Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Улыбка Моны Лизы:

Улыбка Моны Лизы: Улыбка Моны Лизы за улыбку Джулии Робертс

Ирина КОЗЕЛ, 18 апреля 2004
 
Поставьте фильму оценку!
Улыбка Моны Лизы за улыбку Джулии Робертс

«Улыбка Моны Лизы» (“Mona Lisa Smile”), 2003
Режиссер: Майк Ньюэлл
Сценарий: Лоуренс Коннер, Марк Розенталь
Композитор: Элтон Джон, Рэйчел Портман
Оператор: Анастас Микос
В ролях: Джулия Робертс, Кирстен Данст, Джулия Стайлс, Мэгги Гилленхаал, Джиннифер Гудвин, Доминик Уэст, Джульет Стивенсон, Марша Гей Харден, Джон Слэттери, Мариан Селдес, Донна Митчелл, Теренс Ригби, Лора Аллен, Тофер Грэйс, Джордан Бриджес и другие

Есть такой жанр — кино-с-Джулией-Робертс. Голливудская комсомолка-спортсменка-красавица никогда не играет роли, способные заметно на зрителя повлиять, задеть настолько, чтобы из зала он вышел потрясенный — её героини рассчитаны на некоторое сопереживание, но строго дозированное, в самый раз, чтобы немного развлечь, но не дай бог, оставить в душе какую-нибудь царапину. Продюсеры и режиссёры, работающие в этом жанре зрительские души тщательно берегут и не травмируют. Получается добротное домашнее видео для добропорядочных граждан. Качественный, крепкий середнячок, подходящий для мирного прогулочно-домашнего просмотра, хорошо совмещаемый с безмятежным настроением и дружескими застольями и вместе с тем не раздражающий крайней глупостью или пустотой. И он тоже вполне имеет право на жизнь.

Улыбка Моны Лизы за улыбку Джулии Робертс

Кино-с-Джулией-Робертс всегда наполнено улыбками Джулии, разбавленными озабоченно-задумчивым выражением с закусыванием губы. Героиня Джулии, как правило, неглупая, в меру эмансипированная женщина, обычно ищет какую-нибудь правду, или борется за неё, встречая на своём пути некоторые препятствия. У такого кино, кстати, часто бывает даже неоднозначный конец — не чистый хэппи-энд, простой как дрова, а хэппи-энд для продвинутых — когда формально побеждает противная сторона, но наша героиня, тем не менее, одерживает моральную победу — в том числе и над собой, перестроив по ходу действия что-то у себя внутри и поднявшись на ступеньку выше в восприятии мира, а также завоевав вокруг все души, кроме главных злодеев. И таким образом мы получаем оптимистический конец с налётом лёгкой грусти, что лишь обогащает его и внушает зрителю ощущение некоего просветления.

Улыбка Моны Лизы за улыбку Джулии Робертс

«Улыбка Моны Лизы» — не исключение. Это кино о том, как в пятидесятые годы Джулия Робертс, играющая гражданку с очень продвинутыми для своего времени взглядами, на роль женщины в обществе в том числе, приезжает преподавать историю искусств в женском колледже, где работают люди старой закалки и проповедуется строгая верность традициям. Её встречают невероятно просвещенные ученицы, амбициозно демонстрирующие молодой преподавальнице свой интеллект. Как во всяком женском коллективе, среди учениц процветает стервозность, и поначалу кажется, что она направлена лишь на то, чтобы подавить и унизить новую лекторшу в её представлениях о собственной просветительской ценности. Позже неожиданно выясняется, что все эти «интеллектуалки» только о том и мечтают, что побыстрее выйти замуж, послать подальше все свои амбиции, и счастливо зажить жизнью домохозяйки. А их аристократические мамаши обучают дочерей искусству внушать будущим мужьям свои идеи так, чтобы те считали эти идеи собственными.

Джулия же Робертс самоотверженно включается в борьбу за освобождение умов и за женское самосознание. Злостно высмеивает она зацикленность на традиционном женском счастье, на том, «для чего рождены». «Для чего?!» — претенциозно вопрошает она, выказывая недопустимое пренебрежение устоями. За излишнее новаторство и попытку поколебать устои Катрин Уотсон, героиня Джулии Робертс, строго осуждается руководством колледжа и учёным советом.

Улыбка Моны Лизы за улыбку Джулии Робертс

Фильм о начале эмансипации, состоящий из пугающего количества женских персонажей, хорошо подошёл бы в качестве подарка добропорядочным женщинам к 8му Марта. Поклонники Джулии Робертс тоже порадуются — в профессорской шапочке актриса выглядит очень умилительно. Хороши и другие персонажи: глядя на самую стервозную ученицу, невозможно отделаться от ощущения, что она ужасно похожа на кого-то знакомого из личной жизни, и подозреваю, что это такое всеобщее дежавю. А дамы старшего поколения воплощают идеальный образ опаснейших тигриц. Вы им детские сказки про эмансипацию не рассказывайте, они-то знают, что самая прочная власть — скрытая власть, и куда наивным просвещённым девочкам до этих монстров, давно уже установивших над простодушными мужиками тайное владычество.

Улыбка Моны Лизы за улыбку Джулии Робертс

Из женских образов и редких, но красивых пейзажей складывается и весь видеоряд фильма, который временами очень музыкален. Например, когда по дороге крутит педали группа дам в одинаковой ученической форме с живописными соломенными корзинами на рулях, очень хочется, чтобы они тут же исполнили какой-нибудь танец, можно прямо на велосипедах. К музыкальному сопровождению фильма приложил руку сам Элтон Джон. В фильме есть момент, когда на пять минут действие на экране вдруг становится подчеркнуто ритмичным и музыкальным, правда, эта стилистика исчезает так же внезапно, как и появляется, однако успевает оставить ощущение, что фильм был бы очень хорош, будь он мюзиклом. Хотя бы потому, что уже доказано, мюзикл — это гарантированный способ создания произведения искусства из большого количества женщин в кадре. Наилучший способ их упорядочить и превратить в безупречную гармонию.

Улыбка Моны Лизы за улыбку Джулии Робертс

Стоит сказать ещё пару слов о названии. Причем тут собственно улыбка Моны Лизы? А притом, что Леонардо со своей Джокондой и ее загадочной улыбкой осуществляют философскую поддержку фильма. В течение всего повествования героини смотрят на Мону Лизу и размышляют, почему её улыбка столько лет занимает умы и чему улыбается Джоконда. Она счастлива? Что делает её счастливой?

Так стоит ли ходить на это кино? Если вы устали от боевиков, ужастиков и триллеров, а «Страсти христовы» боитесь смотреть, потому что, например, беременны, или просто в данный момент не хватает душевных сил, то «Улыбка Моны Лизы» вам подойдёт в самый раз для вполне приятного киноотдыха.

Счастья вам, женщины, любите кино!


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Райя и последний драконОбратная связьДушаОхотник на монстровЧестный ворГлавный геройМайор Гром: Чумной ДокторНе время умирать

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "ДРАМА"
Страсти Христовы: Страсти Мела Гибсона


Страсти Христовы:
Страсти Мела Гибсона

Роман КОРНЕЕВ

Попытка снять фильм на евангелический сюжет — всегда вызов. Режиссёр хочет, чтобы зритель не увидел, но ощутил и оставил в себе это чувство, а потому осознанно не даёт ему отдушины финала — неминуемое Воскресение наступает в тишине, не изображая катарсис. Зритель покидает зал скорее не возвышенным, а опустошённым, высушенным этой кровавой пьесой. Мел Гибсон добился своего — посмотревший этот фильм не станет больше воспринимать страдания Христа как ритуальную фразу. Они станут для него реальностью

Отзывы: [62]


21 грамм: 21 грамм жизни. Чужой и своей


«21 грамм»:
21 грамм жизни. Чужой и своей

Роман КОРНЕЕВ

Шонн Пенн, Бенисио Дель Торро и Наоми Уоттс сплели воедино большую часть бед современности, без громких слов, без пафоса, без шуток-прибауток, одними своими отрешёнными лицами, потерянными взглядами. Как это удалось режиссёру, не понять, не повторить — финальный катарсис, давно уже расшифрованный и предсказанный мешаниной перепутанных сцен, он настигает даже матёрого скептика и циника, он потрясает оглушительной тишиной, что остаётся в мыслях после завершения экранного действа

Отзывы: [4]


Мечтатели: «Мечтатели» — фильм обо всём сразу


«Мечтатели»:
«Мечтатели» — фильм обо всём сразу

Роман КОРНЕЕВ

Называть фильм «Мечтатели» провокационным стало таким же общим местом, как называть его автора — живым классиком. Так и тянет порассуждать о сексуальной подоплёке, о дедушке Фрейде, о революции в умах и брожении в них же. Хочется вволю повосторгаться животворным ветром французских шестидесятых и американских тридцатых. Заедает ностальгия о старом кино, которое важно было смотреть на первом ряду, а не на последнем. Словно это не один фильм, а эдак с десяток: коротких зарисовок в одних и тех же декорациях…

Отзывы: [8]


Багровые реки 2: всадники Апокалипсиса: Апокалипсис — не сегодня


Багровые реки 2: всадники Апокалипсиса:
Апокалипсис — не сегодня

Роман КОРНЕЕВ

Ничем, кроме соображений хвастовства и эдакого показного бряцанья отточенным клинком своего таланта, решение Люка Бессонна взяться за продюсирование сиквела в общем-то провалившихся «Багровых рек» объяснить нельзя. И не то чтобы Люк наш Бессон вправду не знал провалов, просто ему, видимо, стало настолько интересно, что он тряхнул стариной и не только нашёл денег и исполнителей, но ещё и сценарий написал. По последним временам, когда «фильмом Люка Бессона» называют всё, что ни попадя, это уже очень интересно


Кто убил Бэмби: Кто убил Бэмби


«Кто убил Бэмби»:
Кто убил Бэмби

Елена ПРАВДА

Фильм причудливым образом сочетает в себе все необходимые качества отличного триллера. Хорошо, но мало. Смотришь фильм, не отрываясь, но вместо загадочности ощущаешь глупость, а вместо фатума — пустоту. Тому способствует и вылизанный больничный интерьер, и стерильные, ни на что не намекающие диалоги. Прекрасный визуально фильм напрочь лишён смысла, мимо которого ни один саспенс (который в фильме достигается, но, увы, исключительно операторскими усилиями) не проскочит, ни один триллер не пробежит


Космическая станция 3D: Космическая станция 3D: Земля в иллюминаторе


Космическая станция 3D:
Космическая станция 3D: Земля в иллюминаторе

Ирина КОЗЕЛ

Масштабные виды Земли из космоса, застывшие над земной поверхностью облака, красота неописуемая; виды на МКС, кадры выхода космонавтов в открытый космос для монтажа блоков станции, перемещение космонавтов по поверхности станции, работа руки-манипулятора; рабочие помещения станции в мельчайших подробностях, все эти гайки, болты, провода, тумблеры, кабели и прочие высокотехнологичные атрибуты, торчащие отовсюду в совершенно неприкрытом виде — вот так оно там устроено, и невозможно смотреть на это не разинув рот

Отзывы: [4]


Премьеры апреля: триллеры и немного всего остального


Премьеры апреля: триллеры и немного всего остального

Елена ПРАВДА

Первые премьеры месяца начались с пылу с жару ещё первого апреля, и мы о них уже писали, осталось уяснить, какую программу подготовили нам прокатчики на оставшиеся четыре недели, и какими блюдами нас накормит мировой кинематограф. Сразу отмечу массовое засилье драматического, мистического кино и просто триллеров. Исключения среди заметных премьер присутствуют, однако заранее скажу, что ценителям иных жанров скорее всего придётся присматривать себе программу просмотра в залах, не претендующих на массового зрителя


Тайное окно: Тайное окно


«Тайное окно»:
Тайное окно

Роман КОРНЕЕВ

Жанры в кинематографе бывают разные. Каждый пишет сценарии и снимает в ту степь, в которую ему позволяет продюсер и собственные возможности. И только один человек может похвастаться тем, что он и есть — целый жанр в одном флаконе, под одним именем и с одним по сути, распространённым в пространстве и времени, переходящим из фильма в фильм уже десятками, смыслом. Зовут этого короля сборов и стоической выдержанности, не замутнённой никакими перипетиями мирового кинопроцесса — Стивен Батькович Кинг, человек и бренд

Отзывы: [8]


Забирая жизни: Забирая жизни


«Забирая жизни»:
Забирая жизни

Елена ПРАВДА

Направляясь на просмотр голливудского киношедевра, я думала — а ну как Анжелину нашу Джоли опять прокатят, поматросят и бросят. А ведь уже и несолидно — «актриса является послом доброй воли Управления Верховного комиссара ООН», читаем в прессе и ужасаемся. Как же так, человеку столь изрядному, и пистолетами да ногами в обтягивающем трико размахивать. А ведь и талантом бог не обделил, и сказать может, и изобразить какие эмоции, и сыграть может, что твой Шекспир, а вот не дают девушке нормальных ролей








21 октября, среда




20 октября, вторник






19 октября, понедельник
После череды пустых уикендов заокеанский прокат наконец получил какую-никакую, а заметную премьеру в лице «Честного вора»...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.5%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.7%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.5%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама