Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Пропущенные фильмы

Пропущенные фильмы: парад би-муви

редакция Кинокадра, 15 мая 2011
начало статьи » окончание

Если какой-то категории кино никогда не грозит упадок и забвение, так это фильмам класса «бэ», или би-муви. Снятые за копейки, наплевавшие на все и всяческие условности, донельзя конептуальные грайндхаусы, блэксплуатейшены, трэшаки, расчленёнка-триллеры и безумные боевики без страха и упрёка всегда найдут своего зрителя, с удовольствием растащенные по торрентам и пиратским видеолавкам. Славы и миллионов своим создателям они не принесут, но это и неважно. Встречайте, очередной выпуск нашей рубрики «Пропущенные фильмы» посвящён разнообразному би-муви, где секс, насилие и всеобщее безумие.

Читайте в этом обзоре:
«ЖКВД»
«Стервозные штучки»
«Чёрный динамит»
«Территория тьмы»
«Убийцы вампирш-лесбиянок»
«Покрышка»
«Я плюю на ваши могилы»
«Бомж с дробовиком»



Из СС

Роман Куланин

Убийцы вампирш-лесбиянок

«Убийцы вампирш-лесбиянок» (“Lesbian Vampire Killers”), 2009
Режиссёр: Фил Клэйдон
Сценарий: Стюарт Уильямс, Пол Хапфельд
В ролях: Джеймс Корден, Пол Макганн, Сильвия Коллока и другие.

Два классических лоботряса с Туманного Альбиона после коварных подножек от судьбы решают все-таки встать на ноги и отправляются в поход: отдохнуть и развлечься. Но, вместо наслаждения буколикой, они оказываются в старом поместье, до верху забитом девушками, больше похожими на постоянных участниц порно-кастингов, нежели на студенток драм. училищ. К тому же все они вампирши и лесбиянки, намеревающиеся принести носителей традиционной сексуальной ориентации в жертву.

Убийцы вампирш-лесбиянок

Явно оттолкнувшийся от «Зомби по имени Шон», сляпанный на одной, да и то подрагивающей коленке, фильм британского трешмейкера Фила Клэйдена «Убийцы вампирш-лесбиянок» — как ни странно, довольно хорошее кино. Хорошее, конечно, не историей, актёрами или постановкой, а той безудержной энергией, которая на протяжении без малого полутора часов держит зрителя прикованным к экрану. Словно перед нами не костюмированная самодеятельность, а полноценный голливудский аттракцион.

Убийцы вампирш-лесбиянок

Единственным допущением, хотя не фильма, а его правообладателей, является отсутствие огромного цветастого стикера с надписью «Осторожно! Трэш». Других слов, чтобы описать эффект от столкновения зрительского сознания с «Убийцами вампирш-лесбиянок», не найти. Но — трэш, конечно, трэшем, а британский юмор — нет, да и скользнет, то тут, то там — вот и удивляешься, как режиссёр фильма с таким названием ещё находит время на манеры. Высокие традиции, не иначе.



Смысл в отсутствии смысла

Никита Комаров

Покрышка

«Покрышка» (“Rubber”), 2010
Автор сценария и режиссёр: Квентин Дюпьё
В ролях: Стивен Спинелла, Роксанна Мескида, Джек Плотник и другие.

Экспериментальное кино, конечно, каждый раз имеет фору перед любым другим благодаря тому простому факту, что если его и нельзя в чём-то обвинить — так это в банальности. По результатам просмотра эта фора часто может ничего и не значить, но именно она соблазняет нас на просмотр, ибо увидеть на экране то, чего никогда не видел раньше — всё более ценный экспириенс с каждым проходящим годом. И именно его с первых же кадров предоставляет кино режиссёра, сценариста, оператора, монтажёра и композитора Квентина Дюпьё про то, как однажды в Америке самая обычная шина встала, стряхнула с себя песок и при помощи телепатических способностей пошла, эээ… покатилась мочить козлов.

Правда, мысль о том, что на деле такой завязки ему хватит максимум на 30 минут хронометража, очевидно, пришла господину режиссёру довольно быстро, но видать, не хотелось расставаться ни с полнометражным форматом, ни с замыслом, в общем, начинается фильм отнюдь не с вышеописанной сцены. А с того, что прямо в камеру толкается речуга о том, что «фильм, который вы сейчас будете смотреть — оммаж отсутствию смысла», двум десяткам людей в кадре выдаются бинокли, и они идут смотреть фильм про то, как шина мочит козлов.

Покрышка

Сам восхищающийся собственной гениальностью режиссёр уже готовится представлять нам не просто трэшак, но трэшак, со всех сторон обложенный лукавой сатирой на все негативные качества Голливуда и стада зрителей, раз от раза приносящих ему свои кровные.

На выходе получается абсолютный пшик. Шина катится себе, катится, убивает во имя сожжённых собратьев и длинноногой говорящей мебели, которой чуть раньше не повезло проехать мимо. И всё это было бы замечательно, если бы не это отсутствие юмора, этот детектив, эти, простите, персонажи, просто-напросто неуместная и неработающая из-за недостатка внутренней логики сатира и совершенно артхаусная энергия. И только отдельные кадры и сцены ещё передают гениальность того, изначального концепта, где была шина-убийца и больше ничего. Потому что совмещать несовместимое и убивать дюжину зайцев сразу тоже нужно с чувством, с толком, с расстановкой, умом и талантом. Худшее, в чём можно обвинить откровенную идиотию в кадре — это в том, что она заставляет зевать и смотреть на часы. Худшее, в чём можно обвинить фильм, в котором шина взрывает людям головы — это в претенциозности.



Встретимся в аду

Роман Корнеев

Я плюю на ваши могилы

«Я плюю на ваши могилы» (“I Spit on Your Grave”), 2010
По мотивам фильма «День женщины» (1978)
Режиссёр: Стивен Монро
Сценарий: Стюарт Морс, Мейр Зарки
Продюсер: Мейр Зарки
В ролях: Сара Батлер, Джефф Брэнсон, Эндрю Ховард и другие.

Считается, что новейшие триллер-римейки делаются не только чтобы поднять денег (хотя и не без этого), но и с целью рассказать известный сюжет современным языком, который у наших разлюбезных би-муви изменился с семидесятых чуть ли не сильнее, чем у «большого» кино. В отличие от вкусовщины голливудских драм и европейского соцреализма, жанр всегда был конкретен. Что можно, что нельзя, а что лучше оставить для анрейтед-версии на видео. В этом смысле, конечно, весьма пользительно отсмотреть «Я плюю» сначала современный, а потом сразу оригинальный, моментально распахиваются такие просторы для киноманской аналитики, что вздрагиваешь.

Начать с того, что оригинал — это такой небанальный эксплуатейшн, что даже удивительно. Местами почти пародия на «Любовника леди Чаттерлей», местами — комедия положений про деревенских дурачков, плюс характерная картинка, актёрская игра и звук «грайндхаусов» золотой поры, и если бы кто-то взялся нынче сочинить эдакий «Мачете-в-юбке» это была бы песня.

Я плюю на ваши могилы

Однако новый фильм, помимо совпадений в сюжетной канве и отдельных кадрах (в смысле про изнасилование «городской» туповатыми «деревенскими» и последующую мстю), снят в современной манере, и буквально каждое сопоставление — от типажа главгероини до количества обнажёнки в кадре — превращается в упражнение.

Секса меньше, насилия — гораздо больше, местами фильм вообще превращается в такую «пилу-эн», последовательно минуя почти мистическую фазу «баек из склепа». Такой концентрации ненависти никакой «грайндхаус» тех времён никогда себе не позволял, но с другой стороны современное кино, как выяснилось, больше боится показать чуть-чуть сисек, нежели лишний раз засунуть ствол в задний проход или скормить глаза врага птичкам.

Я плюю на ваши могилы

Сексуальная революция внезапно закончилась, зато наступила революция насилия, всё это очень заметно по тому, как и когда камера стыдливо отводится в сторону, хотя казалось бы, чай не «Дисней», чего стесняться.

И вот с насилием в новом фильме ой как всё в порядке, что с одной стороны так сказать конфликта, что, во второй половине, с другой. В итоге начинаешь невольно опасаться уже за здоровье создателей. Хотя, может, сейчас уже иначе эту историю и не снимешь?



Картечное правосудие

Олег Денежка

Бомж с дробовиком

«Бомж с дробовиком» (“Hobo with a Shotgun”), 2011
Режиссёр: Джейсон Айснер
Сценарий: Джейсон Дэйвис
В ролях: Рутгер Хауэр, Грегори Смит, Ник Бейтман и другие.

Благополучно реанимированный тарантиновско-родригеровский «грайндхаус» продолжает производить на свет своих брутально-ублюдочных детей: вслед за «Мачете» ещё один трейлер несуществующего фильма обрёл плоть и кровь (причем последнего — неслабую порцию) и стал фильмом существующим.

Итак, немолодой уже бездомный гражданин, тот самый бомж, пока ещё без дробовика, но зато с мечтой, прибывает в маленький захолустный американский городок Фактаун (да, да, вы не ослышались), чтобы начать новую жизнь. Бомж мечтает купить газонокосилку, начать зарабатывать подстрижкой газонов и вернуться к нормальной жизни. Трогательно, правда?

Однако пока он собирает банки и бутылки, бережно копя каждый цент, на улицах города творится сущее безумие: банда садистов на семейном подряде терроризирует город, а полиция не просто смотрит на это сквозь пальцы, но принимает в этом празднике жизни живейшее участие.

Бомж с дробовиком

Двигаясь к своей мечте, бомж старается держаться от кровавой вакханалии подальше, но когда до заветной цели остаётся только один шаг, в помещение магазина, где бомж присматривался к мирному сельскохозяйственному инструменту, врываются бандиты. И бомж решает: косить нужно не траву, а преступность. Причем в самом буквальном смысле. И становится бомжом с дробовиком. Теперь справедливость обретает калибр и доставляется сразу по адресу: прямо в головы насильникам, педофилам и бандитам.

То, что задумал молодой режиссёр Джейсон Айзенер и блестяще исполнил умудрённый опытом Рутгер Хауэр, иначе, чем живодёрней и не назовешь. В фильме не жалеют никого: ни стариков, ни беременных женщин, ни детей. И, кажется, за кадром убивают даже котят. Конечно же, идею добра с кулаками свежей не назовешь, однако появление в кадре Хауэра делает из бессмысленного парада оторванных и простреленных голов настоящее кино.

Бомж с дробовиком

В отличие от «Мачете», жестокость в фильме хотя и зашкаливает, но выглядит отнюдь не бессмысленной бойней. Попытка героя Рутгера Хауэра очистить мир от скверны, отвечая на насилие ещё большим насилием — скорее грустное зрелище, нежели бессодержательный кровавый драйв. С каждым новым выстрелом количество жертв растет. Но вот становится ли больше справедливости? Большой вопрос.

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/05/15/lostfilms.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Райя и последний драконОбратная связьДушаОхотник на монстровЧестный ворГлавный геройМайор Гром: Чумной ДокторНе время умирать

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
Пропущенные фильмы: снова триллеры


Пропущенные фильмы: снова триллеры

редакция Кинокадра

Пока мы мучились с оскароносцами, наше любимое внеформатное жанровое кино потихоньку просачивалось — кто в наш узкий прокат, а кто и сразу на видео, а значит, пора расчехлять лыжи и возвращаться к традиционной рубрике «пропущенных фильмов». Сегодня речь пойдёт о триллерах разновсяческих видов, коих скопилось так много, и среди них такие неожиданные, что впору делать несколько выпусков подряд. Поэтому отберём лучших из лучших и постараемся их подробно обсудить.

Отзывы: [21]


Оскаровские драмы 2011: «Бьютифул», «Кроличья нора» и другие


Оскаровские драмы 2011: «Бьютифул», «Кроличья нора» и другие

редакция Кинокадра

В этом году основные оскаровские номинанты, между которыми и развернётся борьба за основные награды, оказались в российском графике проката как раз перед церемонией награждения, которая состоится в ночь на 28 февраля, поэтому мы решили не устраивать фальстарт, но и без них оскаровский сезон преподнёс нам немало сюрпризов, как положительных, так и не очень, с ними мы вас сегодня и познакомим в рамках нашего любимого жанра «пропущенных фильмов».


Пропущенные фильмы: независимые фильмы 2010


Пропущенные фильмы: независимые фильмы 2010

редакция Кинокадра

В эпоху сплошных разочарований со стороны патентованных голливудских блокбакстеров единственная киноманская надежда и опора — независимый кинематограф, приют необычных смешений жанров и небанальных трактовок, не спешащих пресыщать зрителя сильными эмоциями, но при этом насыщенных главным достоинством современного автора — любовью к кинематографу. И завершившийся сезон был богат на подобное кино самой высшей пробы.


Пастырь: Клерик


«Пастырь»:
Клерик

Роман КОРНЕЕВ

Здесь намешано много всего. И традиционно поверхностный голливудский католицизм, и наивняцкий такой заход в антиутопию, и уже вполне традиционное нео-вампирское фэнтэзи про «гемофаков», и даже какие-то более незначительные отсылки чуть ли не к «Старкрафту». Но больше всего авторы усиленно изображают эдакие реверансы в сторону стимпанка, с любовью удаляясь куда-то в девятнадцатый век, и местами у них это даже получается. Было бы этого добра поболе, был бы и концепт в итоге покрепче. Отзывы: [24]


Утомлённые солнцем 3: Цитадель: Утя и мышка-норушка в тылу врага


Утомлённые солнцем 3: Цитадель:
Утя и мышка-норушка в тылу врага

Роман КОРНЕЕВ

Где этот психиатр, который возьмётся препарировать хладный трупик чужих страхов, фобий, проговорок и комплексов? Внезапный тельник Котова, лупцующая его Маруся, секс в галифе, пьяненькая бабушка, ребёночек этот, аки троянский конь в пальто. Бегство на волю, в пампасы, это даже хуже, чем мышка-норушка, резиновый Сталин и блаженный немец. Героический поход с палками, искомый бадабум и танкистский эпилог — на фоне сиквеллизированной истории на даче это уже такой скромный кунштюк, экая безделица, лёгкое баловство. Отзывы: [78]


Ханна. Совершенное оружие: С чем пирожки?


Ханна. Совершенное оружие:
С чем пирожки?

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Красная Шапочка бежит по длинной тропинке, ускользая от преследователей. И постепенно привыкая к суетливому новому миру, блистающему эмтивишными сплетнями, гермафродитами, бомжами, кемпингом и кавайными накрашенными мальчиками. Райт всё это старательно организовывает, актёры исправно изображают, создавая живых персонажей практически из ничего. Выбросить харизмы, нервозные ужимки, блеск в глазах и другие важные нюансы — и от этих агентов, милых семей да раскрашенных друзей-наёмников ничего не останется. Отзывы: [3]


Премьеры мая: «Ханна», «Пастырь», «Пираты Карибского моря 4», «Кунг-фу панда 2» и Михалков


Премьеры мая: «Ханна», «Пастырь», «Пираты Карибского моря 4», «Кунг-фу панда 2» и Михалков

Роман КОРНЕЕВ

Летний сезон у нас начался небольшим фальстартом, чему поспособствовала наша календарная аномалия в лице повсеместных затяжных майских, так что непосредственно майские премьеры стартуют уже, что называется, на ход ноги, причём поскольку май традиционно берёт не числом релизов, а их качеством, то и обзор у нас в итоге получится недлинный, тем более что из всего семи хоть сколько-то заметных релизов месяца — четыре приходятся на первую декаду.

Отзывы: [3]


Тор: Бублик


«Тор»:
Бублик

Роман КОРНЕЕВ

В итоге мы имеем не один фильм, а два. Загибаем пальцы на аттракционы, шутим про «фотки в интернете», умничаем про астрофизику, разносим декорацию, профит. Другое дело скандинавское «а в это время в Черёмушках» — героические хранители мостов, трагические ледяные великаны, сантабарбара с усыновлениями и родимыми пятнами, в конце концов, красочные задники и приключенческие приключения. Тут тебе и сюжет какой-никакой, и детективчик, и масштабненько, осталось только понять, причём тут какие-то Мстители. Отзывы: [25]


Форсаж 5: Опять тачки


«Форсаж 5»:
Опять тачки

Роман КОРНЕЕВ

С одной стороны злые, а потому не успевающие разрывать на груди тельники Торрето с Голубоглазиком, с другой — местный злой и потому глупый наркобизнес, с третьей — борода и бицепс агента Хоббса. А посредине — трёхтонный сейф с наличкой. Собственно, если до этого момента франчайз хоть и грешил против законов физики, но делал это украдкой, то начиная с проламывания банковской стены начинается чистый сайфай, а у создателей автотрюков начисто срывает крышу, тормозные колодки и представления о палате мер и весов. Отзывы: [21]






30 октября, пятница


29 октября, четверг




28 октября, среда


27 октября, вторник




26 октября, понедельник
Несмотря на скоропостижный перенос мультфильма «На связи» на 2021 год, заокеанский уикенд всё равно сумел удержаться от чрезмерных падений и даже напротив...


25 октября, воскресенье
Отечественный прокат ввиду скоропостижного переноса комедии с Де Ниро «Дедушка нелёгкого поведения» на неделю вперёд очень рассчитывал на результаты уикенда...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 




Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама