Пропущенные фильмы: британские драмыначало статьи » окончание
Британское кино — это целый отдельный мир, уютно устроившийся под боком у Голливуда. Тут куются кадры для будущих оскароносцев, здесь, благодаря отсутствию языкового барьера, сформировались самые выгодные для артхаусников любого типа условия для доступа на широкие кинорынки (и главное — американский, в кои-то веки без продюсерского диктата), в конце концов это просто одна из самых больших мировых кинопрокатных ниш, доля национальных фильмов в которой законодательно ограничена, что превращает британское кино в огромную финансовую машину, работать в которой не зазорно и голливудским звёздам первой величины. Пятый выпуск нашей рубрики «Пропущенные фильмы», вослед осеннему обзору московской Недели британского кино, посвящён британским драмам — жанру особому, полному своей непередаваемой атмосферы и обладающему самобытным шармом.
Роман Корнеев «Залечь на дно в Брюгге» (“In Bruges”), 2008 Все эти статуэтки и места в топ-имдб они, как обычно, неспроста. Соединить звёздный состав и «полный санденс», старушку-Европу, гордую Ирландию и циничный Голливуд. Крокодиловы слёзы и слёзы искренние. Чернушный юмор и задушевность. Кинематографичную сказку и криминальную драму о незадачливых киллерах. И всё заверте. Режиссёр начинает и выигрывает белыми, покуда чёрные успешно притворяются, что тоже участвуют в партии. Суицидальный Колин Фаррел в расстроенных чувствах, Ральф Файнс, умело прикидывающийся Большим Боссом, и добродушный Брендан Глисон в образе Весельчака У, любителя местного кефира. Сюжет картины с каждой секундой всё больше напоминает свадьбу в Вегасе, наутро будет много головной боли, и помимо кольца на пальце внезапно обнаружится ещё и пара татуировок в странных местах. Тяжело, но очень весело потом вспоминать: все эти дыммашинные туманы, ратушные колокольни, пруды с утками, беременных хозяек семейных пансионов, суровых торговцев пушками, романтичных драгдилерш и уютные скамейки. Противопоставление как американской (канадской) прямолинейности, так и традиционной ново-европейской брутальности (ценителя Бессона и Ритчи ждёт неоднократный разрыв шаблона), нарочитая киношность происходящего и вообще деконструкция киллерства как шаблона — вот ключ к успеху. Все в Брюгге, как бы говорит нам режиссёр и хитро прищуривается. Фильм «Залечь на дно в Брюгге» на Озоне Гоша Берлинский «Есть там кто-нибудь?» (“Is Anybody There?”), 2008 Со сдержанностью по части драматизма, по-британски светлой и горькой иронией хрестоматийный сказ про ворчливого старика и юного натуралиста улетает значительно дальше, чем вышедший годом позже «Вверх!» Фактически продолжив в том месте, где у пиксаровцев закончилась отдушина и начались хлеба со зрелищами, фильм отправляет нас в края не столько бегущих за мечтами, сколько бегущих за счастливым прошлым. Мальчишка, живущий в частном доме престарелых, караулит умирающих в ожидании привидений, делает записи о паранормальном и жутко злится за отобранную у него комнату. А рядом — забывчивый фокусник на пенсии, страдающий по умершей красавице-жене, себе молодом да фокусах-покусах перед публикой. Ещё есть папаша с личным кризисом, прикидывающийся подростком ради студенточки. Разрываемые тёплыми воспоминаниями и неприятными реалиями, они срываются, скандалят, творят по-своему дикие вещи и отчаянно желают увидеть то, чего нет. Лишь бы вернуть всё как было, ведь настоящее — серо и рутинно, а впереди — видимо, лишь последний выдох — и выносите. Этим выдохом всё начнётся и закончится. Без плача навзрыд, с лёгкой циничностью и присущей англичанам спокойной покорностью перед Костлявой. Потому как ушедшее не воротишь, как ни старайся, а будущее — туманно, и неизвестно, есть ли там, после выдоха, кто-нибудь. И если мультяшным героям следовало отпустить мечты, чтобы вернуться на землю, то тутошним — сбросить груз сожалений, чтобы встать на ноги. Роман Корнеев «Гарри Браун» (“Harry Brown”), 2009 Интересно получается — пока мы у нас никак не можем разобраться с банальными фа и антифа, у них там прогресс ушёл гораздо дальше. Бывшая имперская метрополия, перегруженная мигрантами со всего мира, леваками-антиглобалистами, не до конца решённой проблемой Ольстера — Британия семимильными шагами движется от некогда казавшихся жуткими и неуправляемыми хулиганских банд из небогатых предместий в сторону чего-то уж совсем неприятного, рядом с которым рабоче-крестьянские «хулы» со своими «махачами» стенка на стенку уже представляются натурально Элайджей Вудом посреди персонажей Иеронима Босха. То, о чём десять лет назад снимали Дэнни Бойл и Даррен Арронофски в качестве шокирующих наркоманских обстоятельств «а вам так слабо?», десять лет спустя подаётся ежедневной трагической бытовухой. Да, британские бобби по-прежнему носят смешные фуражки и ходят без оружия, да, лондонский криминальный мир со времён Гая Ритчи всё так же настырен и гомосексуален, да, внезапная стрельба как способ размыкания патовой мизансцены по-прежнему в моде, но никогда раньше вся эта тоска и безысходность не носила такого всеобъемлющего, безвыходного характера. В американской рифме к «Гарри Брауну» по имени «Гран Торино» крутого старика, похоронившего жену, окружает нечто чуждое, «понаехавшее», и в этом оказалась его главная задача: сжиться с новым окружением, найти там позитивное зерно, ассимилировать его в американский плавильный котёл. Через Атлантический океан всё не так. Это не кто-то куда-то приехал и начал наводить там свои порядки, вокруг — те же дома, те же «детишки», тот же бармен, да и старики те же — со всем грузом старых проблем и смертных грехов. А вот мир стал другим. И герой Майкла Кейна не понимает, как его угораздило допустить вот всё это — наркоманов в переходах, разбушевавшуюся толпу на улицах, зашоренных бюрократов в кабинетах и притворяющихся слепыми и глухими людей в квартирах. Старость наступила, а мудрости не прибавила. И с этим тоже приходится жить. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/01/24/lostfilms.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|