Саундтреки осени: «Сумерки», «Скайфол», фантастика, инди и мультфильмыначало статьи » 2 3 окончание
Осень — сезон жанровый, а потому разнообразный. В море локальных блокбастеров и независимого кино всегда находится место для ударного саундтрека, свежего звучания и вообще киноманского удовольствия. Поспешим обрадовать нашими находками, которых в этот раз больше обычного и ещё примерно столько же в обзор просто не поместилось. Как всегда, расставим фильмы в нашем обзоре самых заметных звуковых дорожек сезона по порядку выхода фильмов в российский прокат.
«Операция Арго» Александр Деспла композитор, который отличается тем, что по мере своего таланта старается перенести совершающееся на экране действо в звуки. Не украсить, не дополнить происходящее, а именно отразить его в партитуре. Иногда такое зеркало срабатывает на все сто, как было с дорожкой к фильму «Король говорит». Но в фильмах, подобных «Арго», музыка, оторвавшись от картинки, превращается в некий набор звуков, словно бы не заслуживающий того видеоряда, который сопровождает. Соответственно нарочитой, покадровой документальности, присущей фильму Аффлека, Деспла выстраивает звуковую и дорожку. Основой для фильма стала журнальная статья, значит, будет вам хроникальный звукоряд. События картины происходят в Иране? Получите арабский фидель в первом треке, немного струнных, а всё остальное арабские бонги, гонги, шейкеры и прочие дарбуки. Ничего лишнего. Причём до такой степени, что каждый трек строится исключительно на одном аккорде. Нарочитый оформительский минимализм или элементарная лень переставить пальцы на клавиатуре понимай, как знаешь. Одна новинка в звуковой палитре всё-таки присутствует, но тем она страннее воспринимается. Это речитативно-вокальные фразы и звуки голоса человеческого, а именно постанывания, отрывистые вскрики и пришёптывания. К пятой дорожке эти ахи, охи и прочие «чики-чака» начинают вызывать откровенные порывы к безудержному смеху. Что хотел сказать композитор этими голосовыми сентенциями, абсолютно непонятно. «Сумерки. Сага. Рассвет часть 2» Некогда первые «Сумерки», проходившие по статье «малобюджетное независимое кино», да такими и являвшиеся, начинали с Картером Бёрвеллом, но в угоду общему блокбастеростроению ушли сначала к Александру Деспла, а потом даже к Говарду Шору. У того и другого выходило нечто вполне иллюстративное, а всем по-прежнему рулил разнообразный гест-стар, да и тот, надо сказать, к финалу подыстощился, где взять столько качественной готики? Правильно, пошли копать в сторону электронной попсы под вокорр и синтезатор. Когда фильм снова достался на финальную дилогию Бёрвеллу, поделать с общей ситуацией в вялотекущем франчайзе, собирающем дикие деньги, но всё более пустом в плане смысловой нагрузки (если такое вообще было возможно), он уже ничего не мог. Но старался. Как и «часть первая», финал саги в музыкальном плане лиричен, богат на композиции-картинки (36 штук!), а на втором диске ещё полтора десятка специально отобранных песен, в целом очень неплохих и приятных, но каких-то слишком среднестатистических. Вокал с ревербом (привет, «Твин Пикс»), неспешная пианинка, текста по возможности тематические и глубокомысленные. Что-нибудь про клетчатый плед и падших ангелов. Всё это сто раз пройдено, но и ладно. Музыка этого сериала всегда была почти единственным приятным, что вообще проистекало с экрана, где царили зубы главгероини, бицепсы качка и бледнолицесть Кобачка. В отличие от фильма, на сдвоенных по традиции альбомах всё-таки царит жизнь, а не всеобщее квазиромантическое уныние, которое, спасибо авторессе, наконец закончилось. «Мой парень псих» На самом деле, музыки в «Моём парне» почти и нет, если не считать сопровождения танцевальных номеров прямо в кадре, однако раз уж на проект приглашён сам Дэнни Эльфман, то с десяток ловко вставленных атмосферных музыкальных отрывков вынь да положь, в итоге их набралось на двадцать минут коротенького альбома, который, тем не менее, обладает особым очарованием, и всячески рекомендуется к прослушиванию. Это получился такой мастер-класс по написанию инди-саундтрека, минутные зарисовки в жанре, полноценно иллюстрирующие процесс воссоздания атмосферы, поддержания интонации, плюс всяческие радости меломана — там гитарка вступит, тут вокал прорежется, полное ощущение, что сейчас начнёт петь Эдди Веддер, а сама мелодия перейдёт в одну из дорожек «В диких условиях». В общем, ужасно атмосферно, лирично, узнаваемо (сложно припомнить, у какого фильма за последнее время вообще была сквозная «заглавная мелодия») хотя при этом — вроде сущая безделица звучит, не сравнить со сложносочинёнными композициями из того же «Королевства полной Луны», если сравнивать с другими знаковыми инди-дорожками этого сезона. начало статьи » 2 3 окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/12/12/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|