Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Женщины:

Женщины: Ребро Адама

до и после пластики

Надежда ЗАВАРОВА, 7 декабря 2008
 
Поставьте фильму оценку!
Женщины

«Женщины» (“Women”), 2008
По одноимённой пьесе Клер Бут Льюс и фильму Джорджа Кьюкора (1939)
Режиссёр и автор сценария: Дайан Инглиш
Оператор: Анастас Микос
Композитор: Марк Ишам
Продюсеры: Дайан Инглиш, Мик Джаггер
В ролях: Мег Райан, Аннетт Бенин, Ева Мендес, Дебра Мессинг, Джада Пинкетт Смит и другие.

Дайан Инглиш, в принципе, повезло. Во-первых, количество людей, смотревших фильм Джорджа Кьюкора 1939 года, в лучшем случае равняется десяти с половиной из тысячи (это если считать с самой Дайан), а число тех, кто читал пьесу-первоисточник, вообще стремится к нулю. Во-вторых, огромная армия фанатов кино- и теле- воплощений «Секса в большом городе» всегда готова смотреть очередную правдивую ложь о том, как из букв слова «ботокс» выкладывают «вечность», а в Нью-Йорке, как сказала бы леди Уиндермир: «…слишком много женщин, которые верят своим мужьям. Их сразу можно узнать — у них такой несчастный вид». В-третьих, если в качестве литературной основы использовать любую удачную бродвейскую или голливудскую комедию тридцатых-сороковых, то, как её ни перерабатывай, в современном сценарии эхом отзовутся остроумные реплики, запоминающиеся диалоги, расцвеченные саркастическими умозаключениями на все времена, и нестареющий юмор в лучших традициях жанра.

Женщины

А если есть эхо, то Дайан Инглиш, как сценаристу и режиссёру, оставалось работать над созданием хорошей акустики. За это дело она принялась с максималистским бесстрашием, то есть, перво-наперво перевернув всё с ног на голову: концепция осталась, но её наполнение, смысл, а значит, и впечатление от неё — изменились до неузнаваемости. Сюжет провисает в промежутках между диалогами, то весёлыми и острыми, то откровенно банальными. В кадре, действительно, нет ни одного мужчины (почти ни одного, но об этом позже), но вместо процветающего мира и города женщин, где торжествует агрессивный матриархат, перед нами — сугубо патриархальное общество, в котором всё, даже солнце, вращается вокруг мужчин; феминисток, кажется, ещё даже голосовать не пускают, а сами джентльмены не появляются в кадре только из-за лени, вызванной осознанием собственного непоколебимого могущества.

Женщины

Почему же такой многообещающий сюжетный ход с принципиальным отсутствием на экране мужчин на деле обернулся их постоянным властным присутствием? В фильме Кьюкора было тонкое исследование женской натуры: женские характеры были представлены во всём их разнообразии. Это была изящная конструкция, столь же далёкая от жизни своей отточенностью, тотальным остроумием и ёмкими философско-ироничными обобщениями, сколь и близкая к ней, благодаря человечности, юмору и неизменной актуальности темы любви, облечённой в воздушную форму комедийной драмы. Тогда отсутствие на экране мужчин придавало кинематографическому сказочно-утопическому эксперименту чистоту научного. Вместо всего этого у Инглиш — порою смешные, но чаще претенциозные скетчи в фантастическом мире без фантазии.

Режиссёр, конечно, не была обязана снимать нечто, напоминающее кьюкоровский оригинал. Но ведь она должна была сделать попытку снять собственное кино — с новыми чувствами и смыслом. А получилось: смысла на грани с пафосом — хоть отбавляй. Что же до остального, то какие уж тут чувства и эмоции, если женщина постоянно ищет себя?.. Тут не любовь важна, а стартовый капитал, что скромно ждёт своего часа на банковском счёте «последней шестидесятилетней женщины в мире».

Женщины

Выводы Инглиш делает чёткие и безапелляционные (пойми, чего хочешь, а остальное приложится; найди себя, тогда тебя будут искать все остальные; любовь — не картошка, а тыква на Хеллоуин), но зритель смело может оставаться ко всему этому безучастным. Героиня фильма борется за уже набившую оскомину самоидентификацию, стремится понять, кто она есть на самом деле и чего хочет. Сегодня ко всему этому сложно отнестись с юмором даже в комедии, потому что — надоело.

Надоел этот голливудский способ преподнесения пафосно-сладких прописных истин в легко разворачиваемой обёртке прозрачных сюжетов, проживаемых стандартизованными донельзя персонажами, когда закадычные подружки подобраны по принципу: чёрненькая, беленькая, рыженькая, плюс-минус лесбиянка, «Прада» пишем — «Лексус» в уме.

А «Женщины» как раз такие. И нужно этим дамам всего ничего: вечная молодость, главенствующая позиция во всём, дорогой парфюм и хорошая маникюрша. При этом муж — некий довесок к их значимости: мол, сам вернётся ко мне, такой самодостаточной и уверенной в себе.

Женщины

Характеры в фильме Инглиш получились именно что усредненными и неживыми — отождествление себя с героинями зрительницам даже не светит (хотя, кто-то же ассоциирует себя ажно с самой Керри Брэдшоу), разве что они примут близко к сердцу перипетии киножизни: развод, измену, дорогую пластику, одинокого ребёнка, который ещё и курит; уволили, зато приготовила вкусный обед и т.д. Веришь во всё с лёгкостью, сопереживаешь — с трудом. В тридцать девятом задачи у женщин были скромнее: они боролись не за власть над миром, а только за своих мужей, а в результате добивались гораздо большего. Казалось бы, они всего лишь любовались модными коллекциями на фэшн-показах, но выглядели куда более самодостаточными, чем современная Мэри Хейнс, которая эти коллекции создаёт, удачно ложится в сюжет любой из серий «Секса в большом городе», но абсолютно не подходит для «мен-фри» истории о тонкостях семейной жизни и любви.

А вот и единственный мужчина в кадре: родившийся в финале младенец на фоне обоев с облаками – это уже слишком даже для голливудского лубка с его всегда очевидной моралью. Хотя вообще сцена родов получилась смешной. Правда, на отдельные шутки, которые повторяются в каждой второй комедии, например, про «знающих всё флористов», следовало бы уже наложить вето. И в операторской работе всё если не избито, то весьма привычно. Так, смена времён года классически подана панорамой меняющих цвет листьев.

Женщины

Занятно, что весь женский актёрский коллектив при этом работает с нескрываемым удовольствием. Хотя у Мег Райан и Аннетт Бенин прежде случались и более блестящие работы. Для Бенин одной из лучших ролей последних лет остаётся Джулия Ламберт в «Театре» Иштвана Сабо. В «Женщинах» же особенно хороши две актрисы, сыгравшие роли второго плана: Бетт Мидлер и Клорис Личман. Первая незабываема в сцене опоздания на медитативную зарядку на рассвете у озера, а последняя — великолепна в роли саркастичной экономки Мэгги, которая не потерпит, если чьи-то «Прада» будут топтать её цветы.

Что же касается измен мужей, то, как сказала героиня уайльдовской пьесы: «Эти скверные женщины отнимают у нас мужей, но потом они всегда к нам возвращаются, хотя, конечно, в слегка попорченном виде… Нам остаётся одно — кормить их получше».

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/12/07/women.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Как приручить дракона 3Битва за ЗемлюСтеклоАлита: Боевой ангелЧеловек-паук: Через вселенныеКапитан МарвелИстория игрушек 4Хроники хищных городов

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
Очень русский детектив: Особенности национального детектива


Очень русский детектив:
Особенности национального детектива

Олег ДЕНЕЖКА

Всё то же увлечение эксцентрикой, в ущерб тексту. Клоунада рулид. Арбузы на голове, зонт во рту, падание на закрытый мусорный ящик, прочие физиологические нелепости. В общем-то, странно это для бывших кавээнщиков. Но тем не менее факт. В основном они строят ужасно комические гримасы, падают с лестниц и получают разыми предметами по балде. Всё это из арсенала немого кино, но людям эпохи «камеди-клаб» почему-то нравится. Для гармонии не хватает только Евгения Ваганыча. Отзывы: [11]


Зак и Мири снимают порно: Снова здорово


Зак и Мири снимают порно:
Снова здорово

Роман КОРНЕЕВ

Кевин Смит снова рассказывает нам, что мы — это окружающее нас вечное, никуда от нас не девающееся Джерси, сакральная Внутренняя Монголия каждого человека на Земле. И пока ты не увидишь вокруг себя этой настоящей жизни, ты навеки обречён остаться неудачником, даже выиграв в лотерею миллион. Ты будешь продолжать бессмысленно бороться за аборты или против абортов, варить кофе, заворачивать гамбургеры, работать в видеопрокате или бесцельно подпирать стену с бумбоксом подмышкой. Отзывы: [14]


Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть: Фауст Гёте


Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть:
Фауст Гёте

Роман КОРНЕЕВ

Невероятно тяжело быть вторым, да ещё каким вторым. «Дьявол носит Prada», конечно, стилистически совсем в другой плоскости лежит. Там — высокая мода, она не бывает «негламурная», тут — индустрия «звёзд кино» и связанная с этой индустрией пресса. Но это не мешает зрителю подсознательно проводить свои параллели, часто — в пользу права первородства. Кто первый встал, того и тапки, хотя соцсоревнование Бриджес — Стрип во многом, к превеликому удивлению, ограничилось ничьей. Отзывы: [6]


Премьеры декабря: «Ананасовый экспресс», «День, когда Земля остановилась»


Премьеры декабря: «Ананасовый экспресс», «День, когда Земля остановилась»

Роман КОРНЕЕВ

Декабрь по традиции открывает новый кинопрокатный сезон. Это время рождественских и не только комедий, доигрывания запоздалых заокеанских релизов и ожидания вожделенных новогодних сборов. Однако благодаря тому, что 1 января в этом году приходится на четверг, самих новогодних лидеров в этом обзоре не будет.


Вольт: Игровая собака (тм)


«Вольт»:
Игровая собака (тм)

Олег ДЕНЕЖКА

Картина вышла умеренно весёлой, весьма пародийной, очень эксцентричной. Щенок Вольт и котёнок Варежка очень живые и драматичные персонажи. А фанатичный хомяк, похоже, встанет в один ряд с лучшими комическими мульт-персонажами второго плана. Кажется, брэнд имени мультипликатора всех времен и народов, наконец, выезжает под руководством пиксаровца Джона Лессетера с кривых дорожек на относительно прямые. Факт выздоровления некогда монополиста детских душ — налицо. Отзывы: [31]


Морфий: Лекарство от любви


«Морфий»:
Лекарство от любви

Катя ТАРХАНОВА

Фильмом предложено именно понимать, чего ты сам хочешь, причем легко и мимолетно. Это благодаря розовощекой безногой красавице, которая все равно дойдет, благодаря кожанке и пенсне на еврее с наганом или непреходящим зипунам, так что снег падает с экрана. Надо еще подумать, как удалось добиться такой эмпатии. Тебя втягивает в экран, как пылесосом. А как выглядит его бывшая пассия на фото в рамке? Собаку не убьют? То, что морфий — метафора, Балабанов доказывает совершенством профессии, как к ней ни относись. Отзывы: [22]


Перевозчик 3: Лирический герой


«Перевозчик 3»:
Лирический герой

Роман КОРНЕЕВ

Стэйтам вообще хорош в любом ракурсе и любой роли, хоть у Люка Бессона, хоть у Гая Ритчи. В кои-то веки к нему в машину подсел не пацан и не страшенная немецкая медсестра с двумя пистолетами, а вполне фертильного вида, пусть и предельно рыжая украинская дивчина, а значит, наш небритый, но зато короткостриженый британец на пару с замученным нарзаном инспектором Таркони ещё дадут прикурить клиентам одной частной службы доставки. Уан рул — ай драйв май онун кар. Отзывы: [38]


Совокупность лжи: Не ври, козлёночком станешь


Совокупность лжи:
Не ври, козлёночком станешь

Роман КОРНЕЕВ

Неважно, что фильм снят и сыгран мастерски, важно, что автор не только сам запутался в этой самой лжи, пойдя по сути у неё на поводу, но ещё и зрителя запутал, оставив фильм без мысли, без логики, да в итоге и без персонажей. Феноменальное насилие над героями, которым идеология не даёт жить своей жизнью, в итоге приводит к тому, что в зале становится банально скучно. Вроде бы — перестрелки, теракты, спутники-шпионы, арабы, американцы, 911, ан нет, всё в итоге натянуто, вымученно и низачем. Отзывы: [12]


Платон: Ехал грека через реку


«Платон»:
Ехал грека через реку

Надежда ЗАВАРОВА

Пригласив на главную роль Павла Волю, режиссёр показал пример создания типажа: исполнитель роли привносит в образ своего героя оттенки собственного имиджа, его медийный образ дополняет и расцвечивает характер, заложенный в сценарии, в значительно большей степени, нежели, скажем, его актёрская игра. Возникающее нерасторжимое целое, которое уже не позволяет отличить «гламурного подонка» Волю от «беспечного ездока» Платона, словно играет неоновыми бликами на глянцевой поверхности московской тусовки. Отзывы: [25]












14 декабря, пятница



13 декабря, четверг





12 декабря, среда


11 декабря, вторник



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.3%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.7%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама