«Туристас» (“Turistas”), 2006
Режиссёр: Джон Стоквелл
Сценарий: Майкл Росс
Оператор: Энрике Чедьяк
Композитор: Пауль Хаслингер
В ролях: Джош Дюамель, Мелисса Джордж, Аглес Стейб, Мигель Лунарди и другие.
Мировое триллеростроение стремительно глобализируется. Локальные маньяки выработаны досуха многочисленными римейками, и западный сценарист-расчленёнщик уверенным шагом выдвигается в сторону просторов иных континентов на поиски фактуры, на основе которой можно наваять сюжет очередного очень страшного кино.
Уже поднята тематика австралийских просторов, заброшенных заводов Восточной Европы, снимают фильм и про «не ходите, тёти, в Африку гулять». В случае «Туристасов» воображение киноделов разыгралось вокруг пеших эротических туристических маршрутов посреди бразильских джунглей, где, по мнению сценариста, много диких местных жителей, а вот с обезьянами как-то не очень. Понятно, что местные жители американских, европейских, и наипаче австралийских туристасов вовсе не жалуют, да и вообще норовят опрокинуть на автобусе в пропасть, обобрать до нитки, а потом и сотворить с ними всякое.
Как при таком отношении к — таковые туристы вообще удаляются от своих гостиниц за пределы прямой видимости, не опасаясь за свою жизнь, умалчивается. Ну, может место такое. Одно на все джунгли, не повезло. Другое дело, что как там оказываются другие туристасы в отсутствие перевёрнутых поблизости автобусов, и для кого, опять же в их отсутствие, построены на пляжу эти бары (угу, для местных, которые в перерывах между лечением детей и наркотическими грёзами, забегают поплескаться в море и выпить стаканчик мохито), равно как припасены местные девицы лёгкого поведения и устроены ночные дискотэки при этих же барах.
В общем, итс мэджик, будем считать сие — средней степени логичности прелюдией к действу, пусть добрый доктор летает по джунглям на вертолёте, жалуясь при этом на недостаток средств для лечениям маленьких ниньос, впрочем, средств, наверное, хватает, ибо электронные градусники, вставляемые в ухо, даже на наших широтах не сильно распространены, а не хватает онли человеческих органов, сеньор, и потому пусть проклятые капиталистические грингос немножко поделятся с нашими ниньос своими пропитыми селезёнками, правда, каким образом эти органы «в центральной больнице Рио» будут легализовывать, а доставленные чёрт знает откуда, их же ещё надо проверить на совместимость с ожидающим операции пациентом, а время-то идёт, да и чем могут помочь детям ограны взрослых — загадка загадок.
Ну и бог с ними. Раз, перевернулись, два, потанцевали на пляжу под молодёжную тематику о допустимости топлес в границах католической страны, три, остались без гроша и документов, четыре, повздорили с местными, пять, двинули в горы, десять часов пешком и босиком по джунглям. Как и было сказано в ролике фильма. А вот тут и началось самое занятное.
По сути, «Туристас» хоть и был заявлен расчленёнка-фильмом, на деле он так и остался средней степени молодёжности «романом с камнем», только без юмористических ноток и с повышенной жестокостью происходящего. Скрепление раны на голове — исключительно степлером, причём пневматическим. Дежурные киднепперы — обязательно обколотые и чуть что зарубающие жертву, не задумываясь (впрочем, добрый доктор со своими подельниками тоже не церемонится), если неудачный побег — то максимально брутально, башкой об скалу, а потом ещё полфильма грифы будут объедать сабж, зыркая глазищами в сторону камеры.
И всё это прерывается видовыми вставками, подводными съёмками, водопадами, и прочим клубом кинопутешественников вкупе с в мире животных. В этом смысле создатели «Туристасов» отошли от нарисовавшейся не так давно канвы молодёжных расчленёнка-ужасов — там сначала идут хиханьки в духе «Евротрипа», а потом брутальное мочилово с членовредительством в кадре и горой трупов в финале. Тут же неспешное изымание органов из почему-то находящейся в сознании жертвы сменяется пляжными сценами и наоборот.
В принципе, находка занятная, только увы, на выходе оказалась недоработана, и расчленёнка-то у вас какая-то нестрашная, и тема сисек молодёжного триллера раскрыта лишь частично, и догадливостью главгерои не слишком отличились, да и злодейские планы логикой тоже не блещут, причём всё это выкристаллизовывается в виде героя по имени Кико, то ли деревенского дурачка, то ли правда прозревшего негодяя. Да и индеец в финале тоже, в общем, звучит вставным номером.
Единственный период, который авторам удалось дотянуть до требуемого уровня — это затяжная погоня по подводным пещерам, пусть это тоже смотрится вставным номером, в котором не хватает за кадром голоса Сенкевича или Дроздова, но ведь красиво, и саспенс с теншном в кадре имеется.
В итоге, как очередной шаг в разработке темы «триллера на натуре» фильм вполне можно и прочувствовать, и даже получить некий заряд бодрости и хорошего настроения. Но шедевром жанра ему уже не быть, ибо отточенности концепта в нём — как не бывало.
Не вызывает сомнений тот факт, что добрая часть бюджета ушла на покупку каравана цистерн с кровью. Красный кетчуп пропитывает насквозь практически каждую сцену. Фильм не чурается крови и расчлененки — более того, как семья Хьюитт считает нормальным каннибализм, так и режиссер картины счел за благо показывать каждую сцену насилия предельно брутально. В результате, комок в горле, исправно стоящий у зрителя весь сеанс, не отпускает даже через некоторое время после просмотра.Отзывы: [4]
Получите концепт третьей части — Пила при смерти, очередная, главная игра его жизни уже готова к работе, осталось свести давно уже подобранных участников грядущего действа воедино и крикнуть «мотор!» Только один момент — если вы считаете, что правильно понимаете роль каждого из персонажей в сюжете кровавой драмы, то вы плохо смотрели первые части — ибо роль их, конечно же, окажется гораздо сложнее и запутаннее, чем могло бы показаться. Создатели фильма постарались, готовя проект к запуску.Отзывы: [6]
Сетовать на жестокость в фильме ужасов — все равно что жаловаться на жару в Сан-Тропе. Перед нами — самый что ни на есть настоящий мужской фильм. Обильно сдобренный брутальными сценами и нецензурщиной, слегка разбавленный обнажёнкой — скорее для запаха, нежели для рейтинга, и изрядно приправленный чёрным юмором. Словом, даже если прекрасные половинки всё же решатся сопроводить вас на сеанс, добрую половину фильма им придётся просидеть с зажмуренными глазами и закрытыми ушами.Отзывы: [3]
Здесь все жители Лос-Анджелеса — киношники, а все жители Лондона — литераторы. Здесь спокойный и старомодный, будто застрявший в глубине веков Лондон (подумать только, отцы семейств здесь служат литературными редакторами и этим зарабатывают на жизнь) сталкивается с современным и наполненным жизнью Лос-Анджелесом, в котором молодые симпатичные девушки управляют собственными компаниями, а жизнь полностью погружена в кинематограф прошлых и наших дней.Отзывы: [8]
Хотя декабрь и считается во всём мире первым месяцем кинопрокатного года, отечественный декабрьский репертуар относительно скромен: прокатчики по возможности сдвигают свои релизы на январь — время праздников и новогодних каникул, открываемое по новейшей традиции «первым фильмом года». Однако и в декабре на фоне небольшого общего числа картин кое-что интересное нам всё же покажут, в основном это голливудские премьеры, которые, будучи отложенными за январь, безнадежно устареют.
Серьёзные темы требуют серьёзной работы, в том числе работы зрителя, пришедшего в кинозал. Тут нужна тонкость восприятия у одних и талант рассказчика у других участников кинопроцесса, иначе всё снова сведётся к «фэнтэзи-триллеру», как самоопределяется фильм, и вместо античной мощи «Лабиринта Пана» снова получится невнятный «Лабиринт Фавна». А жаль, ведь идея у фильма — более чем плодотворная, и у его создателей были все возможности сделать всё на достойном уровне.Отзывы: [36]
Действие происходит в семидесятые годы где-то далеко в Карелии, там расположен небольшой посёлок, куда периодически приплывают паломники на кораблике. Ищут они не столько расположенный там старинный уединенный монастырь, сколько загадочного старца, живущего отшельником в одном из монастырских домиков. Старец тот с виду похож на неряшливого работника монастыря, которого приютили из жалости, поэтому миряне зачастую даже не знают, что они со старцем встретились, так хитро он их выводит на чистую воду.Отзывы: [46]
Главными героями являются мифические коровы мужского полу. У них есть вымя и нет рогов, равно как кольца в носу и прочих атрибутов бычьего племени. То есть вот так — коровы мужского полу. И точка. Для многих эта занятная условность стала неожиданно непреодолимым барьером, ведь ещё в детском саду им рассказали, что коровы бывают только женского рода, а то что они при этом разговаривают и ходят на двух ногах - травмы почему-то не вызывает. А вот корова мужского полу с выменем — вызывает. Мои соболезнования.Отзывы: [25]
История повествует о группе немолодых уже людей, проводящих свой отпуск на крымском побережье. У отдыхающих в арсенале — все радости «дикого» туризма. Под боком — море с загорающими на берегу нимфами, на столе — исконно русский напиток от спонсора (подсказка: не квас), с не менее русской закуской (в масле или в томате?). Чего еще может желать душа отдыхающего?.. Курортные романы, столь же недолговечные, сколь и бурные, являются своего рода плотью ленты.Отзывы: [11]
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее