастер-класс, как вообще надо играть в кадре, что всё остальное кино незамедлительно удаляется по восприятию куда-то в область очередного проходного сайфай-сериала вроде «Революции» (тамошнюю главактрису Трейс Спиридакос поди отличи от любого из «живых» персонажей «Тепла наших тел»). Ну, или подросткового фэнтэзи-трэша вроде «Я четвёртый» со всё той же Терезой Палмер.

Тепло наших тел

В этом смысле, конечно, кино чем-то цельным не получилось, хотя автор и старался склеить «живую» и «мёртвую» части бесконечными флешбэками и снами Веры Палны. Несмотря на все попытки, трупаки своим лаконизмом и стилистической безыскусностью полностью перетягивают одеяло на свою сторону и категорически воруют шоу. Даже финальный кадр — где М просит помочь открыть зонтик, своей репризой про «а теперь вы должны сказать, что я красивый» так яростно рвёт шаблон, что все прочие сопли с сахаром даже при прочих равных пришлось бы подвинуть в сторону.

В итоге новое слово в жанре сказано, но хватит ли этого слова, чтобы перевесить слабость и провисания «человеческой» части этой вселенной и оставить «Тепло наших тел» в пантеоне знаковых зомбо-мувиков, или же фильм в итоге потонет в болоте сумеречного поветрия — так сходу и не скажешь.

Вот такое кино.

Тепло наших тел

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Планета обезьян: ВойнаТрансформеры 5: Последний рыцарьПираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиМумияЧудо-женщинаТачки 3Чужой: ЗаветСпасатели Малибу

Написать комментарий:
Имя E-mail
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.


НАПИСАТЬ АВТОРУ СТАТЬИ    
МЕЛОДРАМА     

РЕЦЕНЗИЯ

Весенние надежды: Хотите об этом поговорить?


Весенние надежды:
Хотите об этом поговорить?

Надежда ЗАВАРОВА

В этом царстве актёрского мастерства порой происходит неладное: вот Мерил занимается откровенным самоцитированием: мы видим улыбку Миранды Пристли и взгляд Джулии Чайлд, а в отдельных сценах Мерил так педалирует эмоции героини, что невольно задаёшься вопросом: не переигрывает ли, часом, великая Мерил?.. Но это вопрос скорее к режиссёру, а не к Стрип. Если бы не она, быть «Весенним надеждам» частью шумного дневного ток-шоу на одном из кабельных телеканалов, где все обо всём хотят поговорить.


ТАКЖЕ В ЖУРНАЛЕ :     

РЕЦЕНЗИЯ

Доспехи бога 3: Миссия Зодиак: Карлосон головного мозга


Доспехи бога 3: Миссия Зодиак:
Карлосон головного мозга

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Нельзя позволять снимать комедию человеку, у которого уже умерло чувство комедии, и поэтому он снимает безобразный студенческий КВН с групповыми кривляниями, дружными пионерскими выкриками, уходами за кулисы и маршем по сцене в костюмах из цветного картона. Если бы Джеки додумался включить Бенни Хилла, тот смотрелся бы куда органичнее. Зачем ему потребовалось работать ещё оператором и художником-постановщиком — отдельная загадка. Тем более, что по итогам результат его работы как минимум ужасен. Комментариев: [4]


ОБЗОР

Сериалы: награждённые и осуждённые


Сериалы: награждённые и осуждённые

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, Никита КОМАРОВ, Роман КОРНЕЕВ

Никаких серьёзных открытий осенью прошлого года не случилось. В эфире жгли шоу, запущенные один-два года назад, доигрывающие своё — потихоньку доигрывали. В данном выпуске мы расскажем о тех сериалах, которые показались интересными нам и профессиональному сообществу и чьи сезоны уже подошли к концу. Сентябрьская «Эмми» подводит быстрые итоги только что завершившегося сезона, более обстоятельные результаты дают предоскаровская гонка с гильдейскими призами и «Золотым глобусом».

Комментариев: [7]


КОЛОНКА РЕДАКТОРА

Спагетти-вестерны: киноманское счастье за пригоршню долларов


Спагетти-вестерны: киноманское счастье за пригоршню долларов

Надежда ЗАВАРОВА

Вестернам неимоверно повезло, что ими увлёкся истинный мастер. А киноманам всего мира, во главе с Тарантино, повезло вдвойне: ведь мы можем сколь угодно часто заказывать изысканное блюдо, приготовленное Леоне — его спагетти-вестерны, снятые за пригоршню долларов и собравшие в мировом прокате «на несколько долларов больше». Жану Кокто принадлежат замечательные слова, которые идеально описывают режиссёрский путь Серджио Леоне: «Чтобы выйти на сцену, нужен сильный порыв страсти и легенды».

Комментариев: [5]


РЕЦЕНЗИЯ

Охотники на гангстеров: Стреляли


Охотники на гангстеров:
Стреляли

Роман КОРНЕЕВ

Главгерои красуются, ведут духоподъёмные беседы о коррупции, уводят у боссов мафий симпотных девок, накрайняк рассуждают о том, что приоритетнее — ребёнок в пузе, свежепочиненный велосипед или Мики Коэн на свободе. И потихоньку собирающаяся команда линчевателей без отрыва от барбекю дружно приходит к мысли, что раз уж мы тут все тут такие отморозки собрались, то «я дерусь, потому что дерусь». Держится только персонаж Гослинга, который так увлечён Эммой Стоун, что ему по барабану и Мики Коэн, и вообще работа в полиции. Комментариев: [4]


РЕЦЕНЗИЯ

Линкольн: Человек разделённый


«Линкольн»:
Человек разделённый

Никита КОМАРОВ

Всякая легенда, даже самая масштабная, начинается с человека, и Линкольн здесь — создан из плоти и крови, удивительно, абсолютно органичен, открыт и доступен зрителю ровно в той степени, в какой может быть велик здесь и сейчас. И Дэй-Льюис никак не позволяет этому обстоятельству повлиять на свою работу — перед нами вновь, как и всегда, полное погружение в образ, живое и неподдельное, проработанное до малейшего жеста, последнего выражения глаз и тончайшего изменения в непривычно, но аутентично высоком голосе. Отзывы: [2]


РЕЦЕНЗИЯ

Охотники на ведьм: Наколисжечь


Охотники на ведьм:
Наколисжечь

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Ганзель и Гретель по братьям Гримм — дети, брошенные родителями просто из-за нехватки еды, после чего зажарившие ведьму-людоедку в печке. По фильму на том сказочка не кончается, а только начинается — дети выросли, травма осталась, родной дом так и не нашёлся. Ганзель теперь страшный диабетик с ружьём, а Гретель носит дразнящее декольте, бодается вплоть до ломания носов. Ещё один важный нюанс — родители отвели их в лес не потому, что жрать нечего, а по доброму умыслу. О том, собственно, и вся история. Комментариев: [12]



все фильмы: рецензии и трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы


"Великий Гэтсби"


Как и за океаном, валовая касса у нас в третий уикенд этого лета продолжила падать, чтобы составить откровенно пресные для сезона 627 млн руб...


Планета обезьян: Война

23 мая, вторник

Знаменитый британский актёр сэр Роджер Мур скончался в Швейцарии на 90-м году жизни...
21 мая в США на телеканале Showtime стартовал новый сезон культового сериала Дэвида Линча «Твин Пикс»...
Утром 23 мая в московском «Гоголь-центре» начались обыски...
Кинокомпания Universal Pictures объявила, что вселенная монстров, объединяющая фильмы о зловещих персонажах из её библиотеки...
Weinstein Television анонсировала производство драматического теле-сериала о печально знаменитой тюрьме в Гуантанамо...
Сэм Мендес договаривается с кинокомпанией Walt Disney Pictures о съёмках киноверсии анимационной картины «Приключения Пиноккио»...
Джосс Уэдон заменит Зака Снайдера в кресле режиссёра «Лиги справедливости» для кинокомпании Warner Bros Pictures...
В экранизации компьютерной игры "Uncharted: Drake's Fortune" произошли очередные изменения...

Трансформеры 5: Последний рыцарь

Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки

Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Челябинска.


Показать расписание фильма:


 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 71%
ролики 9.2%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.9%
афиша 3.1%
другое 3%



Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама