![]() |
![]()
Пропущенные фильмы: британские драмыначало статьи » окончание
Британское кино — это целый отдельный мир, уютно устроившийся под боком у Голливуда. Тут куются кадры для будущих оскароносцев, здесь, благодаря отсутствию языкового барьера, сформировались самые выгодные для артхаусников любого типа условия для доступа на широкие кинорынки (и главное — американский, в кои-то веки без продюсерского диктата), в конце концов это просто одна из самых больших мировых кинопрокатных ниш, доля национальных фильмов в которой законодательно ограничена, что превращает британское кино в огромную финансовую машину, работать в которой не зазорно и голливудским звёздам первой величины. Пятый выпуск нашей рубрики «Пропущенные фильмы», вослед осеннему обзору московской Недели британского кино, посвящён британским драмам — жанру особому, полному своей непередаваемой атмосферы и обладающему самобытным шармом.
Роман Корнеев «Залечь на дно в Брюгге» (“In Bruges”), 2008 Все эти статуэтки и места в топ-имдб они, как обычно, неспроста. Соединить звёздный состав и «полный санденс», старушку-Европу, гордую Ирландию и циничный Голливуд. Крокодиловы слёзы и слёзы искренние. Чернушный юмор и задушевность. Кинематографичную сказку и криминальную драму о незадачливых киллерах. И всё заверте. Режиссёр начинает и выигрывает белыми, покуда чёрные успешно притворяются, что тоже участвуют в партии. Суицидальный Колин Фаррел в расстроенных чувствах, Ральф Файнс, умело прикидывающийся Большим Боссом, и добродушный Брендан Глисон в образе Весельчака У, любителя местного кефира. Сюжет картины с каждой секундой всё больше напоминает свадьбу в Вегасе, наутро будет много головной боли, и помимо кольца на пальце внезапно обнаружится ещё и пара татуировок в странных местах. Тяжело, но очень весело потом вспоминать: все эти дыммашинные туманы, ратушные колокольни, пруды с утками, беременных хозяек семейных пансионов, суровых торговцев пушками, романтичных драгдилерш и уютные скамейки. Противопоставление как американской (канадской) прямолинейности, так и традиционной ново-европейской брутальности (ценителя Бессона и Ритчи ждёт неоднократный разрыв шаблона), нарочитая киношность происходящего и вообще деконструкция киллерства как шаблона — вот ключ к успеху. Все в Брюгге, как бы говорит нам режиссёр и хитро прищуривается. Фильм «Залечь на дно в Брюгге» на Озоне Гоша Берлинский ![]() «Есть там кто-нибудь?» (“Is Anybody There?”), 2008 Со сдержанностью по части драматизма, по-британски светлой и горькой иронией хрестоматийный сказ про ворчливого старика и юного натуралиста улетает значительно дальше, чем вышедший годом позже «Вверх!» Фактически продолжив в том месте, где у пиксаровцев закончилась отдушина и начались хлеба со зрелищами, фильм отправляет нас в края не столько бегущих за мечтами, сколько бегущих за счастливым прошлым. Мальчишка, живущий в частном доме престарелых, караулит умирающих в ожидании привидений, делает записи о паранормальном и жутко злится за отобранную у него комнату. А рядом — забывчивый фокусник на пенсии, страдающий по умершей красавице-жене, себе молодом да фокусах-покусах перед публикой. Ещё есть папаша с личным кризисом, прикидывающийся подростком ради студенточки. Разрываемые тёплыми воспоминаниями и неприятными реалиями, они срываются, скандалят, творят по-своему дикие вещи и отчаянно желают увидеть то, чего нет. Лишь бы вернуть всё как было, ведь настоящее — серо и рутинно, а впереди — видимо, лишь последний выдох — и выносите. Этим выдохом всё начнётся и закончится. Без плача навзрыд, с лёгкой циничностью и присущей англичанам спокойной покорностью перед Костлявой. Потому как ушедшее не воротишь, как ни старайся, а будущее — туманно, и неизвестно, есть ли там, после выдоха, кто-нибудь. И если мультяшным героям следовало отпустить мечты, чтобы вернуться на землю, то тутошним — сбросить груз сожалений, чтобы встать на ноги. Роман Корнеев «Гарри Браун» (“Harry Brown”), 2009 Интересно получается — пока мы у нас никак не можем разобраться с банальными фа и антифа, у них там прогресс ушёл гораздо дальше. Бывшая имперская метрополия, перегруженная мигрантами со всего мира, леваками-антиглобалистами, не до конца решённой проблемой Ольстера — Британия семимильными шагами движется от некогда казавшихся жуткими и неуправляемыми хулиганских банд из небогатых предместий в сторону чего-то уж совсем неприятного, рядом с которым рабоче-крестьянские «хулы» со своими «махачами» стенка на стенку уже представляются натурально Элайджей Вудом посреди персонажей Иеронима Босха. То, о чём десять лет назад снимали Дэнни Бойл и Даррен Арронофски в качестве шокирующих наркоманских обстоятельств «а вам так слабо?», десять лет спустя подаётся ежедневной трагической бытовухой. Да, британские бобби по-прежнему носят смешные фуражки и ходят без оружия, да, лондонский криминальный мир со времён Гая Ритчи всё так же настырен и гомосексуален, да, внезапная стрельба как способ размыкания патовой мизансцены по-прежнему в моде, но никогда раньше вся эта тоска и безысходность не носила такого всеобъемлющего, безвыходного характера. В американской рифме к «Гарри Брауну» по имени «Гран Торино» крутого старика, похоронившего жену, окружает нечто чуждое, «понаехавшее», и в этом оказалась его главная задача: сжиться с новым окружением, найти там позитивное зерно, ассимилировать его в американский плавильный котёл. Через Атлантический океан всё не так. Это не кто-то куда-то приехал и начал наводить там свои порядки, вокруг — те же дома, те же «детишки», тот же бармен, да и старики те же — со всем грузом старых проблем и смертных грехов. А вот мир стал другим. И герой Майкла Кейна не понимает, как его угораздило допустить вот всё это — наркоманов в переходах, разбушевавшуюся толпу на улицах, зашоренных бюрократов в кабинетах и притворяющихся слепыми и глухими людей в квартирах. Старость наступила, а мудрости не прибавила. И с этим тоже приходится жить. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/01/24/lostfilms.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|