Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Следопыт:

Следопыт: Апокалипсис Волкодавович Чингачгук

Роман КОРНЕЕВ, 14 января 2007
 
Поставьте фильму оценку!
Следопыт

«Следопыт» (“Pathfinder”), 2007
По мотивам сюжета фильма Нильса Гаупа “Ofelas” (1987)
Режиссёр: Маркус Ниспел
Сценарий: Лаета Калогридис
Оператор: Даниель Перл
Композитор: Джонатан Элаес
В ролях: Карл Урбан, Николь Муньос, Клэнси Браун, Рассел Минс и другие.

Сюжет оригинального фильма о викингах, нападающих на мирные прибрежные скандинавские поселения, вовсе не имел в виду историю о гипотетическом хождении кораблей-драконов за океан с посещением тамошних индейских племён. Не имел он в виду и героического спасения мирных охотников-собирателей саамов от варварского (в данном случае, конечно, культурного) нашествия силами отдельно взятого засланного казачка. Фильм тот был о молчаливых людях на просторах суровой северной природы, об их легендах, мистике, жизни и смерти.

Волей американского продюсера не просто поменялась география с хронологией, была подменена самая суть происходящего, события при этом могут формально и совпадать, но в чём тут разница — вам расскажут целители оригиналов японских хорроров, переделанных на свой вкус голливудскими мейджорами.

Следопыт

Судите сами. Жители индейской деревеньки в недрах остова неведомого корабля с резным драконом на носу обнаруживают трупы индейцев и не то оставленного нарочно, не то чудом выжившего во время кораблекрушения мальчика с бледной кожей и стальным мечом в руках. После недолгого совещания, исполненного разговоров о человечности и общей судьбе, мальчика берут в племя.

Проходят годы, парня пора посвящать в охотники, но делать это вождь не спешит, и доказывать, что он своему племени не чужой, потомку викингов придётся ценой слишком дорогой — ведь его прежние соплеменники вернутся, и вернутся конечно же не с миром.

Следопыт

Сюжет как сюжет, даже заведомой неисторичности в нём не так много, как может показаться, ведь викинги действительно не оставили после себя следов на том побережье северных морей, хотя хождения туда действительно имели место — что удержало суровых воинов от завоевания земель, готовых упасть к их ногам? На этот вопрос можно отвечать на языке легенд, на языке философов, на языке профессиональных историков (см. хотя бы нф цикл «Патруль времён»)… а можно — на языке голливудских боевиков. Что и было проделано.

И дело даже не в самой постановке вопроса — десятки закованных в железо опытных и безжалостных воинов против одного юнца-самоучки, вяло машущего на фоне заката неумело заточенной железкой — дело в самой сути подхода, по которому мы всегда узнаём римейки. Начав с политкорректных индейцев, кажется, вообще никогда ни с кем не воевавших, миновав урукхаеобразных неандертальцев-викингов на конях (!), с трудом представляющих себе физисческие свойства льда и снега (объяснялка: они не знаю, что такое наши вёсны!), неспособных толком самостоятельно выследить их самую привычную дичь — человека, но продолжающих делать это из общей воинственности, и заканчивая неловким лавиноопасным детективом в стиле «парня в горы веди, рискни» и прочим Александром Невским (и в смысле князя, и в смысле современного одноимённого персонажа и его своеобычного уровня кино).

Следопыт

Вообще же американский боевик в наши дни — это замечательная смесь всего трёх компонент: максимально глупого сценария (в самом широком понимании слова «глупый»), максимально приторной политкорректности (обратно в расширительном понимании — см. любой фильм с т.н. «антиамериканским пафосом») и максимально выхолощенной смысловой нагрузкой.

Сюжет «Следопыта» в итоге — квинтэссенция всех трёх составляющих. Итак, брюки превращаются, следите за руками: во время первой войны в заливе молодой американский солдат попадает в плен, оставленный своим командиром в тылу врага за отказ выполнить приказ расстрелять иракского мальчика, свидетеля проведения разведоперации, впоследствии умирающего от жажды американца подбирает мирное курдское племя, обращает его в ислам и учит своему наречию. Спустя годы старейшины племени никак не отдадут его за одну из девушек соседнего племени, всё думают, можно ли его считать своим, как тут начинается вторая война в заливе, американский штурмовой отряд вторгается в охотничьи угодья курдов, сжигают дотла случайным ракетным обстрелом теперь уже родной кишлак главного героя, он достаёт из подвала свою старую снайперскую винтовку и выходит на тропу войны…

Следопыт

Найдите, как говорится, две разницы. Но дело тут даже не в политкорректности, нелогичности или прозрачном пафосе происходящего. А во всеобъемлющей профанации, режущей глаз в каждом кадре (снова, даже не касаясь историчности и достоверности). И отечественный прокатчик поспешил сделать со своей стороны всё, чтобы этот эффект предельно обострить. Выпуск фильма в прокат раньше мировой премьеры, как раз в тени гибсоновского «Апокалипсиса» и лебедевского «Волкодава» не только добавил забавных параллелей (там и индейцы, и назгулы, и операторские работы обоих фильмов, и грим обоих фильмов, и даже сюжеты обоих фильмов, особливо богатый цитатник последнего), но и неловким образом внёс новые аргументы в затянувшиеся споры вокруг этих двух проектов.

Удивительно, но голливудский долгострой каким-то чудом стал нечаянной УСкой на оба фильма разом. И размышления об этом в наш век умершего, но так и не похороненного постмодернизма скрашивают значительную часть негатива от самого «Следопыта».

Следопыт

Не знаю, что там себе думают продюсеры фильма относительно прогнозов на американский прокат, но чтобы полюбить это кино нужно быть бесконечным фанатом сырых болот и наивных кровавых сказок, а также ничего толком не знать ни об индейцах, ни о викингах. Что касается Карла Урбана, то ему опять катастрофически не везёт с ролью. И играет-старается, и потенциал у актёра после ВК был огромный, и проекты вроде потенциально хитовые, а всё как-то неловко получается. И если Doom с «Хрониками Риддика» просто оказались слишком узконишевымы фанатскими кино со своими естественными «но», то «Следопыт» — это что-то феерически запредельное.

Кстати, если вы не заметили, единственное, что в «иракской» версии сюжета не могло бы произойти никогда, так это назначения любимой жены вождём племени.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Джуманджи: Новый уровеньЗвёздные Войны: Скайуокер. ВосходВперёдВойна токовДостать ножиСоник в киноХолодное сердце 2Душа

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ФЭНТЭЗИ"
«Человек и Волкодав»


«Человек и Волкодав»

Роман КОРНЕЕВ

За кадром звучит голос Гоши Куценко: Я — ваша персональная эротическая галлюцинация. Если вы меня видите, значит Волкодаву совсем похорошело. Но не волнуйтесь, я с удовольствием поставлю за него свечку. Запомните мои слова: только с любовью, только с любовью! (голос затихает, по экрану начинаю ползти знакомые титры) Давным-давно, в одной далёкой-далёкой деревне — в которой боги-то напивались до зелёных чертей, а уж смертные и подавно — бушевали ролеплейные игры… Отзывы: [34]


Волкодав из рода Серых Псов: Славянский шкаф


Волкодав из рода Серых Псов:
Славянский шкаф

Роман КОРНЕЕВ

Эпичности, благодаря спецэффектам, в фильме более чем достаточно, кино так явственно «стоит все десять миллионов», что можно было бы эту масштабность и поумерить в пользу забытого юмора и более тонкой проработки героев. Что в итоге перевесит — бедовость завязки или харизма главного героя, странная, похожая на Деву Марию Мать Кендарат или забавный Мыш, предельная серьёзность сюжета или цитатники ПиДжея — пусть сам зритель решает. Вот пойдут первые сборы, там и узнаем. Отзывы: [233]


Эрагон: Не время для драконов


«Эрагон»:
Не время для драконов

Елена ПРАВДА

Есть такой жанр — подростковое фэнтэзи. В нём обязательно есть Тёмный Властелин с приспешниками, которых зовут Злобнус, Мрако или Ужазз. В ответ на происки Врага в деревне появляется Подросток, которому волею случая дают в руки дракона, после чего, обретя по дороге Новых Друзей и претерпев кучу Захватывающих Приключений, наш Подросток добирается до своей цели, где его встречают с распростёртыми объятиями, одевают в Мега-армор, после чего главгерой в пух и перья разбивает Врага, и над страной реять Знамя Свободы. Отзывы: [64]


Альфа Дог: Нет вестей от Дога


«Альфа Дог»:
Нет вестей от Дога

Илья ЩИБРИК

Хирш настолько убедителен в своем образе играющего в «гэнста» Трулава, что фильм иной раз напоминает скорее документальное кино, нежели просто измышления режиссера на тему. Что, впрочем, немудрено — ведь сценарий был написан Кассаветисом по горячим следам самого малолетнего преступника в «черном списке» ФБР, как раз подсудного нынче Джесси Джеймса Голливуда, чье имя изначально было вынесено в заголовок ленты. Весь фильм живет ради кульминации — непосредственно сцены убийства. Отзывы: [21]


Чемоданы Тульса Люпера: Восемь с половиной Люперов


Чемоданы Тульса Люпера:
Восемь с половиной Люперов

Роман КУЛАНИН

Сделать прототипом главного героя самого себя — шаг конечно, не новый и утвержденный в культурной традиции веками, но Тульс Люпер никакой не герой — скорее, символ XX века, некая сборная интеллектуалов в одном лице. История его жизни, запечатленная на кинопленке, одновременно и мировая история, отдающая европоцентризмом, — это бесконечное множество деталей и фактов, настоящих и вымышленных, сплетенных автором в нить из 92 чемоданов — некого систематизирования мира — как свидетельство существования героя.

Отзывы: [2]


Премьеры 2007 года: ПКМ-3, «Шрек 3», «Трансформеры» и «300 спартанцев»


Премьеры 2007 года: ПКМ-3, «Шрек 3», «Трансформеры» и «300 спартанцев»

Ирина КОЗЕЛ

2007 год для кинематографа станет годом выхода сразу нескольких долгожданных кинопроектов, ещё до появления на экранах занесённых в число культовых, таких как «300 спартанцев» или «Молотильня», и годом продолжения целой череды самых громких кинофранчайзов, среди которых «Человек-паук 3», «Шрек Третий» и другие. В этом году мы увидим также фильмы, которые по всем прогнозам будут претендовать на награду Американской киноакадемии в основных номинациях за 2006 год, но до сих пор не показанные в российском прокате.

Отзывы: [3]


Жара: 10 друзей Бондарчука


«Жара»:
10 друзей Бондарчука

Елена ПРАВДА

Нет, всё понятно, мы таки умеем и любим снимать красиво, актёры в опытных руках встают в соответствующие позы и расточают прелестные улыбки, произнося бредовые диалоги, глянцевая картинка ложится на целлулоид, блистая фарфоровыми зубами и солярийными загарами. Стон этот у нас песнью зовётся. Но поймите, если есть на этом свете предел пошлости, кичёвости, безвкусицы, самовлюблённости, паясниченья и прочих добродетелей понятия, именуемого «гламур», то он достигнут командой режиссёра Бондарчука. Отзывы: [45]


Ночь в музее: Буйный экспонат


«Ночь в музее»:
Буйный экспонат

Илья ЩИБРИК

Картина берет кавалерийским наскоком, лихим спуртом пролетая вместе с завороженным зрителем по закуткам истории. Пускай здесь этой самой истории — скорее привкус, аромат, нежели главный акцент. Фильм можно сравнить с тяжелым грузовым составом, которому, будучи разогнанным, уже практически невозможно остановиться за короткий промежуток времени. Режиссер лишь с хитрой полуулыбкой подкидывает угля в топку, привнося в жизнь незадачливого музейного сторожа все новые хлопоты. Отзывы: [29]


2006: Итоги года кино


2006: Итоги года кино

Роман КОРНЕЕВ

Завершается 2006 год отечественного кинопроката, за это время мы могли лицезреть на киноэкране сотни фильмов, некоторые из них остались несправедливо незамеченными, некоторые наоборот — вызывали громкие споры отнюдь не благодаря высоким художественным достоинствам. И лишь избранные фильмы получили высокие оценки кинокритиков наряду с интересом широкого круга зрителей. Перед вами обзор тех фильмов, без которых немыслим 2006 год кино, и по заведённой традиции, каждый из них получит свою уникальную номинацию.

Отзывы: [20]






6 декабря, пятница






5 декабря, четверг




4 декабря, среда



3 декабря, вторник


Звёздные Войны: Скайуокер. Восход


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.1%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама