Мечтатели:Мечтатели: «Мечтатели» — фильм обо всём сразу
Отзывы8Илья 29.01.2011, 01:00 #
Да ну
Да ну, столько слов о том что нет ни капли эротизма, хотя по сути это явилось весьма ходким трюком для организации лишь скандальности. Чтобы как раз таки привнести изюминку в фильм. Фильм вызвал некоторое раздражение именно сексуальной подоплёкой. Во многом, именно постельные сцены могут навести на мысль по Фрейду о некоторых сожалениях автора фильма. Концовка весьма смазана, да оставляет осадок. Осадок некоторого налёта незавершенности, и не недосказанности всего 2ух диалогов, 2ух слов. Оставляя промежуток для фантазии критиков. Из минусов излишний эротизм. 7 #
??
У меня вопрос, помните там такой момент, где Тео спускается по лестнице в одном зеленом бархатном кафтанчике и начинает копаться в мусоре? Так вот, кто нибудь может сообщить название песни (или исполнителя), играющей на заднем плане, буду очень признательна)) 6 #
Вещь
Обожаю вещи, которые недопонимаешь, фильмы, в которых чувствуешь "космическую гармонию форм" и логических схем, но до конца её не осознаешь.Каждое новое прикосновение к таким вещам сулит открытие.
Мечта, в которую веришь. Несмотря на всю, мягко говоря, нестандартность ситуаций и решений, несмотря на "режиссёрское преступление" и некоторую подчас вопиющую образность и сентенциозность, - в эту фантазию веришь и не сомневаешься ни секунды. Актёры не врут, оператор находит чарующие и захватывающие планы, режиссёр распоряжается процессом с божественной грацией.
Каждый герой здесь - символ или выражение идеи: два мечтателя в мужском и женском начале и некий посторонний, "шпион". Но все эти три персонажа обладают и индивидуальным характером и вполне реалистическими чертами, раскрывая которые Бертолуччи умудряется не сказать ничего ущербного для идеи, однако...
Сцены с эротической составляющей, безусловно, будут поддерживать крамольный огонёк вокруг "Мечтателей". Была ли необходимость в натуральном изображении некоторых весьма деликатных подробностей? Нельзя ли было как-нибудь "объехать" это? Где грань дозволенного в искусстве, или этой грани не существует вовсе?
Возможно, эта линия проходит по эмоциональному подтексту изображаемого: то есть эротические или грязные сцены имеют отношение к искусству с т.з. раскрытия эмоций и мыслей героев, с т.з. вкладываемого широкого информативного спектра сцены, а не инстинктивного подогрева зрительского интереса.
Возможно, искусство не согласуется с нравственностью, и всё дозволено. Тогда Бертилуччи сделал шедевр без задоринки, без малейшего упрёка. Но во всяком ином случае, вопросы остаются.
Лобок, респект! 5 #
Мечтатель
Браво А. Лобок! Не ожидла ещё от кого-нибудь услышать что-то подобное. Приятно знать, что остался ещё хоть кто-то, кто понимает значения слов символизм, аллегория и умеет читать между строк или, точнее будет сказать, смотреть между кадров. Эмоциональное иноскзание этого фильма возбуждает, как и мальчик Тео. 4 #
фильм шокирует,но шок бывает положительным или отрицательным....Мне сначала безумно понравилось,а после поняла,что сюжет не очень.Зато безумно красиво снято и передает атмосферу того времени!!!100% толкает на безумие и бардак,вдохновляет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!:))))))) 3 #
Да пошли вы все!
Очень хороший фильм!
Такие фильмы остаются в памяти на всегда.
Нельзя их забыть.
Нельзя! 2 #
imho
А мне не понравился фильм. Не было в нем изюминки.
Да, хорошая музыка, очень качественная съемка, и при всем этом повтор идеи, которая лет десять назад уже мелькала в одной немецкой экранизации.
Слишком утрированная сексуальная линия. Слишком приторные диалоги.
Как-то так. 1 #
Является ли жизнь тенью культуры?
Является ли жизнь тенью культуры?
Самое странное в многочисленных комментариях к фильму "Мечтатели" (хотя я бы перевел исходное название немного по-другому: "Живущие в снах") заключается в том, что никто не обсуждает психологическую канву фильма. Которая вовсе не в "сексуальной революции", не в молодежном бунте, а в чем-то гораздо более серьезном.
По-настоящему у фильма два героя.
Первый герой - дом. Дом типичного французского интеллектуала-либерала - вполне авторитарного в своем интеллектуализме и упивающегося своим интеллектуализмом. Не терпящего, если вдруг кто-то смеет не слушать его умные речи.
Так вот, дом наполнен духом культурно либерализма; но одновременно это тот либерализм, который создает капкан для Тео и Изабель: для них не существует "просто мира" - они им просто не нужен, поскольку они живут миром культуры, миром культурных символов, и именно потому они оказываются патологическими "сиамскими близнецами", намертво склеенными друг с другом странной, почти инцестоидной страстью, а либеральный пафос их дома оказывается капканом. Натуральная жизнь "дурно пахнет", и только иллюзорный мир кино и книг утоляет страсть к жизни. Кинематогшраф как подлинная жизнь. Жизнь как тень, как проекция кинематографа. И странное псевдосуществование Изабель и Тео в этой самодостаточной капсуле дома-культуры. Псевдосуществование, в котором им не нужен по-настоящему никто. Потому что жизни нет, а есть проекция культуры. И за это - тяжелая, плохо сознаваемая ненависть к отцу как живому символу этой культуры. Ненависть за то, что вне этой культуры жизнь невозможна. Ненависть за самодостаточность культурного мира.
А второй подлинный герой фильма - страх. Безумный, иррациональный страх перед родителями (в первую очередь - перед отцом) за то, что попытка жизни, не предписанной культурой, не имеет права на существование. И потому должна закончиться всеобщей смертью.
Либо - единственная спасительная альтернатива: разбитое окно квартиры, свежий ветер и пьянящее чувство революционного бунта, позволяющего вырваться из либерального капкана культуры - из капкана псевдожизни кино и книг.
Александр Лобок
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > все фильмы: рецензии и трейлеры
|
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|