Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Киноблог » 08 сентября 2013


Бокс-офис США: 6-8 сентября, «Риддик» начинает осень

Бокс-офис » joker, 08 сентября 2013, 21:32:12
Риддик

После рекордного лета американский прокат плавно вошёл в тихие сентябрьские воды, обойдясь без катастрофы прошлого года, когда ни один фильм не собрал даже десятку. Благодарить за это нужно прежде всего «Риддика», в гордом одиночестве стартовавшего с $18,7 млн — пристойный результат, но чуть слабее прогнозов, а также заметно слабее «Хроник Риддика» ($24,3 млн) и всех сиквелов «Обители зла», стабильно бравших в этот же уикенд двадцатку. Если же прикинуть количество проданных билетов, то новичок в лучшем случае остался на одном уровне с оригинальной «Чёрной дырой», а «Хроникам» уступил на все 40%. С другой стороны, бюджет проекта составил скромнейшие $38 млн, которые были потрачены вовсе даже не «Юниверсалом», а троицей независимых компаний (для сравнения, девять лет назад мэйджор потратил на «Хроники» свыше $100 млн). Так что в общемировом прокате фильм с лёгкостью окупится дважды, а то и трижды, а большего продюсеры не могли желать.

На вторую строчку после трёх недель доминирования отступил «Дворецкий» — падение на 40% и $8,9 млн за уикенд абсолютно идентичны «Прислуге», и если первый фильм будет следовать за вторым и дальше, то прибавит к своим текущим $91,9 млн ещё как минимум тридцатку. Замкнула тройку лидеров прошлонедельная сенсация по имени «Инструкции не прилагаются» — испаноязычный драмком удвоил количество площадок с 348 до 717 и сумел показать нулевое падение, взяв $8,1 млн за выходные и доведя сумму до $20,3 млн. Так держать.

Далее «Мы Миллеры» опустились на 38% к $7,9 млн за пятый уикенд и $123,8 млн за месяц проката — комедия обошла «Несносных боссов» ($117,5 млн) и «Развод по-американски» ($118,7 млн), чтобы стать третьим фильмом в карьере Дженнифер Анистон, и отныне будет бороться с «Марли и я» ($143,2 млн) за звание второго.

В остальном же ни один старожил не пересёк 5-миллионную черту, а ближе всего к ней подошли «Самолёты» и "One Direction" — мультфильм снизился к $4,3 млн за уикенд и долетел до $79,3 млн за месяц проката, к которым теперь добавит ещё десятку, а концертная документалка в лучших традициях жанра обвалилась вчетверо к $4,1 млн за второй уикенд и $24 млн подытога. Чуть ниже «Элизиум» тривиально просел вдвое, итогом стали $3,1 млн за уикенд и $85 млн за месяц в кинотеатрах.

«Жасмин» Вуди Аллена стала единственной (если не считать «Инструкции») картиной в топ-12, сумевшей удержаться в рамках падения на треть — результатом были $2,7 млн за выходные и $25,4 млн за полтора месяца проката, таким образом, фильм вошёл в пятёрку самых кассовых у мэтра. Из оставшихся середнячков «Перси Джексон 2» показал цифры в $2,5 млн и $59,8 млн, «Армагеддец» — $2,3 млн и $21,7 млн, «Орудия смерти» — $2,2 млн и $27,8 млн, «Погнали!» — $2,2 млн и $8,7 млн. Ну а закончим, внезапно, «Концом света 2013» — звёздная укомедь к концу лета героически добралась до $97 млн, с чем «Сони» не захотела мириться и перевыпустила фильм на 2000+ площадок. Результатом стали $2 млн за уикенд и $98,9 млн за три месяца, итого заветная сотня таки будет достигнута в следующие выходные.

На грядущей неделе заокеанский прокат продолжит восставать с колен, широких новичков будет уже не один, а целых два — хоррор-сиквел вездесущего Джеймса Вана «Астрал: Глава 2» (2900) и комедийный боевик Люка Бессона с Робертом Де Ниро и Мишель Пфайффер «Малавита» (2800). Следите за нашими обзорами.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2013/09/08/3531.shtml


Господдержка: ударим хартией по бездуховности и фальсификации

Слово главвреду » muliwe, 08 сентября 2013, 17:35:08
Владимир Мединский

Лето 2013 года в отечественной кинотусовке прошло под девизом «больше питчингов, хороших и разных», не проходило и недели, чтобы не приходили очередные вести с полей, сколько и каких заявок на получение госфинансирования Минкульт получил, заслушал, отклонил или подтвердил. Поскольку речь идёт о чужих миллионах, тем самым каждая новость вызывала горячечный ажиотаж в среде, аффилированной с, но для остальных была скучна до вывиха челюстей. Ну да, очередной миллиард госденег попилят между своими. На фоне рекордных сборов американского кинопрокатного лета эта движуха была особенно скучна и безыдейна, так что ваш покорный слуга главвред даже и не парился обо всём этом писать на страницах Кинокадра, но на неделе случилась очередная пачка инфоповодов, которые актуализировали всю эту бюджетно-распределительную тягомотину, так что появился хороший повод осветить всё происходившее, так сказать, ретроспективно. И разумеется, в большинстве случаев ньюзмейкером выступал Владимир Мединский, текущий министр культуры РФ, по совместительству подвинувший в мае своего зама Ивана Демидова с поста ответственного по кинотарелочкам, решив, что надо самому всем царстсовать и всем владети, а музобоз пущай отвечает за цирк.

Для начала небольшой десклеймер, чтобы точнее понимать позицию автора этих строк. Я против господдержки кино, но по факту без неё наше кино мгновенно исчезает, тому пример — печальная история 2008-2009 годов, когда даже «Кинотавр» с трудом наскребал фильмы в конкурс. То есть по факту всё наше кино так или иначе снимается либо на госденьги непосредственно, либо аффилированным образом, через те же госбанки. И если во втором случае бабло дают целевым образом, то абстрактная статья «на господдержку кино» раньше распределялась крайне непрозрачным образом, то есть в основном даже не разворовывалась (что было бы хотя бы логично), а банально разбазаривалась — деньги потрачены, фильмов никто не видел. И идея Мединского навести в этом бардаке порядок — она как раз вполне хороша, да и питчинги, то есть публичная защита авторами проекта его состоятельности перед жюри из специалистов в вопросе, в основном продюсеров, она чудо как хороша. Но в наших реалиях неминуемо превращается в свою противоположность. Следите за руками.

В июле состоялись те самые питчинги, с трансляциями в интернет и прочими элементами «прозрачности», но в результате выяснилось лишь, что наши суперпрофи банально косноязычны и толком не могут сформулировать, о чём их кино, особенно порадовала Лера Германика, которая так и сказала я, мол, социопат, питчинговать не умею. Но когда список прошедших питчинг был оглашён, чудесным образом выяснилось, что туда попали почти все, кто вообще был до питчинга допушен (зачем было огород городить?), например такие проекты как «Ёлки 3» Тимура Бекмамбетова и «Остров везения» Сарика Андреасяна, а не попали в итоговый список полученцев невозвратного госбабла Чухрай, два Прошкина, Досталь и главный предмет скандала — российско-немецкий проект Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Пётр», который как раз отпичинговался лучше других, но «не прошёл экспертизу военно-исторического и социально-психологических советов» при Минкульте.

Проще говоря, фильм Миндадзе не угодил много лет простаивающей комиссии по фальсификации истории с формулировкой «сотрудничество немцев и СССР до войны имело место быть, но не так широко, как это показано в фильме». Ну и вообще, «ветераны не поймут». Вы поняли, да? Наш борец с мифотворчеством на всякий случай решил побыть святее Папы и натравил на режиссёра аж троих прикормленных «военно-исторических экспертов», дабы те поправили сценарий Миндадзе на более соответствующий текущему курсу партии. А как же, ведь кто девушку ужинает, тот её и танцует. Этот немудрящий подход Мединского к культуре не нов, но впервые проявился так наглядно. Разразился скандал, «красный свет» проекту Миндадзе сменили на жёлтый, в итоге фильму поправили датировку на 30й год (с 39го) и в заветный список таки включили.

Помолясь, минкульт туда же добавил дебюты (среди которых оказался такой подающий надежды молодой режиссёр как Юрий Арабов 1954 года рождения), плюс лонглист из ещё более полусотни фильмов независимых проектов, впрочем, от них ещё много кто отвалится. Но вчитаться в эти названия можно уже сейчас.

Собственно разборкам вокруг Миндадзе был посвящён в итоге весь август, а уже в сентябре Минкульт разразился свежей новацией. Сначала на специально созванной пресс-конференции было объявлено в рамках развития отечественного кина о ещё одном конкурсе минкульта — сценарном, дабы уже не давать денег мэйджорам под их собственные проекты, а тупо заказывать экранизацию конкретного господдержкоугодного духоподъёмного скрипта, вроде того, как после выхода «Легенды номер 17» Мединский чуть не лично потребовал снять по заказу вышестоящих товарищей кино про Яшина. Там же, на прессухе, была дана высокая оценка новой системе питчингов, ещё бы она не была дана.

Ну и наконец 3 сентября Мединский вбросил в медиапространство проект некоей «Этической хартии кинематографистов России», подготовленный вообще чёрт знает кем — мурзилкой по имени Правление Молодёжного центра Союза кинематографистов Российской Федерации (полный список членов этого Правления не упоминается ни на одной из страниц СК, а сам этот Центр, похоже, ограничивает свою деятельность страничкой в фейсбуке). Целиком текст прочитаете тут, приведём лишь одну цитату оттуда:

Способствовать воспитанию чувства патриотизма и любви к Отечеству, особенно у молодого поколения. Поддерживать в кинематографических произведениях идеи соборности, коллективизма, нестяжательства и других основополагающих гуманистических традиций, так полно выраженных в произведениях отечественных писателей и философов.

Эту хрень, изначально придуманную, как известно, лично Михалковым на очередном пленуме СК, видимо, предлагается подписать всем, кто не хочет пыль глотать желает получить госбабла, а саму хартию сравнивают аж с приснопамятным американским «Кодексом Хейса», который за океаном похоронили уже 50 лет как, у нас же, вона, назад в будущее. Кто помнит, тот кодекс в своё время строго дозировал степень страстности поцелуев в кадре и намёки на происходящее за кадром, например. Забавляет, что буквально в каждом упоминании этой самой хартии её всегда скромно называют «проектом» и предлагают всем поучаствовать в разработке этого проекта. Такой, понимаете, «юзер генерейтед контент» в стиле «сами предложат, сами же и подпишут, мы здесь ни при чём».

Ну и вдовесок, дабы нужные люди Мединского вдруг как-то не так не поняли, наш духоподъёмный министр тут же разразился в собственной карманной газетке «Культура» (с ней под мышкой он ходит на все мероприятия) огроменной программной портянкой в жанре «интервью с самим собой». Желающие и имеющие запасы силы воли это «блабла» могут прочитать целиком самостоятельно, для ленивых и просто брезгливых, беспокоящихся за свой моцк, приведём здесь пару цитат:

«Да, у нас страшная, кровавая, тяжелая история. Мы не отгорожены от остального мира двумя океанами, как Америка. Через нас Орда проскакала — и не раз, туда — обратно. Перекресток всех дорог. Ну, не повезло с нами: земля богатая и ее немерено, а народ попался заковыристый, не хотим ложиться ни под кого. Сколько ни топтали — никто не вытоптал. А если бы фильм «Штрафбат» был правдой, Русь бы не существовала уже тысячу лет. Поэтому я убежден, что государство подобные картины финансировать не должно».

«Я с сомнением отношусь к термину «совесть нации». Для кого-то сегодня Юрий Шевчук — совесть нации. А для кого-то он просто мелет не пойми о чем. Кто-то скажет, что мой любимый беллетрист Борис Акунин — глас истины в последней инстанции. А я считаю, что он ничего не понимает в политике и в жизненных реалиях. Этакие письма Герцена издалека. Хотя талантливейший человек».

«Я считаю, что идеология, то есть набор идей — это очень правильная вещь. Без идей человек становится животным. Либералы говорят, что идеологии быть не должно, они, видимо, хотят, чтобы мы травку жевали...»

«Я бы сформулировал следующим образом: нужны государству такие легенды или нет? Не вижу оснований поддерживать фильм, пропагандирующий примитивные формы норманской теории о призвании Рюрика и полном отсутствии мозгов и самообразующего начала у наших славянских предков. Это противоречит и здравому смыслу, и государственному самоощущению. Викинги, у которых еще даже письменности не было, просвещали и огосударствляли Киевскую Русь? Просто смешно».

Вот он какой, наш орёл Мединский. Искренне ваш, Главвред.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2013/09/08/3530.shtml
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ :     


Ролики россыпью: «Робокоп», «Далласский клуб покупателей», «Гравитация»

Ссылка дня » berlinsky, 08 сентября 2013, 15:47:36
Робокоп

Первый трейлер римейка «Робокопа» — вот главное событие последних двух недель. Впечатления оставляет смешанные. Подростковый рейтинг PG-13, конечно, дал о себе знать. Наш главвред, например, отдельно обеспокоен тем, что в кадре слишком мало тлена и безысходности. Также ролик обещает какую-то семейную драму. Сам Мёрфи тоже никакой. С другой стороны, фильм очевидно заискивает перед фанатами — точнее, в том месте, где показывается старый дизайн робокопа. Актёров хороших в кадре много, эпик и прочий Metal Gear присутствует. В общем, крест на картине пока ставить не стоит — хороший сценарий всё сможет перекрыть. Хотя надежд на это немного в свете упорных слухов, что производство фильма от начала до конца представляло собой ад.

Остальные новинки — кино небольшие. Из комедий — «Всё блестящее» про бездельников, торгующих ёлками перед Рождеством, и «Соседи», в котором студенческий клуб мешает жить Сету Рогену с семьёй. Из триллеров — девачковый «Плюш» с полуголой Эмили Браунинг в роли рокерши и «Под кожей» с полуголой Скарлетт Йоханссон в роли инопланетянина. Из драм — «Далласский клуб покупателей», в котором Мэттью Макконахи идет на Оскар, и «Всё пропало», где Роберт Редфорд пытается выживать в море, тоже претендуя на статуэтку.

Первый трейлер также вышел для драмы «Убей своих любимых» с Рэдклифом. У криминальной комедии «Малавита» и криминальной драмы «Кровные узы» по второму трейлеру. У фантастического боевика для девочек «Дивергент» уже второй тизер и два ролика о съёмках. Много новых кадров из «Капитана Филлипса» в его японском трейлере. У биографической мелодрамы «Диана: История любви» тоже появилась нарезка для японцев. А «Гравитация» получила свой финальный трейлер, который рекомендуем не смотреть. Он замечательный, но содержит спойлеры.

Много Киану Ривза. Для «Мастера тай-чи», его режиссёрского дебюта, вышел американский трейлер. У фэнтезийного блокбастера «47 ронинов» — один международный и два локализованных.

Русские версии своих роликов также получили комедия «Конец света», ромком «Страсти Дон Жуана», пеплум «Помпеи» и «Невероятная жизнь Уолтера Митти». Ролики о съёмках — у «Пятой власти» про Ассанжа, «Замкнутого круга» про шпионов, «Двенадцати лет рабства» про несправедливую жизнь и упорство, «Погнали!» про мудака-режиссёра. У «Риддика 3» один ролик о съёмках и телеролики. Ещё телеролик у чёрной комедии «Дерьмо». Наконец, тьма отрывков для тех, кому не терпится: у драмы «Гонка», триллера «Пленницы», софт-порно «Нимфоманка» и мелодрамы «Довольно слов».

А это трейлер оригинального «Робокопа»:

Это всё ©


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2013/09/08/3529.shtml


 






26.02.22
25.02.22
23.02.22
22.02.22
19.02.22
18.02.22
Элвис новый
17.02.22
16.02.22



Главная новость: Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление)

07/02 Подкаст «Мы ругаем»: «Падение Луны», пандемия против фильмов-катастроф

30.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: Итоги 2021 года

21.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: Новый «Человек-паук» как фансервис

19.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: «Матрица: Воскрешение» невыносима, но обязательна

02.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: «Аркейн» как будущее экранизаций видеоигр

ежедневно
раз в неделю
      



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама