Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Лето:

Лето: Прощай

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 6 июня 2018
 
Поставьте фильму оценку!

«Не похож», — кто-то внезапно говорит с экрана, смотря в зал, когда Цой представляется в первый раз. Потом тот же персонаж будет не раз появляться с плакатом «Этого не было» поверх, например, газеты «Правда». Он продолжит ломать четвёртую стену и символизировать бунт, всё это время являясь человеком-ремаркой. Режиссёрским призраком, который одновременно издевается и оправдывается перед своей главной аудиторией — русским зрителем, привыкшим оценивать биографическое кино по соответствию реальным фактам. Серебренников на эти факты клал болт, но — как он сам заявляет через того же персонажа-ремарку, и как ты сам соглашаешься с ним в конце концов — «такого не было, а жаль».

Называть «Лето» ностальгическим фильмом не совсем правильно, потому несмотря на массу бытовых зарисовок советских 80-х, автор скучает, возможно, лишь по уютным квартирникам. А называть его сентиментальным и романтичным — это да. Ванильным, даже можно сказать. Серебренников ухватился за мутную историю любовного треугольника Цоя, Майка Науменко и его жены Натальи, и ради трогательной, лаконичной и в чём-то юношеской мелодрамы придумал своих Цоя, Майка и Наталью, заодно убрав из истории всё лишнее.

Лето

Его Цой — это задумчивая чёрная фигура, стоящая вдали от всей компании. Да и Цоем его ни разу называют — только Виктором, Витей. Это талантливый и добродушный парень, не осознающий масштабы своего таланта и добродушия. Он появляется из ниоткуда, почти без предыстории. Наивный, милый, открытый, простой и неиспорченный, чтобы в итоге принести жизнь и уникальный голос в безжизненный и неуникальный советский мир. Для автора он странник и ангел, которого мы не заслужили, но которого вовремя рассмотрел Майк и тайком, как серый кардинал, открыл и подтолкнул ради высшей цели, несмотря на вероятность потерять любимую жену. Всё ради того, чтобы у нас появилось что предложить миру. Чтобы у нас было своё, а не очередное подражание Битлам, Дилану, Лу Риду и всем остальным, которых было завались и среди которых был Майк (и он киношный это сам понимает, в чём один из конфликтов).

«Лето» — это в первую очередь рефлексия творческой интеллигенции, ярким представителем которой Серебренников и является. Терапевтические размышления о предназначении и своём месте в культуре и времени — и принятии несправедливых вещей. О драматичной иронии, сопровождающей любой творческий путь.

Лето

Но рассмотреть это может быть нелегко, потому что кино очень жирное. Эмоционально, сценарно, структурно — это «Ла-ла-ленд», подачей — «Бёрдмэн» и французская новая волна, а как биографическое кино оно стоит рядом с «Меня там нет», то есть осознанно идёт на вольный портрет и ложные воспоминания, мечтая и тоскуя о событиях из параллельной вселенной, чтобы под новым углом показать потрёпанные исторические факты и личности. В итоге при помощи Опельянца Серебренников создал самую кинематографическую работу в своей карьере, где от театральщины почти ничего не осталось — только эфемерный скептик, некоторые диалоги и затянутость финальной коды, и напротив, многие детали проговариваются молчаливым, но изящным, изобретательным, красноречивым киноязыком.

Серебренников в духе дорвавшегося студента уходит с головой исследовать условности киношной реальности, позволяя себе все классические приколы типа матрёшки из фильма в фильме, ручной покадровой анимации поверх кадра и шуток про цвет платья. «Лето» любит без повода отвлекаться на небанальные музыкальные номера вроде кавера Игги Попа от лица бабок в автобусе или на хронику с текстами песен по краю кадра (не спрашивайте). Сюжету такие фокусы никак не нужны, и кино может показаться избыточным, но когда трёхстрочный любовный треугольник наконец разрешается, ключевые люди меняются, а Витя становится Цоем, выясняется, что всё было не зря, и Серебренникову удалось оправдать название. Словно было лето — и лето прошло.

Лето

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2018/06/06/leto.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Великий уравнитель 2Ральф против интернетаХищникБамблбиСмолфутВеномСтеклоАквамен

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "МЮЗИКЛ"


Лето:




18 августа, суббота





17 августа, пятница

Скарлетт Йоханссон возглавила очередной ежегодный рейтинг Forbes самых высокооплачиваемых актрис мира...




16 августа, четверг







15 августа, среда




Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 71%
ролики 8.9%
кадры, постеры 3.4%
блоги, бокс-офис 2%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 4.1%
афиша 3%
другое 3.1%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама