Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Коля — перекати-поле:

Коля — перекати-поле: Беги, Коля, беги!

Юлия СЕМЕНЮК, 16 октября 2005
 
Поставьте фильму оценку!

Топ 67

Топ 67
Коля — перекати-поле

«Коля — перекати-поле», 2005
Режиссер: Николай Досталь
Сценарий: Георгий Николаев, Николай Досталь
В ролях: Андрей Жигалов, Ирина Розанова, Алла Клюка, Сергей Баталов, Лев Борисов, Владимир Толоконников, Анна Овсянникова и другие.

Парень Коля (Андрей Жигалов), уехавший когда-то ловить удачу за хвост из «Облака-рая», вдруг вернулся на малую, очень малую свою родину в новом фильме режиссера Николая Досталя «Коля — перекати-поле». Вернулся Коля, обернулся — ничего не изменилось в заснеженной глуши. Среди верст бездорожья стоят, как стояли, линялые типовые дома-кирпичи, а местный любитель горячительных напитков (Владимир Толоконников), как всегда поднявшись раньше всех, идет проторенной тропой за утренней опохмелкой.

Не признал поначалу персонаж Толоконникова в Коле Колю — как признать: и картуз на нем не по-русским холодам, и машина, каких у нас не делают. Но — смена эпизода — помятое лицо пьяницы расплывается в улыбке: «Это ж Колька!». Тут узнавания следуют уже одно за другим — в тапочках по снегу бежит к возвращенцу прежний его лучший друг. За ним поспешает жена друга с мужниными валенками и написанным на лице радушием, но это как водится. Восторженные вопли, более чем энергичные похлопывания, все идут пить чай и делиться нажитым.

Сидя на маленькой кухне друзей, обутый в хорошо знакомые тапочки, Коля с удивлением отмечает, что все осталось, каким было. А именно: по совковой традиции крашеные в два цвета стены, железный чайник, фланелька на Валюхе, жене друга. Взгляд остановился было на новой кастрюле, но Валя тут же пояснила, что это подарок мужа на 8-е марта.

Не так важно, что расскажет друзьям Коля — по нему они загодя определили, что «все моря объездил, всю рыбу выловил». Конечно, осталось то, за что его любили: душещипательные песни под гитару, простота реакций и чистый взгляд. Но с десяток лет он жил жизнью, вмещающейся, пожалуй, в телевизор, но никак не в реалии обитателей города Н. Поэтому Колян стал чужак. Он со своей модной толстовкой перестал быть родным здешним пейзажам. И, наверное, поэтому уже через пятнадцать минут беседы Валя интересуется с простодушным вздохом: «Надолго ты к нам, Коль?»

Нет, плохих людей в фильме нет. Злодеи в чистом виде вообще вряд ли возможны. Люди могут быть скорее нездоровыми и искалеченными. Так и наша пара вместе с подтягивающимся постепенно людом — они не желают герою зла. Просто Коля своим появлением внес некоторый хаос в умы. Шшш… — короткое замыкание — люди силятся, но не могут решить житейское уравнение. Правда, куда втиснуть беднягу, когда его невеста вышла замуж, и живет теперь в колиной комнате с новым мужем и двумя детьми, один из которых еще и собственный колин сын?

Все очень запутанно, и даже сам Коля боится тянуть клубок за ниточку. Он, импровизируя на ходу, слагает абсурдную байку, мол, у него малоизученная болезнь африканских каннибалов, жить осталось не более месяца, и взять с него, кроме анализов, совершенно нечего. Как ни странно, народ удивляется, но верит в нескладную чушь. Более циничные же индивидуумы, мысленно оспорив отсутствие у умирающего товарища ценного имущества, уговаривают Колю написать доверенность на стоящую за окном ветхую иномарку. В целом же у всех отлегло от сердца — потенциальный источник бед скоро самоустранится естественным образом.

В фильме собраны и сведены воедино типические ситуации быта российской глубинки. Но они не смотрятся лубком. Диалоги же просто документальны — такое слышишь повсюду. Герои слово за слово сплетают обычный разговорный русский лапоть, и каждый из нас может предсказать не только исход беседы, но каждое последующее слово. Режиссер изначально избавлен от необходимости доказывать актуальность своего послания зрителю — узнавание протекает на клеточном уровне. Остается только переживать эмоционально и делать выводы.

Да, это про нас, всегдашняя наша правда. Повседневность в России пугающе бездарна. Люди, которым остались только сны и разговоры, с пустыми глазами сидят у окна, шумно прихлебывают чай и по-привычке жалуются на жизнь, которая так или иначе, но «прошла». У большинства нет ни шансов, ни надежды шанс получить. Ветер перемен не водится в этих широтах. Тот же сквозняк, что гуляет вокруг городка, подбрасывает лишь по новой кастрюле раз в 10 лет. Но, право, лучше бы и вовсе без этого.

Очень радостно становится за Колю, когда тот бежит к автобусной остановке, оставив в городишке «доверенную» машину и свое прошлое. Все, что можно было там увидеть, уместилось в один насыщенный день. Но больше всего хочется верить, что пока Коля бежит — он счастлив. Может, он даже нашел решение извечных своих проблем. Как знать, благо, впереди у него неизведанное. Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2005/10/16/kolya.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Король ЛевФорсаж: Хоббс и ШоуЭнгри бёрдс в кино 2Малефисента: Владычица тьмыМидуэйЧеловек-Паук: вдали от домаАннаВойна токов

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ДРАМА"
Незаконченная жизнь: Косолапая жизнь


Незаконченная жизнь:
Косолапая жизнь

Роман КОРНЕЕВ

Неожиданно почти исчезает с экрана ненужная здесь Дженнифер Лопес, уступая своё место девочке-подростку, пришлому медведю и ещё — одному одинокому надгробному камню. По сути, большая часть истории проходит между этими тремя не слишком разговорчивыми персонажами. Плюс сидят на завалинке два немолодых человека, наблюдают за ними, а то и двумя-тремя словами перебросятся. После чего один остаётся сторожить свою зазевавшуюся судьбу, а другой едет расплачиваться с долгами.


Натянутая тетива: И гумберты рады, и лолиты живы


Натянутая тетива:
И гумберты рады, и лолиты живы

Юлия СЕМЕНЮК

Она — прекрасное лицом эфемерное создание шестнадцати лет. Эта девушка — связь героя с безграничной красотой жизни. Он любит этот мир и перед своим уходом хочет совершить символический акт единения с ним. Ему это удается, но не без помощи мистических сил. Продолжая познавать красоту в глубину, Ким Ки-Дук делает непростое кино. В его фильмах присутствует нечто катарсическое. Что это может быть? Наверное, морской воздух.


Дура: Шла Маша по шоссе


«Дура»:
Шла Маша по шоссе

Ирина КОЗЕЛ

«Дура» — кино, какого давно у нас не было. История о людях, история очень человеческая, без привязки к политическому настоящему, историческому прошлому, модному дискурсу, знаменитому эпосу и прочим атрибутам где-то актуального, где-то конъюнктурного, где-то просто современного-популярного искусства. «Дура» — редкое кино вне времени, история об одиночестве и о любви, жизни и смерти, о поисках смысла, о тех вечных вопросах, говорить о которых решаются лишь редкие смельчаки. Отзывы: [11]


Бедные родственники: Живые души


Бедные родственники:
Живые души

Елена ПРАВДА

Провинциальный украинский городок, бывшее местечко, бывший цементный завод, бывшее и текущее начальство, бывшие и текущие жители. В это полубезжизненное пространство врывается Хабенский в роли отыскивателя потерянных иностранцами родственников. Одних из них вывезли когда-то от голодухи и революции, другие вообще родились уже там, по Грециям и Америкам, и вот родственники наезжают в бывшую отдельно взятую страну дабы пролить скупую слезу на могилы предков.

Отзывы: [1]


Премьеры октября: «Doom», «Серенити», «Зорро 2» и другие


Премьеры октября: «Doom», «Серенити», «Зорро 2» и другие

Ирина КОЗЕЛ

Большинство громких октябрьских премьер, среди которых — «И грянул гром», «Doom», «Легенда Зорро», «Уоллес и Громит», «Миссия “Серенити”» — в этом году сдвинуто на конец месяца, в первый премьерный четверг, 6 октября, прокатчики остереглись выпускать в свет амбициозные проекты: на фоне рекордного успеха «9 роты» Фёдора Бондарчука, которая всего неделю идёт в прокате и ещё как минимум две недели будет в нём главенствовать, громкие релизы имеют все шансы сильно потускнеть.


9 рота: Афган, каким мы его потеряли


«9 рота»:
Афган, каким мы его потеряли

Роман КОРНЕЕВ

Полотно действительно получилось эпическое, причём не масштабами, а именно подходом. Последовательно, размеренно, без рывков, натяжек и натужных «спецэффектов», перед нами раскрывается судьба участника одного локального военного конфликта — зачем туда шли, как из них делали солдат, куда они потом попадали и как там гибли. Перед нами дотошно проявляется портрет Безымянного Солдата афганской кампании. А что до исторической правды... у каждого она своя. Отзывы: [216]


Револьвер: Британский гамбит


«Револьвер»:
Британский гамбит

Роман КОРНЕЕВ

Стрельба, гневливые криминальные боссы, крашеные красавицы в бэкграунде, сложные планы «относительно честного увода денег», сумасшедшие киллеры и даже пытки — всё в этом кино присутствует, причём порой даже в большей степени, чем это мы привыкли видеть у Гая Ритчи. На радость фанатам, целителям и просто сочувствующим. Но кино в общем и целом получилось, да и задумывалось, совершенно другим и совершенно о другом. Главный твой враг скрывается там, где ты его не догадаешься искать. Отзывы: [25]


Саундтреки лета: «Город грехов», «Остров» и другие


Саундтреки лета: «Город грехов», «Остров» и другие

Роман КОРНЕЕВ, Елена ПРАВДА

Лето вышло странноватое, провал следовал за провалом, прокат находками радовал мало, рекордными сборами бокс-офис вообще почти не мог похвастаться, однако ударные фильмы всё-таки выходили, а какой же ударный фильм без хорошего саундтрека. Предлагаем вам обзор четырёх лучших звуковых дорожек, представленных нам этим летом. Приступим, в том порядке, в котором фильмы выходили в отечественный прокат.


Братья Гримм: Э, брат, это жулики


«Братья Гримм»:
Э, брат, это жулики

Роман КОРНЕЕВ

Гиллиам — не мастер трэша, он не «спецэффектник», у него очень специфический юмор, плохо ложащийся на чуждую почву, его работа с актёрами стоит дорогого, но тут она — настолько не в тему, что остаётся поражаться стоицизму Вайнштейнов, не только давших на это денег, но и не закрывших всю эту мульку в процессе, а доведших её, пусть только в этом году, до мирового проката, и постаравшихся выбить из проекта все деньги, какие смогли. В этом виде это было сделать ой как непросто. Отзывы: [16]





"Остров"
"Ангел-А"



17 июля, среда



16 июля, вторник



15 июля, понедельник



14 июля, воскресенье
Неделя не предоставила заокеанскому прокату хоть сколько-нибудь заметных альтернатив не только лидеру...
Российский прокат на неделе пытался достойно ответить на вопрос, способен ли лидер предыдущей недели удержаться от серьёзных падений...

12 июля, пятница


11 июля, четверг



Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.1%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2018   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2018  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама