О любви:О любви: О любви и жизни«О любви», 2003 «Концептуальный триптих о чеховском понимании любви» — так сам режиссёр называет свой новый фильм. Сергей Соловьев объединил в одну сюжетную линию три чеховских рассказа: «Доктор», «Медведь» и «Володя», связав их в единое целое, обогатив тем самым каждый из них истоками, последствиями и отражениями, а затем снял по ним собственную интерпретацию чеховских историй любви и жизни. Из трех историй — одна печальна, другая трагична, третья — шутлива, и каждая из них — мозаика образов, мозаика неисчислимого множества проявлений того, что люди называют любовью. И смысл тут имеет не вопрос о том, насколько САС близок к Чехову, а совсем другое — как режиссёру удалось передать богатство чеховских образов, где любовь неотделима от жизни, она не только поэзия и счастье, но трагедия, и ложь, и стыд, и смерть. Чеховские герои ищут ту чистую и поэтическую любовь, о которой мечтали. «Но где она? О ней никогда не говорили Володе ни maman, ни все те люди, которые окружали его». Рефреном в фильме звучит фраза Антона Павловича: «Через двести лет жизнь на Земле станет невообразимо прекрасной». Режиссер построил игру — перекличку чеховского мира с будущим, в котором живем мы, современные зрители. Взаимосвязь эта и в самом содержании полотна (фраза — лишь способ подтолкнуть зрителя к этой мысли), и в явном озорстве режиссера, забросившего героя на съемочную площадку собственного фильма, придумавшего поместить в кадр сначала древний звукозаписывающий аппарат Эдисона, а потом современный, сияющий технологиями, плэйер. «Это не любовь. Это просто маленькая интрижка… Да, интрижка…» — доносится голос Володи из хриплой машины, а в наушниках звучат Биттлз. Стала ли жизнь прекраснее? Соловьев не был бы самим собой без таких вот постмодернистских шалостей, которыми он наполняет и расцвечивает фильм, искусно создает многослойную символику и артистический антураж. Здесь он (под стоны поборников чистой классики), уходит от канонов, вводит какую-то собственную музыкальность в происходящее на экране, и что самое удивительное — ему удается сохранять при этом чеховскую классичность. У соловьевского постмодернизма поразительное чувство меры — он никогда не занимает доминирующую позицию, где количество интерпретаций становится бесконечным и от этого теряется ценность сказанного — у Соловьёва, напротив, образы остаются столь чистыми, что, при всей своей глубине, они требуют точного понимания, ибо в противном случае приходится признать, что не понято ничего. Соловьёву удается одновременно снимать и подробную экранизацию и фильм, что называется, «по мотивам». Оставляя и подчеркивая чеховскую смысловую основу и даже в точности сохраняя фразы диалогов, он создает отдельное, собственное произведение искусства — иногда перестраивая композицию, иногда добавляя артистизма и декораций, иногда смещая сопровождающие акценты. Так маленький штрих — придуманная режиссером игра в паровозики, в которую играли с Володей в детстве, и о которой он рассказывает позже Нюте, позволяет очень прочно и очень тонко связать две чеховских истории в одну — о тот самом маленьком мальчике, непонятно чьем сыне, ставшем юношей и впервые познавшем любовь. Очень красиво обыграна и чеховская шутка «Медведь». САС сместил комедийность несколько в иную плоскость. Если у Чехова комедийность скорее в развязке, где вернувшийся с подмогой, с вилами, граблями и топорами лакей, собиравшийся спасать свою барыню от разбушевавшегося гостя, застает вместо чуть не разразившегося поединка на пистолетах целующуюся парочку, то САС не стал так выделять концовку, тем более что у него по сценарию она финалом-то и не является, а скорее добавил шутки к сопровождающим деталям. Замечательно колоритным вышел у него лакей Лука — у Чехова не более чем обязательная фигура жанра, «кушать подано», — в фильме это такое интеллигентнейшее создание, постоянно теряющее дар речи от вида того, что вытворяют его барыня и ее бесцеремонный гость. Еще одна находка — фотография покойного мужа, на которую постоянно смотрит чеховская героиня, у Соловьёва превратилась в огромное художественное полотно, стоящее в саду и полускрытое ветвями, с эскизами обнаженного мужчины-культуриста. «Что это?!» — восклицает гость помещицы, отводя руками ветки и изумленно глядя на изображение. «Это портрет!» — отвечает скорбеющая вдовушка и возмущенно возвращает мужнин портрет под сень ветвей. Однако шутка в фильме соседствует с настоящей болью, как и в жизни. И главная история — о мальчике, который впервые полюбил, но любовь, только что бывшая чистой и поэтической, вдруг обернулась гадкой и невыносимо стыдной. И только истинное мастерство авторов способно показать жизнь на невыразимом контрасте гибели молодой и нежной души и подчеркнутой обыденности этого финала. При всём этом Соловьёв остаётся для зрителя неутомимым оптимистом. Стоит признать — жизнь будет прекрасной, пока на Земле будут снимать такие фильмы. Ходите в кино!
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/03/29/about_love.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: «ЛИКИ ЛЮБВИ»
Рецензия » «Мечтатели» — фильм обо всём сразу Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Лики любви: реконструкция порнократии Ирина КОЗЕЛ
Колонка редактора » Завершился фестиваль «Лики любви» Ирина КОЗЕЛ
Обзор » Стартует московский кинофестиваль «Лики любви 2004» Ирина КОЗЕЛ
Новости » Катрин Денёв станет президентом «Ликов любви», Рудинштейн организует фестивальный марафон в Сочи
Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|