Крид: Наследие Рокки:

Крид: Наследие Рокки: Победа над собой

Никита КОМАРОВ, 16 января 2016
 
Поставьте фильму оценку!
Крид: Наследие Рокки

«Крид: Наследие Рокки» (“Creed”), 2015
Режиссёр: Райан Куглер
Авторы сценария: Райан Куглер и Аарон Ковингтон
Оператор: Мариза Альберти
Композитор: Людвиг Горанссон
Продюсеры: Ирвин Уинклер, Сильвестр Сталлоне, Кевин Кинг Темплтон
В ролях: Майкл Б. Джордан, Сильвестр Сталлоне, Тесса Томпсон, Филисия Рашад и другие.

Возрождение уснувших франчайзов, которое Голливуд практикует с растущей маниакальностью, предсказуемо куда реже базируется на чьём-то творческом энтузиазме, нежели на продюсерском желании срубить бабла, и чтобы первый перевешивал второе, нужно быть Джорджем Миллером или, накрайняк, Ноланом в те времена, когда «перезапуск» являлся свежим концептом.

Сериал про Рокки, когда-то один из самых устойчивых и прибыльных, ныне интересен в этом смысле своими скромными масштабами — пусть его герой в своё время и побывал чемпионом мира, и подарил другу робота, и единолично победил в Холодной войне, из него не сделаешь героя боевика, и показательно, что и провальная пятая, и тепло принятая шестая часть в итоге возвращались на всё те же пыльные узкие улочки Филадельфии из первого фильма, потому что именно там итальянскому жеребцу и было логичнее всего доживать свой век.

Голливудские бюджеты становились выше, Сталлоне не становился моложе, и даже жадные продюсеры, кажется, ничуть не возражали против того, чтобы на этом всё и закончилось. За возвращением Рокки на экраны должна была стоять честная, стоящая того идея, и она появилась — не в студийном кабинете, а в голове Райана Куглера, который получил главную награду «Санденса» за свой дебют «Станция Фрутвейл» и, задумавшись о следующем шаге, задался вопросом, почему бы не взять безвременно почившего Аполло Крида и не изобрести ему внебрачного сына.

Для последнего немедленно нашёлся и исполнитель — сыгравший главную роль в «Станции» Майкл Б. Джордан, тогда ещё не подозревавший, насколько пригодится ему итоговый фильм сразу после катастрофы с «Фантастической четвёркой». И — вперёд: ребёнком Крид-младший бьёт морды в детских колониях, а взрослым чередует офисное рабство с подпольными поединками, пока не приходит к однозначному выводу о том, что из этого ему нравится больше, и не отправляется в родной город отцовского соперника и друга, который всё так же коротает дни в своём уютном ресторане, но теперь уже — в полном одиночестве, без друзей, без семьи и даже без собаки.

Крид: Наследие Рокки

Уже на просмотре невозможно удержаться от того, чтобы не приравнять персонажей фильма к нему самому и его создателям. Да, сентиментальная добрая глыба в исполнении Сталлоне — это и есть сам франчайз, на который невозможно было злиться даже в самые абсурдные его моменты, а в старости к нему тяжело относиться, что уж там, без почтения; а энергичный новичок, заменяющий его в качестве протагониста — это сам новый сценарист и режиссёр, вламывающийся в дверь с инициативой, расталкивающий усталого старика и возвращающий его жизни мотивацию и смысл, пусть никто и не знает, надолго ли.

Более того, как и его главный герой, Куглер был гораздо более подвержен ошибкам в начале своего пути — на «Станции Фрутвейл», экранизируя жёсткую и жестокую реальную историю, он то и дело срывался в фальшивую мелодраму, от которой избавлялся лишь в финале. В «Криде», учитывая его происхождение, мелодраматический пафос лишь приветствуется, и режиссёр заметно лучше чувствует материал, обходясь без самопародийных излишеств почти всех предыдущих сиквелов и всё равно прекрасно зная, как в нужный момент выбить и из персонажей, и из зрителей суровую мужскую слезу. Любые же сомнения в его прикладных навыках, если они ещё остаются, навсегда отпадают в сцене первого большого поединка — целиком снятого, как сейчас модно, одним планом, но имеющего для этого обоснование на уровне персонажей, напряжённого и ни на секунду не производящего впечатление пустого выпендрёжа.

Крид: Наследие Рокки

Всё дело в балансе — между старым и новым, между большими эмоциями и неожиданными спонтанными деталями, между ностальгией и взглядом в будущее. Крид следует за Рокки, но не повторяет его ни характером, ни мотивациями, ни проблемами, и то же самое ещё в большей степени касается Бьянки (замечательная Тесса Томпсон), гораздо более харизматичной и сильной характером, чем героиня Талии Шайер в первых частях. «Крид» следует за «Рокки», но не использует его как костыль и сам зарабатывает и патентованные тренировочные нарезки, и подъём на те самые ступеньки, и возможность ровно на 10 секунд победно разорвать динамики оригинальной музыкой Билла Конти, удерживаемой ровно до того момента, когда она ударит по зрителю сильнее всего.

Как перезапуск и сиквел одновременно, фильм тяжело не сравнивать с другой седьмой частью классического франчайза, стартовавшего в 70-е, вроде бы отправленного на покой в середине нулевых, но всё-таки возрождённого только что. В обоих случаях перед нами — сугубо очаровательная и уверенная в себе постановка, во многом всё равно следующая установленной формуле, и хотя у Куглера в большей степени получилось создать своё собственное кино, а не римейк, у его героев потенциально меньше пространства для манёвра — как мы видели из предыдущих частей, все дороги в этом франчайзе ведут обратно в Филадельфию, и получится ли у «Крида» проложить себе интересный драматический путь — ещё большой вопрос. Сейчас, впрочем, он в полной мере заслуживает свой успех. Ну, а Сталлоне — заслуживает «Оскара».

Крид: Наследие Рокки

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/01/16/creed.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Охотники за привидениямиПит и его драконФантастические твари и где они обитаютДжейсон БорнБен-ГурМоанаЛига СправедливостиКинг Конг: Остров Черепа

Написать отзыв:
Имя E-mail
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "СПОРТ"

РЕЦЕНЗИЯ

Гонка: Безумцы и мечтатели


«Гонка»:
Безумцы и мечтатели

Никита КОМАРОВ

В истории Ханта и Лауды нет стандартных героев и злодеев, они сами себе и герои, и злодеи — люди, готовые раз за разом ставить на кон жизнь ради перевеса, быть может, в одно-единственное очко, которое подарит им звание победителя. Они одинаково хороши в том, что делают, но делают это по совершенно разным причинам. Эту историю не нужно менять, чтобы расположить к ней зрителя, её достаточно просто эффектно рассказать, чем и занимаются режиссёр Рон Ховард и вездесущий сценарист Питер Морган. Комментариев: [5]


КОЛОНКА РЕДАКТОРА

Легенда номер 17: Чемпион


Легенда номер 17:
Чемпион

Роман КОРНЕЕВ

Хоккей, в отличие, например, от несчастного нашего футбола, — это, с одной стороны, та тема, которая волнует широкие группы населения всех возрастов и наклонностей, а с другой, при несомненных наших успехах на этом фронте, признанных во всём мире, история нашего хоккея полна непридуманного драматизма, далёкого от официоза и прочей политики, а значит, всё ещё способна нас объединять, в том числе в кино, причём без оголтелых криков «не трожь святое, гад!» А значит, всё может получиться. Комментариев: [24]





29 июля, пятница

Организаторы Венецианского кинофестиваля объявили состав конкурсной программы 2016 года...
Мерил Стрип договаривается об участии в киномюзикле Роба Маршалла при студии Walt Disney Pictures «Мэри Поппинс возвращается»...
Кинокомпания Lionsgate предложила Крису Эвансу главную роль в фильме «Джекилл» по одноимённому мини-сериалу ВВС 2007 года...
Лора Линни и Джейсон Бэйтман сыграют главные роли в многосерийной драме для Netflix «Озарк»...

28 июля, четверг
У фильма Лассе Хальстрёма «Щелкунчик и Четыре мира» появилась главная исполнительница — Маккензи Фой...
Бен Фостер в неуказанной роли присоединился к вестерну Скотта Купера «Враги»...



27 июля, среда
Если до сих пор июльский дрейф отечественного бокс-офиса на уровне скромнейшей для лета 600-миллионной валовой кассы выглядел скорее мучительно...
Джессика Честейн договаривается об участии в экранизации видеоигры от компании Ubisoft "Tom Clancy’s The Division"...
Спустя пять лет после анонса экранизации романа Айзека Азимова «Стальные пещеры», кинокомпания 20th Century Fox привлекла к работе сценариста Акиву...
Опра Уинфри первой зачислилась в экранизацию научно-фантастического романа Мадлен Л’Энгл 1962 года «Трещина во времени»...
Пирс Броснан сыграет главную роль в экшен-триллере режиссёра Скотта Манна «Финальный счёт» для кинокомпании Highland Film Group...



Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Челябинска.

 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.3%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.7%
псевдодокументальное кино 4.9%
другие жанры 6.6%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2016 фильмы 2016 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2016   фильмы 2016   фильмы 2015   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2016 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Реклама