Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Мечтатели:

Мечтатели: «Мечтатели» — фильм обо всём сразу

Роман КОРНЕЕВ, 21 марта 2004
Мечтатели: «Мечтатели» — фильм обо всём сразу


«Мечтатели»:
«Мечтатели» — фильм обо всём сразу

Роман КОРНЕЕВ

Называть фильм «Мечтатели» провокационным стало таким же общим местом, как называть его автора — живым классиком. Так и тянет порассуждать о сексуальной подоплёке, о дедушке Фрейде, о революции в умах и брожении в них же. Хочется вволю повосторгаться животворным ветром французских шестидесятых и американских тридцатых. Заедает ностальгия о старом кино, которое важно было смотреть на первом ряду, а не на последнем. Словно это не один фильм, а эдак с десяток: коротких зарисовок в одних и тех же декорациях…

Отзывы: [8]


Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

8Илья 29.01.2011, 01:00 #
Да ну

Да ну, столько слов о том что нет ни капли эротизма, хотя по сути это явилось весьма ходким трюком для организации лишь скандальности. Чтобы как раз таки привнести изюминку в фильм. Фильм вызвал некоторое раздражение именно сексуальной подоплёкой. Во многом, именно постельные сцены могут навести на мысль по Фрейду о некоторых сожалениях автора фильма. Концовка весьма смазана, да оставляет осадок. Осадок некоторого налёта незавершенности, и не недосказанности всего 2ух диалогов, 2ух слов. Оставляя промежуток для фантазии критиков. Из минусов излишний эротизм.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
7Olte-я #
??

У меня вопрос, помните там такой момент, где Тео спускается по лестнице в одном зеленом бархатном кафтанчике и начинает копаться в мусоре? Так вот, кто нибудь может сообщить название песни (или исполнителя), играющей на заднем плане, буду очень признательна))

6Ридинг #
Вещь

Обожаю вещи, которые недопонимаешь, фильмы, в которых чувствуешь "космическую гармонию форм" и логических схем, но до конца её не осознаешь.Каждое новое прикосновение к таким вещам сулит открытие.


Мечта, в которую веришь. Несмотря на всю, мягко говоря, нестандартность ситуаций и решений, несмотря на "режиссёрское преступление" и некоторую подчас вопиющую образность и сентенциозность, - в эту фантазию веришь и не сомневаешься ни секунды. Актёры не врут, оператор находит чарующие и захватывающие планы, режиссёр распоряжается процессом с божественной грацией.


Каждый герой здесь - символ или выражение идеи: два мечтателя в мужском и женском начале и некий посторонний, "шпион". Но все эти три персонажа обладают и индивидуальным характером и вполне реалистическими чертами, раскрывая которые Бертолуччи умудряется не сказать ничего ущербного для идеи, однако...


Сцены с эротической составляющей, безусловно, будут поддерживать крамольный огонёк вокруг "Мечтателей". Была ли необходимость в натуральном изображении некоторых весьма деликатных подробностей? Нельзя ли было как-нибудь "объехать" это? Где грань дозволенного в искусстве, или этой грани не существует вовсе?

Возможно, эта линия проходит по эмоциональному подтексту изображаемого: то есть эротические или грязные сцены имеют отношение к искусству с т.з. раскрытия эмоций и мыслей героев, с т.з. вкладываемого широкого информативного спектра сцены, а не инстинктивного подогрева зрительского интереса.

Возможно, искусство не согласуется с нравственностью, и всё дозволено. Тогда Бертилуччи сделал шедевр без задоринки, без малейшего упрёка. Но во всяком ином случае, вопросы остаются.



Лобок, респект!

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
5marso #
Мечтатель

Браво А. Лобок! Не ожидла ещё от кого-нибудь услышать что-то подобное. Приятно знать, что остался ещё хоть кто-то, кто понимает значения слов символизм, аллегория и умеет читать между строк или, точнее будет сказать, смотреть между кадров. Эмоциональное иноскзание этого фильма возбуждает, как и мальчик Тео.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
4Лизз #

фильм шокирует,но шок бывает положительным или отрицательным....Мне сначала безумно понравилось,а после поняла,что сюжет не очень.Зато безумно красиво снято и передает атмосферу того времени!!!100% толкает на безумие и бардак,вдохновляет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!:)))))))

3Хель #
Да пошли вы все!

Очень хороший фильм!

Такие фильмы остаются в памяти на всегда.

Нельзя их забыть.

Нельзя!

2Несса #
imho

А мне не понравился фильм. Не было в нем изюминки.

Да, хорошая музыка, очень качественная съемка, и при всем этом повтор идеи, которая лет десять назад уже мелькала в одной немецкой экранизации.

Слишком утрированная сексуальная линия. Слишком приторные диалоги.

Как-то так.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
1Александр Лобок #
Является ли жизнь тенью культуры?

Является ли жизнь тенью культуры?


Самое странное в многочисленных комментариях к фильму "Мечтатели" (хотя я бы перевел исходное название немного по-другому: "Живущие в снах") заключается в том, что никто не обсуждает психологическую канву фильма. Которая вовсе не в "сексуальной революции", не в молодежном бунте, а в чем-то гораздо более серьезном.

По-настоящему у фильма два героя.

Первый герой - дом. Дом типичного французского интеллектуала-либерала - вполне авторитарного в своем интеллектуализме и упивающегося своим интеллектуализмом. Не терпящего, если вдруг кто-то смеет не слушать его умные речи.

Так вот, дом наполнен духом культурно либерализма; но одновременно это тот либерализм, который создает капкан для Тео и Изабель: для них не существует "просто мира" - они им просто не нужен, поскольку они живут миром культуры, миром культурных символов, и именно потому они оказываются патологическими "сиамскими близнецами", намертво склеенными друг с другом странной, почти инцестоидной страстью, а либеральный пафос их дома оказывается капканом. Натуральная жизнь "дурно пахнет", и только иллюзорный мир кино и книг утоляет страсть к жизни. Кинематогшраф как подлинная жизнь. Жизнь как тень, как проекция кинематографа. И странное псевдосуществование Изабель и Тео в этой самодостаточной капсуле дома-культуры. Псевдосуществование, в котором им не нужен по-настоящему никто. Потому что жизни нет, а есть проекция культуры. И за это - тяжелая, плохо сознаваемая ненависть к отцу как живому символу этой культуры. Ненависть за то, что вне этой культуры жизнь невозможна. Ненависть за самодостаточность культурного мира.


А второй подлинный герой фильма - страх. Безумный, иррациональный страх перед родителями (в первую очередь - перед отцом) за то, что попытка жизни, не предписанной культурой, не имеет права на существование. И потому должна закончиться всеобщей смертью.

Либо - единственная спасительная альтернатива: разбитое окно квартиры, свежий ветер и пьянящее чувство революционного бунта, позволяющего вырваться из либерального капкана культуры - из капкана псевдожизни кино и книг.


Александр Лобок

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Охотник на монстровБосс-молокосос 2Семейка Крудс: НовосельеЧудо-женщина 1984ДушаОхотники за привидениями: наследникиАфера по-голливудскиТом и Джерри

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 19%
"репортажные" триллеры 6.1%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.2%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама