Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Реинкарнация:

Реинкарнация: Семья и смерть

Никита КОМАРОВ, 9 июня 2018
 
Поставьте фильму оценку!

Один из более амбициозных, идейно и эмоционально заряженных примеров новой независимой волны в жанре, снятый ещё одним дебютантом полного метра, «Реинкарнация» сводит вместе напряжённую семейную драму и сразу два вида хоррора, и их соседство — то безупречное, то неловкое — во многом определяет сильные и слабые стороны результата. Несмотря на двухчасовой хронометраж и неторопливый ритм, цели устанавливаются с первых сцен. С приближением камеры миниатюра обретает натуральную величину, без слов намекая на присутствие за кадром могущественных сил; пожилую женщину опускают в могилу, но она никуда не исчезает — сделанное ей при жизни будет давить на её потомков внутри их дома и отслеживать снаружи.

Серьёзно настроенные хорроры, за редкими исключениями, легко отличить от более коммерческих по их отношению к семье: является ли она сплочённой, способной пройти через испытание благодаря доверию и поддержке, или наоборот? Немалая часть эффекта «Реинкарнации» заключается в её портрете семьи на грани, а затем и переходящей за эту грань. Эти люди разделяют друг с другом пространство и знают свои роли, но между ними исчезающе мало подлинной связи и теплоты. Они недоговаривают, лгут, закрываются, исчезают в работе и досуге, копят неприязнь, обиды и обвинения, обрекая себя до тех пор, пока не становится слишком поздно. Сам факт сбора за ужином — бомба с часовым механизмом. Родители произносят в лицо детям самое страшное, что те только могут от них услышать.

Это эмоциональное напряжение играет важную роль в том, чтобы сделать традиционные хоррор-приёмы — потусторонние видения, спиритические сеансы, одержимость духами, звуки в темноте — на порядок более нервирующими и приближенными, чем обычно. Персонажей преследует не бесстрастная угроза, возникающая лишь оттого, что они не туда переехали, но их собственные глубоко осевшие тревоги, ночные кошмары, ошибки и воспоминания. Чисто визуально фильм в своей второй половине вгоняет в кадр реальный страх, плавно перемещаясь в полутьме и не давая зрителю возможности избавиться от накопленного адреналина. Однако лучший его приём — простейший звуковой эффект, быстро создающий в ответ на себя условный рефлекс и служащий здесь самым лаконичным примером того, как персонажная драма и хоррор могут слиться воедино.

Реинкарнация

Для сценариста и режиссёра Ари Астера это не новая территория — за минувшие семь лет он выпустил полдюжины преимущественно отличных короткометражек, богатых на недопустимые внутрисемейные отношения, протагонистов, которые оказываются марионетками в чужих планах, и чёрный, местами чернее некуда, юмор. Лишь последнего в «Реинкарнации» не ощущается, что даже удивительно, если оглянуться назад; сюжет подходит вплотную к абсурду, однако подача остаётся предельно суровой.

Главное откровение здесь в том, что в полном метре Астер покуда как режиссёр сильнее, чем как сценарист; его постановка уверенна, а идеи не сбалансированы. Хоррор присутствует в кадре с самого начала, однако так хитро прячется за драмой, что теряет свою силу; так, наблюдение о незнакомых лицах на похоронах вне данного лишь ближе к концу контекста ещё не является чем-то зловещим, а осквернение могилы не имеет должного эффекта, если о нём только услышать по телефону. Впоследствии фильм вынужден компенсировать это приливом быстрых, неспособных зайти под кожу объяснялок, заключающихся в пролистывании удобно подложенной книжки с заранее подчёркнутыми важными местами, плюс одном длинном закадровом монологе.

Астер не выше древних клише и тиков, жанровых и не только — от неспособности перепуганного персонажа включить свет до подчёркивания основной темы через сцену школьного урока, где изучают эту тему. В то время как Тони Коллетт в одной из своих главных ролей получает одну возможность за другой произносить бергмановские монологи или просто воспроизводить лицом известную картину Мунка, муж в исполнении Гэбриела Бирна настолько полупрозрачен, что его вообще сложно назвать персонажем. Лишь на пару минут во всём фильме в нём проступает внутренняя жизнь. И в этой же сцене, надо сказать, фактически заканчивается вся та семейная драма — заканчивается признанием сквозь слёзы, последним, что ещё можно сделать.

А фильм продолжается. И доходит до финала, к которому плохо подготовлен даже он сам, несмотря на весь грандиозный сюжетный фундамент. Сравнения с «Ребёнком Розмари» — главной классикой, служащей здесь источником вдохновения, — и недавней «Ведьмой» инструктивны: у этих фильмов концовка удалась благодаря тому, что в ней по-прежнему оставалось место для выбора, действия, развития со стороны главных героинь. В «Реинкарнации» персонажного развития здесь уже нет и быть не может, если только не считать за него окончательное опустошение и исчезновение. Сами того не зная, эти люди шли по заранее предопределённому пути, и в неизбежности этого есть и свой кошмар, и своя ирония, и своё разочарование. Таковы препятствия, через которые к нам всё-таки прибыл новый талантливый автор.

Реинкарнация

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

8 подруг ОушенаБамблбиХэллоуинМауглиКак приручить дракона 3Хроники хищных городовЛего. Фильм 2Миссия невыполнима 6: Последствия

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "УЖАС!"


Реинкарнация:



"Константин: повелитель тьмы"
"Чужой: Завет"






18 июня, понедельник
Режиссёр Терри Гиллиам проиграл суд об авторских правах на собственный фильм «Человек, который убил Дон Кихота»...
Пока заокаенский прокат содрогался от тяжкой поступи рекордного старта «Суперсемейки 2»...


17 июня, воскресенье
Две недели полупустых залов наконец завершились, но мало кто ожидал, что это случится так громогласно...
Каждую неделю в Сети публикуются креативные рекламные ролики, короткометражные фильмы и мультфильмы...

16 июня, суббота
Вернер Херцог займёт режиссёрское кресло многосерийной экранизации книги Грега Грандина «Фордландия»...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 71%
ролики 9%
кадры, постеры 3.4%
блоги, бокс-офис 2%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 4.1%
афиша 3%
другое 3.1%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама