Наш неофициальный телеграм-канал о кино «Мы ругаем»

Охота на воров:

Охота на воров: Тридцать лямов, бро

Никита КОМАРОВ, 10 февраля 2018
 
Поставьте фильму оценку!

Охота на воров

«Охота на воров» — тройной гамбургер, берущий за основу «Схватку» Майкла Манна и сводящий её три часа меланхолического стоицизма до кажущихся куда более долгими 140 минут дымящихся на солнце мачистских разборок. Манновский эпик, главный во всём кинематографе фильм про копов и грабителей — основной источник вдохновения, но далеко не единственный, и ключ ко всему, что хорошо и плохо в «Охоте», именно в этом; известно, что она находилась в разработке с 2003 года, и уже этим фактом она в каком-то смысле критикует саму себя, поскольку во всём, кроме разве что кастинга, предстаёт фильмом из другого времени, словно утерянным после съёмок на 15 лет.

Режиссёр-дебютант Кристиан Гудегаст написал «Одиночку» для Дизеля, затем, после перерыва в 13 лет — «Падение Лондона» для Батлера, и именно успех второго, судя по всему, дал ему наконец возможность воплотить в жизнь мечту: объединить в одном фильме все свои любимые криминально-полицейские лос-анджелесские триллеры 90-х и начала нулевых. Уже первый кадр — прямое визуальное цитирование «Схватки»: ночь, камера плавно спускается с высоты птичьего полёта вслед за одиноко направляющимся куда-то фургоном. Тут же — налёт, оставляющий после себя больше трупов, чем планировалось, и поутру коп настолько крутой, что его прозвище состоит из его имени и слова «Большой», уже доедает за мертвецами пончики и строит верные догадки.

Герой Батлера, на самом деле — не каменно-взрывной Пачино, понемногу разъедаемый своей жизнью, но стандартный альфа-самец, склонный бухать между рабочими часами, похищать потенциальных информаторов и без тени иронии называть себя плохим парнем; он сбежал из вселенной не столько Манна, сколько «Тренировочного дня» и ему подобного кино, и его противники, которым всё же уделяется достаточно времени, чтобы они тоже являлись протагонистами, недалеко от него отстают. Вместо строгих костюмов здесь — кожаные куртки и майки-алкоголички, деньги крадут не в открытую, а тайком, и, что наиболее характерно, помещённая в середину встреча представителей двух сторон происходит не в ресторане в Беверли-Хиллз, а в забегаловке, где кормят дерьмовыми суши.

Охота на воров

Гудегаст между тем усердно подписывает каждого нового персонажа и каждый новый район Лос-Анджелеса, выступающий в качестве локации, выдавая этим своё убеждение, что он снимает свой собственный эпик. Он слишком увлечён, чтобы заметить, что кино, так долго существовавшее лишь у него в голове, за счёт своего гибридного состава делает неестественные, попросту бессмысленные движения. Батлер ссорится с женой и сосредоточенно стоит перед океаном, что не имеет никакой значимости с учётом его карикатурности; водитель вспоминает, как ему устроили проверку, что на пару минут превращает фильм в первый «Форсаж», вот только затем его таланты за рулём так и не оказываются кому-либо нужны; отдельная сцена отводится на запугивание бойфренда-школьника а-ля «Плохие парни 2», ведь именно это всем нужно от фильма про воров.

Должно пройти полфильма, чтобы действо наконец как следует ожило, и автор направил свою энергию в относительно продуктивное русло: полчаса на ограбление, ещё столько же на кульминационное противостояние, всё достаточно детально и сфокусированно (и, в случае кражи денег, небанально), чтобы можно было увлечённо следить, хотя итоговая перестрелка, по сути, ничего уже не добавляет к более раннему бессловесному поединку на стрельбище — редкому моменту, когда фильм становится чем-то самобытным.

Сценариста и режиссёра, однако, до конца не отпускают киновпечатления его юности, и «Охота» заканчивается в манере, безошибочно напоминающей ещё один криминальный триллер того же года, что и «Схватка». Это поворот, существующий исключительно ради самого себя, и он не только не имеет смысловой привязки ко всему, что происходило ранее, но и активно его обесценивает. Кто выжил, кто умер, кто что грабил и зачем, нужен ли был здесь вообще коп в качестве центрального персонажа — всё отметается ради последнего прорыва киноманской фантазии, не задумывающейся или не заботящейся о том, что классические фильмы не стали таковыми, пытаясь быть друг другом.

Охота на воров

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

8 подруг ОушенаБамблбиХэллоуинМауглиКак приручить дракона 3Хроники хищных городовЛего. Фильм 2Миссия невыполнима 6: Последствия

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Ваш e-mail не публикуется и используется исключительно для идентификации незарегистрированных пользователей.

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Рецензии в рубрике "КРИМИНАЛЬНОЕ"


Охота на воров:




18 июня, понедельник
Режиссёр Терри Гиллиам проиграл суд об авторских правах на собственный фильм «Человек, который убил Дон Кихота»...
Пока заокаенский прокат содрогался от тяжкой поступи рекордного старта «Суперсемейки 2»...


17 июня, воскресенье
Две недели полупустых залов наконец завершились, но мало кто ожидал, что это случится так громогласно...
Каждую неделю в Сети публикуются креативные рекламные ролики, короткометражные фильмы и мультфильмы...

16 июня, суббота
Вернер Херцог займёт режиссёрское кресло многосерийной экранизации книги Грега Грандина «Фордландия»...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.3%
По телевизору 4.6%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 32%
В социальных сетях 3.8%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.4%



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама