Пропущенные фильмы: парад би-мувиначало статьи » окончание
Если какой-то категории кино никогда не грозит упадок и забвение, так это фильмам класса «бэ», или би-муви. Снятые за копейки, наплевавшие на все и всяческие условности, донельзя конептуальные грайндхаусы, блэксплуатейшены, трэшаки, расчленёнка-триллеры и безумные боевики без страха и упрёка всегда найдут своего зрителя, с удовольствием растащенные по торрентам и пиратским видеолавкам. Славы и миллионов своим создателям они не принесут, но это и неважно. Встречайте, очередной выпуск нашей рубрики «Пропущенные фильмы» посвящён разнообразному би-муви, где секс, насилие и всеобщее безумие.
Роман Куланин «Убийцы вампирш-лесбиянок» (“Lesbian Vampire Killers”), 2009 Два классических лоботряса с Туманного Альбиона после коварных подножек от судьбы решают все-таки встать на ноги и отправляются в поход: отдохнуть и развлечься. Но, вместо наслаждения буколикой, они оказываются в старом поместье, до верху забитом девушками, больше похожими на постоянных участниц порно-кастингов, нежели на студенток драм. училищ. К тому же все они вампирши и лесбиянки, намеревающиеся принести носителей традиционной сексуальной ориентации в жертву. Явно оттолкнувшийся от «Зомби по имени Шон», сляпанный на одной, да и то подрагивающей коленке, фильм британского трешмейкера Фила Клэйдена «Убийцы вампирш-лесбиянок» — как ни странно, довольно хорошее кино. Хорошее, конечно, не историей, актёрами или постановкой, а той безудержной энергией, которая на протяжении без малого полутора часов держит зрителя прикованным к экрану. Словно перед нами не костюмированная самодеятельность, а полноценный голливудский аттракцион. Единственным допущением, хотя не фильма, а его правообладателей, является отсутствие огромного цветастого стикера с надписью «Осторожно! Трэш». Других слов, чтобы описать эффект от столкновения зрительского сознания с «Убийцами вампирш-лесбиянок», не найти. Но — трэш, конечно, трэшем, а британский юмор — нет, да и скользнет, то тут, то там — вот и удивляешься, как режиссёр фильма с таким названием ещё находит время на манеры. Высокие традиции, не иначе. Никита Комаров «Покрышка» (“Rubber”), 2010 Экспериментальное кино, конечно, каждый раз имеет фору перед любым другим благодаря тому простому факту, что если его и нельзя в чём-то обвинить — так это в банальности. По результатам просмотра эта фора часто может ничего и не значить, но именно она соблазняет нас на просмотр, ибо увидеть на экране то, чего никогда не видел раньше — всё более ценный экспириенс с каждым проходящим годом. И именно его с первых же кадров предоставляет кино режиссёра, сценариста, оператора, монтажёра и композитора Квентина Дюпьё про то, как однажды в Америке самая обычная шина встала, стряхнула с себя песок и при помощи телепатических способностей пошла, эээ… покатилась мочить козлов. Правда, мысль о том, что на деле такой завязки ему хватит максимум на 30 минут хронометража, очевидно, пришла господину режиссёру довольно быстро, но видать, не хотелось расставаться ни с полнометражным форматом, ни с замыслом, в общем, начинается фильм отнюдь не с вышеописанной сцены. А с того, что прямо в камеру толкается речуга о том, что «фильм, который вы сейчас будете смотреть — оммаж отсутствию смысла», двум десяткам людей в кадре выдаются бинокли, и они идут смотреть фильм про то, как шина мочит козлов. Сам восхищающийся собственной гениальностью режиссёр уже готовится представлять нам не просто трэшак, но трэшак, со всех сторон обложенный лукавой сатирой на все негативные качества Голливуда и стада зрителей, раз от раза приносящих ему свои кровные. На выходе получается абсолютный пшик. Шина катится себе, катится, убивает во имя сожжённых собратьев и длинноногой говорящей мебели, которой чуть раньше не повезло проехать мимо. И всё это было бы замечательно, если бы не это отсутствие юмора, этот детектив, эти, простите, персонажи, просто-напросто неуместная и неработающая из-за недостатка внутренней логики сатира и совершенно артхаусная энергия. И только отдельные кадры и сцены ещё передают гениальность того, изначального концепта, где была шина-убийца и больше ничего. Потому что совмещать несовместимое и убивать дюжину зайцев сразу тоже нужно с чувством, с толком, с расстановкой, умом и талантом. Худшее, в чём можно обвинить откровенную идиотию в кадре — это в том, что она заставляет зевать и смотреть на часы. Худшее, в чём можно обвинить фильм, в котором шина взрывает людям головы — это в претенциозности. Роман Корнеев «Я плюю на ваши могилы» (“I Spit on Your Grave”), 2010 Считается, что новейшие триллер-римейки делаются не только чтобы поднять денег (хотя и не без этого), но и с целью рассказать известный сюжет современным языком, который у наших разлюбезных би-муви изменился с семидесятых чуть ли не сильнее, чем у «большого» кино. В отличие от вкусовщины голливудских драм и европейского соцреализма, жанр всегда был конкретен. Что можно, что нельзя, а что лучше оставить для анрейтед-версии на видео. В этом смысле, конечно, весьма пользительно отсмотреть «Я плюю» сначала современный, а потом сразу оригинальный, моментально распахиваются такие просторы для киноманской аналитики, что вздрагиваешь. Начать с того, что оригинал — это такой небанальный эксплуатейшн, что даже удивительно. Местами почти пародия на «Любовника леди Чаттерлей», местами — комедия положений про деревенских дурачков, плюс характерная картинка, актёрская игра и звук «грайндхаусов» золотой поры, и если бы кто-то взялся нынче сочинить эдакий «Мачете-в-юбке» это была бы песня. Однако новый фильм, помимо совпадений в сюжетной канве и отдельных кадрах (в смысле про изнасилование «городской» туповатыми «деревенскими» и последующую мстю), снят в современной манере, и буквально каждое сопоставление — от типажа главгероини до количества обнажёнки в кадре — превращается в упражнение. Секса меньше, насилия — гораздо больше, местами фильм вообще превращается в такую «пилу-эн», последовательно минуя почти мистическую фазу «баек из склепа». Такой концентрации ненависти никакой «грайндхаус» тех времён никогда себе не позволял, но с другой стороны современное кино, как выяснилось, больше боится показать чуть-чуть сисек, нежели лишний раз засунуть ствол в задний проход или скормить глаза врага птичкам. Сексуальная революция внезапно закончилась, зато наступила революция насилия, всё это очень заметно по тому, как и когда камера стыдливо отводится в сторону, хотя казалось бы, чай не «Дисней», чего стесняться. И вот с насилием в новом фильме ой как всё в порядке, что с одной стороны так сказать конфликта, что, во второй половине, с другой. В итоге начинаешь невольно опасаться уже за здоровье создателей. Хотя, может, сейчас уже иначе эту историю и не снимешь? Олег Денежка «Бомж с дробовиком» (“Hobo with a Shotgun”), 2011 Благополучно реанимированный тарантиновско-родригеровский «грайндхаус» продолжает производить на свет своих брутально-ублюдочных детей: вслед за «Мачете» ещё один трейлер несуществующего фильма обрёл плоть и кровь (причем последнего — неслабую порцию) и стал фильмом существующим. Итак, немолодой уже бездомный гражданин, тот самый бомж, пока ещё без дробовика, но зато с мечтой, прибывает в маленький захолустный американский городок Фактаун (да, да, вы не ослышались), чтобы начать новую жизнь. Бомж мечтает купить газонокосилку, начать зарабатывать подстрижкой газонов и вернуться к нормальной жизни. Трогательно, правда? Однако пока он собирает банки и бутылки, бережно копя каждый цент, на улицах города творится сущее безумие: банда садистов на семейном подряде терроризирует город, а полиция не просто смотрит на это сквозь пальцы, но принимает в этом празднике жизни живейшее участие. Двигаясь к своей мечте, бомж старается держаться от кровавой вакханалии подальше, но когда до заветной цели остаётся только один шаг, в помещение магазина, где бомж присматривался к мирному сельскохозяйственному инструменту, врываются бандиты. И бомж решает: косить нужно не траву, а преступность. Причем в самом буквальном смысле. И становится бомжом с дробовиком. Теперь справедливость обретает калибр и доставляется сразу по адресу: прямо в головы насильникам, педофилам и бандитам. То, что задумал молодой режиссёр Джейсон Айзенер и блестяще исполнил умудрённый опытом Рутгер Хауэр, иначе, чем живодёрней и не назовешь. В фильме не жалеют никого: ни стариков, ни беременных женщин, ни детей. И, кажется, за кадром убивают даже котят. Конечно же, идею добра с кулаками свежей не назовешь, однако появление в кадре Хауэра делает из бессмысленного парада оторванных и простреленных голов настоящее кино. В отличие от «Мачете», жестокость в фильме хотя и зашкаливает, но выглядит отнюдь не бессмысленной бойней. Попытка героя Рутгера Хауэра очистить мир от скверны, отвечая на насилие ещё большим насилием — скорее грустное зрелище, нежели бессодержательный кровавый драйв. С каждым новым выстрелом количество жертв растет. Но вот становится ли больше справедливости? Большой вопрос. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/05/15/lostfilms.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|