Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Мемуары гейши:

Мемуары гейши: Последняя гейша

Ирина КОЗЕЛ, 25 января 2006
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 134

Топ 134

«Мемуары гейши» (“Memoirs of a Geisha”), 2005
По роману Артура Голдена
Режиссер: Роб Маршалл
Продюсер: Стивен Спилберг
Композитор: Джон Уильямс
Оператор: Дайон Биби
В ролях: Чжан Цзыйи, Кен Ватанабе, Кодзи Якусе, Мишель Йео, Гон Ли и другие.

Следующий после оскароносного «Чикаго» фильм хореографа и режиссёра Роба Маршалла «Мемуары гейши» кто-то примет за исторический документ и будет рассуждать о том, что гейши на самом деле не такие, и что Киото, традиционное место их обитания, нельзя снимать в Калифорнии, а роман американца Артура Голдена, написанный по воспоминаниям одной из самых знаменитых гейш ХХ века Нитты Сайюри, на самом деле содержал ошибки, которые Сайюри исправила, лишь выпустив собственную книгу «Жизнь гейши».

Японцы уже успели выразить недовольство тем, что трёх гейш в фильме сыграли китайские актрисы, японские почему-то на роль не сгодились. Китайцы заявили в ответ, что и сами не рады, будь их воля, не позволили бы Чжан Цзыйи после «Героя» и «Дома летающих кинжалов» сниматься в такой картине. Что ж, фильм Роба Маршалла, это, безусловно, очередной пример Японии экспортного образца, восточной тайны, которая способна удивить, околдовать, зачаровать, но не должна отпугнуть зрителя излишней философичностью, непонятностью, глубоко спрятанными под кажущейся холодностью чувствами.

Но нам ли удивляться подобным экспортным образцам? Остроумные люди давно придумали теорию, будто Япония специально продаёт на Запад заботливо выстроенный красивый миф о себе. Произведение Роба Маршалла можно отнести к этому же явлению, хотя оно того и не требует. Неизвестно, что там собирался снять Стивен Спилберг, намеревавшийся сам занять режиссёрское кресло и отдавший его Робу Маршаллу лишь из-за отсутствия времени, но Роб Маршалл, вооружившись своим хореографическим прошлым, снял красивую и нежную, вполне западную костюмированную мелодраму, используя японский национальный колорит более как выразительное художественное средство, чем как историческую реальность.

В картине рассказана история жизни гейши Сайюри, которую маленькой девочкой продали обучаться в школу гейш, чтобы обеспечить ей хоть какое-то будущее. Путь к покорению искусства был долог, девочка была строптивой, пыталась бежать, искала сестру, с которой её разлучили, была разжалована в служанки и лишена возможности учиться. Потеряв все надежды, став просто милой маленькой замарашкой без будущего, однажды она встретила в городе прекрасного господина, который почему-то обратил внимание на несчастную бедно одетую девочку. Он угостил её мороженым и попросил улыбнуться ему в подарок. С тех пор девочка не забывала его. В её жизни появился смысл — стать ближе к тому прекрасному доброму незнакомцу, встретиться с ним ещё раз. Она решила, что всё-таки станет гейшей, это даст ей возможность приблизиться к нему. И хотя гейшам запрещено любить, они не могут себе этого позволить, с тех пор всё, что она делала в жизни — она делала, чтобы стать ближе к нему.

Эта в основе своей красивая сказка — в фильме раскрывается деталями, новыми сюжетными линиями, живописанием местного небольшого мирка и превращается в подробный кинороман с тонким художественным звучанием. Над костюмами, интерьерами и панорамными видами команда Роба Маршалла поработала на славу. Непосредственно пригодился и хореографический опыт — апофеозом поэзии и гармонии в фильме становится танец, исполняемый Сайюри в местном театре. В этом танце она раскрывает себя, в её движениях — её чувства и её судьба, этот танец служит метафорой её жизни, жизни гейши и метафорический квинтэссенцией самого фильма.

И конечно, такое кино не может существовать без музыки, способной развить и донести до зрителя нюансы настроенческого и эстетического впечатления от фильма. Музыкальную дорожку к фильму писал Джон Уильямс, что поделаешь — снова американец, но даже японцы ничего не заявляли о том, что он плохо справился со своей работой, за которую, кстати, уже получил одну солидную награду — «Золотой глобус».

Однако если художественная и музыкальная составляющая фильма настолько тщательно разработаны, что не просто украшают, но и несут в себе некую повествовательность, пересказывая и дополняя историю на своём языке, то сценарная основа, сюжет — к концу картины становятся всё более схематичными и условными даже для мелодраматической истории. Если в начале картины эта схематичность ничему не противоречит, то дальше некоторые сюжетные недоработки всё больше бросаются в глаза. Вспомнить хотя бы этот бизнес, который вдруг оказывается целиком и полностью зависящим от затерявшейся в эвакуационной глуши в прошлом знаменитой гейши. Или эти кимоно, которые кто-то упорно производит всю войну, хотя по всем другим фактам выходит, что их некому покупать. Или эту сестру, которая была центром вселенной в начале фильма, а после того как сбежала, просто перестала существовать, и никто о ней больше никогда не вспомнил.

Однако на общее впечатление от картины эти досадные детали влияют незначительно, если, конечно, зритель пришёл смотреть то, что есть — поэтично исполненную историю любви, обёрнутую в японский колорит, а не какой-нибудь совсем другой фильм.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Соник в киноХолодное сердце 2ДушаFord против FerrariПлохие парни навсегдаВойна токовТерминатор: Тёмные судьбыСемейка Аддамс

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Алиса
По-моему, вполне хорошее кино.

Что поражает, так это желание многих обязательно выпендриться: актрисы китайские, режиссёр американский, любовь фальшивая, Япония неаутентичная и вообще кино - го*но. Я позволю себе встать на защиту автора рецензии, которая совершенно правильно прокомментировала данную картину. А что вы хотели? Да, кино снято Голливудом... далее

 chani

Не согласна с постом, в котором утверждается, что не хватает сексуального образования. Не путайте гейш с куртизанками. Никто, конечно, не запрещал им иметь покровителей и любовников, но сексуальные услуги не входили в перечень их услуг, если так можно выразиться. Для этого было несколько видов женщин легкого поведения (кстати, сестра Саюри была отдана именно в настоящий публичный дом). В Японии даже поговорка есть - "Жена для дома, проститутка для тела, а гейша для души". Так что этим все сказано.

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
Гордость и предубеждение: Чук и Гек


Гордость и предубеждение:
Чук и Гек

Ирина КОЗЕЛ

Смысл экранного действа последовательно ускользает от зрителя — кроме дурацкого хихиканья девиц, неумолкающей болтовни их мамаши, очаровательных улыбок Киры Найтли, её же горящих глаз и каменно-печальной непроницаемости лица мистера Дарси, в фильме есть разве что сказочные поэтические пасторали да деревенский колорит жизни дворянского семейства, апофеозом которого явлен отменный, потрясающего достоинства огромный пятнистый хряк. Отзывы: [105]


Привет семье: Роман с камнем


«Привет семье»:
Роман с камнем

Ирина КОЗЕЛ

По исполнению фильм «Привет семье» остаётся комедийной мелодрамой, но в содержание его внесены сюжетные ходы, претендующие на то, чтобы сказку сделать былью, а в финальных улыбках персонажей беззаботность заменить на мудрость, которая есть опыт пережитого и свидетельство того, что дети повзрослели. Вот эти-то сюжетные повороты лишают картину лёгкости и начинают требовать от происходящего на экране большей глубины, что в итоге и заводит картину в тупик


Мой лучший любовник: Люби миня, как я тибя


Мой лучший любовник:
Люби миня, как я тибя

Ирина КОЗЕЛ

Тем, кто видел трейлер, заранее были известны все ударные темы фильма. Создатели картины не побоялись загодя раскрыть основную канву сюжета, а это говорит о том, что арсенал оставленных про запас повествовательных средств отнюдь не представлялся скудным. На поверку так и оказалось: сценарий — главное богатство этой картины. И, безусловно, состояться на экране ему позволила работа двух актрис — тонкой и ироничной Мерил Стрип и харизматичной Умы Турман. Отзывы: [10]


Морпехи: Война и мы


«Морпехи»:
Война и мы

Роман КОРНЕЕВ

Фильм заканчивается с окончанием операции «Буря в пустыне», демобилизация, возвращение, там будет какая-то жизнь, а может, и не будет. Люди, которые были на войне не ради славы, а просто — находясь на службе, по приказу, вдруг понимают, что всё равно, они остались там, они всё ещё в пустыне. И этому веришь без громких слов о долге, чести, гибели ради интересов родины. Просто веришь. Ещё одна судьба солдата, рассказанная честно, достойно, талантливо, без политизирования и полемизирования. Отзывы: [5]


Бандитки: Мексиканский гамбит


«Бандитки»:
Мексиканский гамбит

Елена ПРАВДА

Полная аналогия с нашим «Турецким гамбитом». Там жених, тут невеста, там кидание костей в чайной с погружением в сумрак, тут ган-ката в вагоне с погружением в матрицу, там механик на паровозе, тут банк-роббер на лошади. И там, и там — истеричные, но харизматичные до клоноподобности девицы во главе угла, совершающие бессистемные дествия, и сыщики, совершающие бессистемный сыск на потеху публике. И ни малейшего желания создателей отсечь священной корове хотя бы пятую пару ног. Отзывы: [2]


Пила 2: Пароль «рыба-пила»


«Пила 2»:
Пароль «рыба-пила»

Роман КОРНЕЕВ

Первая «Пила» была концептом, в ней была дерзость гения-Конструктора, создающего хитроумные ловушки для хомосапиенсов, авторы в нём шалили, то есть баловались. Второй фильм себе такого позволить не мог. И потому открытием года его не стоило считать ещё до входа в кинозал, а уж по выходе — всё встало на свои места. Началось всё со сценария, который ничего общего с «Пилой» не имел, да и был написан до неё. Однако продюсеры извлекли потрёпанные листки, сдули с них пыль и отдали в работу. Отзывы: [3]


Премьеры 2006: «Люди-Икс 3», «Бумер 2», «Код да Винчи» и другие


Премьеры 2006: «Люди-Икс 3», «Бумер 2», «Код да Винчи» и другие

Редакция КиноКадра

Как год встретишь, так его и проведёшь, гласит народная банальность. Подкрепим её фактами. Предлагаем читателям КиноКадра обзор предстоящих нам самых громких премьер нового киногода. В этом списке хватает всего, и боевиков, и сказок, и комедий, и ужастиков. Не пройдём и мимо предстоящих заметных отечественных премьер, назначенных на будущий год. Более полусотни представленных вам релизов 2006 года составят более чем многообразную картину предстоящего проката.


Саундтреки осени:  «Сломанные цветы», «Элизабеттаун» и другие


Саундтреки осени: «Сломанные цветы», «Элизабеттаун» и другие

Роман КОРНЕЕВ, Елена ПРАВДА

Завершившийся сезон под самый свой конец преподнёс нам замечательный сюрприз в виде целой россыпи великолепных саундтреков. Осень — не время для блокбастеров, череда фильмов на грани между авторским, синефильским, жанровым и драматическим кино пронеслась мимо нас фейерверком музыкальных образов, многие из них достойны пополнить самую взыскательную коллекцию. О них и пойдёт сегодня речь. Итак, лучшие саудтреки осени 2005 года, киномузыка на все вкусы.


Матч-пойнт: Преступление без наказания


«Матч-пойнт»:
Преступление без наказания

Юлия СЕМЕНЮК

«Матч-пойнт» выглядит удивительно свежо не только на фоне прочих картин режиссера, но вообще. От алленовской фирмЫ здесь осталась резковатая манера персонажей без затей выкладывать собственные мысли, но и только. В этот раз Аллен не стал создавать полное авторской рефлексии полотно с собой же в главной роли. Он обратился к популярной в реалистической традиции теме, поставив главного героя перед выбором между сладкой жизнью в высшем обществе и бытом менее блистательным, но с желанной женщиной. Отзывы: [2]





"Терминал"
"Загадочная история Бенджамина Баттона"



16 ноября, суббота






15 ноября, пятница




14 ноября, четверг


13 ноября, среда


12 ноября, вторник





Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.1%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама