«Деньги на двоих» (“Two for the Money”), 2005
Режиссёр: Ди-Джей Карузо
Сценарий: Дэн Гилрой
Оператор: Конрад У. Холл
Композитор: Кристоф Бек
В ролях: Аль Пачино, Мэттью Макконэхи, Рене Руссо, Арманд Ассанте и другие.
Аль Пачино снова в роли дьявола из одноимённого фильма Тэйлора Хэкфорда, а Мэттью Макконэхи в роли Киану Ривза. На такой мысли ловил себя, пожалуй, каждый, кто впервые видел ролик «Денег на двоих». Да, букмекеры и предсказатели спортивных результатов вместо преступников и их адвокатов, да, не тщеславие, а азарт — «мой любимый порок», да, Аль Пачино всё-таки сильно постарел, да, да, да.
По всему выходило, что нам покажут такой триллер почти по мотивам — противостояние двух матёрых человечищ на новой поляне в свете спортивных софитов и миллионных ставок, а там уж — кто кого. На самом деле фильм совсем не триллер (по крайней мере, в традиционном понимании), и нет в нём ни детективных, ни мистических сценарных изысков «Адвоката», фильм другой и о другом.
Хотя и напоминает он во многом интонации и «Игры», и «Адвоката дьявола», и «Револьвера», и даже местами «Бойцовского клуба» — по общей атмосфере «Деньги на двоих», если абстрагироваться от всех этих ставок, тач-даунов и меньше-больше, это скорее вполне семейная драма, в которой много юмора, много вполне житейских историй, обыкновенных жизненных взлётов и падений, которые в итоге производят своеобразное трогательное впечатление на зрителя, чего, согласитесь, не очень ожидаешь от подобного актёрского состава.
Бывший игрок студенческой лиги американского футбола после фатальной травмы волею судьбы оказывается погружённым в мир профессиональных предсказателей результатов матчей, он сочиняет и наговаривает тексты на автоответчик с платным звонком, в общем-то прозябая и пытаясь достучаться до тренера какой-нибудь сколь угодно серьёзной команды, дабы уже вернуться в большой спорт, откуда его так грубо вышвырнула судьба. Каким-то чудом эксперт-предсказатель из персонажа Макконэхи получается неплохой, и его замечает некая тёмная личность из Нью-Йорка, которая выписывает его к себе и начинает делать предсказательскую звезду в полунелегальном мире спортивных ставок.
Подобный сюжет вам может напомнить многое из вышеперечисленных фильмов, включая «деньги и разводки — опасная смесь», и, в общем-то, вы будете правы, во многом «Деньги на двоих» — это повторение пройденного в тех или иных пропорциях и вариантах: на то, о чём на самом деле фильм, и к какому финалу он идёт, по ходу дела намекают с виду скромные и ничего не значащие проходные моменты, но постепенно они накапливаются, выстраиваясь в подобие параллельного сюжета, а потом и вовсе вытесняют остальные намёки на предстоящий финал.
Брутальная личность короля жизни превращается во вполне камерный образ слабого человека, никак не слезущего с иглы собственной мимолётной славы, находящего вполне доступные простым людям радости такими близкими и возможными, но ведь рядом — слава громкая, деньги большие — и потому бесконечная игра продолжается, несмотря на давние обещания.
Фильм, в итоге, оказывается о всё том же пороке тщеславия, только в гораздо более изощрённой и тонкой постановке, чем то могли позволить себе авторы «Адвоката дьявола», тщеславие как порок, толкающий тебя снова и снова не на штурм вершины, а на край пропасти. Герой Пачино говорит: мы неудачники, каждый раз, когда мы ставим на все, мы ждём не победы, мы готовимся почувствовать под ногами разверзающуюся бездну поражения.
И в этой постановке происходящий на экране финал — это победа, победа героя Пачино, победа героя Макконэхи, победа для зрителя радостная, потому что во многом неожиданная. Ради неё можно простить фильму и значительную вторичность, и, местами, провисающую логику, всё — ради вот такой неожиданной победы. Любите кино.
Да, это про нас, всегдашняя наша правда. Повседневность в России пугающе бездарна. Люди, которым остались только сны и разговоры, с пустыми глазами сидят у окна, шумно прихлебывают чай и по-привычке жалуются на жизнь, которая так или иначе, но «прошла». У большинства нет ни шансов, ни надежды шанс получить. Ветер перемен не водится в этих широтах. Тот же сквозняк, что гуляет вокруг городка, подбрасывает лишь по новой кастрюле раз в 10 лет. Но, право, лучше бы и вовсе без этого.
Неожиданно почти исчезает с экрана ненужная здесь Дженнифер Лопес, уступая своё место девочке-подростку, пришлому медведю и ещё — одному одинокому надгробному камню. По сути, большая часть истории проходит между этими тремя не слишком разговорчивыми персонажами. Плюс сидят на завалинке два немолодых человека, наблюдают за ними, а то и двумя-тремя словами перебросятся. После чего один остаётся сторожить свою зазевавшуюся судьбу, а другой едет расплачиваться с долгами.
Она — прекрасное лицом эфемерное создание шестнадцати лет. Эта девушка — связь героя с безграничной красотой жизни. Он любит этот мир и перед своим уходом хочет совершить символический акт единения с ним. Ему это удается, но не без помощи мистических сил. Продолжая познавать красоту в глубину, Ким Ки-Дук делает непростое кино. В его фильмах присутствует нечто катарсическое. Что это может быть? Наверное, морской воздух.
На этой самой Таитии, подрабатывают инструкторами по подводному нырянию Малчик (торс, улыбка, желание выбиться в люди) и Девочка (торса не надо, пусть будет просто улыбка Джессики Альбы). И вот, однажды, в перерыве между поцелуями при крупной тропической луне и вычерпыванием воды из трюма служащего им пресловутым шалашом Ржавого Корыта, Малчик и Девочка вспоминают, что молодость вот-вот пройдёт, надо бы уже что-то решать. А решают они, конечно же, идти искать Клад.Отзывы: [2]
В одном довольно-таки туманном Альбионе граждане круглый год ждут, когда будет определён претендент на звание самого крупного овоща, и победителю будет вручена Золотая Морковь. И все овощеводы млеют над своими рекордными грядками, и Громит млеет, и даже попечительница праздника леди Тоттингтон млеет, и лишь только Уоллес думает о сыре и изобретениях, а охотник и рыболов-любитель Виктор Квотермейн думает о том, как бы уже захомутать леди Тоттингтон.Отзывы: [4]
Вполне аутентичное фэн-муви по мотивам фантастического сериала на грани кино класса Б, стоящее примерно своих денег, но так и не доведённое до до сердца не смотревшего зрителя. И конечно же это никакой не прорыв в кинофантастике. Потому что «культовый» — это «очень популярный в узких кругах». Иногда для получения такого статуса достаточно не помыть волосы главной героине, нарядить её в ночную рубашку, научить читать мысли и выпустить с двумя тесаками крошить зомбей.Отзывы: [47]
Эпилог хорроров, в которых не было места «тупым подросткам» и вообще на которые подростков просто не пускали, где взрослые играли в свои кровавые игры и это было чистое искусство в своей очень специальной ипостаси. Эпилог всем тем классическим фильмам, которые исподволь намекали нам — жизнь, вообще говоря, дерьмо, так сделай хоть что-нибудь, чтобы она такой не оставалась и дальше. Эпилог должен подводить черту. Он и подвёл.
Провинциальный украинский городок, бывшее местечко, бывший цементный завод, бывшее и текущее начальство, бывшие и текущие жители. В это полубезжизненное пространство врывается Хабенский в роли отыскивателя потерянных иностранцами родственников. Одних из них вывезли когда-то от голодухи и революции, другие вообще родились уже там, по Грециям и Америкам, и вот родственники наезжают в бывшую отдельно взятую страну дабы пролить скупую слезу на могилы предков.
Большинство громких октябрьских премьер, среди которых — «И грянул гром», «Doom», «Легенда Зорро», «Уоллес и Громит», «Миссия “Серенити”» — в этом году сдвинуто на конец месяца, в первый премьерный четверг, 6 октября, прокатчики остереглись выпускать в свет амбициозные проекты: на фоне рекордного успеха «9 роты» Фёдора Бондарчука, которая всего неделю идёт в прокате и ещё как минимум две недели будет в нём главенствовать, громкие релизы имеют все шансы сильно потускнеть.