Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Киноблог » 20 января 2019


Кинокасса России: «Стекло» против «Т-34»

Бокс-офис » Роман КОРНЕЕВ, 20 января 2019, 18:38:23
Стекло

Битвой недели, разумеется, стало противостояние главного новогоднего хита и заокеанского жанрового новичка, однако оно сводилось исключительно к тому, насколько снизятся сборы «Т-34», который должен был решить, претендует ли оно по-прежнему на лавры «Движения вверх», которое на аналогичной неделе внезапно вообще не снизилось год назад, добравшись в итоге до суммы 2,35 млрд руб. на своём пути к грядущим трём миллиардам.

Уже в четверг стало понятно, что падений танковому биатлону не миновать — сборы бывшего лидера обрушились сразу вдвое по сравнению даже со средой, тогда как новичок в лице антикомикса М. Найт Шьямалана «Стекло» собрал сразу полсотни миллионов, претендуя на как минимум три сотни миллионов за уикенд. В итоге, за небольшим исключением в лице воскресенья, когда старожил внезапно встрепенулся, а новичок, наоборот, просел, всё так и получилось, в то время как валовая касса добралась до разумных семи с половиной сотен миллионов или 2,8 млн проданных билетов на круг.

«Стекло» таким образом чуть превысило 240 млн руб. старта «Сплита» , составив в итоге 310 млн руб. и претендует теперь на шесть сотен миллионов итога.

Для «Т-34» основным результатом стало, совсем впритык, достижение двух миллиардов рублей итога, это восьмой результат в истории (второй среди российских релизов). Доигрывание при падении 50% и текущих сборах 175 млн руб. за уикенд теперь вряд ли превысит сотню, максимум двести миллионов сверху.

Из числа прочих премьер недели — «Астерикс и тайное зелье» собрал сороковник, тридцатка досталась фильму «Две королевы», «Путь домой» собрал два десятка миллионов, «Начни сначала» едва пролез в десятимиллионную группу.

Что касается главной прошлонедельной премьеры, то «Крид 2» просел сразу втрое, едва добравшись в итоге до стомиллионной планки, однако на этом его прокат и завершается.

Осталось напомнить, на чём сердце успокоилось у январских тяжеловесов, что ещё в силах собирать деньги: «Гринч» вплотную приблизился к искомому миллиарду, но похоже сумма так мультфильму и не дастся, «Полицейский с рублевки» окончательно остановился на итоге 1,7 млрд руб. (третий итог всех времён в обход «Викинга», «Сталинграда» и позапрошлогоднего рекордсмена «Последнего богатыря»), наконец «Три богатыря и наследница престола» всё-таки немного не добирают шесть сотен.

Главным же противостоянием следующей недели будет столкновение в прокате уже дважды пострадавшей от странных расчётов Мединского «Бабушки лёгкого поведения 2», которая претендует на две сотни миллионов старта, и заокеанской комедии «Холмс и Ватсон». Выиграет, разумеется, первая, причём валовая касса всё равно снизится.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2019/01/20/5697.shtml


Кинокасса России: «Т-34» сдеживает новичков

Бокс-офис » Роман КОРНЕЕВ, 14 января 2019, 00:30:07
Т-34

Победоносное завершение новогодних праздников оставило после себя ряд вопросов — начнёт ли текущий лидер отставать от графика рекордсмена «Движения вверх», и насколько в итоге просядет валовая касса во второй уикенд года. И результат воспоследовал, хоть и с переменным успехом — для начала, валовая касса составила, как и год назад, 850 млн руб. или 3,4 млн проданных билетов. Лидер, разумеется, остался прежним, как осталось на месте и второе место, но сборы их оказались меньше, чем было по прогнозам, а сборы некоторых новичков оказались выше ожиданий.

Если говорить предметнее, то «Т-34» снизился из расчёта чистого уикенда с 700 до 340 млн руб. (у предшественников было снижение с 650 до 370). Что касается текущего графика, то у танкового биатлона они составляют 1,78 млрд руб. (у ДВ было 1,86 млрд руб.), и два ярда тут по-прежнему гарантированы, но всё, что выше, и насколько именно — по-прежнему вопрос.

Что касается «Полицейского с Рублёвки», то его текущие сборы составляют 1,53 млрд руб. с соответствующими видами на добирание ещё сотни миллионов сверху.

Далее собственно последовали два успешных новичка — по миллиону долларов собрали «Крид 2» и «Путь домой». Особенно во втором случае ожидания были не такими заметными, а для боксёрского боевика это сходу больше, чем у нас собрала первая часть за всё время (60 млн руб.).

И лишь на пятой строчке оказался выносливый «Гринч» — ещё полсотни миллионов за уикенд, 920 млн руб. текущих сборов и по-прежнему доступные виды на итоговый ярд.

Ну и завершает список заметных премьер недели «Начни сначала» — 45 млн руб. за четырёхдневку.

Осталось вспомнить о выбывающих старожилах — «Мэри Поппинс возвращается» добралась до двух сотен миллионов (30 млн руб. за уикенд), «Три богатыря и наследница престола» собрали 540 млн руб. (35 млн руб. за уикенд), наконец «Ёлки Последние» потихоньку завершает прокат с текущей суммой 670 млн руб. (27 млн руб. за уикенд).

Что касается следующего уикенда, то там лидером попробует стать кинокомикс «Стекло», претендующее на три сотни на старте, но главная дилемма будет состоять в том, насколько упадёт «Т-34», поскольку год назад главным сюрпризом стал факт, что «Движение вверх» даже не шелохнулось, небывалым образом оставив сборы на прежнем уровне, и пока непонятно, способна ли пиар-машина центральных телеканалов повторить этот фокус снова, но вероятнее всего прежнего лидера ждут заметные падения.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2019/01/14/5695.shtml
Также по теме:


Бокс-офис США: «Голливудская история» оттесняет «Аквамена»

Бокс-офис » Роман КОРНЕЕВ, 13 января 2019, 19:04:05
Голливудская история

Календарно в этом году День Мартина Лютера Кинга пришёлся на неделю позже, потому обычно четырёхдневный уикенд остался обычным, и никаких сюрпризов тут не планировалось, разве что был вопрос, насколько низким будет падение валовых сборов, однако уже в пятницу стало понятно, что во-первых в североамериканском прокате наконец впервые за месяц сменится лидер, новым же фронтлайнером неожиданно стал американский римейк французской комедии «1+1», некогда ставшей самым кассовым французским фильмом в истории, который у нас в прокате называется «Голливудская история». В главной роли парализованного миллиардера сыграл Брайан Крэнстон, до сих пор не отмеченный кинопрокатными кассовыми прорывами, и вот он, прорыв: $20 млн при бюджете в $38 млн — это не запредельный успех, но вполне себе приличный результат для фильма, который ждал проката два года, лучший для независимого прокатчика STX и последний для продюсера Харви Вайнштейна, осталось дождаться результата дальнейших недель. Что же касается валовой кассы, то он в тоге хоть и едва превысил сотню миллионов, но для трёхдневного уикенда в этом фрейме это вполне обычный результат, без недоборов, но и без особых изысков.

«Аквамен» между тем к воскресенью снова выбрался на первую строчку, собрав за три дня $17 млн до суммы $288 млн дома и $713 млн по миру, таким образом благополучно преодолев суммарный миллиард, а североамериканские сборы наконец обогнали китайские ($285 млн). Осталось добрать всё то, что можно добрать.

Тройку же лидеров замкнула история про собачку «Дорога домой»: $11,3 млн плюс неподведённые пока результаты международного старта (например российский миллион) — это тоже весьма неплохо для фильма с бюджетом в $18 млн.

Ну, и в скромной тени постепенно расширяет прокат судебный байопик «По половому признаку», которая собрала уже десяток миллионов.

Наконец, среди фильмов, десятку уже не собирающих, вот теущие результаты доигрывания: «Клаустрофобы» собрали с миром $35 млн при бюджете меньше десятки, «Человек-паук: Через вселенные» пробил уже три сотни с миром при бюджете $90 млн, «Мэри Поппинс возвращается» собрала чуть меньше, но при бюджете $130 млн, наконец «Бамблби» собрал $365 млн при бюджете $135 млн, но в самом прибыльном для студии североамериканском прокате тут всего $108 млн (для сравнения $106 млн в Китае), то есть окупаемость тут достигнута совсем едва-едва.

Что же касается следующего уикенда, то тут сразу на полсотни миллионов претендует «Стекло» М. Найт Шьямалана, но даже вдвое меньшие сборы окупят его ничтожный двадцатимиллионный уикенд. Лидер же таким образом снова, и на этот раз гарантированно сменится.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2019/01/13/5696.shtml


Кинокасса России: итоги 2018 года

Бокс-офис » Роман КОРНЕЕВ, 09 января 2019, 19:06:34
Движение вверх

Подведены официальные итоги 2018 года в российском кинопрокате. Следуя предварительным результатам первых трёх кварталов, он показал падение на 6% по сравнению с 2017 годом как по сборам, так и по количеству проданных билетов: 142,4 млн зрителей в 2018 году против 158,8 млн зрителей в 2017 году и 36,4 млрд руб. против 40,6 млрд рублей соответственно, такое падение наблюдается впервые в новейшее время. Причём единственным кварталом, который вышел в плюс, была зима, когда за счёт единственного релиза картина проката имела положительную динамику — причиной этому стало отечественное «Движение вверх», ставшее вторым фильмом в истории, собравшим 3 миллиарда рублей c 12 млн проданных билетов.

Благодаря этому же фильму в отчётный период выросли и валовые сборы отечественного кино в целом: 13,8 млрд руб. или 57,9 млн зрителей, превзойдя показатели прошлого года на 6% (было 13 млрд руб., 54,7 млн зрителей). Доля российского кино в кинотеатрах страны достигла 29% по количеству посещений (в 2017 году было 25%), что является рекордом как в абсолютном, так и в относительном выражении.

В остальном же отечественные релизы не представили ничего принципиально значимого, лишь один фильм, кроме лидера, оказался в десятке самых кассовых фильмов года:

1. «Движение вверх»
2. «Веном»
3. «Мстители: Война бесконечности»
4. «Лёд»
5. «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»
6. «Монстры на каникулах 3. Море зовет»
7. «Дэдпул 2»
8. «Мир Юрского Периода 2»
9. «Суперсемейка 2»
10. «Богемская рапсодия»

Оба российских фильма в десятке вышли зимой, всё остальное время российский, как и заокеанский прокат показывали аналогичное 10-процентное падение, что отличает нас как от заокеанского проката, который в отчётному году вырос на 6%, так и от общемирового, который остался на уровне предыдущего года. Отмечается, что около трети валовой кассы пришлось на релизы супертандема WDSSPR (российская дочка «Сони» и «Диснея»). Самым большим падением сборов в ушедшем году отличился летний период, всего же из 52 уикендов года сразу семь попали в список десяти худших уикендов за последние три года.

Наблюдается спад и на рынке собственно кинотеатральных площадок: в 2018 году было открыто меньше кинотеатров, чем в прошлом — 188 против 215 по состоянию на 1 декабря; а закрыто больше — 68 против 46 в прошлом году, при продолжении тренда через два года это число окончательно стабилизируется на двух тысячах кинотеатров.

Прогнозы на 2019 год пока не оставляют поводов для оптимизма — доля отечественных релизов может ещё вырасти — но исключительно за счёт прошедших январских праздников, расчищенных под наше кино Минкультом, заокеанские премьеры всё больше будут концентрироваться на знаковых кинокомиксах, а оголённый с двух сторон репертуар, всё больше лишающийся среднепрокатного кино, будет продолжать проседать.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2019/01/09/5694.shtml


 






26.02.22
25.02.22
23.02.22
22.02.22
19.02.22
18.02.22
Элвис новый
17.02.22
16.02.22



Главная новость: Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление)

07/02 Подкаст «Мы ругаем»: «Падение Луны», пандемия против фильмов-катастроф

30.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: Итоги 2021 года

21.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: Новый «Человек-паук» как фансервис

19.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: «Матрица: Воскрешение» невыносима, но обязательна

02.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: «Аркейн» как будущее экранизаций видеоигр

ежедневно
раз в неделю
      



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама