Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Азирис Нуна:

Азирис Нуна: Акуна матата

Роман КОРНЕЕВ, 20 марта 2006
 
Поставьте фильму оценку!

Боттом 78

Боттом 78

«Азирис Нуна», 2006
По мотивам повести «Сегодня, мама!» из трилогии «Остров Русь» Сергея Лукьяненко и Юлия Буркина
Режиссёр: Олег Компасов
Сценарий: Рамиль Фарзутдинов, Олег Компасов
Композитор: Дмитрий Фунтиков
Оператор: Николай Немоляев
В ролях: Роман Керимов, Филипп Авдеев, Мария Казакова, Максим Аверин, Спартак Мишулин, Нона Гришаева, Алёна Ивченко, Александр Лазарев мл., Александр Филиппенко, Вячеслав Гришечкин, Семён Фурман и другие.

С детским кино в стране не просто плохо, с детским кино в стране просто никак. Потому любое поползновение на предмет сказочного стихосложения обречено на самое пристальное внимание. Оттого и страдает, что наше коммерческое кино вообще до сих пор слабо приспособлено к дотошному разглядыванию, а уж магия и химия тривиального обаяния — важной составляющей успеха на нелёгкой ниве народной любви — она как бы грубых рук и ланцетов патологоанатома не выносит. Первое по-настоящему детское и по-настоящему симпатичное детское кино у нас, так получилось, вышло только что — анимационный «Добрыня Никитич» только со второго захода сумел взять штурмуемую крепость с неизвестным, правда, финансовым результатом. И тут же — ещё один проект, но уже в рамках кино игрового, требующего кроме шуток-прибауток как бы ещё и актёрской игры и как бы ещё режиссуры.

Специальной. Детской. И сценария. Аналогично, специального, детского. Этого добра даже в пору советской киномашины были считанные штуки, «Денискины рассказы» и «Гостьи из будущего» на фоне сотен и сотен «взрослых» лент мерцают уникальными бриллиантами на фоне космического вакуума, а нынче же… современных качественных прототипов для экранизации — просто нет. Былые достижения изрядно устарели, да и перекопаны тоже изрядно. Потому выбор той же трилогии «Остров Русь» Лукьяненко-Буркина оправдан хотя бы тем, что один из авторов уже успел заработать киноимя, а сама повесть «Сегодня, мама!» при всём неоднозначном отношении к творчеству автора «Дозоров» — вполне приличное именно детское произведение, к тому же богатое красотами и приключениями — чем не хорошая основа для фильма.

Основа, не суть. А вот какой получилась суть — о том ниже.

Нет, начало отменное — такая, знаете, заставочка-клип, вот вам космический корабель, вот вам пирамиды посреди туманной Москвы. Бодро, опять же звукомонтаж, который будет ещё раз припомнен позже, на высоте. А вот когда красоты заканчиваются и начинается перво-наперво действие, начинаются проблемы. Двое юных героев, явленных нам непоименованным ассистентом по кастингу, при беглом осмотре впечатления не производят. Во-первых, как правильно заметил в каком-то интервью тов. Лукьяненко, дети получились настолько одинаковые как внешне, так и внутренне, что любой традиционный для жанра бадди-муви внутренний конфликт в этом юном коллективе выглядит форменной шизофренией класса «тихо сам с собою».

Да что там конфликт — большую часть времени «братья-близнецы» пребывают в состоянии примерно такого внутреннего диалога: «а ну как мы пойдём, а нас схватят — а мы притворимся, что мы в домике». Детинам при этом хорошо за десять, а вовсе не три годика. Первые увиденные в кадре взрослые тоже не радуют глаз чтением «Гамлета» — оригинальные типа-древнеегипетские шутки писателей-соваторов (к каковым относится и мистическое словосочетание «азирис нуна») в произнесённом состоянии отчего-то стремительно теряют шарм и начинают звучать просто произнесённой вслух глупостью. От которой приличные люди отворачиваются и стараются не заметить. Зрителю всё это приходится отсматривать и выслушивать. Так что по сумме достижений в начале действо смотрится плохосрифмованным, но вполне аутентичным оригиналу бредом. Разве что — не смешно. А потому многие огрехи типа извечного камерного звука и общей сериально-студийной атмосферы прощать не хочется, а хочется показать пальцем.

Впрочем, дело движется дальше, и действие выходит на околоземной простор, где нам начинают демонстрировать компьютерную графику и тот самый монтаж звуковых эффектов. Отстраняясь от дискуссии о возможности звука в вакууме, тут, супротив распространённого мнения, хочется заметить, что графика (старт корабля с Венеры, космическая станция с внутренностями и пр.) весьма и весьма неплохая. При наших бюджетах даже отличная. В разлюбезном моему сердцу «Вавилоне 5» она на порядок хуже. Равно как и в ряде более поздних священных коров известного списочного состава. Звук — так и вовсе великолепный, рёв и лязг стоит такой, что ух.

Но дальше снова наступает череда диалогов на фоне голубого задника. Группа самоотверженных персонажей из будущего, все в белом, изображают всё те же аутентичные шутки тоннажа «взрослые разговаривают как дети», точнее, как некоторые взрослые думают, что разговаривают дети. Ну, это где давно и прочно вышедшее из употребления слово «зыкинска» и так далее. Детский сленг это вообще очень тонкая штука, а тут начинается такая дурь в исполнении серьёзных дядь, ряженных под не пойми кого, что ой. Младший актёрский состав при этом, традиционно уже, работает молчаливой и поддакивающей самим себе мебелью, начиная уже даже где-то нравиться зрителю, потому что они есть островок разума в этом дурдоме.

Единственным просветом тут является Айна, в которой неожиданно прорезается материнский инстинкт, и она кончает придуриваться. И тут же наступает пора для появления на подмостках главного персонажа картины — сфинкса Шидлы. На сфинкса он похож как Спартак Мишулин, скончавшийся в июле прошлого года, но успевший сыграть в «Азирис нуне» роль сторожа музея, был в своё время похож на Карлсона. Тут как бы важно не внешнее, а некое внутреннее сходство. Так вот, Шидла как раз получился — на все сто.

Придурочные репризы в его исполнении — смешны и органичны. Его «катсёнок» — радует слух, а ужимки смотрятся без позывов вызвать психиатричку. Однажды появляясь в кадре под гром спецэффектов, он продолжает бодро кривляться до самого финала. Безусловно, если и есть за что любить в итоге фильм, так это за него, за его мурлыканье и атмосферу настоящей детской сказки, каковым и должен был стать весь фильм. Собственно кроме Шидлы в фильме из главных героев никто и не играет.

И вот, с притопом и прихлопом, галопом по европам и древним египтам действо переносится в прошлое, пляшет там немного под забавные, но какие-то точечно-кавееновские бурлески («и о погоде», ага), а потом и далее по каноническому сюжету «Сегодня, мамы», близясь к финалу.

Как только улетает по делам Шидла, фильм снова упирается в немудрящую игру двух детишек (см. школа современного «Ералаша»), топорноватые диалоги и откровенную скуку мужской родительской половины. И снова дело мучительно вытягивает материнский инстинкт да шпэцэффекты в виде ожившего мумия реанимированного фараона-Филиппенко.

И что мы имеем в итоге? Мелькающие там и сям просветы хорошего, даже очень хорошего кино, и также могучая фигура Шидлы, помноженная на компьютерные достижения, и пару более-менее песен под грохот двигателей внутреннего изгорания, вот весь этот разрозненный массив вкупе с россыпью хороших шуток в тексте — категорически не могут заставить забыть всю остальную происходящую на экране муть с «секретами мировой крутизны» и прочей невнятицей с древнеегипетским языком. Нет. Не умеют ещё у нас снимать детское кино. Анимацию уже вроде оживили, а вот фильмы — пока никак не даются. Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Малефисента: Владычица тьмыРэмбо: Последняя кровьЗомбилэнд 2: контрольный выстрелДжокерМидуэйК звёздамТерминатор: Тёмные судьбыВчера

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"
Добрыня Никитич и Змей Горыныч: Низко пошёл


Добрыня Никитич и Змей Горыныч:
Низко пошёл

Ирина КОЗЕЛ

Если роскошно нарисованный, но тяжеловесный, претенциозный и невнятный «Князь Владимир», недавно выходивший в прокат, хоть и собрал почти $5 млн, но получил свою долю общественного порицания, то лёгкому, весёлому и динамичному «Добрыне» было легко завоевать расположение публики — пусть и сюжет прост, и графика незамысловата, но персонажи симпатичны, диалоги задорны и остроумны, у фильма есть обаяние, необходимое условие того, чтобы его сразу полюбили зрители. Отзывы: [10]


Правдивая история Красной Шапки: Я от шапочки ушёл


Правдивая история Красной Шапки:
Я от шапочки ушёл

Елена ПРАВДА

Да, графика лаконичная, но усилиями сценаристов над этим материалом проделана столь могучая предварительная работа, что графика уже как бы не столько не важна, сколько сама становится частью концепции — американские горки не требуют изысканных вывертов — главное скорость. Мультфильм и своими детективными изысками, и юмором с пародиями, и даже общим цинизмом буквально всех персонажей, включая свиней-полицейских — заслуживает самого яростного одобрения. Отзывы: [7]


Князь Владимир: В огороде бузина, а в Киеве дядька


«Князь Владимир»:
В огороде бузина, а в Киеве дядька

Ирина КОЗЕЛ

Перед премьерой задел казался внушительным. С техническим исполнением так и вышло — красоты неописуемые, пейзажи сказочные, прорисовка тщательнейшая, будь то изборождённые санями пушистые снега или гуси-лебеди в звеняще чистом небе, или золотая осень в лесу — всё выглядит достойнейше, матушка-Русь во всей своей златокудрой красе, народ гуляет, бабы дебёлыя, молодцы добрыя, дети накормлены, а как оно там было на самом деле, об том опосля. Отзывы: [51]


Горбатая гора: Ахтунг


«Горбатая гора»:
Ахтунг

Глеб СОНОВ

Слабость фильма оказалась как раз в том, за что его хвалили — в сценарии и режиссуре. По результатам хочется пожать плечами — странная концовка, сырость сюжета, да и титр «по мотивам рассказа» — по меньшей мере странен. Снимать агрессивную гомосексуальную драму — Энг Ли явно не хотел, снимать просто драму — тоже, вот и завяз где-то посредине. Чего на самом деле хотел сказать старик Ли, осталось за кадром. Почему американские академики прокатили вот тут, но не прокатили вот здесь — ещё менее понятно. Отзывы: [103]


Розовая пантера: Высокий блондин с французским акцентом


«Розовая пантера»:
Высокий блондин с французским акцентом

Роман КОРНЕЕВ

Классическая французская комедия, перенесённая в наши дни. Безмерно хорош Стив Мартин именно в роли не придуривающегося, а «такого вот по природе» чудака-комиссара, этот фенотип не подделаешь поперёк таланту. И актёрский бэклайн проекта поддерживает этот уровень персонажей, уровень детективной линии, уровень шуток. Не зря фильм сумел получить детский рейтинг, в фильме нет ни грамма даже тривиальной грубости, это добрая, наивная, просто смешная комедия, без претензий на гомерические содрогания. Отзывы: [10]


Ангел-А: Небо над Парижем


«Ангел-А»:
Небо над Парижем

Роман КОРНЕЕВ

Фильм буквально переполнен бросающимися в глаза цитатами — но больше всего в нём от старого Бессона, в первую очередь — от «Леона». История наоборот: маленький, беспомощный, бесконечно добрый и наивный Леон встречает трёхсотлетнюю, прожжённую, но совершенно несчастную Матильду. Встречаются они на мосту, на котором оба как раз собрались топиться. Париж вместо Нью-Йорка, тихие улочки вместо Центрального парка, Эйфелева Башня вместо былых Башен-близнецов, и целый город вместо одного Стэнсфилда. Отзывы: [21]


Бумер. Фильм второй: Ой ты бумер, что ж ты вьёшься


Бумер. Фильм второй:
Ой ты бумер, что ж ты вьёшься

Роман КОРНЕЕВ

Стоит машине выйти на трассу, а за кадром зазвучать музыке, всё становится на свои места — атмосфера, смысл и цель. Но только всё это заканчивается, как снова начинается сюжет с пиротехникой и милицией. И потому фильм в итоге производит смешанное впечатление — с одной стороны затянутость, рыхлость сценария, с другой стороны — отличная операторская работа, игра Вдовиченкова и общее настроение картины, достойно завершающее дилогию. Отзывы: [22]


Оскар-2006, как он был


Оскар-2006, как он был

Роман КОРНЕЕВ

Завершилась 78-я торжественная церемония награждения лауреатов премии «Оскар». В ночь с воскресенья на понедельник «КиноКадр» традиционно вёл прямую онлайн-трансляцию самого громкого околокинематографического события года. Представляем подробный отчёт о происходившем: прогнозы и итоги, фавориты и аутсайдеры, тёмные лошадки и знакомые лица. Сразу четыре фильма получили по три статуэтки, а лучший фильм года стал сюрпризом для экспертов, в остальном же прогнозы сбывались с завидной регулярностью.

Отзывы: [24]


Аферисты Дик и Джейн развлекаются: Воровство по правилам и без


Аферисты Дик и Джейн развлекаются:
Воровство по правилам и без

Елена ПРАВДА

Кино, смешное таким спокойным житейским юмором, ситком с ромкомом пополам, зрителю потеха, а тут ещё затесавшаяся пародия на фильмы про суперограбления плюс милые благодарности боссам лопнувших пузырей. Ни попытки морализаторства, два слова о первопричинах, один намёк на то, кто виноват, и Коварный Финансовый Злодей на вершине мира, которого нужно социально раскулачить. Собственно, в идейной части не хватает пары тонкий моментов — там и сям наскребли по сусекам трое сценаристов, и ладно.










Редкостная гадость, скажу я вам господа, что даже удивительно. Хотя в принципе, удивляться то особо и нечему, нынче если не первый... далее

18 сентября, среда




17 сентября, вторник



16 сентября, понедельник




Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.1%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.3%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама