Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Девушки мечты:

Девушки мечты: Щас спою!..


«Вы не могли бы проверить конверт ещё раз?»
Мартин Скорсезе на 79-й церемонии вручения «Оскаров»
Надежда ЗАВАРОВА, 6 марта 2007
 
Поставьте фильму оценку!
Девушки мечты

«Девушки мечты» (“DreamGirls”), 2006
По роману Тома Эйена и одноимённому бродвейскому мюзиклу
Режиссёр и автор сценарий: Билл Кондон
Оператор: Тобиас Шлисслер
Композитор: Генри Криджер
Продюсер: Лоуренс Марк, Эдди Мёрфи
В ролях: Джейми Фокс, Бейонс Ноулз, Эдди Мёрфи, Дэнни Гловер, Дженнифер Хадсон и другие.

И они спели! И не где-нибудь, а на оскаровской церемонии. И героиня, прижимая к груди заветную статуэтку, обливалась слезами, вспоминая бабушку-негритянку… Это и был подлинный финал «Девушек мечты», просчитанный и запрограммированный. Киноакадемия не подвела!

И ведь не скажешь, что в теплом приеме, оказанном фильму и публикой, и критикой, «ничего личного, только бизнес». Личного как раз много — история своего, родного шоу-бизнеса, любимые его герои, многолетний успех одноименного мюзикла на Бродвее, сложившаяся традиция переноса на экран ярких постановок… Всё это должно было обеспечить и коммерческий успех, и оскаровский взлет «Девушек мечты».

Но думаю, что нашему зрителю после просмотра фильма захочется «проверить конверт».

Девушки мечты

Спору нет, времена Фреда Астера, парящего в танце с Ритой Хейворт, или Джина Келли, поющего под дождем, остались в прошлом. Вместе с плюшевым уютом старых мюзиклов исчезли легкость интонации и драматургическая бесхитростность, всегда сочетавшиеся с изобретательной хореографией и мгновенно запоминавшейся музыкой. Что же пришло на смену?

Жёсткость, напор, акцентированность во всём: диалогах, хореографии, музыке, актерской игре, работе оператора и художника. Калейдоскопический монтаж резок, ярок и фрагментарен. В стремительном потоке визуальной информации зритель чаще всего видит не событие, а лишь выжимку из него. Собственно действие подменяется его пластическими обозначениями, яркими и внезапными, словно вспышка — и порою столь же немотивированными. Всё это озвучено агрессивно-мощным саундтреком — самые сильные сцены в «Девушках мечты» связаны с исполнением классических песен бродвейского первоисточника.

Девушки мечты

Дебютантка киноэкрана Дженнифер Хадсон изо всех сил (иногда небезуспешно) старается хорошо исполнить песенные партии фильма, хотя её игре и вокалу явно недостает мощи и глубины таланта великих предшественниц. Часто диалог «без предупредительного выстрела» перетекает в пение. В некоторых сценах это выглядит убедительно, как в эпизоде, когда Эффи исполняет песню «Я говорю тебе, что никуда не уйду», но чаще этот музыкально-драматический ход ослабляет напряжение сцены или эпизода. В сущности, «Девушки мечты» скорее шоу, нежели мюзикл — и этим всё сказано.

Девушки мечты

Можно посочувствовать Эдди Мерфи — ему пришлось уйти без «Оскара». А ведь его роль в сценарии оказалась более выписанной, чем у других, было что играть. И Мерфи, несмотря на схематичность сюжета, удалось создать живой образ талантливого певца, не способного, да в чём-то и не желающего жить по принципу героя Джейми Фокса, утверждающего, что «музыка должна продаваться». И сыграл, и станцевал, и спел Эдди отлично, но ведь он как никто другой должен был понимать, что не с коллегами по «номинации» борется за «Оскар», а с… Дженнифер Хадсон. Политкорректность Киноакадемии имеет границы: в актёрских категориях — 2 статуэтки у белых и 2 — у афроамериканцев. Поровну — и никак иначе. Кто бы сомневался! И вот незадача: вроде не придерёшься к решению киноакадемиков — все, к кому «пришёл» «Оскар», его заслужили. Но обидно не за тех, кто его получил, а за тех, кто остался без награды.

Девушки мечты

Так бедняга Мерфи пал жертвой баланса политкорректности. Зато киноакадемики более чем благосклонно отнеслись к молодой одарённой певице, которая хорошо и страстно поёт, колоритно и с подкупающей непосредственностью произносит свои реплики. В целом выбор был предсказуем: «чёрные начинают и выигрывают». Но, судя по всему, мало кого волновало, что в актерской работе Мерфи и мастерства, и искусства больше, нежели в эмоциональном, но довольно однообразном исполнении начинающей актрисы.

Что ж, в случае с Хадсон афроамериканцы победили, что называется, на своём поле: разве кто-то сомневался в том, что они музыкальны и пластичны? Да никогда! Всем известно, что они мастерски поют и танцуют в любом музыкальном фильме: от «Серенады солнечной долины» до «Коттон клуба». В кино это вообще такое «бремя чёрного человека» — всегда блистательно петь и танцевать.

Девушки мечты

Для полноценного существования в качестве мюзикла фильму не хватает простодушия, естественности, воздуха. Сюжет утяжелен — авторам показалось мало истории о любви, предательстве и вере в мечту. Захотелось поговорить о сути подлинного таланта, показать, как сложно пробиться в шоу-бизнесе яркой индивидуальности и т.д., и т.п.

Проблемы глобализации культуры существуют, и родились они не вчера. Благородную позицию режиссера по отношению к нивелирующему влиянию масскульта понять нетрудно — не случайно рассказывает он о том, как сильный, богатый голос постепенно сдает позиции, уступая место голосу бесцветному, но гибкому, из которого можно вылепить «что угодно», а мелодию песни «съедает» и подчиняет себе агрессивный ритм. Как «слепок» музыкальной истории эпохи фильм, пожалуй, интересен. Но шаг ли это вперед для мюзикла? Да, если считать кинопленку способом сохранения театральной постановки, целлулоидным архивом Бродвея. Нет — если относиться к мюзиклу как к самостоятельному киножанру.

Девушки мечты

Главная беда «Девушек мечты» в том, что театральную условность в фильме они, естественно, утратили, а с киноусловностью, приличествующей жанру, возникли серьезные проблемы.

Странными кажутся отношения создателей фильма со временем. С одной стороны, трепетное внимание к прошлому: тщательно продуманные костюмы, подчеркнуто стилизованные прически… С другой стороны, музыки и внешнего облика героев явно недостаточно — они лишь иллюстрируют время, но не передают в полной мере атмосферу, воздух эпохи. Не удивительно, что режиссер прибегает к такому приему, как нарезка (девушки на приеме у королевы, фото с группой «Beatles» и т.п.), который и в качестве цитаты смотрится киноштампом, неподвластным даже иронии. Мюзикл в изображении исторической реальности тяготеет к условности — естественно, что реалистичные, повествовательные кадры детройтских беспорядков смотрятся чужеродно в ткани фильма и не воспринимаются как тревожный знак времени.

Девушки мечты

Фильм, как и музыка, «должен продаваться». Возможно, поэтому режиссер вложил в свое детище всё, что мог, пожертвовав чистотой стиля ради многообразия впечатлений. Кажется, что даже песен в фильме чуть больше, чем нужно мюзиклу… Что ж, «нет бизнеса лучше, чем шоу-бизнес».

Билл Кондон мечтал экранизировать мюзикл, на театральной премьере которого был в далёком 1981 году. Может быть, стоит порадоваться за человека, чья мечта в конце концов осуществилась? В общем: «Wilkommen, bienvenue, welcome, im cabaret, au cabaret, to cabaret!» А если по-нашему, как в незабвенном мультфильме: «Ты заходи, если что…»

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Соник в киноХолодное сердце 2ДушаFord против FerrariПлохие парни навсегдаВойна токовТерминатор: Тёмные судьбыСемейка Аддамс

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "МЮЗИКЛ"
Любовь и сигареты: Вышел покурить


Любовь и сигареты:
Вышел покурить

Юлия СЕМЕНЮК

Джон Туртурро, сев в режиссёрское кресло, наверняка долго колдовал, прежде чем явить миру фильм. Вот вам — утверждение семейных ценностей, отличная актёрская игра и свежие образы, как витамины по случаю весны. Всё было бы весело и искристо — фрики от народа скачут по просторам бытовухи и семейных скандалов, активно проводят досуг и поют громко. Но ближе к финалу нам внезапно показывают, на чём замешано это тесто. Кинопирожок разваливается, обнажив голую правду начинки. А главный герой умирает.


Миссис Хендерсон представляет: Фильм на раздевание


Миссис Хендерсон представляет:
Фильм на раздевание

Роман КОРНЕЕВ

Предвоенная Великобритания, разваливается империя, надвигается война, Великая депрессия, за гробом мужа в Лондон возвращается вдова-аристократка с причудами. Причуды её сначала заставляют бросить скуку вдовьей жизни, а потом с головой погружают в недра разорившегося лондонского театра, где миссис Хендерсон решает выпускать новое ревю, такое, каких не бывало дотоле в чопорной Англии — музыкальное шоу с участием обнажённых девушек. Осталось найти того, что смог бы такое дело поставить на ноги.


Переступить черту: Через госпелы к звёздам


Переступить черту:
Через госпелы к звёздам

Елена ПРАВДА

Актёр становится тенью героя, по-настоящему оживляет его перед нами, оживляет его песни и его музыку, оживляет ту давно ушедшую эпоху и те, вроде бы чужие и далёкие, но теперь уже свои и близкие — трагедии, драмы, влюблённости, триумфы и падения. А раз так — уже и не совсем важно, что именно это за музыка, что именно это за эпоха и что именно это за человек. Смотри на экран, впитывай, вкушай от источника — ту самую искренность. Перед нами достойнейший музыкальный байопик.


Королева: Голые короли


«Королева»:
Голые короли

Юлия СЕМЕНЮК

Елизавета II, прожив всю жизнь «символом нации», вроде герба или гимна, в свои лета будто переживает легкую форму помешательства. Но кто же будет судьей? Неужели общество, которое по-прежнему стоит за идею монархии, являясь главным кукловодом династии Виндзоров? Фильм, который подводит к постановке подобных вопросов, производит потрясающее впечатление. И задействует он, в первую очередь, «область мысли». Как пишут газеты, «реакция Елизаветы II и других представителей английского истеблишмента пока не известна». Отзывы: [6]


Фонтан: Через тернии к звёздам


«Фонтан»:
Через тернии к звёздам

Роман КОРНЕЕВ

Фильм представлялся историей почти мистической, о трёх парах, живущих в разное время и в некотором невербализуемом смысле «живущих вечно». Хью Джекман и Рэйчел Уайз в виде людей из прошлого, настоящего и будущего, напрашивались на Историю с большой буквы. Однако Аронофски пошёл совсем другим путём. Практически купировав историю будущего, а также превратив историю прошлого в «роман без последней главы», режиссёр акцентировал своё внимание на единственной полноценно-сюжетной, современной части трилогии. Отзывы: [27]


Премьеры марта: «300 спартанцев», «Такси 4», «Черепашки-ниндзя»


Премьеры марта: «300 спартанцев», «Такси 4», «Черепашки-ниндзя»

Ирина КОЗЕЛ

Российский прокат в марте имеет традиционно плотный график: весенние блокбастеры («300 спартанцев», «Такси 4», «Параграв 78. Пункт 2»), семейное и романтическое кино («В гости к Робинсонам», «Артур и минипуты», «Экс-любовник»), обусловленные праздниками и школьными каникулами, плюс очередная порция оскаровских номинантов («Королева», «Девушки мечты», «Письма с Иводжимы»)вызывают оживление в кинотеатрах после обычного февральского застоя.


Мост в Терабитию: Бесконечная история


Мост в Терабитию:
Бесконечная история

Елена ПРАВДА

Сложно представить, что творилось в головах у детишек во время просмотра. Чувствовали ли, что их обманули, или наоборот, сумели проникнуться мыслью, что вот это — пусть не совсем понятная, но вполне реальная жизнь вполне живых детей, у которых была их страна, с великанами, троллями, хищными совами и агрессивными белками, замком с флагами и башнями, а потом… всё закончилось. Или нет. Смотря, на что у тебя хватит силы воли, как ты сможешь пережить то, что далеко от любого волшебства и называется жизнью. Отзывы: [83]


Оскар-2007, как он был


Оскар-2007, как он был

Роман КОРНЕЕВ

«Оскар» состоялся. Наибольшее количество номинаций собрал мюзикл «Девушки моей мечты». Следом шли «Вавилон» и «Королева» — семь и шесть номинаций соответственно. Результат же таков: со счётом 4-3 «Отступники» обошли «Лабиринт Фавна», в том числе став победителями за лучший фильм и лучшую режиссуру. По две статуэтки сегодня получили «Девушки мечты», «Маленькая мисс Счастье» и «Неудобная правда», по одной: «Вавилон», «Королева», «Последний король Шотландии», «Письма с Иводжимы», «Делай ноги!» и «Мария-Антуанетта».

Отзывы: [17]


Параграф 78: Мирный атом


«Параграф 78»:
Мирный атом

Илья ЩИБРИК

Первый фильм как самостоятельное произведение вышел весьма сомнительным — возможно, в связке с «все на просмотр картины второй» он и смотрелся бы более выигрышно, но самый неудачный маркетинговый ход за всю историю кинематографа — запятая в том месте, где должна стоять точка — а также пауза длиной в месяц не даст нам этого узнать. Просто не хватит терпения. Если вспомнить, этого фокуса не простили даже братьям Вачовски. Чего ждать Хлебородову? Отзывы: [34]








Есть такой жанр - Брутальный боевик. Таким когда то были Орешки, но Брюс устал, а пятую часть откровенно слили... далее

17 ноября, воскресенье
За океаном заведомо слабый уикенд целиком был построен на противостоянии «Ford против Ferrari» и «Ангелов Чарли»...
В отечественном прокате очередной масс-старт, и очередной недобор, и интрига на неделе если и была, то исключительно в том...



16 ноября, суббота






Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.4%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама