![]() |
![]() Крид: Наследие Рокки:Крид: Наследие Рокки: Победа над собой«Крид: Наследие Рокки» (“Creed”), 2015 Возрождение уснувших франчайзов, которое Голливуд практикует с растущей маниакальностью, предсказуемо куда реже базируется на чьём-то творческом энтузиазме, нежели на продюсерском желании срубить бабла, и чтобы первый перевешивал второе, нужно быть Джорджем Миллером или, накрайняк, Ноланом в те времена, когда «перезапуск» являлся свежим концептом. Сериал про Рокки, когда-то один из самых устойчивых и прибыльных, ныне интересен в этом смысле своими скромными масштабами — пусть его герой в своё время и побывал чемпионом мира, и подарил другу робота, и единолично Голливудские бюджеты становились выше, Сталлоне не становился моложе, и даже жадные продюсеры, кажется, ничуть не возражали против того, чтобы на этом всё и закончилось. За возвращением Рокки на экраны должна была стоять честная, стоящая того идея, и она появилась — не в студийном кабинете, а в голове Райана Куглера, который получил главную награду «Санденса» за свой дебют «Станция Фрутвейл» и, задумавшись о следующем шаге, задался вопросом, почему бы не взять безвременно почившего Аполло Крида и не изобрести ему внебрачного сына. Для последнего немедленно нашёлся и исполнитель — сыгравший главную роль в «Станции» Майкл Б. Джордан, тогда ещё не подозревавший, насколько пригодится ему итоговый фильм сразу после катастрофы с «Фантастической четвёркой». И — вперёд: ребёнком Крид-младший бьёт морды в детских колониях, а взрослым чередует офисное рабство с подпольными поединками, пока не приходит к однозначному выводу о том, что из этого ему нравится больше, и не отправляется в родной город отцовского соперника и друга, который всё так же коротает дни в своём уютном ресторане, но теперь уже — в полном одиночестве, без друзей, без семьи и даже без собаки. Уже на просмотре невозможно удержаться от того, чтобы не приравнять персонажей фильма к нему самому и его создателям. Да, сентиментальная добрая глыба в исполнении Сталлоне — это и есть сам франчайз, на который невозможно было злиться даже в самые абсурдные его моменты, а в старости к нему тяжело относиться, что уж там, без почтения; а энергичный новичок, заменяющий его в качестве протагониста — это сам новый сценарист и режиссёр, вламывающийся в дверь с инициативой, расталкивающий усталого старика и возвращающий его жизни мотивацию и смысл, пусть никто и не знает, надолго ли. Более того, как и его главный герой, Куглер был гораздо более подвержен ошибкам в начале своего пути — на «Станции Фрутвейл», экранизируя жёсткую и жестокую реальную историю, он то и дело срывался в фальшивую мелодраму, от которой избавлялся лишь в финале. В «Криде», учитывая его происхождение, мелодраматический пафос лишь приветствуется, и режиссёр заметно лучше чувствует материал, обходясь без самопародийных излишеств почти всех предыдущих сиквелов и всё равно прекрасно зная, как в нужный момент выбить и из персонажей, и из зрителей суровую мужскую слезу. Любые же сомнения в его прикладных навыках, если они ещё остаются, навсегда отпадают в сцене первого большого поединка — целиком снятого, как сейчас модно, одним планом, но имеющего для этого обоснование на уровне персонажей, напряжённого и ни на секунду не производящего впечатление пустого выпендрёжа. Всё дело в балансе — между старым и новым, между большими эмоциями и неожиданными спонтанными деталями, между ностальгией и взглядом в будущее. Крид следует за Рокки, но не повторяет его ни характером, ни мотивациями, ни проблемами, и то же самое ещё в большей степени касается Бьянки (замечательная Тесса Томпсон), гораздо более харизматичной и сильной характером, чем героиня Талии Шайер в первых частях. «Крид» следует за «Рокки», но не использует его как костыль и сам зарабатывает и патентованные тренировочные нарезки, и подъём на те самые ступеньки, и возможность ровно на 10 секунд победно разорвать динамики оригинальной музыкой Билла Конти, удерживаемой ровно до того момента, когда она ударит по зрителю сильнее всего. Как перезапуск и сиквел одновременно, фильм тяжело не сравнивать с другой седьмой частью классического франчайза, стартовавшего в 70-е, вроде бы отправленного на покой в середине нулевых, но всё-таки возрождённого только что. В обоих случаях перед нами — сугубо очаровательная и уверенная в себе постановка, во многом всё равно следующая установленной формуле, и хотя у Куглера в большей степени получилось создать своё собственное кино, а не римейк, у его героев потенциально меньше пространства для манёвра — как мы видели из предыдущих частей, все дороги в этом франчайзе ведут обратно в Филадельфию, и получится ли у «Крида» проложить себе интересный драматический путь — ещё большой вопрос. Сейчас, впрочем, он в полной мере заслуживает свой успех. Ну, а Сталлоне — заслуживает «Оскара».
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/01/16/creed.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Рецензия » Возвращение Будулая Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "СПОРТ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|