Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Саундтреки зимы: «Искупление», «Джуно», «Я легенда»

Елена ПРАВДА, Роман КОРНЕЕВ, 19 марта 2008

Завершившаяся зима — время декабрьских блокбастеров и оскаровских номинантов, а значит обязательно найдётся место для мощного саундтрека. Спешим возобновить нашу регулярную рубрику «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.

«Золотой компас»
«Гангстер»
«Искупление»
«Меня здесь нет»
«Я легенда»
«Джуно»




Саундтреки весны: Золотой компас

«Золотой компас»
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Александр Деспла
Режиссёр: Крис Вайтц

Порадовав нас год назад своим участием в «Королеве», Александр Деспла не стал сильно удаляться от британских островов (мы же знаем, где пишут все фэнтэзи в мире?) и взялся за сочинение звуковой дорожки для самого, пожалуй, большого недоразумения прошедшего сезона — будучи сделанным почти идеально технически, «Золотой компас» оказался практически пустым в целом. Не спасли и отличные актёры, и феноменальные панцер-бьёрны, и во всех отношениях замечательный саундтрек.

В этом альбоме всё хорошо — милые сердцу бегательно-догонятельные детские мотивы, и сказочные перезвоны «пыли», музыкальные темы множества зверей-деймонов, каждого из участников событий — от коллективного Магистериума до персонально мисс Коултер или Ли Скорсби с его зайцем. Часто и помногу всё это отсылает и к знакомым нам старинным советским сказкам «Морозко» и мультипликационным «12 месяцам», звучит, журчит, живёт своей жизнью в гораздо большей степени, чем то заметно на экране. Одной музыкальной темы лорда Азриела хватит на добрый час того, что в итоге дошло до экрана, кто же читал цикл-первоисточник, найдёт для себя в этом альбоме ещё куда как много интересного.

Оригинальный саундтрек фильма на Amazon.com




Саундтреки весны: Гангстер

«Гангстер»
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Марк Стрейтенфельд
Режиссёр: Ридли Скотт
В альбоме использованы композиции в исполнении: Хэнка Шокли, Энтони Хамильтона, Public Enemy и других

Основу саундтрека нашумевшего гангстерского байопика Ридли Скотта составили, разумеется, не непосредственно оригинальные композиции, а множество соул- и блюз-композиций, отсылающих слушателя к 70м годам прошлого века, создающих в целом ровно ту атмосферу, которой и хотел в идеале добиться режиссёр — погруждения зрителя в прошлое, воссоздания самого духа тех лет, с телефонами-автоматами, вращающимися под потолком прокуренных кафешек вентиляторами и первыми розовыми «кадиллаками» первых чернокожих сутенёров.

И продюсерам фильма удалось в полной мере собрать команду испонителей, которые спели и сыграли так, что душа свернулась и развернулась. У ценителей всего олд-стайл, разумеется. Альбом даже как-то легче воспринимается, ведь у него нет негативного шлейфа излишнего красовства персонажа Дензела Вашингтона перед камерой. Впрочем, как раз две оригинальных композиции Марка Стрейтенфельда, попавшие в альбом, возвращают нас к мысли о «загадочном американском гангста», немного выбиваясь из атмосферы остальных треков.

Да, пока композитор слишком неопытен (первой самостоятельной его работой был «Хороший год» того же Ридли Скотта, и особо заметной та работа не стала) — даже включённый сюда же разухабистый ар-н-би настоящего живого современного рэпера даёт нам больше штрихов к портрету Фрэнка Лукаса. Впрочем, всё сказанное ничуть не отменяет общего положительного впечатления. Здесь играют блюзы, музыку чёрных.

Оригинальный саундтрек фильма на «Озоне»

Оригинальный саундтрек фильма на Amazon.com




Саундтреки весны: Искупление

«Искупление»
Музыка из фильма
Композитор: Дарио Марианелли
Режиссёр: Джо Райт

Не великий секрет, что почти вся команда «Искупления» попала в проект прямо со съёмочной площадки новейщей «Гордости и предубеждения», что для понимающей публики сразу должным образом расставило акценты будущей главной британской мелодрамы 2007 года, однако если и было именно в этом завидном постоянстве режиссёра Джо Райта некое важное для успеха зерно, оно заключалось в имени Дарио Марианелли.

Для почётного звания кинокомпозитора первого звена у него ещё не слишком много работ, из заметных же можно припомнить только побывавшую в наших обзорах звуковую дорожку для «V значит вендетты», однако самым чудесным образом именно на «Искуплении» сошлись его звёзды, принеся не только и не столько вожделенного «Оскара» за лучший оригинальный саундтрек (единственная победа фильма среди всех полученных номинаций), сколько его непосредственную причину — признание работы в профессиональном и зрительском кругу.

Победа была присуждена заслуженно (хотя, в общем, остальные номинанты были ничуть не слабее) прежде всего потому, что обсуждаемый альбом — всё более редкий нынче пример классического большого саундтрека, в котором музыкальными инструментами описывается даже не сюжет — суть происходящего на экране действа. При этом сам звук оказался лишён тех недостатков, которые мешали нам в кино — это действительно масштабное музыкальное полотно, в котором не только солирующая печатная машинка, а размах и эмоциональный накал мощи «Унесённых ветром» и «Гражданина Кейна», но нет излишнего мелодраматизма и налёта вторичности, которым грешит Джо Райт.

В итоге — отличное пополнение коллекции для ценителей не только самого фильма, но и самого жанра больших авторских саундтреков.

Музыка из фильма на Amazon.com


Далее в обзоре:
«Меня здесь нет»
«Я легенда»
«Джуно»

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

ДушаОхотник на монстровЧудо-женщина 1984Последний богатырь 2: Корень злаКонёк-горбунокБосс-молокосос 2Охотники за привидениями: наследникиТом и Джерри

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
Саундтреки лета: «Трансформеры», «Ультиматум Борна» и другие


Саундтреки лета: «Трансформеры», «Ультиматум Борна» и другие

Елена ПРАВДА, Роман КОРНЕЕВ

Летний сезон — раздолье для блокбастеров, начавших список, но отнюдь не закончившихся в мае. А потому замечательный саундтрек торопится пополнить наши коллекции. Спешим познакомить вас с самыми интересными новинками в традиционной рубрике «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.


Саундтреки весны: «Пираты Карибского моря 3», «Шрек», «300» и другие


Саундтреки весны: «Пираты Карибского моря 3», «Шрек», «300» и другие

Елена ПРАВДА, Роман КОРНЕЕВ

Весна — пора оскароносных премьер, апрельского жанрового кино и майских блокбастеров. И обязательно — замечательных саундтреков к ним. Спешим познакомить вас с самыми интересными новинками в традиционной рубрике «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.


Саундтреки зимы: «Апокалипсис», «Вавилон», «Разрисованная вуаль» и другие


Саундтреки зимы: «Апокалипсис», «Вавилон», «Разрисованная вуаль» и другие

Елена ПРАВДА, Роман КОРНЕЕВ

Зима — время декабрьских блокбастеров и январско-декабрьского затишья перед мартовскими праздниками, заполненного независимым авторским кино. Ценитель качественного саундтрека найдёт себе новинки по вкусу и в межсезонье. Со всем богатством заполученных в руки обозревателей КиноКадра альбомов спешим познакомить вас в традиционной рубрике «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться по хронологии выхода фильмов в российский прокат.


10 000 лет до нашей эры: Охотник на маноков


10 000 лет до нашей эры:
Охотник на маноков

Роман КОРНЕЕВ

Читавшим в детстве Рони-старшего всегда приятно посмотреть что-нибудь эдакое из доисторических времён, пусть не совсем правдоподобное, пусть не лишённое чуждого здесь мелодраматизма, пусть не без белых зубов, но всё равно есть во всём этом что-то родное, царапающее родовые инстинкты ещё с тех стародавних времён до Трои, поля Куру и первых пирамид. Даром что подобных фильмов снимают крайне мало. Ну, не «Ледниковый период» же почитать за доисторический эпос — а там одетые в шкуры люди хотя бы молчат. Отзывы: [22]


Хортон: Взрослым здесь не место


«Хортон»:
Взрослым здесь не место

Надежда ЗАВАРОВА

Кроме отдельных моментов, например, «Джоконды» из портретной галереи мэра города, в фильме нет вещей, введённых в картину «эксклюзивно» для взрослых. Здесь — только слон с «холодным хоботом и горячим сердцем». По правде говоря, одного Хортона для полуторачасового фильма маловато: он, конечно, обаятельный, милый и харизматичный, но в какой-то момент начинаешь скучать по искусно выписанным сюжетным линиям «Рататуя» и ярким характерам его героев и даже по массово отбивающим чечётку пингвинам. Отзывы: [28]


Всё могут короли: Гошины каникулы


Всё могут короли:
Гошины каникулы

Олег ДЕНЕЖКА

Старые добрые фильмы. Их хочется пересматривать снова и снова. И каждый раз они неизменно дарят радость и тепло. А вот если вы циничный, расчётливый, жадный, беспринципный продюсер, то вы их вообще не смотрите. Вы снимаете на них римейки. Всего по одному разу. Впрочем, большего им и не надо. Конечно, чужим умом жить не запретишь, но волна таких вот нелепых, вульгарных и далёких от объектов подражания опусов, захлестнувшая отечественное кино, явно тревожит. Беда с этими римейками. Отзывы: [15]


Стритрейсеры: Тачки. Тёлки. Тюненк


«Стритрейсеры»:
Тачки. Тёлки. Тюненк

Марина ГАВРИЛОВА

Когда идёшь на фильм «о тачках», тебя прежде всего интересует, как же они снимут гонки, сколько машин разобьют и прочая, а не сколько раз нам продемонстрируют боевой фасад главгероини. То есть гонки оператору удалось снять убедительно и динамично, но за съёмку людей — ему просто хочется оторвать руки. Чадов и Александрова начинают тривиально раздражать, не забывая при этом очередным пассажем притормозить сюжет, хотя и оба актёра исключительно хорошо смотрятся на фоне руля. Отзывы: [52]


Территория девственниц: Война полов


Территория девственниц:
Война полов

Роман КУЛАНИН

Любовно-плутовское повествование, как и в первоисточнике, изначально предполагает некую развязность действа и известную степень недоверия к происходящему, поэтому герои, большинство из которых имеет труднозапоминаемые для современного уха италийские имена, в основном заняты юбкозадиранием или мечтаниями об этом увлекательном процессе. Чума, своего рода антагонист любви, так и останется за кадром, как и связанные с ней нравственно-эстетические вопросы, дабы никак не мешать задуманному маскараду. Отзывы: [6]


Ещё одна из рода Болейн: Девочка, которая хотела счастья


Ещё одна из рода Болейн:
Девочка, которая хотела счастья

Надежда ЗАВАРОВА

Ко времени, когда Джастину Чадвику пришла в голову светлая мысль экранизировать очередной бестселлер про «девочек, которые хотели счастья» для себя, короля и английского престола, уже сложилась традиция снимать фильмы о Генрихе Тюдоре в духе исторической мелодрамы, порою трагической, но всегда сентиментальной, где адюльтер становится в один смысловой ряд с разрывом с католической церковью, и всё происходит под шорох пышных нарядов XVI века - сомнительная иллюзия исторической правды. Отзывы: [20]






15 января, пятница






Вообще это катастрофа... далее

14 января, четверг





13 января, среда





Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6.1%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2021 фильмы 2021 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2021   фильмы 2020   фильмы 2021   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2021 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама