Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Любовь по правилам и без:

Любовь по правилам и без: Любовь с хеппи-эндом… и без

Роман КОРНЕЕВ, 7 марта 2004
 
Поставьте фильму оценку!
Любовь с хеппи-эндом… и без

«Любовь по правилам… и без» (“Something's Gotta Give”), 2003
Режиссёр и сценарист: Нэнси Мэйерс
Оператор: Михаель Баллхаус
Композитор: Ханс Циммер
В ролях: Джек Николсон, Дайан Китон, Франсез Макнорманд, Киану Риввз, Аманда Пит

Есть на свете жанр, неисчерпаемый, как и атом. Оно же как бывает: только берётся Голливуд за иную тему — два-три фильма, и пошли повторы, самоповторы, постмодернизм всякий. Утомляется зритель, не может он из года в год смотреть одно и то же, пусть под другим соусом. Только не в этом случае. Жанр романтической комедии окучивается мировой машиной кинематографа уже долгие десятилетия. А всё не наскучивает. А всё не выдыхается. Простой рецепт — двое-трое людей в кадре, лёгкий юмор, неловкие ситуации, красивые задние планы, знакомые лица. Под тихую музыку течёт себе сюжет от сцены к сцене, ничего особенно напирающего, никакой тебе напыщенности или излишней концептуальности. До банального немудрящий сценарий, но какая бесконечная в нём проглядывается глубина, какой простор для красок и мыслей. Спроси зрителя любого из десятков тысяч кинотеатров, разбросанных по планете, какие фильмы вы можете вспомнить именно по тому, как они запали вам в душу — из десяти фильмов девять будут романтическими комедиями.

В чём секрет простоты и бессмертия жанра? В жизненности. А потому — в бессмертии. Это как бесконечная мыльная опера, снятая сотней лучших режиссёров при участии сотен гениальных сценаристов и тысяч талантливейших актёров. Небывалое мега-полотно о жизни человечества в её лучших проявлениях. В лучших — не потому, что хеппи-энд, а потому, что хочется, именно хочется поставить себя на место одного из вполне себе придуманных персонажей. Мечтать не вредно, сказал классик. А очень полезно, добавим мы.

Любовь с хеппи-эндом… и без

Режиссёр и сценарист Нэнси Мэйерс — одна из тех, кто умудряется делать экранные грёзы частью культурного, если хотите, контекста. Её фильм «Чего хотят женщины» стал ответом на неумную и неумеренную феминистически уже почти шовинистическую экспансию за океаном и в Старом Свете. Это сильно — для вполне себе любовной истории. Для человека, начинавшего с классической диснеевской комедии «Ловушка для родителей», это был шаг в самое поднебесье Фабрики грёз. И не сбиться с этого пути — вот что стало девизом её нового фильма, получившего в нашем прокате несколько претенциозное название «Любовь по правилам… и без».

Вспомним классические черты жанра: знакомые всем, могучие глыбы актёрского мастерства — нестареющие Джек Николсон и Дайан Китон; добрая и трогающая за душу история — о седовласом ловеласе с больным сердцем и знаменитой сценаристке, давно забывшей о любви; красивые виды на океан, жизненность и, вместе с тем, необыкновенность истории. Право, средней по уровню режиссуры и в меру достоверной игры актёров уже было бы достаточно, чтобы иметь успех у зрителя. Потому что на этом рецепт классического яблочного пирога с кленовым сиропом заканчивается, а начинается простор для безудержной фантазии художника, рассказывающего немножко о себе (Нэнси Мэйерс не намного младше своих героев), немножко — о мире вокруг, и ещё — о мире, который далеко, о призрачном мире всего того, что проходит мимо человека где-то там, за низеньким заборчиком личной жизни.

Любовь с хеппи-эндом… и без

И начинается. Настоящий ураган. Все, поголовно все второстепенные персонажи расцвечивают картину просто необычайными красками. В первую голову это, конечно же, влюбившийся в знаменитую сценаристку герой Киану Риввза. Мы уж отвыкли от того, как наш Нео может улыбаться, мы и не представляли, каким он может быть добрым, отзывчивым и необыкновенно, по-человечески несчастным. Он просто сияет, так свежо и органично смотрится именно в роли врача, напоминая скорее не себя, а доктора Картера из сериала «Скорая помощь». Кстати, с тем тоже была история — роман с женщиной-врачом сильно старше себя.

Большим градусом свежести и чистоты взгляда отличился на нашей памяти только беременный Арнольд Шварценеггер в фильме «Джуниор». Та же улыбка, после «Терминатора-2» выглядевшая эдаким невероятным солнышком наивности. Подумалось, что сыграй Арни в «Любви по правилам» бывшего мужа главной героини, это был бы просто восторг. Впрочем, и без его искромётного участия фильм вызывает массу положительных эмоций, окромя просто смеха в ответ на шутки сценариста, умильно играющего с любимыми игрушками-персонажами.

Любовь с хеппи-эндом… и без

И при этом — ни единой фальшивой ноты, что, согласитесь, для темы «возрастного секса» достижение не из лёгких. Кто ходил за последнее время в кинотеатр, может меня понять — парочка тупых подростков в зале способна испортить своим смехом просмотр всему залу. На «Любви по правилам» подростки молчали, то ли ошарашено пытаясь понять, где их обманывают, то ли просто тихо покинув в недоумении зал ближе к середине фильма. Браво, госпожа режиссёр!

Потому что ваша вера во влюблённость зала в героев фильма достигла цели. И смех в зале был только добрый, только весёлый, только внимательный.

Любовь с хеппи-эндом… и без

Тому, помимо актёрских и прочих талантов, была масса причин — и замечательная музыка матёрого человечища Ханса Циммера, и безупречная операторская работа Михаэля Баллхауса, наконец-то, после «Банд Нью-Йорка» занявшегося по-настоящему высоким кино. Замечательно поработали и художники по костюмам, и мастера макияжа. Но самый большой поклон — конечно же Дайан Китон, которая в столь почтенном возрасте сумела сыграть роль столь глубоко эротическую, с каковыми так и не сумели справиться десятки её куда более молодых конкуренток. И номинация на «Оскар» за лучшую женскую роль, к превеликому сожалению уступившая Чарлиз Терон, тому самое главное подтверждение. Даже лучезарный Джек Николсон, игравший великолепно, все-таки терялся на её фоне, хотя и заслужил наши общие аплодисменты. Один из патриархов актёрской гильдии Голливуда с обнажённым по самое не могу торсом — это тоже штука почище чем «Фауст» Гёте.

Что же касается фабулы сюжета, со всеми этими пьесами, описывающими реальных людей, как средством выхода из творческого кризиса — тут наш прокатчик грамотно подгадал, буквально на этой же неделе выпустив на экраны фильм Амоса Коллека «Хеппи-энд» со звёздой фильма «Амели», дебютанткой Голливуда Одри Тоту.

Любовь с хеппи-эндом… и без

Вот вам совсем другой взгляд на ту же проблему разного отношения к жизни, свежего, быть может наивного, но куда более плодотворного воззрения на окружающее, жизни человека, расцвечивающего мир. Снова знакомые мотивы, хотя стоит повернуть немного угол зрения — фильм тоже получается яркий, интересный, смешной, но совсем-совсем другой. Амели в Америке не понимает старости Нового света, она ищет там отголоски своей невероятной молодости, и находит, возвращая сюжет к ускользающему хэппи-энду.

Жанр есть жанр, и лучшие его представители часто сходятся на одной мысли. Чтобы прийти к счастливому финалу, герои должны его заслужить, иначе зритель снова поморщится: «Голливуд». И в обоих обсуждаемых фильмах самое главное достоинство — та любовь, которую пробуждают в зрителе герои фильма. Тут уж не важно — по правилам она возникла, или против всяких правил.

До встречи в кино!


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/03/07/something.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Джуманджи: Новый уровеньЗвёздные Войны: Скайуокер. ВосходВперёдВойна токовДостать ножиСоник в киноХолодное сердце 2Душа

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "МЕЛОДРАМА"
Трудности перевода: Во сне и наяву


Трудности перевода:
Во сне и наяву

Роман КОРНЕЕВ

Такие же правильные люди, по-видимому, заседают и в номинационной комиссии на премию «Золотой глобус» — просмотрев внимательно шорт-листы, я замечаю там «Трудности перевода» в списках «лучшая комедия», «лучший режиссёр», «лучший сценарист», «лучший актёр», «лучшая актриса», что удивления вовсе не вызывает, а напротив, даёт фильму неплохие шансы номинации и на «Оскар». Добиться такого признания в мире эпических драм и фантастических боевиков ой как непросто


Реальная любовь: Иногда она приходит к тебе


«Реальная любовь»:
Иногда она приходит к тебе

Ирина КОЗЕЛ

Обойдемся без параллелей, романтическая история — это классика и параллелям здесь места нет, есть только простые законы жанра. Любовь повсюду, и лучший момент, чтобы её найти и не упустить — это Рождество. Если вы давно влюблены в Главного Дизайнера вашей фирмы — Рождество это тот день, когда вам выпадет шанс испытать судьбу. Если вы ещё в юном возрасте считали, что нет ничего хуже, чем агония неразделённой любви — в Рождество у вас достанет сил и смелости побороться за свою любовь

Отзывы: [4]


Стартует московский кинофестиваль «Лики любви 2004»


Стартует московский кинофестиваль «Лики любви 2004»

Ирина КОЗЕЛ

В конкурсную программу фестиваля в этом году включены 16 картин, снятых практически на всех континентах. Среди них — две знаменитые картины: датская «Реконструкция» и французская «Анатомия ада». Помимо конкурсной программы зрителям будут представлены две ретроспективы: «Давай сделаем это помедленнее» и «Давай переоденемся». В рамках специальных показов пройдут российские премьеры новых фильмов — работа Бернардо Бертолуччи «Мечтатели» и лента Тинто Брасса «Делай это!»


Оскар-2004, как он был


Оскар-2004, как он был

Роман КОРНЕЕВ

Питер Джексон с заключительной частью своей трилогии "Властелин Колец" получает все 11 статуэток дядюшки Оскара из 11 номинаций, в которых участвовал фильм. Фильм становится третьим в истории с таким количеством престижнейших наград, и право, первым, кто получил их столько, ни единой не потеряв. Ура! Итак, 76-я церемония вручения премии американской академии киноискусств подошла к концу, теперь стоит в двух словах подвести итоги награждения фильмов, к Питеру Джексону отношения не имеющих.


Холодная гора: Холодная гора — сказка о войне и мире


«Холодная гора»:
Холодная гора — сказка о войне и мире

Елена ПРАВДА

Возьмите могучий сюжетообразующий элемент, каким является и всегда являлась для искусства война. Поместите этот элемент на фон замечательной природы, снегов, дождей трав и цветов. Отыщите в себе тень чужих жизней, которые, сплетаясь, заполнят своими судьбами получившееся полотно. Теперь вы готовы понять, за какую грандиозную работу взялся режиссёр Энтони Мингелла, приступая к съёмкам «Холодной горы». Плохо ли, хорошо ли, он обманул всех. И уже за одно это можно ему смело аплодировать

Отзывы: [3]


Дом из песка и тумана: Дом с привидениями и видом на море


Дом из песка и тумана:
Дом с привидениями и видом на море

Роман КОРНЕЕВ

История фильма проста и сложна одновременно — старый дом по стечению обстоятельств становится символом спокойной жизни для её бывшей хозяйки, лишённой прав на дом по юридической ошибке, и для семьи иранского иммигранта полковника Берани. Оставшейся без крова и средств к существованию девушке вызывается помочь помощник шерифа, который её и выдворял из дома, начинается конфликт, который перерастает в конфликт межкультурный, межрелигиозный, межэтнический

Отзывы: [19]


Крупная рыба: Крупная рыба клюёт!


«Крупная рыба»:
Крупная рыба клюёт!

Ирина КОЗЕЛ

«Мюнхгаузен знаменит не тем, что летал или не летал, а тем, что не врёт», — сказал о себе герой всем известного фильма. Эту вечную историю фантазера, вдохновенного человека, который никогда не врёт, что бы там ни думали окружающие, нам уже показывали не раз и под всяким соусом — от веселых приключений до утонченной рефлексии вокруг грубости мира и возвышенности творческой души. В «Крупной рыбе», можно найти отголоски той же вечной и благодарной темы, со своим уровнем погружения и своими ценностями

Отзывы: [8]


Таинственная река: Таинственная река жизни


Таинственная река:
Таинственная река жизни

Роман КОРНЕЕВ

Снимать экранизации вообще труд очень неблагодарный, а в той сценарной манере, в которой исполнена картина — втройне непростой, планку нужно держать, держать изо всех сил. Без твёрдой руки режиссёра, безупречной операторской работы и актёрской игры фильм провалится с таким треском, что ещё долго пыль не осядет. То, что всё вышеозначенное Клинту нашему Иствуду оказалось по плечу, мы знали ещё перед премьерой: 2 вручённых уже «Золотых глобуса», 6 номинаций на «Оскар» — весьма впечатляющий багаж






6 декабря, пятница






5 декабря, четверг




4 декабря, среда



3 декабря, вторник


Звёздные Войны: Скайуокер. Восход


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 72%
ролики 8.1%
кадры, постеры 3.5%
блоги, бокс-офис 2.2%
новости 4.2%
упрощённые сценарии 3.5%
афиша 3%
другое 3.3%



Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама