![]() |
![]() Саундтреки зимы: «Искупление», «Джуно», «Я легенда»Завершившаяся зима время декабрьских блокбастеров и оскаровских номинантов, а значит обязательно найдётся место для мощного саундтрека. Спешим возобновить нашу регулярную рубрику «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.
![]() «Золотой компас» Порадовав нас год назад своим участием в «Королеве», Александр Деспла не стал сильно удаляться от британских островов (мы же знаем, где пишут все фэнтэзи в мире?) и взялся за сочинение звуковой дорожки для самого, пожалуй, большого недоразумения прошедшего сезона — будучи сделанным почти идеально технически, «Золотой компас» оказался практически пустым в целом. Не спасли и отличные актёры, и феноменальные панцер-бьёрны, и во всех отношениях замечательный саундтрек. В этом альбоме всё хорошо — милые сердцу бегательно-догонятельные детские мотивы, и сказочные перезвоны «пыли», музыкальные темы множества зверей-деймонов, каждого из участников событий — от коллективного Магистериума до персонально мисс Коултер или Ли Скорсби с его зайцем. Часто и помногу всё это отсылает и к знакомым нам старинным советским сказкам «Морозко» и мультипликационным «12 месяцам», звучит, журчит, живёт своей жизнью в гораздо большей степени, чем то заметно на экране. Одной музыкальной темы лорда Азриела хватит на добрый час того, что в итоге дошло до экрана, кто же читал цикл-первоисточник, найдёт для себя в этом альбоме ещё куда как много интересного. Оригинальный саундтрек фильма на Amazon.com «Гангстер» Основу саундтрека нашумевшего гангстерского байопика Ридли Скотта составили, разумеется, не непосредственно оригинальные композиции, а множество соул- и блюз-композиций, отсылающих слушателя к 70м годам прошлого века, создающих в целом ровно ту атмосферу, которой и хотел в идеале добиться режиссёр — погруждения зрителя в прошлое, воссоздания самого духа тех лет, с телефонами-автоматами, вращающимися под потолком прокуренных кафешек вентиляторами и первыми розовыми «кадиллаками» первых чернокожих сутенёров. И продюсерам фильма удалось в полной мере собрать команду испонителей, которые спели и сыграли так, что душа свернулась и развернулась. У ценителей всего олд-стайл, разумеется. Альбом даже как-то легче воспринимается, ведь у него нет негативного шлейфа излишнего красовства персонажа Дензела Вашингтона перед камерой. Впрочем, как раз две оригинальных композиции Марка Стрейтенфельда, попавшие в альбом, возвращают нас к мысли о «загадочном американском гангста», немного выбиваясь из атмосферы остальных треков. Да, пока композитор слишком неопытен (первой самостоятельной его работой был «Хороший год» того же Ридли Скотта, и особо заметной та работа не стала) — даже включённый сюда же разухабистый ар-н-би настоящего живого современного рэпера даёт нам больше штрихов к портрету Фрэнка Лукаса. Впрочем, всё сказанное ничуть не отменяет общего положительного впечатления. Здесь играют блюзы, музыку чёрных. Оригинальный саундтрек фильма на «Озоне» Оригинальный саундтрек фильма на Amazon.com ![]() «Искупление» Не великий секрет, что почти вся команда «Искупления» попала в проект прямо со съёмочной площадки новейщей «Гордости и предубеждения», что для понимающей публики сразу должным образом расставило акценты будущей главной британской мелодрамы 2007 года, однако если и было именно в этом завидном постоянстве режиссёра Джо Райта некое важное для успеха зерно, оно заключалось в имени Дарио Марианелли. Для почётного звания кинокомпозитора первого звена у него ещё не слишком много работ, из заметных же можно припомнить только побывавшую в наших обзорах звуковую дорожку для «V значит вендетты», однако самым чудесным образом именно на «Искуплении» сошлись его звёзды, принеся не только и не столько вожделенного «Оскара» за лучший оригинальный саундтрек (единственная победа фильма среди всех полученных номинаций), сколько его непосредственную причину — признание работы в профессиональном и зрительском кругу. Победа была присуждена заслуженно (хотя, в общем, остальные номинанты были ничуть не слабее) прежде всего потому, что обсуждаемый альбом — всё более редкий нынче пример классического большого саундтрека, в котором музыкальными инструментами описывается даже не сюжет — суть происходящего на экране действа. При этом сам звук оказался лишён тех недостатков, которые мешали нам в кино — это действительно масштабное музыкальное полотно, в котором не только солирующая печатная машинка, а размах и эмоциональный накал мощи «Унесённых ветром» и «Гражданина Кейна», но нет излишнего мелодраматизма и налёта вторичности, которым грешит Джо Райт. В итоге — отличное пополнение коллекции для ценителей не только самого фильма, но и самого жанра больших авторских саундтреков. Музыка из фильма на Amazon.com
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/03/19/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|