Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

О любви:

О любви: О любви и жизни

Ирина КОЗЕЛ, 29 марта 2004
 
Поставьте фильму оценку!
О любви

«О любви», 2003
(По рассказам А.П. Чехова)
Режиссёр: Сергей Соловьёв
Сценарий: Сергей Соловьёв
Оператор: Юрий Клименко
Художники: Александр Борисов, Сергей Иванов
Музыка: Андрей Головин
Звукооператор: Клаус-Петер Шмитт
В ролях: Татьяна Друбич, Евгения Крюкова, Екатерина Волкова, Александр Абдулов, Александр Збруев, Кирилл Быркин, Костя Вещунов, Валерий Светлов

«Концептуальный триптих о чеховском понимании любви» — так сам режиссёр называет свой новый фильм. Сергей Соловьев объединил в одну сюжетную линию три чеховских рассказа: «Доктор», «Медведь» и «Володя», связав их в единое целое, обогатив тем самым каждый из них истоками, последствиями и отражениями, а затем снял по ним собственную интерпретацию чеховских историй любви и жизни. Из трех историй — одна печальна, другая трагична, третья — шутлива, и каждая из них — мозаика образов, мозаика неисчислимого множества проявлений того, что люди называют любовью.

И смысл тут имеет не вопрос о том, насколько САС близок к Чехову, а совсем другое — как режиссёру удалось передать богатство чеховских образов, где любовь неотделима от жизни, она не только поэзия и счастье, но трагедия, и ложь, и стыд, и смерть. Чеховские герои ищут ту чистую и поэтическую любовь, о которой мечтали. «Но где она? О ней никогда не говорили Володе ни maman, ни все те люди, которые окружали его».

О любви

Рефреном в фильме звучит фраза Антона Павловича: «Через двести лет жизнь на Земле станет невообразимо прекрасной». Режиссер построил игру — перекличку чеховского мира с будущим, в котором живем мы, современные зрители. Взаимосвязь эта и в самом содержании полотна (фраза — лишь способ подтолкнуть зрителя к этой мысли), и в явном озорстве режиссера, забросившего героя на съемочную площадку собственного фильма, придумавшего поместить в кадр сначала древний звукозаписывающий аппарат Эдисона, а потом современный, сияющий технологиями, плэйер. «Это не любовь. Это просто маленькая интрижка… Да, интрижка…» — доносится голос Володи из хриплой машины, а в наушниках звучат Биттлз. Стала ли жизнь прекраснее?

Соловьев не был бы самим собой без таких вот постмодернистских шалостей, которыми он наполняет и расцвечивает фильм, искусно создает многослойную символику и артистический антураж. Здесь он (под стоны поборников чистой классики), уходит от канонов, вводит какую-то собственную музыкальность в происходящее на экране, и что самое удивительное — ему удается сохранять при этом чеховскую классичность. У соловьевского постмодернизма поразительное чувство меры — он никогда не занимает доминирующую позицию, где количество интерпретаций становится бесконечным и от этого теряется ценность сказанного — у Соловьёва, напротив, образы остаются столь чистыми, что, при всей своей глубине, они требуют точного понимания, ибо в противном случае приходится признать, что не понято ничего.

О любви

Соловьёву удается одновременно снимать и подробную экранизацию и фильм, что называется, «по мотивам». Оставляя и подчеркивая чеховскую смысловую основу и даже в точности сохраняя фразы диалогов, он создает отдельное, собственное произведение искусства — иногда перестраивая композицию, иногда добавляя артистизма и декораций, иногда смещая сопровождающие акценты. Так маленький штрих — придуманная режиссером игра в паровозики, в которую играли с Володей в детстве, и о которой он рассказывает позже Нюте, позволяет очень прочно и очень тонко связать две чеховских истории в одну — о тот самом маленьком мальчике, непонятно чьем сыне, ставшем юношей и впервые познавшем любовь.

Очень красиво обыграна и чеховская шутка «Медведь». САС сместил комедийность несколько в иную плоскость. Если у Чехова комедийность скорее в развязке, где вернувшийся с подмогой, с вилами, граблями и топорами лакей, собиравшийся спасать свою барыню от разбушевавшегося гостя, застает вместо чуть не разразившегося поединка на пистолетах целующуюся парочку, то САС не стал так выделять концовку, тем более что у него по сценарию она финалом-то и не является, а скорее добавил шутки к сопровождающим деталям.

О любви

Замечательно колоритным вышел у него лакей Лука — у Чехова не более чем обязательная фигура жанра, «кушать подано», — в фильме это такое интеллигентнейшее создание, постоянно теряющее дар речи от вида того, что вытворяют его барыня и ее бесцеремонный гость. Еще одна находка — фотография покойного мужа, на которую постоянно смотрит чеховская героиня, у Соловьёва превратилась в огромное художественное полотно, стоящее в саду и полускрытое ветвями, с эскизами обнаженного мужчины-культуриста. «Что это?!» — восклицает гость помещицы, отводя руками ветки и изумленно глядя на изображение. «Это портрет!» — отвечает скорбеющая вдовушка и возмущенно возвращает мужнин портрет под сень ветвей.

Однако шутка в фильме соседствует с настоящей болью, как и в жизни. И главная история — о мальчике, который впервые полюбил, но любовь, только что бывшая чистой и поэтической, вдруг обернулась гадкой и невыносимо стыдной. И только истинное мастерство авторов способно показать жизнь на невыразимом контрасте гибели молодой и нежной души и подчеркнутой обыденности этого финала.

При всём этом Соловьёв остаётся для зрителя неутомимым оптимистом. Стоит признать — жизнь будет прекрасной, пока на Земле будут снимать такие фильмы.

Ходите в кино!


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Босс-молокосос 2Семейка Крудс: НовосельеЧудо-женщина 1984ДушаОхотники за привидениями: наследникиАфера по-голливудскиТом и ДжерриКонёк-горбунок

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме: «ЛИКИ ЛЮБВИ»
Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
Любовь по правилам и без: Любовь с хеппи-эндом… и без


Любовь по правилам и без:
Любовь с хеппи-эндом… и без

Роман КОРНЕЕВ

Вспомним классические черты жанра: знакомые всем, могучие глыбы актёрского мастерства — нестареющие Джек Николсон и Дайан Китон; добрая и трогающая за душу история — о седовласом ловеласе с больным сердцем и знаменитой сценаристке, давно забывшей о любви; красивые виды на океан, жизненность и, вместе с тем, необыкновенность истории. Простор для безудержной фантазии художника, рассказывающего немножко о себе (Нэнси Мэйерс не намного младше своих героев), немножко — о мире вокруг, мире любви по правилам и без

Отзывы: [1]


Трудности перевода: Во сне и наяву


Трудности перевода:
Во сне и наяву

Роман КОРНЕЕВ

Такие же правильные люди, по-видимому, заседают и в номинационной комиссии на премию «Золотой глобус» — просмотрев внимательно шорт-листы, я замечаю там «Трудности перевода» в списках «лучшая комедия», «лучший режиссёр», «лучший сценарист», «лучший актёр», «лучшая актриса», что удивления вовсе не вызывает, а напротив, даёт фильму неплохие шансы номинации и на «Оскар». Добиться такого признания в мире эпических драм и фантастических боевиков ой как непросто


Реальная любовь: Иногда она приходит к тебе


«Реальная любовь»:
Иногда она приходит к тебе

Ирина КОЗЕЛ

Обойдемся без параллелей, романтическая история — это классика и параллелям здесь места нет, есть только простые законы жанра. Любовь повсюду, и лучший момент, чтобы её найти и не упустить — это Рождество. Если вы давно влюблены в Главного Дизайнера вашей фирмы — Рождество это тот день, когда вам выпадет шанс испытать судьбу. Если вы ещё в юном возрасте считали, что нет ничего хуже, чем агония неразделённой любви — в Рождество у вас достанет сил и смелости побороться за свою любовь

Отзывы: [4]


Крутящий момент: Крутящий момент, самый крутящий


«Крутящий момент»:
Крутящий момент, самый крутящий

Елена ПРАВДА

Вот вам идеальное воплощение жанра. В качестве базового плацдарма берётся мир байкеров (мотоцикл круче машины в сто мильёнов раз!), показываем кукиш всем этим новомодным «Форсажам», расставляем героев. Пусть они будут ездить на офигенно крутых байках, сделанных на заказ, и питаясь подножным кормом. Пусть самый главный (и самый крутой) герой по фамилии Форд вернётся в родное Эль Пасо из-за моря, из-за гор, потому что настала пора надрать тут всем чёрные (ну, не только чёрные, разные) задницы


21 грамм: 21 грамм жизни. Чужой и своей


«21 грамм»:
21 грамм жизни. Чужой и своей

Роман КОРНЕЕВ

Шонн Пенн, Бенисио Дель Торро и Наоми Уоттс сплели воедино большую часть бед современности, без громких слов, без пафоса, без шуток-прибауток, одними своими отрешёнными лицами, потерянными взглядами. Как это удалось режиссёру, не понять, не повторить — финальный катарсис, давно уже расшифрованный и предсказанный мешаниной перепутанных сцен, он настигает даже матёрого скептика и циника, он потрясает оглушительной тишиной, что остаётся в мыслях после завершения экранного действа

Отзывы: [4]


Мечтатели: «Мечтатели» — фильм обо всём сразу


«Мечтатели»:
«Мечтатели» — фильм обо всём сразу

Роман КОРНЕЕВ

Называть фильм «Мечтатели» провокационным стало таким же общим местом, как называть его автора — живым классиком. Так и тянет порассуждать о сексуальной подоплёке, о дедушке Фрейде, о революции в умах и брожении в них же. Хочется вволю повосторгаться животворным ветром французских шестидесятых и американских тридцатых. Заедает ностальгия о старом кино, которое важно было смотреть на первом ряду, а не на последнем. Словно это не один фильм, а эдак с десяток: коротких зарисовок в одних и тех же декорациях…

Отзывы: [8]


Питер Пэн: Питер Пэн: мы верим в сказку


«Питер Пэн»:
Питер Пэн: мы верим в сказку

Елена ПРАВДА

Режиссёру удалось воспроизвести неуловимую атмосферу детства по версии Питера Пэна, не соскользнуть с тонкой грани, где начинается назидательность и дидактичность, где жёсткими рёбрами глупости и пафоса глумятся упрощённость и надуманность. Ведь многие деятели до сих пор думают, что детям надо попроще, чтобы персонажи выходили глупыми и бесполыми. Режиссёр «Питера Пэна» не пошёл по этой простой дорожке. Светлые и радостные улыбки, правдивые эмоции и вовсе недетские настроения

Отзывы: [4]


Лики любви: реконструкция порнократии


Лики любви: реконструкция порнократии

Ирина КОЗЕЛ

Закончилась первая неделя кинофестиваля «Лики любви 2004». На этой неделе конкурсная программа проходила под флагами двух стран, предложивших на конкурс фильмы, уже успевшие приобрести мировую известность. Датскую фонтриеровскую школу представлял Кристофер Боэ с фильмом «Реконструкция», а французскую школу застенчивой порнографии — Катрин Брейя с фильмом «Анатомия ада» известном нам под названием «Порнократия»


Идальго: Идальго: лошадиная фамилия


«Идальго»:
Идальго: лошадиная фамилия

Елена ПРАВДА

Состоявшаяся на днях премьера «Идальго» по всем статьям выходит интересной публике: отличный актёрский состав, просторы, погони, этнические пейзажи, да и лично Вигго Мортенсен после триумфа «Властелина» — ожидаемый гость в любом кинозале. Ну, и лошади, лошади, лошади: арабские скакуны и дикие мустанги, мы уж позабыли, когда в последний раз могли лицезреть весь этот классический антураж. Особенно после шикарной постановки темы в картине «Фаворит», появились все предпосылки для хорошего развития темы






24 ноября, вторник



23 ноября, понедельник
Единственная заметная новинка заокеанского уикенда, на которую возлагались все надежды, уже в пятницу показала минимальные сборы...


22 ноября, воскресенье
Отечественный прокат после неожиданного прорыва ввиду отсутствия заметных премьер не имел особых шансов избежать падения к привычно уже невысоким сборам...


21 ноября, суббота








Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 7.9%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама